Авторский блог Александр Проханов 00:00 21 августа 2014

Движение "Селигер"

Несколько тысяч молодых людей пришло слушать меня. Некоторые из них сели на пол, другие сидели на каких-то скамеечках, смотрели, жадно внимали. Я излагал им сложнейшие вещи о феноменологии государства российского, о характере холодной войны, которая сейчас началась против России, о необходимости выдержать это страшное начавшиеся для нашей родины испытания. И находил потрясающий живой отклик.

Когда я узнал о том, что на Селигере создаётся молодёжный лагерь, и усилиями Кремля в этот лагерь собираются молодые люди со всей России, я был настроен скептически к этой затее. Потому что она возникла примерно в то же время, когда и движение "Наши" — это эфемерное фантомное движение, которое, появившись, тут же испарилось, превратилось в пар и дым.

Однако движение "Селигер" сохранилось. И я вот уже второй раз еду туда по приглашению устроителей лагеря. И второй раз мне там удивительно хорошо и интересно.

Я вижу, как в огромный шатёр, под белоснежный тент собираются молодые люди со всех краёв и весей России. Это и столичные молодые люди, и из городов — миллионников, очень много провинциалов из маленьких городов и селений. Пылкие, страстные, обделённые столичными знаниями и энергиями, они жадно внимают, впитывают идеи, которые им преподносят интеллектуалы, политологи, экономисты, практические политики, художники из Петербурга и Москвы. И в молодое сознание падают огромные массивы идей, которые плющат эти неокрепшие сознания, вносят в них сумятицу, иногда хаос, и являются абсолютно необходимыми для того, чтобы пробудить в молодых людях самостоятельное интеллектуальное творчество. Опыт, который они получают — бесценный.

Несколько тысяч молодых людей пришло слушать меня. Некоторые из них сели на пол, другие сидели на каких-то скамеечках, смотрели, жадно внимали. Я излагал им сложнейшие вещи о феноменологии государства российского, о характере холодной войны, которая сейчас началась против России, о необходимости выдержать это страшное начавшиеся для нашей родины испытания. И находил потрясающий живой отклик.

Вопросы, которые мне задавали, исходили от людей чувствующих, думающих, сопереживающих. Из них готовится новая русская элита. Конечно, она взращивается и готовится не только на Селигере. Затем эти молодые люди вернутся в родные места, примут участие в выборах. Вернутся в свои офисы, на маленькие или большие предприятия и наполнят коллективы своими энергиями. Им ещё расти и расти для того, чтобы превратиться в элиту. Но первые шаги сделаны, первые семена в их души брошены.

И это чрезвычайно важно, потому что патриотический сегмент нашего общества обделён высокими интеллектуалами. Так уж сложилось, что большинство высоколобых "белых воротничков" пребывают среди либерального сектора. Но это дело поправимое. Ещё год-другой, и мы увидим новых ярких политиков, новых энтузиастов, творцов новых идеологических конструкций и смыслов.

Тут же, рядом с Селигером, среди восхитительных озёр и зелёных островов находится удивительный монастырь — Нилова пустынь, построенная в петербургском стиле, медового цвета, удивительно соразмерна, прекрасна среди этих сияющих озёр. Нилова пустынь была восстановлена в недавнее время практически из праха и сейчас является шедевром нашей монастырской архитектуры.

Отговорив свои лекции, я отправился в Нилову пустынь и ждал, когда наступит полночь и на ступенях храма совершится молебен. Ибо это была ночь поминовения тех, кто пал в грузино-осетинской войне или, как её называют, грузино-российской войне 2008 года, когда грузинские войска вероломно напали на русских миротворцев и установками залпового огня сжигали их, уничтожая наших соотечественников. Тогда 58 армия ринулась сквозь Рокский туннель, пробила в нём "тромб", вышла в Закавказье и разгромила захватчиков. Немало наших людей погибло, немало стало героями. Эта краткосрочная война была первой войной, когда Россия не отступила, Россия не сдала своих позиций, а ринулась навстречу беде, навстречу сражению и выиграла эту короткую схватку. И вот совершилось поминовение. Бил колокол печально и долго в пустоте монастырского двора. Сошёлся клир, монахи. Потом вдруг загорелись вдалеке огоньки, и в монастырь на церковный двор хлынул поток молодых людей, каждый из которых нёс в руках светильник — горящую свечу. Этот огненный поток, эта огненная река молча, медленно наполнила монастырский двор, и молебен совершился.

Настоятель монастыря отец Аркадий после поминовения предоставил мне слово, и я в своём выступлении сказал, что у русских людей есть четыре вероисповедания. Первое — это святое православие, которое позволяет нам черпать из небес непрерывные потоки лазурных светоносных фаворских сил. Второе — это русская природа, от которой мы не отпали и которая божественно воспета в прозе и стихах русских поэтов — Есенина, Тургенева, Тютчева.

Третье вероисповедание — это сама русская словесность, божественный русский язык, на котором говорят ангелы в небесах. Язык, на котором будет начертано на могильном камне имя каждого из нас, родившегося в России и почившего в этой чудной земле.

И наконец, государство, государственная идея, которая для русского человека равносильна религиозному представлению. Ибо когда русский народ теряет своё государство, для него наступают неисчислимые беды и траты. Поэтому, каким бы оно ни было несовершенным, как бы сложно ни складывались отношения народа и государства, поддерживать государство в трудные минуты — это необходимость всего нашего народа.

Сегодня у России очень трудные времена. В атмосфере холодной войны главная задача наших противников — сломать государство, израсходовать его необильные силы, подавить волю президента, испугать его, отвлечь от главных направлений на ложные цели.

Служение государству для русского человека является частью его религиозного сознания.

1.0x