Сообщество «Оборонное сознание» 00:00 21 мая 2021

Две забавы: асимметрия и традиция

смертельные русские клещи готовы

Современная война, это, в первую очередь – война в воздухе. Именно там она начинается, именно там создаётся решающий задел для общей победы. И военно-морской флот, и сухопутные войска могут эффективно решать стоящие перед ними боевые задачи только при условии предварительного завоевания господства в воздухе.

Первый, внезапный, обезоруживающий воздушно-космический удар, наносимый всей совокупностью летательных аппаратов, всей мощью средств воздушного поражения – баллистическими, крылатыми и гиперзвуковыми ракетами, беспилотными воздушными роботами и традиционным пилотируемыми истребителями-бомбардировщиками – должен парализовать противника, лишить его военную инфраструктуру ключевых узлов и средств управления: командных пунктов, штабов, узлов связи. После чего разгром собственно военных объектов, частей и соединений – аэродромов, морских баз, корабельных и сухопутных группировок – станет лишь вопросом времени…

Начальник Генерального штаба Вооружённых сил России Валерий Герасимов ещё в марте 2019 года, выступая на конференции Академии военных наук, сказал: «Геополитические соперники России не скрывают, что собираются достигать политические цели не только в ходе ограниченных локальных конфликтов. Они готовятся к ведению войн с высокотехнологичным противником, с задействованием высокоточных средств поражения с воздуха, моря и из космоса, с активным ведением информационного противоборства. В этих условиях Вооруженные Силы должны быть готовы к ведению войн и вооруженных конфликтов нового типа с использованием как «классических», так и «асимметричных» способов действий…»

Что касается асимметричных военных ответов, то его классическим примером является создание в России целой линейки сверхэффективных стратегических носителей, не попадающих под ограничения Договора СНВ-3 и вообще не имеющих аналогов в мире. Речь идёт в первую очередь о знаменитых уже маневрирующих космических "Авангардах", подводных ядерных "Посейдонах" и воздушных "Буревестниках".

Но и традиционные, классические элементы воздушной мощи России в виде пилотируемых бомбардировщиков и истребителей тоже развиваются форсированными темпами. Так, например, самый массовый современный многоцелевой истребитель поколения 4+ Су-30СМ, впервые поднявшийся в воздух в 2012 году, в ближайшее время будет поставляться в войска уже в глубоко модернизированной версии Су-30СМ2. Программа выпуска таких «супер-сухих» рассчитана как минимум до 2027-28 года.

При этом самолёт максимально унифицируют с другим шедевром русской оборонки – тяжёлым сверхманевренным Су-35С поколения 4++, который, как считают многие эксперты, по основным показателям боевой эффективности является лучшим в мире, превосходя даже хвалёные американские «невидимки» пятого поколения F-22, не говоря уже о «главном воздушном неудачнике» XXI века F-35. Как и Су-35С, обновлённый Су-30СМ2 оснастят более мощными двигателями с изменяемым вектором тяги АЛ-41Ф и дальним радаром НО35 "Ирбис". Его боевой радиус составит более 1500 км, а максимальная скорость достигнет 2150 км/ч. Притом на 10 точках подвески он сможет нести до 8 тонн боевой нагрузки.

Одновременно с этим, наличие в экипаже Су-30СМ2 не одного, а двух лётчиков, позволит значительно расширить номенклатуру применяемого ракетного вооружения, часть из которого требует наличия отдельного оператора. Для этого в новой версии истребителя доработали радиолокационную станцию "Барс-Р", модернизация которой повысила дальность обнаружения и опознания целей, а также позволяет применять большее количество современных ракет, включая тяжелые противокорабельные П-800 «Оникс» и, возможно, даже гиперзвуковые «убийцы авианосцев» Х-32 "Буря-М" весом более 5 тонн с дальностью полёта до 1000 км.

Не менее важной является появившаяся у «супер-сухого» возможность стать опорным элементом «сетецентрической» воздушной войны. Вслед за истребителями пятого поколения Су-57, обновлённые Су-30СМ2 получили новейшую многоканальную объединенную систему связи и обмена данными, навигации и опознавания. Она позволяет интегрировать машину в сетевые автоматизированные системы управления и обмена информацией и использовать её, наряду с Су-57, в качестве летающего пункта управления.

Так, помимо сокрушительных асимметричных ответов, Россия успешно развивает и вполне традиционные образцы новейших вооружений.

Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!

1.0x