«Владимир Дубосарский и Александр Виноградов работают в паре с 1994 года. Их картины продолжают критическую традицию соц-арта — подобно Комару и Меламиду, художники иронически препарируют язык соцреализма, создавая симуляции «русского» (на сей раз уже не советского). Их искусство — остроумная социологическая критика вкусов класса новых русских.
Несмотря на налет иронии авторы вполне искренне выражают распространенную ныне мыслительную конструкцию «у России должен быть свой путь и свой стиль, а все западное, как выяснилось, нам не подходит». Интерпретация рекомендуется для шокирования западной прессы, которая привыкла, что современный художник, по определению, критичен, а не апологетичен.
«Массовое» и «аутентичное» искусство Дубосарского и Виноградова есть выражение кризиса современного российского художника и вообще человека, который полностью утратил координаты, но не обрел в себе личности. В состоянии катастрофической ненужности современного искусства и в России, и на Западе ему не хватает мужества найти опору именно в этой бесполезности, в своем одиноком проекте. У Дубосарского и Виноградова получается несколько печальная комедия личной ничтожности — фундаментального чувства любого субъекта, многократно усиленное спецификой российской социокультурной реальности — при том что эта же реальность создает иллюзию преодолимости конфликта и затрудняет его осознание, с которого только и может начаться подлинно ненужное творчество.
Если художники советской эпохи жили настоящим как будущим, то художники эпохи постсоветской - живут настоящим как прошлым».
Источник: svig_art