Сообщество «Философия истории» 00:50 29 апреля 2021

Древняя программа Запада

На самом деле никакой традиционной Европы никогда и не было

Многие наши традиционалисты, консерваторы и националисты любят проводить разграничительную линию между двумя Европами – «традиционной» и «модернистской». Дескать, вторая задавила первую, откуда и все нынешние западные безобразия. Более того, утверждается, что и Россия часть Европы, просто несколько специфическая. И хорошо бы нам, вместе со «здоровыми» силами Запада, возродить «старую-добрую» Европу.

На самом деле никакой традиционной Европы никогда и не было, за исключением одного небольшого промежутка, о котором речь пойдёт ниже. Пока же заметим, что Европа всегда была контр-традиционной, то есть - она пародировала Традицию. Точнее сказать так, был уклад традиционный, который сосуществовал вместе с укладом контр-традиционным (инверсивным, пародийным), причем последний практически всегда превалировал.

1. Радикальное многобожие

Рассмотрим в данной оптике Античность, из которой «выросла» Европа, и которая восхищает почти всех наших традиционалистов (даже радикальных антизападников). Её ядро – эллинская религиозная традиция. Здесь царит какое-то прямо-таки вопиющее многобожие. Боги максимально низводятся до уровня людей, и чем только не занимаются в отношении друг друга и «смертных». А на римской почве это вылилось в то, что и отдельные люди стали провозглашать себя богами. (Собственно, стратеги Контр-Традиции из гипер-Элиты именно на это и рассчитывали. Они считают себя богами, призванными править людьми совершенно неограниченно.) Подобная антропомофорность присуща и другим языческим традициям, но, в меньшей мере.

В то же время, для эллинской философии характерна тяга к единобожию, что ярко проявляется у Платона с его Единым. Вершины же, несомненно, достиг Плотин, у которого Единое-Бог становится «настоящим» Абсолютом. Однако, философия всё-таки уступала мифологии.

И тут необходимо заметить, что если языческий Запад был весьма и весьма многобожен, то Восток предложил разработанные доктрины единобожия (конечно, разбавленные многобожием). Ярчайший образец показала индоарийская традиция с её развитыми учениями об Абсолюте (Брахме). Иранская традиция поднялась до религиозных высот маздеизма. Можно и нужно говорить о языческом единобожии славян, которое очевидно несмотря на всю скудость письменных источников. («Крещение Руси»)

Подобная склонность к единобожию сформировалась ещё в те далекие-предалёкие времена, когда предки славян, иранцев и индоариев составляли единый этнос, расселявшийся на грандиозных пространствах от Волги до Дуная. Здесь возникали безымянные», но великие культуры – Среднестоговская, Ямная, Катакомбная. Собственно говоря, эта земля и была изначальной Скифией, существовавшей задолго до скифов, описанных Геродотом (V в. до н. э.). Об этом свидетельствует и античная традиция. Так, римский автор Помпей Трог (I в. до н. э. - I в. до н. э.) писал о том, что скифы владычествовал над всей Азией трижды. Первый период длился полторы тысячи лет и «конец уплате положил ассирийский царь Нин». Эти данные подтверждает позднее историк V в. н. э. Павел Оросий: «За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин..., поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт».

О позднейших скифах, в первую очередь о славянской их ветви. см. «Скифская империя славян»

Ещё в период индоевропейского единства существовали две языковые зоны «Сатем» и «Кентум» – от слов, которые означают числительное «сто» в каждой группе (авестийский satеm латинский centum). К первой принадлежали предки славян и индоиранцев (а также балтов, армян, тохар и анатолийцев). Вторая состояла из будущих германцев, кельтов, италийцев и греков. Именно это архетипическое разделение и дало начало великому противостоянию с Западом. Сами западные индоевропейцы, судя по всему, подверглись оккультному влиянию атлантической контр-Традиции. Весьма характерный символизм: в эллинской мифологии Европа – царевна, похищенная Зевсом. А образ самого Зевса весьма инверсивный. («Зевс: история одной инверсии»)

Вот и западные индоевропейцы были «похищены» контр-Традицией атлантов, которая сохранилась и после гибели самой Атлантиды. В то же время восточные индоевропейцы остались верны Великой Северной Традиции, которая досталась им в наследство от Гипербореи – Империи Золотого Века. И показательно, что древнегреческие авторы подчеркивают теснейшую связь между гипербореями и скифами.

2. Античность и перманентная революция

Эллинское многобожие отличается революционно-нигилистическим характером. Здесь поколения богов свергают друг друга. Сначала Кронос сверг своего отца Урана, потом и сам он был свержен своим сыном Зевсом. Причём, сам Зевс использовал чудовищных сторуких гигантов. Таким образом, религиозное сознание будущих европейцев программировалось на революционно-нигилистическое, прогрессистское отрицание. Один этап должен был отрицать другой – с тем, чтобы в дальнейшем подвергнуться отрицанию.

Данная программа была выполнена, и Европа прошла через серию нигилистических революций, в ряду которых пресловутые великие буржуазные революции были не первые и не последние.

Выше уже говорилось о том, что в истории Европы была некая традиционалистская «синкопа». Ею был период правления Меровингов. Христианизация Рима, начатая Константином Великим, была величайшей Консервативной Революцией. Она возродила Единобожие, присущее изначальной. Гиперборейской Традиции, на новом, ещё более высоком, уровне. И это оказало огромное влияние на индоевропейские народы Запада. Так, Франкское государство Меровингов было Православной Христианской Монархией, признававшей первенство Константинополя и являющейся, по сути, частью Восточно-Римской империи. Владимир Карпец, в своё время, писал: «...Заметим, что Хлодвиг получает именно от Византийского Императора титул: «Августа» и, хотя и подчинялся по уставу Римскому первосвященнику, в своей внешней политике опирался прежде всего на Византию... Главным праздником годового цикла у Меровингов была святая Пасха, день Воскресения Христова - отсюда красные, червлёные стяги Царского Дома - цвета пасхальных одежд и пасхального яйца... В castellum-ах же мажордомов ... Пасху часто вообще не праздновали, ограничиваясь только Рождеством - но именно такова вообще латинская тенденция. Наиболее почитаемым меровингским святым был св. Дионисий Ареопагит, автор мистических сочинений, легших позднее в основу исихазма ... Мажордомы же почитали прежде всего святого Петра - покровителя Римской кафедры». («Русь Мiровеева»)

Но Меровинги были свергнуты указанными мажордомами, осуществившими уже прогрессистскую революцию Каролингов. Новая династия подчинилась западному Риму.

(Любопытно, что в последующем меровингский архетип проявился у германских императоров. Так, Фридрих II Гогенштауфен писал о ромеях: «Мы ищем правды … друзей наших и любезных соседей, по преимуществу же правду греков … которых папа, за нашу взаимную приязнь и любовь, воздвигая на нас свой ненаказанный язык, называет нечестивейшими и еретиками, хотя они — христианнейший род, самый крепкий в вере Христовой и самый правоверный…».)

3. Реставрация многобожия

Одновременно, под руководством самого Рима, разворачивалась догматическая революция Филиокве. Она исказила учение о Троичности. Заметим, что сама «идея» Троицы – нераздельной и неслиянной (все Ипостаси едины по сущности) полнее всего выражает суть Единобожия. Бог Един, но не Одинок, его нельзя рационалистически свести к Единице или Множеству. «Несть ни эллина, ни иудея» - это о том, что Православие отрицает как многобожие, так и однобожие. (Святой Максим Исповедник) Бог - запределен, трудноописуем, Его нельзя свести к чему-то «Одному», как и к «Многому». Он и единичен, и троичен, един по сущности, троичен по ипостасям. Но не множествен - ибо единица есть начало, а двоица - разделение (на два), в троице же - воссоздание с сохранением. Святой Григорий Богослов пишет: «Я еще не начал думать о Единице, как Троица озаряет меня Своим сиянием. Едва я начал думать о Троице, как Единица вновь охватывает меня».

В Православии имеет место «единоначалие» Бога-Отца, от которого рождается Бог-Сын, и от которого исходит Бог Святой Дух. У католиков же, с их филиокве, Святой Дух исходит от Сына и Отца. Тем самым, по мнению, православных богословов, упор делается именно на общей сущности трех Ипостасей, и она представляется чем-то безликим, на манер субстанции, материи. «По православному учению, как мы видели, безличной сущности в Боге нет, - пишет епископ Василий (Родзянко). - В этом основная разница тринитарного богословия Востока и Запада, на чем и основана вся проблема «филиокве», о чем мы будем еще говорить ниже. Мы уже говорили, что ипостасное свойство Личности Отца - нерожденность. Она включает в себя личную встречу всей полноты Божественной сущности с божественной Личностью путем возникновения в нерожденности рождения и исхождения. Вспомним: Отец потому и «отец», что Он - источник Обоих, из Него все. Вся полнота от Отца: «единица подвиглась в двоицу и остановилась на троице», по выражению свт. Григория Богослова. Этим свт. Григорий обозначил «кружение» в Боге (περιχώρισις - греческое святоотеческое выражение, изображающее божественное взаимообщение любви всех трех Лиц Божества). Таким образом все освещается светом, воссияет, ничего в Боге нет темного и скрытого, все полностью прозрачно во взаимной любви и полной открытости друг другу и друг в друге. «Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна», как говорится в Символе Веры Православной Церкви. В этом пункте - очень глубокое догматическое расхождение с латинским богословием, в котором Божественная сущность не личностна, как в Православии. В ней здесь усматривают «безличную единую сущность Божию, - как бы некий «общий фонд», в котором выявляются Лица, но не обязательно «прозрачные» друг для друга, как например «единое начало в единосущии Отца и Сына, из которого исходит Дух Святой», согласно догмату Флорентийского Собора о «Филиокве». («Теория распада вселенной и вера Отцов»).

По сути, произошёл возврат к античному прогрессистскому многобожию. Дело в том, что абстракция легко распадается на множество. Ведь последнее предельно абстрактно. Получается, что Римская курия осуществила, по сути, языческую революцию? И здесь очень важное наблюдение сделал В. Карпец: «…За несколько веков до Рождества Христова в Риме фактически управляла так называемая Curia Roma – «Римская курия» (первоначальное значение слова curia - двор, товарищество, шайка), собственно и создавшая латинский язык как своего рода тогдашнее «эсперанто»… Curia Roma состояла из магистратов, исполнявших жреческие функции и еще со времен Нумы Помпилия (VIII в. до Р.Х.) называвшиеся кардиналами, якобы имевшими право отворять и затворять cardo - врата ада и рая. Сенат провозгласил курию непогрешимым оракулом, а ее главу именовали pontifex maximus - верховный понтифик, т.е. посредник - нынешнее именование папы Римского. Именно курия была той невидимой властью, которая руководила сенатом, а при империи - императорами, пытавшимися в то же время через самообожествление и поклонению «гению императора» ограничить ее власть. Куриалы, пользовавшиеся магическими знаниями, владели искусством вызывания «чудес», «кровотечений» и т.д., в частности, через поклонение статуям богов. После Миланского эдикта 311 года, уравнявшего христиан в правах с язычниками, христианские епископы вошли в состав курии. Со всей неизбежностью криптократия курии по отношению к императорам соединилась с противостоянием этим последним со стороны первых пап. При этом вопрос о том, кто стоял во главе «новой курии» - наследники папы Линия (именно он, а вовсе не св. Апостол Петр, первым возглавлял Римскую кафедру) или языческие кардиналы - до сих пор остается неясным». («Православие и латинство»)

К слову, данную информацию было очень уместно сопоставить с некоторыми последними мероприятиями Ватикана. («Ватиканское неоязычество»?)

Также стоит вспомнить о сообщении некоторых авторов (Александр де Дананн, «Память крови») о существовании в Европе древних аристократических «чёрных родов». В своё время они приняли Христианство в целях маскировки, продолжая практиковать языческую магию (прежде всего, магию крови). Судя по всему, они-то и считают себя достойными статуса богов. Здесь, безусловно, актуальная и тема «вампиризма», который является вполне реальным явлением, но только понимать его следует не в оптике «ужастиков». («Метафизика вампиризма»)

4. От Реформации – к строю Капитала

Итак, был дан мощный импульс фрагментации как сознания, так и «социума». Всё это изрядно способствовало торжеству Реформации – следующей прогрессисткой революции. «Коллективную идентичность Церкви, как ее понимал католицизм (и в еще большей мере православие), протестанты заменили отдельными индивидуумами, которые могли отныне толковать Священное Писание, опираясь только на свой рассудок и отвергая любую традицию, - пишет Александр Дугин. - Так многие аспекты христианства – таинства, чудеса, ангелы, посмертное вознаграждение, конец света и т. д. – были пересмотрены и отброшены, как не соответствующие «рациональным критериям». Церковь как «мистическое тело Христа» была разрушена и заменена клубами по интересам, создававшимся по свободному согласию снизу. Это породило множество спорящих друг с другом протестантских сект». («Манифест Великого Пробуждения»)

Всё это вылилось в «великие буржуазные революции», сокрушившие строй Традиции и установившие капитализм, также основанный на господстве множества – на индивидуализме и поликратии (конституционно-монархической или республиканской).

Третья революция полностью сокрушила Монархию, символизирующую Власть Царя Небесного, Единого Бога. Так называемая «конституционная» или «парламентская» монархия, конечно же, настоящей монархией не является, хотя активно использует монархический архетип в целях господства над сознанием и подсознанием масс. До «буржуазных революций» атака на Монархию также велась. Свержение Меровингов мажордомами нанесло сильнейший удар по монархической государственности. На новом витке инверсии Римские Папы пытались подчинить себе европейских монархов, низводя саму монархическую власть до уровня военной стражи, прислуживающей космополитическому жречеству.

Против капитализации попытались выступить разнообразные социалистические движения, большинство которых стояли на традиционалистских позициях. Однако, они вынуждены были уступить космополитическому, нигилистическому и модернистскому марксизму. Последний был производной от капиталистического Модерна и негласно поддерживался крупнейшей транснациональной плутократией. И та лёгкость, с которой традиционалистский социализм уступил интернациональному коммунизму, свидетельствует об изначальной контр-традиционности, присущей Европе как таковой. Программа сработала опять и сработала она очень эффективно.

«Маркс и Энгельс против социализма»

«Марксизм-капитализм»

«Капитализм, гиперкапитализм и коммунизм»

«Фракции левого глобализма»

«Социализм до Левой»

5. Революция против Человека и возможная Альтернатива

Наконец, сегодня разворачивается четвёртая западная революция – трансгуманистическая. (Её истоки следует видеть в Конт-культурной революции конца 1960-х годов («рок, секс, наркотики»), которая радикально изменила сознание сотен миллионов людей.) «По мере успехов институционализации норм гендерной политики и успехов массовой миграции, атомизирующей население в странах самого Запада (что также вписывается полностью в идеологию прав человека, оперирующей с индивидуумом без учета его культурных, религиозных, социальных или национальных аспектов), стало очевидным, что либералам остается сделать последний шаг – и упразднить человека, - пишет А. Дугин. - Ведь человек – это тоже коллективная идентичность, а значит, ее следует преодолеть, отменить, упразднить. Этого требует принцип номинализма: «человек» – это только имя, пустое сотрясение воздуха, произвольная, а поэтому всегда спорная классификация. Есть лишь индивидуум, а человеческий или нет, мужской или женский, религиозный или атеистический – это зависит от его выбора». («Манифест Великого Пробуждения»)

Возникает вопрос – есть какая-либо действенная альтернатива трансгуманистической революции? Какие перспективы у европейского традиционализма? Ставка за западный консерватизм, пусть даже и самом, что ни на есть, католическо-фундаменталистском формате – даст не очень значительный эффект. Наработки европейских нигилистических революций не могут составить какой-либо реальной альтернативы нынешней трансгуманистической революции. Этого просто-напросто не позволит древняя программа Запада. Хотя тотальный скептицизм тут неуместен. Сопротивление на европейской почве способно сдержать натиск контр-традиционных сил, что объективно поспособствует усилению незападного (особенно, русского) консервативно-революционного движения. А оно уже сможет поспособствовать западным консервативным революционерам.

Впрочем, надо заметить, что в прошлом веке в Европе была предпринята попытка противостоять нигилизму, отталкиваясь от наработок европейских революций. Речь идёт о праворадикальном движении, чаще всего именуемом «фашизмом». Оно резко выступило против либерализма и его производной - марксизма, отказалось от классического консерватизма, дистанцировалось от западного христианства (отношение к последнему могло быть нейтральным, поощрительным или враждебным – в зависимости от ситуации). Однако, именно отсутствие религиозного стержня привело к непоследовательности в области консервативно-революционных преобразований, чаще всего редуцированных наследием Модерна (порой – в откровенно якобинском изводе). На всё это наложилась крайне авантюристическая внешняя политика. Результат известен – полный провал и мощная дискредитация национал-революционных идей.

Реальной альтернативой мог бы стать «меровингский» поворот. (Речь, конечно, не идёт об оккультных игрищах «дэнбрауновского» типа.) Реальное спасение Европы – в Православной Христианской «Новой Франкии», признающей главенство Третьего Рима. Конечно, при этом важно, чтобы и Третий Рим осознал до конца свои смыслы, явив Западу мощный вдохновляющий пример.

Тут следует сделать важную оговорку. Речь не идёт о преемстве от римской европейской языческой государственности. (Такое преемство, характерно более для Ватикана.) Третий Рим преемствует, прежде всего, христианскому Риму и христианской Византии. («Доегипетская Русь». Главка «Русский ответ на римский вопрос»)

«Новая Франкия» может принять разные формы. Не исключено создание государства или даже нескольких государств. Возможно и возникновение некоей внегосударственной мегакорпорации. (Оптимальным было бы сочетание двух указанных форм.) Следует также предположить возможность переселение многих православных традиционалистов на земли Третьего Рима.

1.0x