Авторский блог Андрей Фефелов 11:07 15 октября 2021

Дорога мечты

Владимир Шумовский об инновационных проектах
16

"ЗАВТРА". Владимир Валерьевич, есть сфера, которая для России крайне важна, — это транспорт. Вы, как изобретатель и бизнесмен, помимо архитектурной технологии "Моносота", заняты разработками и в этой области. Если дома, в которых мы живём, это практически 70% нашей жизни, то транспорт занимает всё остальное время, соединяя дома.

Пространства у нас огромные. Как в транспортной отрасли уйти от дорогостоящих и недолговечных проектов, пытаясь соединить точку A c точкой Б?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Вопрос очень актуальный. Ведь в сугубо рациональном аспекте дом — это то, куда надо добраться после работы, там жить и что-то там хранить. Налицо целая транспортно-логистическая задача. Её нужно решать комплексно.

Возьмём один день из частной жизни любого из нас: проснулись, пошли на работу, потом — опять домой… Эти перемещения вырывают из жизни у некоторых и по пять-шесть часов.

"ЗАВТРА". В том числе — у тех, кто на машине ездит.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Да, конечно, пробки, коллапсы…

Если мы продолжим говорить о жизнедеятельности общества, то дом — это как бы орган жизни спокойной, работа — орган активного бытия; а транспорт — это артерии, их соединяющие. И они должны быть чистыми и эффективными. К сожалению, этого нет в мире автомобильных пробок, загазованности, низкого уровня безопасности.

Но, настраиваясь только на эффективность транспорта, часто упускают из виду личную безопасность, комфорт, экологические параметры.

В своё время я создавал концепт благополучия экопоселений и, соответственно, "артерий" между ними. Был создан такой транспорт как СТ*РАУС (скоростные транспортные радиоуправляемые системы). Они были в своё время "пересняты" НАСА и запущены в виде проекта Sky Tran в 2012—2014 годах.

СТ*РАУС — это подвесной транспорт, индивидуальный, беспилотный, причём многоуровневый. Как ни парадоксально, перевозить небольшие объёмы с высокой скоростью куда эффективнее, чем ждать, когда заполнится поезд на 1000 человек (по 100 человек в 10 вагонов).

Судите сами: чтобы проехать 10 остановок, нужно 10 раз остановиться, выпустить и впустить людей со всеми вытекающими для безопасности последствиями. Плюс износ колодок и прочее, ведь всё время тормозим и разгоняемся.

Что этому можно противопоставить, хотя бы в мечтах? Cитуацию, когда ты пришёл и тут же, по сигналу на брелоке, твой транспорт подошёл в течение полутора-двух минут, индивидуально пропиликав вызвавшему, что я, мол, уже здесь. И — никаких автомобилей, стоящих гуськом друг за другом.

"ЗАВТРА". Это достигается за счёт уровней?

Владимир ШУМОВСКИЙ. И уровней, и параллельности. Сейчас, когда к остановке подходят автобус, троллейбус, маршрутка, сразу выходит пробка. А можно средства транспорта параллельно ставить.

В нашей модели мы никого не задерживаем: один посадочный элемент (одна остановка) может пропустить пять кабинок, другой — две, третий — одну. Каждый работает в своём режиме.

И если у нас кабинки индивидуальные, то гораздо проще перевозить разные виды товара точечно: в другой округ Москвы, в соседнюю область, в совсем далёкий регион. Двести-триста килограммов перевезти по Москве со скоростью 600-800 километров в час займёт минуту-другую. Например, заказали хлеб, и его подвезли вам уже через пару минут, горяченьким.

И почему бы не совместить лифт с транспортной системой? Она же индивидуальна. Зашёл человек в лифт с комфортным сиденьем, поднялся на 20-й этаж и поехал себе! Улицы с привычными остановками свободными будут…

"ЗАВТРА". Нужны для этого новые дома со специальными шахтами?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Дома могут быть любыми. Индивидуальный подвесной транспорт может быть небольшой пристройкой к нашим парадным. Или другой вариант базирования — на плоских кровлях домов. Не будет нужды подниматься с первого на свой этаж — будем спускаться с кровли на нужный нам уровень.

Между домами будут арочные системы и, соответственно, транспорт будет напоминать что-то среднее между маршрутным такси и самолётом. Но при этом в разы дешевле.

"ЗАВТРА". Эта паутина транспортных коммуникаций будет находиться над городом?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Или между домами. Но если кто захочет "по старинке" постоять в пробках — пожалуйста: индивидуальный выбор по-прежнему будет в силе. При скорости до 900 км/ч мы можем жить в Москве и оказываться на работе в Петербурге за 45 минут.

"ЗАВТРА". А за счёт чего такая скорость огромная может достигаться?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Речь идёт о трёх видах двигателей и, самое главное, о бесконтактных системах. Они давно зарекомендовали себя: это так называемые поезда магнитной левитации, что с семидесятых годов успешно тестировались в Англии, Франции…

"ЗАВТРА". В Китае они активно ходят.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Да, там это давно налажено. Основная проблема в этой системе возникает с весом несущих элементов. У нас она решена за счёт аэродинамики — аэрокрыла, взятого с прототипа АН-2. Помните, наверное, как АН-2 у нас взлетал при скорости 30 километров в час? Двое более-менее здоровых мужчин могли бего́м разогнать самолёт до взлётной скорости.

"ЗАВТРА". Да, знаменитая "этажерка"…

Владимир ШУМОВСКИЙ. Она самая… Причём мы рассчитали даже время, необходимое для создания сети такого транспорта в экологически чистом режиме. Оказалось, что для постройки трассы между Петербургом и Москвой нам нужно всего три месяца.

Шестьсот-семьсот километров железных дорог проложить за два-три месяца было бы нереально: нужно много щебёнки, нужны проекты мостов и так далее. У нас же конструкция изначально ставится как мост с пролётами в 50, 100, 150 метров; поэтому нам в единой и цельной системе не нужно строить отдельные мосты.

Более того, в экологическом смысле мы решаем многие вопросы. Не нужно крушить горы для щебёнки, не надо копать траншеи и делать насыпи, которые потом всё равно будут осыпаться.

К тому же, дороги режут природную среду на части. Животные не могут безопасно перейти эти трассы, залитые бетоном и асфальтом.

А мы предлагаем винтовые сваи и арочные системы высотой 10, 15, 20 метров. Под ними животные свободно пройдут, как в лесу, они их даже могут и не заметить.

Особых шумовых эффектов тоже не будет ощущаться, ведь это же бесконтактное движение. Небольшие кабинки — не поезд, они не гремят.

"ЗАВТРА". На слух это будет восприниматься как завывание ветра или свист?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Да, сравнимо с шумом листвы при порывах ветра. Ещё неизвестно, что больше будет шуметь: лес рядом или транспортная система?

"ЗАВТРА". Надо ли будет прорубать просеки?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Просеки, конечно, желательны, но на этом причиняемый урон природе и заканчивается, потому что корни деревьев мы не тронем, поверхностные воды и поверхностные слои, гумус, циркуляция пыльцы — всё останется. Система задумана безвредной для природных ресурсов. А технически всё делается автоматически и быстро, задействованы будут всего два-три специалиста.

Сценарий работы таков… Пришла техника, ввинтила сваи, установила арочную систему. А далее идёт лишь "навязывание" элементов на подвесной системе, тут всё элементарно, как работа вязального автомата. Ведь мы не удивляемся, что сегодня не вручную вяжут свитера? Так же и тут, но ещё более качественно.

"ЗАВТРА". А обычных дорог, по которым можно пройти пешком, не будет?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Дороги будут. Но для них нам не придётся даже выравнивать ландшафт. Какая-то винтовая свая будет, допустим, на уровне 10 сантиметров, другие — на уровнях 30, 40, 50 сантиметров, а между ними — наборный элемент ферменной конструкции (грубо говоря, панелька, полая плита, на которую накладываются определённые элементы, как в случае паркета). И по этому "паркету" мы сможем ходить в любое время суток.

Более того, туда может быть подключена пневмосистема — воздух под давлением двух атмосфер; так мы получим движущуюся дорожку, которая внизу очищается и выходит наверх абсолютно чистая. То есть, если скапливается влага, а температура в этот день будет около нуля или минусовая, то на ней не будет гололёда, так как на сухой поверхности он не образуется.

Достоинство этих дорожек ещё и в том, что их легко ремонтировать. Вместо испорченного элемента ставят новый, опять подключают — на весь процесс уйдёт минут десять, и дорога опять чистая, новая, ходи, сколько хочешь… Может быть предусмотрена дорожка для велосипедов, моноколёс, электросамокатов. Получится так, что вы катаетесь прямо по лесу, но при этом не наступите ни на одну лягушку или улитку.

"ЗАВТРА". "Эффект бабочки" исключён.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Практически да… Мы сможем перемещаться по этим экологическим дорожкам по болоту, лесу, полю, пустыне. Разница колоссальная с привычной нам ситуацией, когда 50-100 километров проехать на автобусе превращается в проблему, к которой надо готовиться целый день.

"ЗАВТРА". Если этих кабинок будет много, то нужна и гигантская цифровая система, распределяющая их для предупреждения столкновений?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Конечно! В этом плане, кстати, НАСА проявило свою некомпетентность.

"ЗАВТРА". Если можно, поподробнее об истории с НАСА.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Дело в том, что в Тель-Авиве это самое американское космическое агентство НАСА запустило проект Sky Tran, который до сих пор висит на сайтах, и в русской версии он есть тоже.

"ЗАВТРА". Это аналогичный проект? Или они у вас его "подсмотрели"?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Они взяли "один в один" мой проект.

"ЗАВТРА". Украли, назовём это так. А где произошла кража?

Владимир ШУМОВСКИЙ. В 2003 году мы с нашими альбомами ходили по многим представительствам (консульствам и так далее). И в их консульстве мы чётко сказали: есть решение транспортных вопросов, мы же теперь вроде как друзья, давайте создавать мир эффективного будущего…

"ЗАВТРА". И они сказали "спасибо"?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Они даже "спасибо" не сказали. Ответили, что им не до нас, зато задали вопрос о наличии у нас денег. То есть не только "дайте", но ещё и "постройте"! А на это мы ответили: "Не надо — значит не надо". Но альбом как презентацию мы им оставили. Если производственный бизнес мне был понятен, то все эти "купи", "продай", "отдай" для меня до сих пор загадка.

"ЗАВТРА". Это загадка для многих, потому что современная экономика — в каком-то смысле антиэкономика.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Это промышленный шпионаж, если называть вещи своими именами. Словом, информацию мы раздали. На сайте нашем мы отслеживали одной программкой (виджетом) в виде глобуса посещение сайта в реальном времени — сколько человек и откуда к нам заходит. Помню, было три точки, пять точек, а потом стали появляться "неопознанные координаты". То Африка, то Южная Америка… С морских объектов (может быть, яхт?) тоже объявлялись посетители.

Причём я, может быть, даже не акцентировал бы на этом внимания, если бы не одно "но": эти точки "жили" у нас на карте лет семь подряд, и запросов с их стороны было достаточно много. То есть это именно сканирование. На любую новость на сайте эти точки сразу "накидывались".

"ЗАВТРА". Какие "молодцы"! Это вообще для них свойственно. Ещё в пору бумажных газет они все наши издания читали. Я понял это однажды по их реакции на одну крохотную публикацию в маленькой региональной газете, где я какое-то время работал. Иными словами, ваш проект попытались осуществить, но без вас.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Да. Но я частично благодарен этой ситуации, так как укравшие доказали три базовых момента.

Так, например, у левитационного такси они заявляли скорость 500 километров в час, потом — 320, потом — 260. Ценно то, что они сказали, что даже при скорости 260 километров в час левитационное такси эффективнее железной дороги. В России мне никакими способами не удавалось это доказать, а тут, наконец, вынесли вердикт компетентные экономисты.

Также я им благодарен за то, что они создали базовый прототип и показали, как и что делать не надо. Почему у них не получилась левитация? Дело в том, что у нас есть базовая направляющая. Под ней идут эти прикреплённые кабинки.

"ЗАВТРА". А вы всё-то лучше не рассказывайте. А то кое-кто прочитает это интервью и всё наладит.

Владимир ШУМОВСКИЙ. А у нас это всё нарисовано и опубликовано. Пускай пробуют, у них уже это не получилось, значит, не получится и впредь. Тем более, надеюсь, у нас скоро свои аналоги будут построены…

У нас кабинка висит, как груша. У неё достаточно мощная шея и антикрыло, которое заложено именно в этой направляющей. И вот оно у них не получилось. Это же электромагнит, а он вышел в пять раз тяжелее самой кабинки. Это как если бы двигатель в автомобиле был в пять раз тяжелее всего остального.

"ЗАВТРА". У них просто не было АН-2!..

Владимир ШУМОВСКИЙ. Да, они не поняли сути аэродинамической составляющей. Они, наверное, не в курсе были, что такое различные левитационные системы, которые запускались у нас на морских просторах, когда корабли шли над водой, формируя воздушные потоки под собой.

"ЗАВТРА". Речь идёт, видимо, о знаменитых экранопланах?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Да, но несколько в другой форме. Когда мы формируем конструкцию, то создаём одновременно потоки, которые не дадут биению её разрушить. С чем, скорее всего, противоположная сторона и не справилась. В этом вопросе много "подводных камней". То есть, грубо говоря, они не смогли развести потоки и создать правила дорожного движения в 3D. Есть линейные, плоскостные и объёмные виды движения. Кабинки должны расходиться, сходиться и так далее.

Должно быть чёткое управление, то есть взаимодействие. Представьте себе большой муравейник из культурных, уважающих друг друга муравьёв. Поэтому каждая кабинка, прежде чем что-то сделать, всех оповещает; так выясняется, кто кого пропустит, и только после этого начинается манёвр.

"ЗАВТРА". А если сбой, то все "муравьи" останавливаются?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Скорее, объединяются. У нас же поток один! Поэтому две кабины, зажав между собой третью, обездвиженную, доставляют её до необходимого места. Но это интервалы совсем иные: не часы, не минуты, не секунды, а сотые доли секунд.

"ЗАВТРА". Сравнимо со скоростями реактивных самолётов.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Да. А если возникает неполадка, то кабинка всех мигом оповещает, и самые ближние к ней уже спешат на помощь.

Для предотвращения террористических актов при заходе на остановку груз будет автоматически сканироваться, не облучая человека.

"ЗАВТРА". Сразу возникает вопрос об основаниях для конкретного воплощения идеи. Ведь проект должен пройти испытания, иметь полигон? Кто и за какие средства это будет делать?

Владимир ШУМОВСКИЙ. При Министерстве транспорта организован филиал инновационного транспорта, он развивается. Насколько быстро, эффективно будет это происходить, я не знаю, но ресурсы у него есть.

"ЗАВТРА". Это ведомство под себя подбирает образовательные структуры и экспериментальные площадки?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Насколько я понимаю, там появилась возможность объединить кадры, которые пока за бортом остаются.

"ЗАВТРА". Хорошо бы, поскольку Россия — это страна изобретателей, созидателей. И это быстро "прочухали" наши "партнёры", создав несколько кластеров, которые уводят "мозги" из России за границу. Как только у нас обнаруживает себя какое-то явление, они быстро его скупают.

Во всяком случае, в 90-е годы это было так, работал целый конвейер. Теперь же всё выглядит более запутанно, начиная с пресловутого Сколкова…

Владимир ШУМОВСКИЙ. У них, кстати, нет ни одного серьёзного проекта.

"ЗАВТРА". Главное, чтобы изобретатели работали в направлении, которое нужно нам, как стране, цивилизации, народу, а не нашим зарубежным "партнёрам".

Владимир ШУМОВСКИЙ. Именно так… Сейчас говорят о трендах мирового развития. А что это означает? Это то, во что будут вкладываться триллионы; то, на чём будет развиваться в последующие 100-150 лет всё мировое сообщество. И, естественно, в мире таких устремлений никто задаром никому ничего не отдаст.

Конечно, ко мне никто не приходит со словами: "Давай, мы тут у тебя поработаем".

"ЗАВТРА". Они просто следят, мониторят.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Конечно. У меня много патентов. Некоторые думают, что деньги сами всё сделают. Вот НАСА вложило шесть с половиной миллиардов в подвесную "игрушку" и не добилось ничего, так как у украденной и непонятой идеи нет корней.

"ЗАВТРА". У нас стоит задача создать опережающую транспортную систему. Догонять не надо. Китайцы, которые создали магнитные дороги, живут в прошлом. А мы на нашей гигантской территории, ещё не освоенной, можем начать строительство на базе компьютерных сетей новой парадигмы: экономически выгодной, логистически рациональной; можем создать другую среду, новую цивилизацию. Вопрос опять же в том, кто этим будет заниматься. Мы с вами ведём такие разговоры практически в полной тишине — в государственных СМИ это не обсуждается, в научных журналах, которых осталось, как говорится, три с половиной калеки, этой темы касаются тоже крайне редко.

Владимир ШУМОВСКИЙ. А если и касаются, то поверхностно.

"ЗАВТРА". В советское время был журнал "Техника — молодёжи", который пусть и на уровне комиксов, но пропагандировал такие идеи. Сейчас они никому не нужны, молодёжь увлекается пустой информацией с "Ютьюба"… А проблематика, которая является важнейшей, оказывается никому не интересной!

Но смена вам, которая будет ставить перед собой аналогичные сверхзадачи, несомненно, должна прийти. Потому что нам деваться некуда, по сути! У России нет другого выхода, кроме как заниматься опережающим развитием.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Согласен! В своё время, в 2008-2009 годах, мы просчитывали экономику этой сети, и получилось, что если мы сформируем транспортно-логистическую систему от Дальнего Востока до, например, Финляндии и Украины, то такая система принесла бы нам дивидендов больше, чем нефть, газ, золото и лес! К тому же, там, где идёт дорога, формируются экопоселения.

"ЗАВТРА". Давайте будем всё-таки говорить "деревни".

Владимир ШУМОВСКИЙ. Деревни, но нового качества. Люди там смогут перемещаться не хуже, чем в городе, комфорт будет идти в ногу с эффективностью. Жить в деревне станет не только престижнее, но и разумнее. Потому что зарабатывать в деревне станет намного проще, легче. Люди перестанут тратить половину жизни на дорогу, поиски лекарств и так далее.

"ЗАВТРА". Понадобятся единые (не индивидуальные!) подсобные хозяйства. На каждую деревню — свой совхоз.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Совместные хозяйства будут созданы, конечно…

"ЗАВТРА". И здесь естественным образом возникнет экологический контроль, который положит конец кошмарному рынку с ГМО и отравленными антибиотиками продуктами. Концепция же новой деревни стоит отдельного разговора, это целый мир, конечно.

Что касается транспортной системы, то в своё время в журнале "Союзное государство" я опубликовал статью, идея которой заключалась в том, что вместо Российской империи надо построить Великую Российскую Трансполию. А гигантские города-душегубки станут музеями: огромные бессмысленные кварталы будут снесены, останутся только исторические центры. Города будут "размотаны" в виде деревень вдоль великой Трансполии, идущей в разные точки страны. Вдоль основных магистралей пройдут и другие основные коммуникации.

Эта концепция предполагает, кстати, и передвижное правительство. Правительство тоже должно постоянно двигаться, поскольку Трансполия это и есть одна большая столица протяжённостью в десятки тысяч километров.

Тут есть футурологический момент, в чём-то утопичный, но, не занимаясь этими вопросами, нельзя развиваться. Нас же тормознули и усиленно пытаются развернуть в прошлое…

Владимир ШУМОВСКИЙ. Нас лишили мечты!

"ЗАВТРА". Постоянно её лишают. Причём разворачивают в прошлое в самом негативном смысле слова. Нас заставляют смотреть на прошлое не как на мечту о советском рае или имперском царстве с колоколами, — вовсе нет! Нас погружают в ад, пытаются столкнуть эпохи лбами. И мы на это, увы, покупаемся, а надо бы смотреть вперёд. Как будем жить дальше? Как транспорт будет развиваться? У вас какие-то планы есть, помимо деятельности таинственного отдела при Министерстве транспорта?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Конечно. Например, поступает много предложений сформировать презентационные комплексы в России и за рубежом.

"ЗАВТРА". Они чисто презентационные или испытательные полигоны при них тоже подразумеваются?

Владимир ШУМОВСКИЙ. Испытательно-презентационные. То есть будут небольшие макеты. Небольшие — это несколько гектаров, потому что там скоростной режим соответствующий. И есть люди, которые понимают, что в это надо вкладываться, что это действительно перспективные проекты.

Наш транспорт не боится ураганов. Поскольку он будет двигаться со скоростью 600, 800, 900 километров в час, то ураган со скоростью 150-200 — это так, мелочь. Не страшны ему и наводнения. Вода на уровне трёх, пяти, восьми метров не опасна для 15-метровых стоек.

К тому же наши транспортно-логистические системы позволяют оперативно решать вопросы с продуктами. То есть послал сообщение из дома: "Хочу помидоры из Краснодара, а рыбу из Владивостока", — и в течение часа-двух всё будет на твоём столе, свежее, прямиком оттуда.

Таким образом, решаются и вопросы, связанные с фермерским хозяйством. Фермер сможет напрямую работать с клиентами, которые его знают, ему доверяют.

И ещё один момент хотел бы затронуть — воспитание подрастающего поколения… Важно, чтобы на базе конструкторов, интернет-порталов школьники и студенты могли бы формировать модель своей жизни. Мечта приведёт к формированию идеологии мира, процветания, здоровья, гармонии с окружающей средой.

"ЗАВТРА". Это необходимо для того, чтобы интеллект, накопленный поколениями (поскольку он — результат духа и опыта наших предков), и технологии, которые созданы человечеством, развернуть в сторону развития, создания новых ступеней жизни.

Но для этого нужен проект. Мы не можем его создавать, исходя только из интуиции и лозунгов на больших плакатах. Тут нужны чертежи, конкретные проекты, исходя из которых можно всё общество выстраивать.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Начинать нужно с обозначения реперных точек.

"ЗАВТРА". Именно эта задача и стоит на повестке дня. Национальная идея — это не набор красивых фраз, это серьёзные проекты. И идея Трансполии, и идея нового транспорта, и идея цифрономики (не как отдельной экономики, а организации всей хозяйственной деятельности в рациональном ключе) — всё это требует детальных разработок, "мозговых штурмов".

Владимир ШУМОВСКИЙ. Даже сам этот разговор — уже некая реперная точка, вокруг которой могут собираться люди и начинать обсуждать. Каждый сможет вносить какие-то дополнения с выходом на конкретику. Потому что всё в этом мире начинается с мечты, идеи, набросков, чертежей, патентов, научных трудов. После этого формируется Проект.

Проект может формироваться в "реале", а может — и в виртуальном мире. Формируя такой мир будущего, я не исключаю, что и наши дети этим увлекутся, найдут своё будущее в наших идеях. Мы их передаём по роду, по наследству. И это выход, потому что сегодня многие люди не знают, что прививать, передавать детям. Традиция передачи важной информации поколениям во многом утеряна.

Детям и подросткам сегодня "вшивают" формат такого отношения к взрослым: "отстань, я сам, я всё знаю, и, вообще, ты даже заработать не можешь". Стереотип "купи-продай!" А поколение взрослых, думающее о перспективах, понимает, что главный вопрос — не в заработанной копейке, а в том, что сама жизнь и эстафета поколений может исчезнуть.

"ЗАВТРА". Да, много опасностей несут в себе большие города. Поэтому новая концепция русской деревни видится мне стратегией спасения нации, которая загибается, сохнет без родного ландшафта, без ощущения русской природы, подлинного времени, заменив это всё мониторами компьютеров и экранами смартфонов.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Потерянные возможности — как зацементированный родник.

"ЗАВТРА". Да, и надо всеми силами сохранить способность приникнуть к этому упорно бьющему роднику — восхитительной энергии жизни родной земли.

Владимир ШУМОВСКИЙ. Всё это крайне важно. Технологии, которые мы обсуждаем, необходимо объединить в уникальный проект, который дал бы возможность всем жить в гармонии с природой, одновременно решая насущные вопросы хозяйственной эффективности.

"ЗАВТРА". Спасибо за беседу!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
15 октября 2021 в 12:50

Юницкого ещё пригласите.

15 октября 2021 в 13:26

Американцы в аэродинамике не разбираются? Крылышки к кабинке не приделали? Смешно.

15 октября 2021 в 15:33

Вспоминаются мечты розового отрочества
при чтении "Техники молодёжи".
Конечно, здесь вдалеке от народных масс можно помечтать
в относительной безопасности. От язвительных реплик
ни жарко, ни холодно.

А если серьёзно, то мечты у народа нема. Или я не прав?
Нет, у отдельных товарищей что то похожее иметь место может,
но у народа её нет.
И в этом ржавая заноза нынешнего бытия.
Сталин предупреждал о теории.
Где она??
Давайте посмотрим хотя бы, что там Пабиск Кузнецов
и подобные ему писали.
Дело цивилизационного масштаба, а именно отрезвление масс,
не продвигается, буксует.
Власть боится потерять лицо.
Верно, но можно же без топора обойтись,
запланировав бархатное отрезвление и так далее.

Всем здоровья!

15 октября 2021 в 18:23

Андрей Александрович, к чему этот опус?

Мировая цивилизация в глубочайшем системном кризисе. До сих пор все кризисы кусков общества решались техническими средствами. То стадо, которое изобретало очередное копьё, сжирало всех тех, кто не успел так или иначе перевооружиться. Метод этот исчерпал себя, завел Мировую цивилизацию в тупик. Выход мог быть один: попробовать строить общество по науке, так, как люди строят корабли, заводы, бомбы. Именно об этом говорил И. В. Сталин: "Без теории нам смерть, смерть, смерть!" Прошло 68 лет. Где она, теория? А Вы все про технику!
И второе. Мира национальных государств нет уже 3/4 века. А Вы всё на этом языке.

16 октября 2021 в 14:37

А не проще соединять место работы и место жительства? Чтобы каждое предприятие кроме зданий, оборудования и др. обязательно имело в своем составе жилой фонд для работников (или хотя бы для 70-80 % их численности).

16 октября 2021 в 18:40

Правильная идея, Александр, только надо учитывать, что жилой фонд надо будет постоянно наращивать - население будет расти. И новые производства надо будет развивать, чтобы у новых жителей была работа.
А вообще-то все города так возникали.
И умирали....

16 октября 2021 в 17:44

Идея старая, даже древняя, - новое здесь это использование аэродинамических сил, это остроумно. Снижается масса магнитных систем, подвесок, повышается кпд. Это интересно.
Почитал соответствующие материалы, - люди работают по данной тематике, но без особого энтузиазма и денег особо никто не вкладывает. Выгоды туманны и, как всегда, в процессе вылезают непредвиденные трудности. Например оледенение, загрязнение воздушного зазора.
Линейный двигатель должен быть синхронный - асинхронный сожрет много реактивной энергии и посадит напряжение. И где будет статор? Если на полотне, то вся дорога будет сплошная трехфазная обмотка, медная. Это дорого. Если статор будет на вагоне, то потребуется подводить энергию, несколько сот киловатт, а при скорости 900-1000 км/час это проблематично, скользящий контакт не выдержит трения.
Аэродинамика тоже штука непростая и опасная. Воздушный зазор десяток миллиметров и при малейшем отклонении на скорости 1000 км/час конструкция сгорит от трения. Так что сильный порыв ветра - как говорит Автор 150 км/час - может закончится трагически.
----
А вообще-то все это ерунда.
Захотел Некто в Хабаровске помидоров из Астрахани и вот ему, пожалуйста, как в сказке, на блюдечке! А сколько потребуется энергии. Когда был молодой, работал на электростанциях, представляю, почем киловатт*час.
Пристрелить такого гурмана и дело с концом!
Строить транспортные системы конечно надо! Но надо решать в комплексе, чтобы не было ненужных переездов/перелетов.
Туристы! Дома им, на огороде не сидится. Не хочут тыкву ростить. Скоро всю нефть на планете сожгут. А ну, все по пещерам!
-----
А вообще-то надо строить космическую электромагнитную пушку на магнитной подвеске и в вакуумной трубе. Давно об этом говорю, - надо строить. Экономия на запусках огромная. Почему не строим? Понятное дело, - ракетчики тормозят. У них кусок хлеба изо рта уйдет.
Всё как всегда, - всё новое (ракеты) рано или поздно стареет, устаревает, и тормозит развитие.
Диалектика.

16 октября 2021 в 21:35

Нет, это невозможно читать. Это утопично, потому что в конечном итоге бесчеловечно и абсолютно не обосновано экономически. И поэтому это - страшно. Страшно далеко от реальной жизни и проблем человечества.

16 октября 2021 в 21:48

Не так давно было утопично читать, что каждое лето миллионы людей будут летать самолетами просто в отпуск в Индию, Турцию, Испанию, Египет.
Сергеев, если это экономически не обосновано, то это и не будет реализовано - не переживайте, себе в убыток никто ничего делать не станет, это вам не СССР, - а если будет выгодно, то и сделается.

А почему это бесчеловечно?
Чем плохо прокатиться на магнитной подушке?
Во всяком случае это будет дешевле и безопаснее, чем на самолете.
А технические проблемы мы решим. Да даже если не решим и ничего этого никогда не будет, все равно полезно мозгами поработать глядишь еще что-нибудь путное придумаем.

17 октября 2021 в 04:59

Уводить человечество (рф-общество) в мир грёз, когда необходимо решать острые вопросы выживания - это бесчеловечно.
Создание "машины для жилья (жизни)" - это тоже бесчеловечно, хотя не так очевидно.

Вы, Владимир, напоминаете персонажа Михаила Казакова из "Девять дней одного года". Вы ещё скажите, что давние "мечты человечества" слетать в космос по турпутёвке "начинают сбываться".

Мне такие "мечты" были интересны в детстве. Потом я узнал, что такое физика и экономика. Чтобы одному "туристу" "слетать в космос", нужно тысячу человек лишить средств существования на один год. Либо десяти тысячам - "потесниться" на 10 процентов.
"Магнитные подушки" - это не только вопрос - "откуда и какой ценой взять?". Это и вопрос разрушения городской среды обитания (уже разрушаемой не в интересах человека, но зомби, баранов и овощей!)

17 октября 2021 в 08:59

Геннадий, согласен с Вашей позицией. Хочу сделать пару иллюстраций.

Сюжет № 1. Человек как энергетическая машина отвечает электролампочке примерно на 80 Вт. При экономике, основанной на подсечно-огневом земледелии, чтобы обеспечить эти 80 Вт, тратится в среднем 600 Вт. К.П.Д. около 13 %. В самой "продвинутой " экономике США тратят 90 кВт, в Юропе около 80 кВт. Вопрос: в какой микроскоп можно увидеть К.П.Д после прогресса?
Сюжет № 2. Где-то году в 1982-83 я сам видел в магазине в Москве сливочное масло. На Вологодское, не белорусское, не прибалтийское, не подмосковное. А Новозеландское. Хорошо хоть не марсианское. "Торговля - двигатель Прогресса"! См. "Сюжет № 1".

17 октября 2021 в 11:16

Коллеги, не заводитесь. Пожалуйста.
Я и сам всегда против бездумного потребления и удовлетворения все возрастающих потребностей. Меня бесит, когда самолетами в отпуск на другой край света.
Это не нормально, когда 90 кВт энергии на одну американскую морду тратят.
Ведь сюда входит и его (морды) обогрев, прохлаждение, перемещение туда-сюда, коктейли из заморских фруктов.... То, без чего вполне можно обойтись и даже еще здоровее будешь. А вместо фитнесов полезнее на огороде косой помахать.
Ладно, я с вами согласен, - надо жизнь гармонизировать, тогда и потребление энергии придет в норму.
Но и тормозить прогресс недопустимо?
Для чего создаются всякие новые штуковины: поезда маглевы, компы, смарты, самолеты, интернеты, кофеварки, кроссовки Адидас?
Вы думаете, - для удовлетворения потребностей? Нет! Для получения прибыли! Если кроссовки никто не станет покупать, то их и не изобретут, если никто не станет летать в Турцию на отпуск, то и самолетов столько не нужно строить.
Вот вспомните, как описана ЭМВ (Эра Мирового Воссоединения) у Ефремова, - гармония и простота всего, ничего лишнего и очень мало личного; Дар Ветер все свое имущество уложил в ма-а-аленький контейнер и поехал через на новую работу на поезде.
Но до ЭМВ надо еще дожить! А технический прогресс нужен сегодня. А без потребления плодов этого прогресса и сам прогресс затормозится.
-----
Не знаю, дело тонкое. Наверное надо начать с воспитания культуры потребления.

17 октября 2021 в 11:33

Помню, помню этот эпизод из фильма, очень показательный эпизод.
А старый академик - Евстигнеев -посчитал на салфетке и говорит:
- Для перелета на 500 световых лет за приемлемое время вам потребуется Ля-ля на десять в двадцать второй тонн самого современного горючего. Справка, - наша планета весит несколько меньше.
----
Однако, Геннадий, персонаж Казакова зажег массу молодых людей, которые не изобрели новейшее топливо, но что-нибудь еще новое придумали и прожили интересную, веселую жизнь.
А с вами, Геннадий, просто скучно.

17 октября 2021 в 16:30

"Я - суровый человек." (В. Голявкин "Мой добрый папа")

18 октября 2021 в 05:52

Ведомственное жильё было у всех крупных предприятий в Советское время. И сегодня районы, например, Екатеринбурга так и называются: Уралмаш, Химмаш, ВИЗ, Вторчермет, РТИ, Турбинка и т.л. А в более раннее время городов на Урале не было: они назывались заводами - Васильево-Шайтанский, Невьянский, Алапаевский и т.д. Вышел за проходную. а дом твой напротив. Вокруг заводов строились посёлки, называвшиеся самстроями (без удобств, но с крышей над головой). Они есть и сегодня с тысячами жителей. Московским пустомелям веселья не хватает на старости лет. Скучено им! Меня, провинциала, интересует вот что. Почему в Москве стоимость проезда в метро дороже, чем в Екатеринбурге? Согласно "кривой опыта", открытой офицеров ВВС США Райтом почто 100 лет назад, должно быть наоборот. То есть для Москвы фундаментальные законы рынка не "действуют". Весельчакам Куницыным подавай хлеба и зрелищ. От этого "веселья" вся эпидемическая зараза хлынула на просторы Руси-матушки, постепенно превращая её в Асгардию.

16 ноября 2021 в 08:27

За Отчизну вроде и приятно
Потому как вариантным проектированием в бедном государстве заниматься не будут...
грань между мечтой и научным исследованием какая то размытая
да и транспорт с сельским хозяйством в одном флаконе - тоже не совсем привычно...
короче мне в голову пришло,
что увидев все эти заморочки Господь попустил пандемию,
дабы сильные мира сего вспомнили про принцип слабых
мой дом моя работа,
который совместим не только с домашним хозяйством
А в целом- очень интересно. Спасибо.
Не знаю, как у вас в России, а у нас в здании Таджикгипросельхозстроя - банк и поныне...
про крепление деградации писать не буду,
дабы не портить светлый осадок.
С искренним уважением

1.0x