Внимательно изучая русскую историю, невольно приходишь к одной, крайне важной, пожалуй, самой важной формуле, благодаря которой становится понятны все закономерности и перипетии нашей исторической судьбы. Русские имеют два измерения – государство и народ. Вот как описывает это философ Александр Дугин: русское государство наделено одним логосом, а русский народ – другим. Логос государства вертикален – патриархат, византийский строй, воинственность, жестокость, беспокойная пассионарность элит. Логос народа – материален, ироничен, миролюбив, даже добр, умиротворёние и аполитичность масс – вот основные черты русского народа.
Взирая на весь цикл российской государственности, не сложно заметить – Россия возвращается в состоянии гармонии всякий раз, когда элиты и массы соответствуют этим нормативам их устойчивости. Однако баланс содержания обоих логосов, степень их соответствия названным параметрам зависит только от государства. Оно либо приближается к своему нормативу – тогда народ наделяет его высокой легитимностью, либо начинает отклоняться от недвижимой оси своей вертикали, провоцируя напряжение, а затем раздражение и отторжение со стороны народа.
Что касается качеств народа, то в их оценке субъектом является опять таки государство – если оно воспринимает народ правильно, то есть в соответствии с его, народным логосом – в ответ получает покорность и умиротворение. Если же государство вдруг само наделяет народ не свойственными ему качествами, представляя его иначе, чем есть на самом деле – народ отвечает неприязнью, отчуждением и делигитимацией. Правильно понять народ, точно уловить его качества, и найти к нему соответствующие ему подходы – вот залог успешности или провала той или иной модели государства российского.
Смута наступает тогда, когда-либо само государство принимает не свойственные ему формы, отклоняясь от исходных параметров, либо когда оно категорически неправильным образом воспринимает народ. В первом случае народ отвечает отчуждением, во втором – революцией, сметающей элиту целиком. Можно сколько угодно насиловать, переделывать, перетолковывать народ, воспринимая его то как массы, то как пролетариат, то видя в нём беспартийных, хипстеров или бюджетников, но как только количество ошибок в его идентификации превышает условную критическую норму, пружина лопается, навешенные атрибуты слетают, и всё возвращается в исходные, хотя и в какой-то степени подпорченные, уже несколько изменённые позиции. Народ опять обнаруживает себя в изначальном виде. Наука определяет это понятием этностатика – стремление народа вернуться в изначальное уравновешенное состояние.
Грубой ошибкой является восприятие народа как населения, как среду экономики, объект экономической эксплуатации или источник наживы. Такое восприятие признак крайней степени отчуждения. Это всегда кончается плохо для тех, кто в этот момент представляет государство. И именно они в этом случае – косвенные виновники революции, хоть сами и становятся её первой жертвой.
Логос государства: соответствовать архетипам
Теперь чуть более детально. Представитель нашего государства должен быть вертикален. Это признак присутствия в нём сакрального измерения, что есть самое важное качество. Если массами обнаруживается, что он просто человек, «свой парень», как говорят на Западе, то в этот момент он десакрализуется, то есть перестаёт соответствовать нормативному образу. Можно даже не обладать никакой сакральностью, не быть молитвенником и аскетом, но при этом не обнаруживать сей непростительной в глазах народа пустоты, и тем самым сохраниться. Просто придерживаясь образа.
Вертикаль власти должна быть по-византийски безупречна и по-монгольски – второй источник нашей государственности – жестока, в первую очередь, к себе. Именно поэтому, как только в ней заводится гнилой элемент, он должен быть вычищен со свойственной такого типа государственности безжалостностью, ибо, если сгниёт хотя бы один фрагмент вертикали – она рискует просесть и даже обвалиться, полностью, вся. Отсюда ожидание со стороны народа самых жёстких и бескомпромиссных мер в отношении тех, кто в её составе несёт в себе гниение и разложение. Оно есть, и довольно спокойно воспринимается народом в самом народе, внутри себя, но недопустимо в государстве. К чему всегда приковано обострённое внимание.
Русское государство теряет легитимность в глазах народа, если оно не воинственно. Оно, конечно, сколько угодно может призывать «к миру во всём мире», но если оно не наступает, не осуществляет, пускай мирную, ползучую, мягкую, сетевую, но экспансию – это вызывает недоверие в народе. Подозрение в несостоятельности.
Логос народа: правильно понять – залог устойчивости
Но не дай Бог государству ошибиться в отношении народа. Нельзя требовать от него излишней одухотворённости и идеалистичности. Народ, в отличие от государевых мужей, не столь пассионарен, а значит, не обладает избыточной внутренней энергией. Ему хватает только на себя, на быт, на поддержание собственной жизнедеятельности, а значит требование от него избыточного напряжения со стороны элит – как от себя, – грозит сломом, деморализацией, остракизмом в отношении власти. Это не значит, что наш народ не готов бросить всё, и идти по призыву государства в огонь и воду, совершая немыслимое – ещё как готов – но это состояние для него не нормативно, и не может поддерживаться долго.
Если же в народных массах заводятся пассионарии, они либо должны быть рекрутированы в государство, либо начинают подтачивают его изнутри, переходя в среду криминала из-за невостребованности, либо в среду контрэлиты, и при накоплении критической пассионарной массы, сносят государство снизу, целиком.
Нельзя требовать от народа серьёзности. Он ироничен, и это его неотъемлемое свойство. То, что недозволенно представителю государства, у которого по определению отсутствует чувство юмора, то вполне допустимо для народа, и на это всегда надо делать поправку. Не судить строго за то, за что серьёзно спрашивают с государственных мужей.
Народ миролюбив, а значит нельзя воспринимать его как источник агрессии, и тем более действовать агрессивно в его отношении. Народ добр, но не надо его злить. Он умиротворён, и это его нормальное состояние. Поэтому если искусственно не выводить его из равновесия, изнутри нагнетая колебания, он всегда сам вернётся к своему спокойному состоянию. Народ аполитичен, поэтому государству не стоит воспринимать его как конкурента в борьбе за власть – это свойство одиночек, носителей элитарного, пассионарного типа, которых надо во власть интегрировать, ибо иначе они придут за ней вместе с народом, предварительно делигитимизировав государство в глазах народа на уровне знаков и смыслов.
Таким образом, государство является народным не тогда, когда представители последнего набиваются в структуры власти, замещая собой элиты, а когда элиты, – носители элитного диурнического сознания – правильно понимают народ. Без такого комплексного обобщения нельзя приступать к планированию, иначе мы рискуем начать строительство без фундамента.
Новейшая история – остановка падения
Россия прекратила рушиться в тот момент, когда государство, полуинтуитивно, полусознательно начало двигаться к восстановлению правильного позиционирования себя и восприятия народа. Возвращение к своему естественному и единственно возможному состоянию означает восстановление изложенных выше архитепических параметров, пусть не полностью, но частично, что уже само по себе дало колоссальный эффект. Россия должна быть великой, потому что так её видит народ, и любое утверждение власти об обратном ставит такую власть вне закона. Россия должна увеличиваться, собирая земли, восстанавливая «общности народов» – ибо такова её имперская, монгольская, и одновременно византийская сущность, и без реализации этой миссии власть нелегитимна. Отступая, русский народ испытывает глубокую дисгармонию от потери равновесности, и всегда стремиться вернуться в своё нормальное состояние, как правило, превышая исходные масштабы своего государства.
Кто бы не оказался у власти в России – консерваторы, социалисты, или либералы, без сохранения баланса диалектического соотношения этих двух логосов – государства и народа, они не удержатся у власти. Не удержат государства. В этом смысле, у консерваторов всегда есть значительные преимущества, ибо, консерватор никогда не станет очернять историю своего народа и государства. Всё потому, что всегда с уважением относится к их базовым архетипам. Для консерватора вертикаль государства, его традиционность – а в случае с Россией – тысячелетняя укоренённость в веках, самопожертвование и святость элит, диспозитив насилия, Традиция и имперская экспансия – есть норматив, принимаемый по умолчанию, как красная нить всей русской истории, проходящая сквозь все её периоды. В отличие от либералов и социалистов, которые, придя к власти революционным путём, пользуясь возможностью, всякий раз начинают историю своей государственности заново, камня на камне не оставляя от предыдущей исторической эпохи. В этом смысле, если иметь ввиду не революционное продолжение нынешней российской государственности, то оно уже только в этой связи будет консервативным.
Консервативный подход к истории
Консерватор может критиковать отдельные стороны нынешней государственности, например, либеральные подходы или левый уклон в социальных трансформациях – атомизацию, раскрепощение, атеизм, прогрессизм и позитивизм левых политических компонентов, но он всегда будет продолжать её, доставляя к предыдущему тысячелетнему фрагменту, не обнуляя и не перезагружая всё предшествующее. Рассматривая всю ось русской истории как единый проект, не разрываемый смутами и революциями, но лишь временами угасающий и вновь вспыхивающий с ещё большей яркостью, консерватор видит русскую историю цельно.
На этом основании можно принять в качестве аксиомы, что грядущая государственность России, если иметь ввиду её продолжение, а не новый рестарт, будет консервативной. С этой отправной точки и следует начать её идеологическое конструирование.
Взять, для примера, предложенную ранее типологию периодов российской государственности – государство Ивана III, государство Петра I и государство Ленина. Для того, чтобы продлить линию преемственности от них нынешнего государства Путина в плане политического устройства, необходимо вычленить общий для них компонент, чтобы сохранить и продолжить его вперёд.
Политическое устройство – государство-империя
Неотменимой чертой политического устройства во все эти периоды является форма традиционной государственности, а именно, государства-империи (в отличие от нетрадиционной формы государства-нации, предложенной Модерном в XVII-XVIII вв). При этом стоить отметить, что наша империя, архитипически воспринятая от Империи Чингисхана и от Византийской империи – является сухопутной, где центр обустраивает периферию (имперскость), в отличии от морских империй Запада, реализующих эксплуатационный принцип со стороны метрополии в отношении своих колоний (империализм).
Государство-империя централизовано политически, но допускает социальный плюрализм, вплоть до правового, на периферии, вмешиваясь только тогда, когда конфликты внутри империи угрожают её целостности. Субъектами государства-империи являются народы и этносы, а не атомарные граждане, классы, или политические нации Модерна. Империя предельно агрессивна вовне, но довольно лояльна к своим внутренним субъектам до тех пор, пока они не начинают вести себя деструктивно.
Такое государство имеет изменяющиеся границы, постоянно включая в себя новые субъекты, и оказывает влияние на пространства вовне, неся туда своё мессианство, веру, идеологию и государственные интересы. Всеми этими признаками обладали и империя Ивана III, создавшего правовую основу – Русскую правду – именно под формат государства-империи и принявшего византийский имперский герб вместе с формой государственности, собирая русские земли; Империей в силах стало государство Петра I, первым объявившим себя, собственно, императором; и даже, как ни парадоксально, государство Ленина, который отказался от идеи жертвования государством ради мировой революции, сначала отложив эту жертву, а затем и вовсе взявшись за восстановление российской государственности в не меньших чем прежде масштабах. Что и продолжил Сталин, распространив влияние советского государства-империи на половину мира.
Продолжая эту логику, преодоление Путиным смуты 1990-х, когда сознательной программой либеральных элит был распад российской государственности и поглощение её фрагментов глобалистским Западом, должно рано или поздно привести к традиционному для России формату государства-империи. Это может осуществить как сам Путин, так и его преемник. Но без этого возвращения российская государственность в своей политической части никогда не станет устойчивой.
Имперский формат государства является легитимным в глазах народа, он удобен и привычен для элит, он естественен для интеграции большого пространства Евразии. Собственно, часть шагов в этом направлении уже сделана – деполитизированы субъекты федерации, скреплённые федеральными округами, снижен статус губернаторов, повышен статус народов и этносов, для всего многообразия которых легализована традиция и культура.
Во внешней политике от либеральной доктрины Россия перешла к реализму – ещё один шаг к имперской внешней политике, когда наш, русский культурно-исторический, цивилизационный тип станет матрицей для воссоединения большого пространства Евразии на следующем этапе.
Суверенная экономика
Теперь экономика. Государство Ивана III впервые в истории воплотило модель экономического суверенитета, избавившись от дани и других выплат внешним силам. С этого момента суверенная экономика стала главной чертой российской государственности, сохранившись не только при Петре, но и при Ленине, и окончательно закрепившись в основе нашей экономической системы при Сталине.
Единственный период, когда мы утратили экономический суверенитет – это опять таки смута 1990-х, являющаяся точкой перелома, парадигмального перехода от государства Ленина к нынешнему государству Путина, который вновь восстановил суверенитет над экономикой. При этом были осуществлены системные изменения – устранена тотальная плановость советского периода (хотя планирование в крупных отраслях под государственным контролем можно было бы и восстановить); устранён олигархический нарост, использовавший экономические инструменты давления для влияния на политику и борьбу за власть; созданы госкорпорации, сконцентрировавшие остатки недорастащенной государственной собственности по нескольким приоритетным направлениям.
В целом же, суверенитет государства над экономикой восстановлен, это традиционно для нашей экономики со времён Ивана III, и, следовательно, будет продолжено и далее как естественная и легитимная в глазах народа экономическая модель, возможно с добавлением большей экономической плюральности и многоукладности, что свойственно экономикам государств имперского типа.
Русская армия и флот
Третьим столпом российской государственности является, как известно, «русская армия и флот», и здесь главной отличительной их чертой на протяжении всех эпох является русский идеализм и самопожертвование, готовность сложить голову за отчизну и «други своя». Будь то времена Ивана III, Петра I, где, даже не смотря на четвертьвековую повинность, солдаты не роптали, а дворянство умирало за Царя и Отечество, считая это своим предназначением; или же времена государства Ленина, начавшего восстановление армии именно на идейных основах, синтезировав в ней военспецов – носителей царской традиции русского героизма и самопожертвования, и народный компонент русского служения, начавшего становление ещё во времена Петра.
Советский солдат Красной армии умирал за Сталина, увидев в нём архетип царя, и это было легитимно со стороны народа-победителя. Осуществив перевооружение армии, уже, казалось, безнадёжно устаревшей и разложенной в приснопамятные 1990-е, Путин, не смотря на все травмы либеральной смуты, сумел сохранить тот самый героический дух, помогавший русским побеждать на протяжении всей нашей тысячелетней истории. И даже сегодня, не смотря на некоторую коммерциализацию армии, а так же использование русского героизма за пределами России в полулегальном «частном» формате, русский воин всегда остаётся идеалистом и умирает за Родину, за народ, за Отечество, даже когда внешне оформлен как «наёмник» или «частный военный».
Развиваясь в таком ключе, армия грядущей путинской России будет сохранять в себе весь свойственный ей идеализм и самопожертвование, окончательно изживая какую либо материалистическую мотивацию, и всё более становясь именно русской, а в перспективе ещё и имперской армией, возвращая себе былые мощь, непобедимость и абсолютную поддержку народа.
Культура и религия
Ну и наконец, четвёртый столп российского государства, устремлённого в будущее, это русская православная вера, получившая полную государственную институционализацию во времена Ивана III, изрядно подточенная синодальными реформами во времена Петра I, но, во многом из-за этого сформировавшая культурную матрицу России, сохранившуюся во времена государства Ленина, и восстановленную во всей полноте – и в плане культуры, и в плане религиозных институтов и их влияния на государство и народ в эпоху Путина. И если при Сталине Русская православная Церковь вновь обрела полноценное патриаршество, окончательно восстановленное вместе с духовными образовательными центрами в 1943 году, то при Путине роль и влияние православия распространилось настолько, насколько у него самого хватило сил и возможностей.
Сегодня уже никто не ставит под сомнение именно православные основы русской культуры, и этот тренд будет лишь укрепляться, выходя далеко за рамки нынешнего политического цикла, гармонично синтезируясь с формой традиционного государства-империи и русской армией, всегда имеющей высшую, надматериальную цель – сражаться, побеждать и умирать за Христа!
Отрицая предшественника
Конечно, русская история не была бы русской, если бы не обладала своей спецификой в вопросах преемственности и передачи власти. Давно подмечена, анализируя весь тысячелетний цикл российской государственности, одна ключевая особенность: каждый последующий царь, генсек или иной лидер, выстраивает свою политическую модель во многом на отрицании своего предшественника, даже при внешней лояльности (что впрочем, случалось не часто). Такова особенность русской политической культуры. И Путин, конечно же, передавая основные компоненты своей государственности своему последователю – в ходе мягкого или жёсткого, как сейчас модно выражаться, трансфера власти, – вместе с константными столпами русской государственности, неизменными в своей сути (если речь не идёт о смуте или революции), передаст и сменяемые компоненты. Что-то, что будет отброшено любым последователем, как бы он не относился лично к Путину и ко всему тому, что ему удалось сделать.
Что ж, мы должны быть готовы и такому сценарию, заранее обрисовав тот спектр компонентов государства Путина, которые не жалко, а некоторые из которых даже полезно было бы отбросить.
В первую очередь это касается всего либерального. Либерализм, как показывает опыт нашей истории, чужд русской действительности онтологически, бытийно, полностью и во всех проявлениях. Все либеральные потуги и эксперименты всегда и закономерно заканчивались и продолжают заканчиваться провалом. Можно, конечно создавать его русские вариации, можно брать отдельные локальные компоненты, можно дозировать, но всегда либерализм для нас – это разложение и упадок.
Россия – не место для партий
В этой связи вполне можно было бы пожертвовать всем либеральным, что мы найдёт в указанных трёх эпохах русской государственности, и что оттуда сохранилось до наших дней. Не говоря уже о привнесённом в период смуты 1990-х. Например, любое западное влияние на политическое устройство страны. Стоит ли говорить, что сама по себе представительская демократия – явление исключительно западное, к нам привнесённое. Все эти парламенты и партии с их выборами – не являются следствием нашего политического опыта, но заимствованы на поздних этапах романовского периода, симулировались в государстве Ленина-Сталина и насаждались особенно активно в смутные 1990-е. Путин, конечно, сохранил все эти чужеродные для нас элементы, а вот его преемник это делать не обязан. Мы итак переживаем кризис коммуникаторов, представленных парламентскими партиями, а в лице непарламентских имея сплошь симулякры и пародии, так не легче ли всё это разом отбросить, не заморачивась тяжёлым и, по большому счёту, ненужным реформированием. Вместе, кстати, с самой т.н. «западной демократией».
В конце концов, мы уже имеем развитую систему высокотехнологичных коммуникаций, позволяющую воплотить модель традиционной для России прямой демократии, вечевой в своих истоках, активно использовавшейся во времена Ивана III, да и во времена Петра, и в системе советов ленинского государства, но переведённой в цифровой формат. Так что мешает нам сегодня вернуться к прямому волеизъявлению, реализовав модели «электронной демократии» или же «электронного правительств», где народ станет соучастником управления страной, по крайней мере, будет услышан напрямую, без давно уже негодных посредников.
Пожертвовать всем либеральным
В экономике вполне можно пожертвовать духом монетаризма, финансизма, виртуальной экономикой в целом, вернувшись к многоукладным моделям хозяйствования с элементами государственного планирования – что следующий президент вполне может сделать одним из главных пунктов своей программы.
Так же несложно пожертвовать любым проявлением коммерциализации в армии. Несложно пожертвовать атеизмом и оголтелым материализмом, бескультурьем или же «культурой победившего хама». Для упрощения задачи можно вообще взять все смутные периоды русской истории, и выявляя самые их деструктивные компоненты, отбрасывать их смело, как совершенно не нужные. Особенно это касается «святых 90-х», из которых можно выбросить всё подчистую, всё, что было тогда «свято» для хапуг, ворья, и откровенных предателей – агентов Запада, занимавшихся ускоренным демонтажём русского тысячелетнего царства, да ещё и с прибытком для себя лично.
В общем, «это только кажется, что выбор у нас есть». «В действительности никакого выбора у нас просто нет». Россия может быть только Великой евразийской Державой имперского типа с автаркийной многоукладной экономикой, сильной армией и православными консервативными ценностями. Ибо давно замечено, что стоит нам только слегка отклониться от этого константного алгоритма нашего цивилизационного существования, начать экспериментировать с идеологией, некритично перенимая что-то извне, в основном с Запада, как мы погружаемся в нескончаемую череду кровавых конфликтов, смут, социальных катаклизмов, в состояние распада и хаоса, всякий раз начинающих русскую историю сначала. «Россия может быть либо Великой, либо никакой». В этом секрет долгой русской государственности, суть которой – Великая Империя народов, устремлённая в Вечность.
Илл. Виктор Корольков
-
Виктор
10 апреля 2019 в 00:29Хохлачев
"... Россия возвращается в состоянии гармонии всякий раз, когда элиты и массы ..."
Это ж с откуда такие наблюдения? Наличие самого ветеринарного понятия - "элита" исключает всякую гармонию и включает антагонизм. Любое общество его содержащее будет уничтожено.
"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" \Ев.Матф.20.25\.
Не избежал такой участи даже Сын Человеческий - Коммунистический Человек Всевышней формации, поскольку носил антагонизм плоти и Духа... И как только Он воскреснет, в новом Духовном Теле, элиты ваши сгорят, как солома на ветру ... "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым" \Ев.Лу.3.17\.
-
Vladimir
11 апреля 2019 в 09:48Barakhnin
ВВП России по ППС по данным Всемирного банка:[11]
1989 год — $1,18 трлн
1990 год — $1,19 трлн
1991 год — $1,17 трлн
1992 год — $1,02 трлн (9-е место среди стран мира)
1993 год — $953 млрд (10-е место среди стран мира)[12]
1994 год — $851 млрд (10-е место среди стран мира)
1995 год — $833 млрд (11-е место среди стран мира)[13]
1996 год — $817 млрд (11-е место среди стран мира)
1997 год — $843 млрд (12-е место среди стран мира)[14]
1998 год — $806 млрд (12-е место среди стран мира)
1999 год — $871 млрд (12-е место среди стран мира)
2000 год — $1,00 трлн (11-е место среди стран мира)[15]
2001 год — $1,08 трлн (10-е место среди стран мира)[16]
2002 год — $1,17 трлн (10-е место среди стран мира)
2003 год — $1,34 трлн (10-е место среди стран мира)
2004 год — $1,47 трлн (10-е место среди стран мира)
2005 год — $1,70 трлн (10-е место среди стран мира)
2006 год — $2,13 трлн (7-е место среди стран мира)[17]
2007 год — $2,38 трлн (7-е место среди стран мира)
2008 год — $2,88 трлн (6-е место среди стран мира)[18]
2009 год — $2,77 трлн (6-е место среди стран мира)
2010 год — $2,93 трлн (6-е место среди стран мира)
2011 год — $3,48 трлн (5-е место среди стран мира)[19]
2012 год — $3,69 трлн (5-е место среди стран мира)
2013 год — $3,77 трлн (5-е место среди стран мира)
2014 год — $3,77 трлн (6-е место среди стран мира)[20]
2015 год — $3,62 трлн (6-е место среди стран мира)
2016 год — $3,64 трлн (6-е место среди стран мира)
http://newsruss.ru/doc/index.php/ВВП_России
Конечно, не всё так просто: доллар дешевеет. За эти годы он подешевел примерно в 2 раза.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/US_Consumer_Price_Index_Graph.svg
Итого:
1990 год — $1,19 трлн
2016 год (в ценах 1990 года) - $1,8 трлн
Т.е. не 70 %, а 150 %.
-
Александр
10 апреля 2019 в 03:36Кандараков
Плюс.
Очень толковая статья верно показывающая суть мироустройства по Русски.
-
Михаил
10 апреля 2019 в 09:23Лунин
И опять туманные рассуждения о необходимости для русского народа барина с вертикалью власти. При этом одновременно автор хочет создать прямую демократию. Как это будет сочетаться прямая демократия с авторитарной властью очевидно не приходит ему в голову. Если вспомнить историю, то именно самодержавная власть уничтожила в России вече и местное самоуправление.
Также крайне забавно выглядит завуалированное повторение идеологической мантры о вставании с колен при Путине.
В общем налицо хтонический бред о неком консервативном государстве в которое преобразуется государство Путина.
-
Вячеслав
10 апреля 2019 в 09:35Егоров
Статья в целом интересная и заставляющая думать, но, увы, грешит некоторымы, не до конца аргументированными суждениями. И еще - использованием экзотических слов, типа "диурнический"...
-
Елена
10 апреля 2019 в 09:37Исаева
А мне западная имперкость нравится.Она лучше,что и доказала....
-
Bor
11 апреля 2019 в 06:54Nikolaev
Западная имперскость - то же самое что и женская манкость (от слова манИть, или - мАнить) для мужчин.
Ас зэй сэй ин зэ провеб, тэстс - дифферент! Это чтоб дети не прочитали!
-
Bor
10 апреля 2019 в 09:43Nikolaev
Навешивание украшений, ярлыков и эзотерики на общество - свидетельство либо либо недостатка ума. либо совести. Призывы к холопам "мы самые великие холопы!" не служат на пользу обществу.
Русское, российское общество всех времен ничем по сущности, не отличается от других народов и государств. Законы социального развития одни для всех.
Вождь - Помощник Вождя - Помощники Помощника Вождя... Рост этой пирамиды характеризует уровень социального развития любого общества.
В России этот процесс отстает от других стран по причине наличия большого количества ресурсов. Для добычи ресурсов достаточно небольшого количества Помощников Вождя.
Ошибка "теоретиков роста" - в путанице физической и экономической структуры развития.
Простой вопрос: народ это "князья + холопы" или только одни холопы?
- Если "слуги" управляют "народом", это - Империя?
- Если Народ управляет "слугами", это - демократия?
- Если общество разделено на две части (слуги и народ), кто кем (чем) правит?
Вот вам и три сосны, в которых блудят "друзья народа" и воюют против "социал-демократов"...
-
Bor
11 апреля 2019 в 06:59Nikolaev
Почему же "восхваления"? Я порицаю любую власть над личностью, кроме власти ВСЕХ!
Куда все, туда и я. Хотя, иногда и не очень нравится...
-
Vladimir
10 апреля 2019 в 20:13Barakhnin
Автор:
"В конце концов, мы уже имеем развитую систему высокотехнологичных коммуникаций, позволяющую воплотить модель традиционной для России прямой демократии, вечевой в своих истоках, активно использовавшейся во времена Ивана III, да и во времена Петра, и в системе советов ленинского государства, но переведённой в цифровой формат. Так что мешает нам сегодня вернуться к прямому волеизъявлению..."
Автор в самом деле полагает, что При Иване Третьем, Петре или Ленине было "прямое волеизъявление"?
Про Ивана и Петра даже опровергать не стОит, но и при Ленине волеизъявление как раз не было "прямым":
"Выборы в 1918-1936 годах не были прямыми. На сельских сходах выбирались делегаты волостных советов, которые из своего состава формировали состав уездного съезда. Уездные съезды и городские советы делегировали участников на губернский съезд, на котором собственно и происходило избрание депутатов всероссийских и всесоюзных съездов Советов. Прямым голосованием при участии всех жителей, имевших право голоса, избирались сельские советы. Они создавались в селениях, насчитывающих не менее 300 жителей. Один депутат приходился на каждые 100 жителей. Для городских избирателей выборы были двухстепенными. Представители сельского населения проходили четыре ступени".
http://www.rcoit.ru/lib/history/1918-1990/17041/
-
Bor
11 апреля 2019 в 07:14Nikolaev
Любая тупость (а выборы "представителей" - тупость избирателей, надежда на то, что депутаты будут в дальнейшем выполнять твои "наказы"), умноженная на четыре делает представительную демократию еще тупее.
Выбор Социального Начальника, который будет тебя принуждать к своей воле, это крестик - на личном развитии... Ну, и на обществе в целом. Что и доказывать не нужно!
-
Vladimir
12 апреля 2019 в 05:55Barakhnin
Швейцарцы не тупые. Тупые те, кто считает многоступенчатой процедуру выборов их двухпалатного парламента. На деле выборы в обе палаты - прямые.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Совет_кантонов_Швейцарии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальный_совет_Швейцарии
-
Samvel
11 апреля 2019 в 05:15Khachatryan
чья бы корова не мычала, у русских капитализм закончится или экспроприацией того, что не успели вывезти или войной, чтобы до конца всё вывезти. Восстание Спартака после поражения Зенита.
-
Георгий
11 апреля 2019 в 07:45Балясников
хорошая статья...выводы аргументированы....но одно и главное НО...предки наши свои убеждения не боялись менять...они экспериментировали и этот закон от Бога четко блюли...созидание-сохранение-разрушение...закон ТРИЕДИНСТВА...менялись боги их имена...потом пришли к единому богу Творцу. Все понимают что Творец един...тогда почему грызутся мусульмане с евреями...христиане между собой? Ответ на поверхности. Нет единства в понимании...а что хочет бог от людей. А он хочет что бы соблюдались его заповеди...вот тогда можно будет создать и Империю на основе единой веры...а потому православие тут не подойдет. Устройство государства описано в Ветхом завете и это предписание нужно соблюсти.
-
Беляев
11 апреля 2019 в 08:25Михаил
Советский солдат не за Сталина умирал. Элита - понятие европейское времен рабства - сейчас одни меньшинства. Даже по диагонали читать скучно после таких "откровений".
-
Игорь-427
11 апреля 2019 в 11:08Кондратьев-418
Так и знал, когда начал читать статью, что она закончится восхваление Путина.
Этакий современный собиратель земель русских и т.д.
Просто уже нечего писать прославляющего, действительность такова, что опровергнет любую хвалебную речь. Вот и приходиться выдумывать фантасмагорию, в которую можно интегрировать Путина как доброго царя-батюшку.
-
Катя
17 апреля 2019 в 13:05Шатрова
Власть воров, к сожалению, очень сильна. Но она труслива и ничтожна. Особенно её главарь. Вы обратили внимание на один любопытный момент? Начиная с 13 апреля и до середины 16 апреля наш атаман куда-то исчезал. Его нигде не было. «Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно, но не могут найти…» А «вождя» как будто муравьед языком слизнул. Уж не случилось ли чего с нашим дражайшим? Во второй половине 16 апреля выяснилось, что нет, ничего не случилось, всё в порядке. Появился наш драгоценный, жив-здоров и невредим. Ни один волос с его бесценной головы не упал. Что же произошло?
А всё оказалось совсем просто. «Вождь» просто-напросто смертельно испугался Аллы Борисовны. Пока «певица» праздновала свой юбилей, Хозяин страны прятался под кроватью. Накрылся там одеялом и лежал не шевелясь. Оттуда лишь, из-под кровати, послал «звезде» льстиво-подхалимское поздравление. Ну что-то навроде того, что «все мы Вас знаем и любим, на Ваших песнях выросло несколько поколений, Вы являетесь примером служения творчеству…» Ну и прочее в том же духе.
Не знаю, каким таким «примером» является Алла Борисовна и для кого. Лично для меня она всегда была примером служения бутылке. Впрочем, «вождь», возможно, лопотал и искренне. От страха ведь можно и вовсе потерять голову и говорить всё равно, что в бреду.
Но вот к 16 апреля наша звездунья свой юбилей, наконец, отпраздновала и царь наш из-под кровати робко начал вылезать. Про космические планы заговорил, деньги посулил французам на восстановление Собора Парижской Богоматери, а сегодня, 17 апреля, встречается с таджикским царём. Совсем, значит, приходит уже в себя после пережитого.
Не знаю уж, что это за лидер нации у нас такой. Да он прежде всего трус самый последний. Трус, подхалим и ничтожество. Может, я, конечно, безнадежно устарела, но мужчина в моём понимании – это храбрый воин, рыцарь. Такой, каким был российский император Павел I, не побоявшийся принять смерть от рук собственного сына-предателя. Тяжело раненный и умирающий император не отказался от своих святых идеалов и унёс их с собой в могилу.
Только где они теперь, такие люди и такие Мужчины? Ау, где вы?
С уважением,
Ваша Катя
-
Александр
30 апреля 2019 в 22:38Кандараков
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх