Калининград. Лето и ветер ласковый гуляет по заводскому затону в робкой надежде где-нибудь на заводском причале встретить девушку самую красивую на всём белом свете. Загорелый август курит папиросу и ищет наверное смысл всей нашей жизни. Очередной фрегат острым носом разрезает волны, будто нож масло. Хочется думать только о хорошем, но зловредные проблемы производства постоянно напоминают о себе как больной зуб зубной болью. Но ничего справимся и с этим! Где наша не пропадала! Всё пройдёт и мы снова радостно рассвет встретим. От Калининграда до моря всего-то сорок шесть километров. Каких-то три-четыре часа ходу на корабле или судне. Идёшь и время пролетает не заметно, но это если ты не на ходовом мостике, а например в машинной команде или просто стоишь на палубе, так как делать пока нечего. Хотя нет! Такого ещё не было ни разу, ведь на ходовых испытаниях дел всегда много.
Утро или вечер, или может быть туман белёсый накрыл пространство своей занавеской белой. Пока не совсем понятно, а новый день наверное ещё ищет разгадку в году двадцать первом, в финишном створе лета, в двадцать первом веке загадочном. Женщина красивая стоит на пристани и смотрит на теплоходы белые-белые. Женщина у моря, на самом краешке причала! Что может быть прекраснее? Время крутит " солнышко" на перекладине, закрепив для страховки запястья ремнями.Очень не хочется сорватся и улететь куда не надо, в необозримое пространство. Вселенная загадочна и в принципе наверное не познаваема, но человеку очень хочется проникнуть в безграничные дали, космическое. Скорей всего для выживания, но пока не получается. Может быть это и к лучшему, а в обще кто его знает? Жизнь на планете Земля сложная, а века листают страницы истории, меняя тетрадки с конспектами общественно-экономических формаций в надежде отыскать истину в последней инстанции, а женщина красивая по прежнему стоит и ждёт кого-то на причале и в этом наверное заключается весь смысл нашей суетной жизни и нашего существования...
От Москвы до Калининграда каких-то час сорок полёта на лайнере и ты переносишься совсем в другую реальность. Нет жизнь здесь очень хорошая и мало чем отличается от московской. Движение общественного транспорта налажено отлично и тоже мало чем отличается от идеального, столичного. Зелени очень много, а замечательные парки тянутся на многие километры. Форты стоят угрюмые, наверное вспоминают жизнь свою прошлую. Памятник Михаилу Ивановичу Калинину затерялся на тенистой улице, именем которого и названы город и область, а вот и памятник Владимиру Ильичу Ленину и это просто здорово. Эх, поставить бы памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину. Это ведь во многом его стараниями когда -то Кёнигсберг стал советским. Это был подарок Сталина любимой Родине. Вот форт номер пятый и пушка полевая, семидесяти пяти миллиметровая на самом входе. Кирпичная кладка, метровые стены и покатые перекрытия залитые бетоном, а на гранитном обелиске пятнадцать Героев Советского Союза, которые вместе со своими товарищами, за два дня этим не приступным бастионом овладели. Калининград город замечательный. Это памятник Калинину на тенистой улице. Это фальштруба с полоской красной, с серпом и молотом на замечательном корабле давно ставшим нашей историей. Это янтарное солнце на побережье моря Балтийского и замечательный завод судостроительный на котором мы сейчас работаем.