пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 23 июня 2025
Сообщество «Форум» 13:22 22 октября 2020

для чего мы рождены?

Ленинградская творческая мысль всегда восхищала меня своей особостью. И какою-то лапидарной манерностью. С намеком, как бы на некоторую даже изысканность. Непонятной во многом своими истоками. И непривычной. Что-то сквозило в культуре северной столицы, казалось бы во вчерашнем державном городе, нечто куражливо-провинциальное (это, уточняю, на мой искус) и как бы по себе. Чему толку не всегда мог дать. Почему так? Да и сегодня, при прояснившимся теперь вроде бы горизонте, окончательного вывода сделать не могу — откуда эта бралась, назовем это уклончивым словом, самобытность, там варившаяся и все корифеи тамошнего искусства в этом котле варившиеся.

А сегодняшний день мне вдруг напомнил фильм одного неброского, нет не корифея и классика отечественного кино, а вполне проходной его фигуры, режиссера из северной столицы, фамилию которого я даже помню, снявшего фильм о первобытной жизни людей после атомной бомбардировки. С этим дребезжащим звуком за мембранами противогазов. Эти беспросветные руины бытия человеческого среди рукотворных руин.

Все это на что-то безумно близкое похоже.

Пророчество? Фентези? Прикол? Кураж ли такого вот развеселого толка был этот фильм?

В своем роде потрясавший всем. В том числе и изысканным и беспредельным натурализмом и завышенной до не могу, до высшей ее планки, приземленностью.

Ленинградцам, точнее так называемым ленинградцем это в общем-то не в нове. И ныне тоже.

А вот тот позабытый фильм мне припомнился и стал воочию перед моими глазами сказкой — впрочем, нет, не сказкой — фентези дурного пошиба, воплотившейся в жизнь.

1.0x