Советский Союз в XX веке, благодаря воплощению в жизнь принципиально новой модели развития, выполнял роль защитника слабых народов и поборника справедливости, и ныне именно Россия может и должна предложить миру новую парадигму и модель жизнедеятельности человека.
Советское — это не национальное, не религиозное и не сословное понятие. Политическая воля и система творит новый тип личности: все работают на мощь государства, и государство возвращает членам общества все необходимое для формирования советского типа личности и советского образа народной жизни: всё бесплатно, всё честно, всё ответственно. Советский Союз — это огромная семья во главе с отцом.
СССР учился и брал всё лучшее у всех мировых держав. Советская модель имела авторитет в мире, у других народов. У истоков создания этой модели, которой не было аналогов в прошлом, стоял Сталин, который хотя и мог иметь в качестве примера некоторые исторические личности: Петра Первого, Ивана Грозного, Александра Невского и других, — но здесь был другой масштаб и другие обязанности и ответственность: на советский проект смотрел весь мир, шёл анализ, делались выводы всех способных к рассуждению и пониманию сил человечества.
Эта модель объединила в один Союз, в одну идею, в одно мировоззрение, одну идеологию и одну цель десятки этносов, наций, народов, личностей, и родила новый феномен — с пятнадцатью национальными республиками, с мощнейшей законодательной, научной, образовательной, здравоохранительной, хозяйственно-экономической базой, защищённой Вооружёнными силами, уникальной системой государственной безопасности на основе новой Конституции.
285 миллионов населения Советского Союза в Отечественной войне с мировой коалицией доказали жизнедеятельность этой модели и системы и проявили её жизнеспособность. Но последующие правители уже не были способны управлять данной государственной машиной.
Сегодня, когда не стало такой мощной государственной и мировой силы, каковым был Советский Союз — как защитник слабых народов, как поборник социалистической справедливости, как социалистическая модель альтернативы капитализму, транснациональным капиталистическим корпорациям и транснациональной банковской системе, — сегодня человечество оказалось перед лицом фундаментального вопроса: или принять данную парадигму и модель жизнедеятельности для всех народов планеты — я имею в виду сегодняшнее доминирование американцев — или выработать и принять другую модель.
Подобную новую модель жизнедеятельности миру может и должна предложить Россия, которую не способны поколебать никакие мировые катаклизмы. Наивысшим фактором феномена Руси—России является историческая верность Православию.
Но для того, чтобы Россия смогла родить такую парадигму и универсальную модель жизнедеятельности народов на планете, нужна политическая воля.