Авторский блог отец Олег Трофимов 18:45 24 ноября 2016

Черная пятница: культ золотого тельца.

В Библии читаем: «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»
7

В Библии читаем: «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»

Как известно, далее, когда Моисей увидел идола, разбил скрижали Заповедей. С тех пор Золотой телец (ивр. ‏עגל הזהב‏‎‎‎) - это идол и культ отступивших от Бога Израиля, обобщающий идол поклонников богатству.

В соответствие с еврейским агадическим мидраше (это составное талмуда: легенды, предание, устная Тора, а в ней направление в толковании, где в трудных местах Писания выискивается мистическое и сакральное. Возникновение - II в. до н. э.), почему-то дают следующее странное объяснение этих событий: «Телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках скрижаль, с помощью которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег (гроб) Иосифа из вод Нила для перезахоронения его на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца». Есть основания полагать, что речь идет о Молохе (который имел вид тельца).

Молох (царственный, владыка) - божество финикийцев и моавитян месопотамцев, карфагенцев, которому также поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Молоху как верховному богу приносилось самое дорогое. В его честь совершались человеческие жертвоприношення, в том числе грудных младенцев, через всесожжение. Его изготавливали в образе быка, или получеловека и быка. Детей клали на руки или бросали в чрево бронзовой статуи с головой теленка, с которого они соскальзывали в горящую печь. Чтобы заглушить крики сжигаемых жертв, жители города танцевали под звуки флейт и бубнов. Смысл этого поклонения заключался в том, чтобы за эти жертвы «бог» даровал им жизнь, благополучие и богатство земное.

Культ тельца, как религия в религии, как образ и смысл жизни, при всей своей видимом внешнем скрупулезном обряде в поклонении божеству, талмудической атрибутике, что должно подвигать к благочестию, приобретает в среде иудейской религии как аутентичное национальное измерение, становится национальной самоидентификацией. Это связано с искаженным пониманием веры в грядущего и обещанного Машиаха, идеального царя Иудейского. Эти идеалы, когда народ был под колониальным гнетом, внутренних религиозных и партийных разделений, все более выражались в грезы: «Придет Мешах - грозный Царь, восстановит силою Бога справедливость, поразит мечем врагов евреев. Язычники (гои) будут покорены и станут рабами. А мы заживем...» Одним словом, идеальный царь. Когда пришел Христос, Он не вписался в эти «идеалы», ведь «Царство Мое не от мира сего», да еще говорил «нужно гоя возлюбить, он ближний» и т.д. Когда Храм был разрушен, а народ рассеян по миру, то эти ожидания и преставления обострились. «Он обязательно прейдет и отомстит!». Феномен народа породил своего «мессию»-идола-тельца, которому нужно добыть рычаги правления: власть, деньги, политика. Деньги приобретают в иудейской среде религиозно-национальный культ. Космополитичность религии пришедшего Миссии-Христа ко всем, а не только к ним, грозила и без того рассеянным и обиженным евреям раствориться. Кроме того, «Он перевернул столы с деньгами в Храме... ». Не идеальный Царь.

«Не давай деньги в рост» (Исход 22:25), ибо это грех, «но гой то не человек и не ближний, а значит, ему давать в рост и не грех», «с иноземца взыскивай» (Втор.15:3). «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6).

Особенно в период средневековых войн, королевских интриг, нажились иудеи. Когда с тех же религиозных побуждений христианский король не имел право дать суду другому королю в долг под проценты, например на войну, а евреи могли дать гою под выгодные для себя проценты... И, тут понеслось, освоение рыночных отношений со всевозможными еврейскими хитростями: ростовщичество, займы под проценты, спекуляции на бумагах и долгах, лотереи и т.д. Механизм этот запущен и клонирован на все народы и стал современным кладом жизни людей. Культ Золотого тельца или Молоха, которому во всесожжение и поныне приносится в жертву самое дорогое - душа!

Далее мы поговорим об этом в духовном аскетическом плане и о видах культов, «обрядов» Золотому тельцу-Молоху: ростовщичество и кредитопоклонничество, денежные азартные игры, коммерческие сетевые культы, акции скидки - Черная пятница, купюропоклонение и сребролюбие, обоготворение коммерции, навязчивая зомбо-реклама, культ властолюбия и культ евросчастья.

Основополагающая страсть в этом культе, безусловно, гордость - «мать всех грехов и пороков», как учат аскеты святые отцы. Эта страсть меняет Бога на идола - Золотого тельца. Гордость в сочетании страстей и их насыщенности лежит в основе направленности вида или подвида культа.

Культ общественного кредитопоклонничества и ростовщичества

Ростовщичество - основоположная страсть, алчность, жадность и зависть. Кредитопоклонничество - навязанный культ-наркотик, который решает проблемы, в первую очередь для тех, кто их дает. «Кредит - панацея - решит все ваши проблемы». И цель такой «щедрости», например МВФ, - колониальная экспансия. Обычно кредит дают тем и под такие программы, чтобы деньги разошлись нерентабельно (разворовали), а далее уже накатанная система: страна в долговой яме и банкрот, распродажа. Колония. Основная страсть - жадность, зависть, гордость и воровство. «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6).

Культ обоготворение коммерции

Есть люди, для которых коммерция - любимое удачное дело-работа, и в этом нет нечего плохого. Но когда она становится вместо Бога, единственным смыслом жизни, то эти люди превращаются в рабов и в трудоголиков этой страсти. И не обязательно, чтобы эти люди были богатыми, они могут быть даже не жадными, но если задеть их «бога», то они «порвут всех». Потеря успеха часто оканчивается самоубийством, ведь их «бог» умер, а значит, и они утратили смысл жизни. Обладатели такого культа нашли самоутверждение в «силе» - коммерции. Это эгоцентричные личности, и широкие жесты пожертвований связаны в первую очередь с собственным культом личности. По характеру эти люди актеры. Основополагающая здесь страсть - гордость, тщеславие, сопряженное с жалостью к себе: «Я трудяга, а меня не ценят».

Культ купюропоклонения и сребролюбия

Мне приходилось видеть людей, которые после удачной сделки, заработанных денег, часами могли раскладывать, рассматривать, гладить, прилаживать к сердечку купюры и вновь их пересчитывать. Могут пригласить к такому совместному поклонению и других. Но если в этот момент несанкционировано прервать их поклонение или попытаться притронуться к их «богу», то у них ярко проявится страсть гнева и ненависти. Обладатель культа купюропоклонение и сребролюбия имеет явное психическое расстройство. Это поклонение является видом фетишизма, порожденным сребролюбием (деньголюбием) с небольшой примесью тщеславия и жадности. Очень близка «звездная болезнь». Но последняя страсть имеет тенденцию развиваться до больших размеров. Есть поговорка: «Чем больше денег, тем жаднее человек».

Культ властолюбия

Этому культу подвластны карьеристы и те, кто достиг высот во власти и богатств. «Деньги и слава портят человека». Эти люди циники и не считаются не с чем, «пойдут по трупам». А если человек при этих возможностях талантлив и одарен, то «звездная болезнь» сносит крышу, эгоистично использует свое положение. Здесь на службе Золотому тельцу плотный букет страстей, основоположная страсть - гордость, надменность, тщеславие, зависть, сребролюбие, блуд, гнев, которые сопровождаются чревоугодием и пьянством.

Коммерческие культы сетевого распространения

Они рядом с нами. Возможно, и мы участвовали в этом, но не подозревали опасность. Это сетевые коммерческие культы по распространению товаров, вроде «Герболайфа». В России орудует полусотня таких сетей. В них существует иерархия, железная логистика и идеология, которая для продвижения продукции, удержания системы (адептов-дистрибюторов) внедряет в душу людей потребительство, с помощи взращивания и эксплуатации СТРАСТЕЙ или даже бесов. Это дает право классифицировать эту систему как коммерческую секту, с системой психозомбирования человека (конгрессы, автотрененги, самовнушение, медитационные плакаты-стимуляторы, манипуляции и т.д.), где главным культивируемым божеством является Золотой телец. К этим сектам можно смело отнести детище Мавроди АО «МММ». Рекомендую прочесть статьи проф. Александра Дворкина о коммерческих культах. Итак, экспортирование страстей в душу человека зависит от предлагаемой продукции, но главные преобладающие - тщеславие, жадность, сребролюбие. С идеологией потребительства в коммерческих сетях параллельно внушается лучшая «заокеанская жизнь», что несет в себе элемент подрыва патриотизма.

Общественный культ навязчивой зомбо-рекламы

Да, да, именно культ, а не информационное предложение. Это внешне навязываемое воздействие, вряд ли кто похвалиться, что ему нравится реклама, без нее, говорят, не обойтись. Здесь пойдет речь о ее методах и формах. Реклама воздействует на подсознание человека разными методами - патерным и NLP-гинозом, манипуляциями, видами визуальных, информативных, рефлекторных ассоциаций. Реклама навязывается, обязывает и заставляет покупать и обогащать производителя товаров. Реклама выражается во всем от музыки, запахов, формы и места размещение товаров в супермаркете. И все ради культа наслаждения и потребительства. Апостол Иоанн говорит: «похоть очей, гордость житейская» (1Ин.2:16). Здесь стоят рядом две страсти тщеславие и блуд! Начиная от рекламы бытовой химии и до рекламы автомобиля обязательно «кусочек ляшки», ведь тщеславие и блуд усиливают друг друга. Реклама пробуждает еще зависть, жадность, гортанобесие. Реклама потребительства - это современный вид поклонение Золотому Тельцу, она создает реальность, в которую поглощает обывателей.

Культ денежных азартных игр

Человек в страстной зависимости от разных видов игр на деньги и ради денег видит единственный смысл своей жизни. Он теряет (проигрывает) все, свою совесть, может переступить через все. Основная страсть - тщеславие - привязана к культу личности мнимой «чести», у таких людей нарушена психика. Следующая страсть здесь сребролюбие и, возможно, пьянство: «для стимула игры, отметить выигрыш, или залить горе». Присуща это страсти зависть и ненасытность. Для продолжения такого образа жизни - воровство и ложь (человек обворовывает себя и других). «Сорви джекпот», стань законным вором.

Общественный и массовый культ коммерческих скидок акций, «подарков», «бонусов», Черная пятница

Это тоже внешнее навязанный коммерческий культ, в который вовлекается все больше участников. Кто же не хочет жить на халяву? Кто хочет жить в долг и стать рабом? Все, что берется человеком незаслуженно, незаработанно и «бесплатно», - ВОРОВСТВО! Все, что человек взял и не отработал и не вымолил, - воровство! Не зря на востоке есть пословица: «Все, что человек отдал - он вовек это приобрел, все, что человек забрал - он вовек это потерял». Именно на основоположной страсти воровства паразитирует этот культ на человеке. Продвигающий такими методами продукцию в минусе не остается, а зачастую доверчивый покупатель-вор сам себя обворовывает. Следующая страсть здесь - жадность, алчность и зависть.

Порождение такого коммерческого явления как Черная пятница - это апогей культа гедонизма, который связан с коммерциализацией христианских праздников и этим фактически подменяет их. Сам термин появился 1966г. на Восточном побережье США. Черная пятница - пятница после Дня благодарения в США (государственный протестантский праздник). С этого момента открывается сезон предрождественских распродаж. Сравните, у них сезон покупок (гедонизм), а у нас перед праздником Рождества Христова - пост! Кроме вышеперечисленных страстей, в этот день происходит тотальное и массовое соперничество по хамству, наглости, воровства. Теряется человеческое достоинство. Происходит обесчеловечевание; человек - товар, товар - человек.

С чисто религиозной точки зрение, Черная пятница - это глубокое религиозное оскорбление как для христиан, так и для мусульман, ведь для этих религий пятница - священный день.

В таком культе происходит попрание Родины, ибо формируется мировоззрение, что патриотизм - это потребительство, а Родина там, где комфортно и жирно.

Потребительство и гедонизм - современный вид поклонение Золотому Тельцу, который создает реальность-атмосферу и вовлекает в нее обывателей, подавая эту реальность как естественный образ их жизни.

Культ Евросоюза или «еврорая»

Это культ государственного уровня, «чистейшей воды» общественное поклонение Золотому тельцу-Молоху, где в основе лежат «высокие социальные стандарты», культ гедонизма, ради которого необходимо отказаться от своей воли, от суверенитета и принять евросодомские ценности, предать свою веру, сократить население страны, потерять национальную самоидентификацию и экономику, продать свою Родину за копейки. Этот культ, навязываемый извне руководителями еврорая, для проведения колонизации. Инструмент колонизации - культ кредитопоклонничества и коммерциализации общества. В этом культе навязываются и привносятся в душу гордость, алчность, пороки извращения. Ведь тот, кто ради евросчастья предал Родину, в душе извращенец, для которого нравственные ценности не препятствия для достижения евросодома.

Культ Золотого тельца является основой сатанинской пропаганды растления, греха, всевозможных пороков, в которых заключен корень нравственного растления и расчеловечивания, предательства Бога, Веры и Родины. Христианство предложило общественную форму жизни - это коммунизм, о чем мы читаем в книги Деяния (Деян. 2:44-45). В древней Греции ростовщичество осуждалось как порок общества. О чем писал Аристотель в трактате «Политика». В мировых религиях, особенно в Исламе, запрещается ростовщичество. Ведь банки в исламских странах работают без системы ростовщичества! Альтернатива всегда есть. И решение этой проблемы лежит в нравственной сфере, где аскетический образ жизни прервет цепь ненасытности, гедонизма-потребительства и гордости человека.

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в помощи. Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Комментарии Написать свой комментарий
24 ноября 2016 в 19:12

С культом Золотого Тельца хорошо борется Безденежье, знаю по себе. И по этому поводу я всегда говорю - слава Богу!
В этом смысле - да здравствует наша российская буржуазия, самая жадная буржуазия в мире.

24 ноября 2016 в 19:28

Евреи очень многие исторические понятия искаверкали. Во времена столь далекие, что и евреев еще не было, задумались браться коров пригнать в места очень далекие, теплые. Были в этих местах свои коровы - буйволы, да только молоко у них было так себе не понятного вкуса. Начали они приводить коров в районы северной Индии и дальше. Да только жарко было коровам и много гибло именно от жары. И очень заботились братья о этих коровах и много веков были они очень слабыми в этом жарком климате.

И местным наказали, чтобы коров берегли и в самые жаркие месяцы и дни в тень укрывали. Пока не начали рождаться коровки вполне жароустойчивые. Но за время пока новая порода вывелась, привыкли местные чернушки заботиться о коровах и уважение питать перед хозяевами их, братьями мудрыми, ходоками далекими белобрысыми. В общем и по сей день осталось уважение в Индии перед коровами.

Потом нашли в коровах еще и качество покоры, простоты и тотального спокойствия, и начали их святыми считать так же как тех йогинов кто месяцами в покое под деревом мог сидеть. И приходило много учеников к тем братьям коих потом ариями звать стали эти ученики. И учили братья всех достойных. Но были среди них те кто решил сам учителем стать и следуя внешней атрибутике пошел в племя свое и стал там всем науки пересказывать. И о священной коровке говорил. Да только священная по разному переводится. И как драгоценная. Вот в глазах тех у кого золото было идеалом драгоценности, корова и стала золотой, тем более, что цвет у породы индийской золотистый. Так перевод за переводом вместе с иудаизмом и золотой телец появился.

24 ноября 2016 в 19:38

Красивая легенда... но при чем здесь она? "Золотой Телец" это лишь символ власти денег, не более того. Пусть будет Золотой крокодил или Золотой Унитаз.

24 ноября 2016 в 22:36

Все ведь понятно про зло денег, но имеем, что имеем и поэтому выход нужно каждому свой искать, а уж как найдешь, так и остальным показывать.

24 ноября 2016 в 22:49

Отказ от власти денег. Какой же еще выход?
Вы видите, что ваш брат нуждается в рубахе - отдайте ему свою, если есть лишняя и не думайте, что она стоит денег.

25 ноября 2016 в 02:43

Люди всегда примерно одинаковы, но государство, конечно, сейчас изменилось. Раньше не было рекламы, не было олигархов, может быть только подпольные миллионеры, стяжательство не поощрялось, слово карьерист было унизительным .Сейчас все наоборот под предлогом роста эффективности производства ибо по задумке тех кто ввел второй раз капитализм в России погоня за прибылью должа должна была привести к всеобщему благоденствиюю. Однако можно констатировать что этого не произошло и это путь ложный

25 ноября 2016 в 07:16

Реклама несомненно несет вред.

И не стал бы идеализировать слова и дела дней давно минувших. То что внушалось и то, что было на самом деле это разные вещи.

Путь есть такой какой есть. О ложно сти может судить лишь ум теоретический не имеющий ничего общего с реальностью. Отменить, запретить - это меры точечные для определенных целей, а не стиль политики для нашей страны.

Им бы понедельники взять и отменить, вроде не бездельники и могли бы жить...

Не решает это тех задач по осчастливливанию общества. Люди обычно языками трепят безо всякой ответственности. Так же в детском саду дети играются в жизнь.

1.0x