Сообщество «Форум» 08:58 10 марта 2021

Через рассвет (роман) Глава 44

Рериховскому Движению России посвящается

«Лучшие времена идут - Великая Заря уже подымается»

Е.И. Рерих

Глава 44

«Не звонит, не приходит, обиделась… А за что? Что я такого обидного ей сказал?» - думал Даниил.

Он старался оставаться спокойным и не обращать внимания на то, что уже почти три недели Антон не желала встречаться с ним. Пару раз он пробовал дозвониться до нее, но безрезультатно - по-видимому, она, отказываясь разговаривать с ним, заблокировала на своем телефоне его номер. В конце концов, не выдержав тягостного напряжения, он даже зашел однажды к ней на работу в отделение Сбербанка, но.. Но его там уведомили, что «Антонина сейчас в отпуске и выйдет на работу не раньше, чем через три недели». Явиться же к ней домой без всякого приглашения, а тем более - после столь бурной сцены, которой закончилась их последняя встреча, он и вовсе не считал себя вправе. Поэтому оставалось только одно - по возможности спокойно ожидать дальнейшего развития событий.

Даниил включил компьютер, намереваясь отвлечься от личных мыслей и чувств какой-либо творческой работой. Какой именно - он сегодня еще не знал, однако, не сомневался, что на бескрайних информационных просторах Интернета всегда найдется что-то, что даст ему импульс к такого рода занятию.

И он не ошибся: едва только слова «Агни Йога» были набраны им в строке поиска «Яндекса», как среди перечня веб-страниц, открывшегося на экране, он заметил упоминание о какой-то еще неизвестной ему статье В.Питанова - православного апологета, писавшего против Живой Этики.

- Кажется, что-то новенькое! - усмехнулся наш философ.

Он щелкнул по ссылке - статья открылась.

- «Как помочь агни-йогу?», - прочитал заголовок Даниил.

- Надо же, помощничек незваный объявился!

Он стал читать дальше: «Представим ситуацию: Ваш ближний лично увлекся эзотерическими «науками» – Агни-Йогой, Теософией, и т.д. Что делать?»

Это снова возмутило его.

- Что делать, что делать... Ишь, трагедию нашел! Себя спасай, а не нас!

Он принялся просматривать текст дальше, и, видя, что почти каждая строка, а уж тем более - абзац, делают из Живой Этики какое-то дешевое и заведомо ошибочное Учение, начал мысленно возражать автору. И постепенно так втянулся в эту свою воображаемую полемику с Питановым, что, в конце концов, решил тоже написать нечто подобное, но - обращенное в противоположную сторону.

«Как помочь Питанову?» - набрал он заголовок, запустив на своем компьютере программу «Microsoft Office Word». И далее: «Представим ситуацию: вы узнали, что Ваш близкий друг, вполне здравомыслящий и образованный человек, вдруг погряз в церковном Православии. Что делать?»

«Прежде всего, выбрать правильную стратегию поведения, - писал Питанов. - Любое вспомоществование возможно только в присутствие наличия контакта среди Вами да близким Вам человеком…»

- Ох, - вздохнул Данила, прочитав этот неудобоваримый речевой оборот, - грамотеюшка ты наш!

« …поэтому деструктивные формы контакта - скандалы, угрозы, что буде он «вечно гореть на аду», и Вы разорвете от ним отношения (особенно, буде в действительности отнюдь не хотите их разрывать), ультиматумы и подобное - буде исключены, ибо буде контакт среди Вами да Вашим близким утерян, пользы через этого отнюдь не буде никакой… ».

Видимо, на этом сайте статья давалась в чьем-то безграмотном переводе - Даниила позабавило здесь нелепое сочетание современной лексики («деструктивные формы контакта») и старославянских церковных слов («вспомоществование»), но более всего его насмешило постоянно повторяющееся словечко «буде» (вместо «если», и не только).

- Буде ты поумней, ты бы так не писал! - произнес он со смехом, и в ответ тут же составил свой абзац:

«Если это известие так сильно поразило Вас, что вывело из душевного равновесия, то прежде всего - успокойтесь. Это лучшая стратегическая линия поведения в любой, а значит и в данной, ситуации. Потому что, если с первой же встречи с ним, Вы начнете го­рячо протестовать против его внезапного безумия (говоря, например, «Хорош же Отец, который, вместо того, чтобы благородно пожертвовать Собой, послал на муки и крестную смерть любимого «Сына своего единородного», ну, и т.д.) или же дадите понять, что от­ныне, как человек мыслящий, он стал неинтересен для Вас и, таким образом, намекнете ему на разрыв Ваших с ним близких отношений - это может вызвать в нем горечь и обиду на Ваше «непонимание». В результате он замкнется в себе, и тогда Вы уж точно не смо­жете ему ничем помочь. Поэтому первым делом - успокойтесь. Скажите себе: «Ничего страшного - безумие это временно, оно у него пройдет». И добавьте: «А я помогу».

«Если Вы готовы являться терпеливым, доброжелательным, способны терпеливо слушать эзотерика, несмотря на свое размолвка с ним, то приступайте к делу» - гласил далее нелепый перевод.

- Слушать эзотерика? - повторил вслух Даниил.

Это выражение ему тоже не понравилось. Он прекрасно понимал, что Живая Этика - это никакая не эзотерика. Тут же слово «эзотерик», кроме того, воспринималось еще и как какой-то колдун, алхимик или даже мошенник. Опять извращение и уничижение!

Он задумался.

«Как помочь Питанову?» - прочел он еще раз предполагаемое название своей полемической «отповеди».

- Нет, не годится. Потому что таким, как этот Питанов, уже ничем не поможешь - решил он - Надо придумать что-то другое.

Слово «эзотерик» продолжало вертеться у него в мозгу. Вдруг его озарило: «православик»! Вот адекватный ответ! И он, удалив первоначальный вариант названия, быстро набрал новый: «Как помочь другу Славику, если тот решил стать «православиком»?

- Вот тебе, - сказал он, - получай!

И написал дальше:

«Итак, если Вы готовы терпеливо и доброжелательно, несмотря на все принципи­альные расхождения, выслушать «православика», то смело приступайте к делу».

Следующий абзац из Питанова гласил:

«Для начала должно буде глубже познакомиться от тем учением, которым увлекся Ваш близкий. Буде найти материалы с разумным критическим анализом этого учения. К сожалению, таких работ немного, большая их часть буде носить откровенно ругательный характер. Такие работы лучше совсем не использовать: буде Ваш близкий, прочитав ее, увидит, что сочинитель приводит ложную информацию насчет его предмета, что он тенденциозен в его оценке, он потеряет кредит к критической литературе, да только опять больше утвердится на своих убеждениях».

Даниил ответил на это следующим текстом:

«Для начала Вам обязательно нужно будет припомнить в подробностях что же, соб­ственно, представляет из себя Православие (и вообще - т.н. «христианство»), как фило­софская система, для чего придется, очевидно, проштудировать еще раз некоторые книги и статьи по философии, религиоведению, научному атеизму, и т.п., но особенно необхо­димо еще раз напомнить себе высказывания Рерихов и самих Учителей по поводу этой искаженной, как и все прочие, религиозной доктрины. Словом, необходим разумный кри­тический анализ «христианских» церковных постулатов. Причем, именно разумный - вульгарную же критику Церкви и т.н. «христианской веры», изложенную, например, в пе­чально известной книге Ем. Ярославского «Библия для верующих и неверующих», лучше даже не упоминать. Несмотря на то, что в этой книге содержится немало научно выве­ренных опровержений вековых православных суеверий и заблуждений, все же в целом она непригодна для убедительной критики «христианства» и может вызвать в оппоненте, вместо признания своих ошибок, напротив, лишь чувство протеста и несогласия с тенден­циозными оценками его «веры» и ложной о ней информацией. В результате тот, кто, по Вашему замыслу, должен одуматься и вернуться к разумному духовно-научному миро­воззрению, еще сильнее утвердится в своих печальных религиозных предрассудках».

Питанов далее писал:

«Эзотерик-неофит, скорее всего, «заболеет» желанием обратить всех на путь истины: он везде, где сможет, буде рассказывать насчет совершенных им «открытий», насчет своих переживаний. Выслушивайте его доброжелательно, отнюдь не спорьте - в споре рождается отнюдь не истина, однако враги. Ваша же цель буде – отнюдь не переспорить эзотерика, однако заставить его задуматься да начать более критично подходить к тем идеям, которые он собрался положить за основу своей духовной жизни. Буде дадите человеку выговориться, проявите к нему внимание, возможно, одного этого уже буде достаточно, дабы он отошел от занятий оккультизмом (иногда с помощью оккультизма лицо пытается заполнить ту пустоту, которую образует в его жизни одиночество)».

Даниил отвечал:

«Новоиспеченный «христианин», возможно, захочет тут же и Вас обратить в свою «истинную веру». Например, он раскроет перед Вами Священное Писание (Библию) и начнет приводить в доказательство своего внезапного религиозного «прозрения» различ­ные высказывания из него. Или с сердечным волнением будет рассказывать Вам о своих душевных переживаниях во время молитв или «служб» в храме. Что же, выслушайте его как можно внимательнее и серьезнее, и, самое главное, не вступайте с ним ни в какие споры. Ибо, споря, Вы все равно ничего ему не докажете, а напротив, если будете особо усердствовать, лишь сделаете из него своего врага. Помните: «В споре не рождается Ис­тина - в споре рождается только «дурдом»» - не будьте же глупцом. Ваша цель - вовсе не переспорить новоявленного «православика», а постараться заставить его самого вновь проанализировать (трезво) все те доктрины, на которые он вдруг променял свое недавнее здравомыслие. Дайте своему другу выговориться, проявите к нему внимание и понимание - и, кто знает, быть может, уже одного этого будет довольно, чтобы его неожиданное «бо­жественное откровение» растаяло, как грязный залежалый снег под лучами Солнца трез­вого ума. Ведь люди часто «ударяются в религию» только потому, что они одиноки или не могут найти себя в жизни».

Питанов продолжал:

«Буде этого недостаточно, то найдите в исповедуемом эзотериком учении зацепку для ведения диалога. Буде Ваш ближний увлекся агни-йогой, можно пользоваться благожелательные высказывания Е. Рерих насчет книг Добротолюбия. Предложите их прочитать. Буде эзотерик откажется, мотивируя свое отречение тем, что книг Е.Рерих достаточно для духовного развития, спросите его: может ли агни-йог ограничивать свое познание? Боится ли он постигать новое? К тому же, Е. Рерих сама рекомендовала читать данные книги. С помощью этого вопроса Вы поможете эзотерику отнюдь не замкнуться для одной агни-йоге».

Даниил, отметив для себя, что слова «Агни Йога» умышленно написаны с малой, а не с большой буквы, сделал ответный выпад:

«Если же этого окажется мало, то необходимо, прежде всего, найти какую-либо об­щую для вас обоих, близкую и понятную «точку соприкосновения», чтобы далее спокойно начать разумный диалог с этой «точки». Например? Ну, например, скажите ему, что не­которые утверждения из Библии, ранее казавшиеся совершенно абсурдными и нелепыми, в последние годы стали получать научное подтверждение. В случае, если Ваш друг в не­давнем прошлом склонялся к Живой Этике как к наиболее разумной возвышенной ду­ховно-философской системе, напомните, что отец Иоанн Кронштадтский одно время был духовником Рериха и благословил его на путь Служения Высшему. И вообще - что Живая Этика не противопоставляет себя мировым религиям, а, значит, и Православию, но явля­ется их продолжением, расширением, очищением и углублением. Такое начало разговора создаст спокойную атмосферу взаимного доверия и расположения.

Предложите ему прочитать (перечитать) книгу Анни Безант «Эзотерическое хри­стианство» - хотя Безант в конце своей жизни и подверглась темным воздействиям, эту ее книгу сама Елена Ивановна Рерих считала лучшей из всех, что написаны на эту тему. И пусть он, если сможет, увидит из нее, что большинство из высказываний Христа носит метафорический, символический характер, а значит воспринимать их в прямом, непосред­ственном значении слов недопустимо. Так, под «Отцом Небесным» Он вовсе не подразу­мевал некоего личного Бога, но - Иерархию творческих Сил Космоса и даже сам Абсолют.

Однако, если Ваш друг откажется от чтения каких-либо книг, кроме православных, мотивируя это тем, что отныне церковной литературы ему достаточно для духовного са­мообразования, можно спросить его, неужели православному человеку к лицу бояться от­крытия новых граней Божественной Истины? Бояться постигать новое? Можно на­помнить ему, например, о том, что старец Нектарий из Оптиной пустыни весьма уважал и любил науку: « А душа его жаждала знаний: отец Нектарий любил читать не только свя­тоотеческую и духовную литературу, но и научную. Интересовался математикой, геогра­фией, историей, русской и иностранной литературой изучал латинский и французский языки, учился живописи. Часто он говаривал: «Я к научности приникаю». Однажды он сказал: «Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в позна­нии. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы че­ловек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям. И ты работай!» В это время лицо его было необыкновенно светлым - таковым, что трудно было смотреть на него». С помощью этого напоминания Вы поможете «православику» не замкнуться на од­ной только церковной литературе, а выйти на философско-научный простор мысли - про­стор, который рано или поздно приведет его к «синтезу науки, религии и философии», как, между прочим, и гласит подзаголовок «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской».

У Питанова далее стояло:

«Буде Ваш ближний начинает бранить Церковь, спросите его: все ли христиане, на его взгляд, буде являются невежественными да непорядочными людьми? Может буде и среди них встречаться порядочные люди? Спросите, буде аксессуар к агни-йоге сам сообразно себе сделать человека подвижником сиречь нет? Отнюдь не буде ли более справедливо утверждать, что в Церкви, как да везде, вкушают и грешники, да подвижники? Да поинтересуйтесь, к чему призывает агни-йога: к ненависти сиречь к любви к ближнему? Да кто он - ближний-то? Приведите притчу насчет доброго самарянина. Ближний, согласно христианскому вероучению, буде тот, кто творит добро, однако не тот, кто буде формальным христианином сиречь эзотериком. Поинтересуйтесь, согласен ли Ваш доброжелатель с этой позицией?»

- Ну что ж, - сказал вслух Данила, - найдется, что сказать и на это.

И написал:

«Если же Ваш друг, начитавшись Кураева с Питановым, в ответ начнет откровенно по­носить Учение Живой Этики как сатанинское, спросите его: все ли из тех, кто разделяет данное Учение, в обязательном порядке являются злобными и аморальными людьми? И возможно ли, что среди них могут встретиться также и порядочные люди? Задайте ему вопрос: может ли одна лишь принадлежность к Православию сделать из человека под­вижника или нет? И не будет ли более справедливым сказать, что в Рериховском движе­нии (или же в Теософском обществе), как и везде, могут встретиться самые различные люди - как «грешники», так и «праведники», ведь черта разделения Добра и зла, Света и тьмы, проходит не по конфессиям или сектам, а по сердцам человеческим? Поинтересуй­тесь также, за кого стоит Православие - за все человечество, включая сюда «язычников» и «идолопоклонников», а также представителей Теософского и Рериховского движений, или только за своих единоверцев? Кто для них тот «ближний», которого заповедано «возлю­бить как самого себя», и о котором Христос сказал в притче:

«Какой-то человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно священник шел той дорогой и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, оказавшись в этом месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и, подойдя, пере­вязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его на гости­ницу и позаботился о нем; и на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержа­телю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, возвра­тясь, отдам тебе. Кто с этих троих, думаешь ты, был друг пострадавшему от разбойников? Он сказал: оказавший ему милость. Тем временем Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк.10:30-37)?

Согласно Живой Этике, ближний этот - любой человек, однако не обязательно только тот, кто является формальным рериховцем или же православным. Но согласен ли Ваш новоиспеченный «православик» с такой позицией?»

«Поинтересуйтесь, существуют ли ложные учения, да на основании каких критериев их определяют буде они ложные? - продолжал далее Питанов. - В агни-йоге утверждается: «Могут ли Сообщения, научно обоснованные, изменяться и противоречить себе? Конечно, основы непоколебимы, а колебания могут являться в приёмниках. Такие явления несоответствия не следует относить к основам, не лучше ли поискать причину на своём непонимании? …» (Братство.53). Поинтересуйтесь, могла ли Е.И. Рерих передать ложную информацию? На каком основании он считает, что вся информация, буде изложенной в учении агни-йоги, истинна? Приведите противоречия в агни-йоге да спросите: дозволено ли проповедовать взаимоисключающие идеи да при этом считать, что Е.И. Рерих, буде «приемником», отнюдь не имела «колебаний»?»

Даниил в ответ написал:

«Можно еще спросить его: существуют ли ложные учения? И не являются ли лож­ными некогда Великие и Божественные Истины, но впоследствии искаженные многовеко­вым невежеством и корыстолюбием так называемых «священнослужителей»? И не это ли, в конечном итоге, произошло и с Православием? В доказательство приведите ему ут­рату церковным «христианством» (во всех его видах, а значит и в православном) такого фундаментального Закона, как перевоплощение. «Хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект. В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона», - так писала об этом Елена Ивановна Рерих. Сообщите ему об этом. Если он в качестве доказательств потребует конкретных ссылок на Евангелие, то лучше всего привести ему место из Евангелия от Матфея (17, 10–13): «И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?». Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе», из которого следует, что Иоанн Креститель был новой инкарнацией ветхозаветного пророка Илии».

В следующем абзаце неугомонный Питанов вопрошал:

«Поинтересуйтесь, как Ваш ближний относится к христианству: буде он считает себя христианином, то каким образом он интерпретирует слова учения агни-йоги: «На пути к йоге может быть, кто легко считает свои познания ничтожными; кто редко помнит относительный отличиях своих, утвержденных людьми; кто не принимал участия в ложных явлениях религии» (Знаки агни-йоги,182)? Он согласен с утверждением: «Они думают, что дозволено прожить на обычных мерах, а с каждым днем становится яснее, что дозволено спасти людей верою, которая превыше всех религий (Напутствие Вождю,145.)? Буде Ваш эзотерик согласен, что агни-йога «выше всех религий», то как буде совместить это с утверждением: «На всех путях ко Мне встречу тебя» (Аум, 583)? Может ли христианин буде самим собой сиречь он обязательно буде стать последователем агни-йоги?»

Даниил подумал немного и написал:

«Прижатый, таким образом, к стене, «православик» может перейти в контратаку - на всякий случай, будьте готовы и к этому. Вслед за В.Питановым, он, возможно, приведет слова из книги «Братство», 53: «Могут ли сообщения, научно обоснованные, изменяться и противоречить себе? Конечно, основы непоколебимы, но колебания могут быть в приемниках», и спросит: «Достаточно ли «неколеблемым» приемником была Е.И.Рерих, если все Учение полно противоречий?». Услышав это (или подобное) обвинение, не стоит показывать ему, что вы разочарованы в его способностях глубоко и синтетически мыслить, но мягко дайте ему понять, что противоречивость Учения Живой Этики - только кажущаяся. «Жизнь полна противоречий - такова природа вещей, - скажите ему, - соответственно, и любое мало-мальски здравое Ученее, отражая жизнь, будет показывать ее то с одной, то с другой стороны. И важно уметь примирять эти противоречия в сознании - в этом, собственно, и состоит то, что именуется мудростью». Таким образом, все дело действительно в том, что такие «несоответствия не следует относить к основам, но лучше поискать причину на своём непонимании», как и указано далее в книге «Братство».

Но поскольку, как сказано в Учении, «однополюсным сознанием обладают все, биполярным - очень немногие», то, скорее всего, Ваша первая попытка прояснить этот вопрос «православику» окажется безрезультатной. И он, отягощенный своими недоумениями, снова обрушится на Вас.

Как понять, спросит он, что «на пути к Йоге может быть тот, кто легко считает свои познания ничтожными; кто редко помнит об относительных отличиях своих, утвержденных людьми; кто не принимал участие на ложных явлениях религии» (Знаки Агни-йоги,182)?

Ответьте ему, что слова «легко считает свои познания ничтожными» идентичны по смыслу со знаменитым высказыванием Сократа «я знаю только то, что ничего не знаю» и указывают на признание беспредельности в познании самого себя и окружающего мира. Слова же «редко помнит об относительных отличиях своих, утвержденных людьми» ставят условием личную скромность, иначе говоря - отсутствие тщеславия и тяги к карьеризму. И, наконец, по поводу «ложных явлений религии», что, безусловно, самое болезненное для него и таких же сектантов, каким он только что стал, ибо «они думают, - как указано в книге «Напутствие Вождю», - что дозволено прожить на обычных мерах, в то время как с каждым днем становится яснее и яснее, что дозволено спасти людей верою, которая превыше всех религий» - что ж, попробуйте привести ему в ответ эту цитату. Поясните (иначе он не поймет), что в наше время все религии можно считать «ложными», поскольку, изначально содержащие Великие Истины, в течение многих веков они до неузнаваемости были выхолощены и искажены людским недопониманием. К тому же, наступает Новая Эра - эра просвещенного Знания, когда религии будут просто не нужны - их заменит собой Наука, которая и станет «верою, что превыше всех религий» - в существование Бога и в бессмертие человеческое люди будут не просто верить, но и твердо об этом знать. И еще этой «верою» станет Живая Этика (Агни Йога) вкупе с Тайной Доктриной и Учением Храма - Новейший Завет человечеству.

«Но если Агни Йога «превыше всех религий», то как это совместить с другим утверждением из нее же: «На всех путях ко Мне встречу тебя»? - спросит «православик». - И вообще, может ли христианин остаться самим собой или же он обязательно должен стать последователем Агни Йоги?»

Ну, что тут сказать? «Ограниченность вопиет: противоречия, несостоятельность, отрицание того, что только что утверждалось. Малое сознание, лишенное синтеза, видит только один конец палки, одну сторону медали, один полюс явления, упуская из вида вторую их половину, другой полюс, осознание которых только и может дать полное понимание наблюдаемого явления. Потому, не противоречие, но знание того, чего не постигает однобокое и ограниченное сознание. Вмещение пары противоположностей, или, по терминологии некоторых школ, «нейтрализация бинеров», есть ступень расширения сознания, и большинство отрицаний порождаются невмещением именно этого условия». Другими словами, это еще одно надуманное противоречие. Объясните ему это. Ведь, с одной стороны, религии можно сравнить с горными тропами, проложенными с разных сторон горы на Единую Вершину, где и встречает всех путников Бог. Вот почему в одном индусском священном писании сказано, а в Агни Йоге повторено, что «человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». С другой стороны, искаженные невежеством и корыстолюбием людей религии подобны извилистым проселочным дорогам, плутающим в окрестных лесах и горах, в то время как существует прямая и широкая магистраль, ведущая прямо к цели - Агни Йога. Именно она и есть подлинное христианство (равно как и подлинный буддизм, подлинный ислам, подлинный даосизм, и т д.), и если человек действительно хочет быть христианином - тогда да, «он обязательно должен стать последователем Агни Йоги». Если же он предпочтет служить не Христу и Истине, но современным «фарисеям и книжникам, лицемерам» в лице любой «христианской» церкви, в том числе и православной, и таким образом «остаться самим собой» - что ж, пусть будет так. Но… Но, в таком случае, в будущем за тяжкие последствия своего выбора ему останется винить тоже только «самого себя».

Все это и необходимо попытаться объяснить «православику».

Наконец, очередь дошла до заключительных строк:

«Конечно, отнюдь не существует универсального рецепта помощи близкому человеку, погрузившемуся на мир эзотерики. Терпение, внимание, сведение предмета, искреннее охота помочь разобраться в его духовных исканиях – вот то, что буде дозволено порекомендовать в этой ситуации. И помните слова Христа: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, а Я в нем, тот приносит обильно плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5)».

«Конечно, - почти дословно повторил их Даниил, - не существует универсального рецепта помощи близкому человеку, внезапно погрязшему в православном сектантстве. Терпение, внимание, знание предмета, искреннее желание помочь и разобраться в его духовных переживаниях – вот то, что можно порекомендовать в такой ситуации».

-Уфф! - выдохнул он с облегчением - Дело сделано.

Размещение статьи в Интернете - это было уже «делом техники».

Так еще один его одинокий вечер мелькнул среди духовной работы, приближающей Светлую Эру человечества.

12 ноября 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x