Авторский блог Татьяна Воеводина 12:20 25 августа 2020

Чего же ты хочешь, мой белорусский брат?

механическая, обязательная сменяемость власти - не так абсолютно прекрасна, как пишут в политологических букварях
68

Белорусская буча клубится и пенится уж скоро две недели, а я до сих пор толком не поняла, чего же хотят белорусы.  Чтоб Лукашенко ушёл? У братьев-белорусов - что, от этого будет больше денег, хлеба, мяса, квартир? Странно, что спокойные, рассудительные люди, какими я помню белорусов по работе в 90-е годы, способны это вообразить.

Они хотят сменяемости власти? И ради сменяемости готовы рискнуть своим скромным благополучием? Их научили, что сменяемость – это важнейшее требование демократии. Так в этом, что ли всё дело – чтоб была механическая смена лица в телевизоре?

Если вдуматься – так и есть. Надоело. Скучно. Всё одно и то же. Вроде как надоевший  муж: вроде ничего дурного в нём нет, но обрыдл, мочи нет. А скука, как показал наш общий с белорусами опыт Застоя и Перестройки, - материал взрывчатый. Стабильность люди ценят только тогда, когда её лишаются.

А вот является ли сменяемость власти подлинным благом, да ещё таким, ради которого можно разбабахать своё государство – вот это большой вопрос. С одной стороны, изменение, та же сменяемость – закон жизни.

«Когда дряхлеющие силы/ Нам начинают изменять/ И мы должны, как старожилы,/ Пришельцам новым место дать…». Словом, «Будь же ты вовек благословенно,/ Что пришло процвесть и умереть».

Всё это так. Но если спуститься с философских высот на более практический уровень осмысления реальности, то принудительная, механическая, обязательная сменяемость власти - не так абсолютно прекрасна, как пишут в политологических букварях. Механическая сменяемость принципиально противоречит тому, что нынче принято вслед за Гумилёвым называть «длинной волей» - т.е. способностью долго, многие десятилетия преследовать какую-то цель, часто лежащую за пределами одной человеческой жизни. Формальная демократия западного типа порождает коротенькие, буратиньи, мысли и выводит наверх юрких, очень поверхностных людей, чей горизонт планирования – до ближайших выборов. Принудительная сменяемость – лучшая почва для проходимцев.

В замечательном романе 50-х г.г. – «Битва в пути» Галины Николаевой  колхозница называет часто сменяемых руководителей колхоза и района «варягами»: «Варяг — значит и не ворог, да хуже ворога! Сторонний, временный человек. Которые в старину в половодье с первой водой приплывали, а на заморозки уплывали. Это и есть варяги! От воды до воды, значит. Одной волной принесет, другой волной вынесет… От варягов вся беда народу».

Странное дело, никого не  возмущает, что директор школы или главврач больницы может занимать свою должность без ограничения времени, а первое лицо государства – должно механически сменяться.

Спору нет, у правителя накапливается усталость, замыливается глаз, слабнет то, что в советской партийной среде именовалось «чувством нового». Меж тем одновременно накапливается опыт, формируется государственная мудрость, понимание людей. Что перевесит? Трудно сказать наперёд, в каждом случае – это уникально. Первое лицо государства  - профессия не массовая.

Механическая сменяемость власти может быть эффективна там, где в элитах и в обществе есть принципиальное согласие по базовым принципам. А если нет? Тогда жизнь будет напоминать древнюю историю про камень Сизифа: предыдущая власть его с трудом затащила на гору, а при новой – он скатывается к подножью. Сегодня в всём мире нарастает раскол и несогласие, притом по самым коренным, базовым вопросам. Не надо думать, что в Белоруссии или России – везде. Деиндустриализация – зло или благо? – в Америке на этот счёт согласия нет.  Самостоятельное развитие или колония Запада? - это главный «русский вопрос». Власть ТНК или национального государства? Это вопрос мировой.  Вообразите: приходит  правитель, разделяющий принципы противоположные предыдущему. Сизифов камень с грохотом катится с горы.

Я вовсе не считаю Батьку гением, да и знаю его деятельность недостаточно. По моему впечатлению, он провинциален, ему не хватает кругозора. Но что в нём несомненно – он отождествляет себя со страной. Он не «наёмный менеджер», который в случае чего – сольётся, а то и уйдёт на службу к тому, кто больше заплатит. Его нельзя зацепить за имущество на Западе, его дети – вот они, тут. А это по нынешним временам дорогого стоит.

Мне кажется, сегодня полезно задать вопрос, который прозвучал в пророческом романе Кочетова «Чего же ты хочешь?», написанном полвека назад.

«– Ты хочешь, /…/ чтобы началась новая война, чтобы вы потерпели в ней поражение и к вам бы наводить свои порядки ворвались какие-нибудь неоэсэсовцы, неогитлеровцы – неважно какой национальности – снова ли немцы, или кто другой? /…/

– Ты хочешь новых Майданеков и Освенцимов, Равенсбрюков и Бухенвальдов? Ты хочешь, чтобы русских и всех других, из кого состоит советский народ, превратили в пыль для удобрения европейских или американских полей?»

Всё это вполне актуально. Только войны теперь – гибридные. Уничтожающие страны и народы без излишнего грохота и радиоактивного заражения местности.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
25 августа 2020 в 13:26

Он вокруг себя не видел достойных кандидатур.Все пешки -он король.Печально,что себя подставил и страну.Принудил самый миролюбивый народ выйти на демонстрации протеста. Времени было достаточно, чтобы вырастить замену,а самому посидеть в парламенте в качестве депутата, посмотреть на работу президента со стороны,быть наставником.
С автоматом в руках против демонстрантов подрубил основу собственного дома и своей семьи. Очень и очень жалею замечательного человека,открытого и честного Александра Григорьевича Лукашенко. Мне хочется обратиться к демонстрантам, чтобы дали возможность Лукашенко подготовиться к новым выборам, чтобы с миром разошлись по домам.

25 августа 2020 в 13:35

Размышления верные, только пусть это осознают: россияне, украинцы, белорусы, да и прочие народы мира...

В США элита придумала "фокус-покус", как "красиво" ДУРИТЬ своих сограждан, ограничив сроки правления, создав ВИДИМОСТЬ "СМЕНЫ" правления...

Меняются различные группировки элиты, а перед гражданами РАЗЫГРЫВАЮТСЯ ШОУ, якобы радетелей народа...

Реальное народовластие наступит только ТОГДА, когда будет внедрён НОВЫЙ ПРИНЦИП формирования ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ в России и в мире (см. предложение по ссылке -
http://samlib.ru/editors/p/perepelkin_n_w/nppdvr.shtml )

ПРАВО ПРАВИТЬ народами (ВЛАСТЬ) ДОЛЖНО идти из самых НАРОДНЫХ недр.
К власти ДОЛЖНЫ быть ДОПУЩЕНЫ самые образованные, самые ПРЕДАННЫЕ своим народам, самые АВТОРИТЕТНЫЕ граждане, получившие знания, опыт и поддержку ШИРОКИХ слоёв населения своего государства!!!

Иначе человечество так и будет спотыкаться на КАМНИ, установленные ЭКСПЛУАТАТОРСКИМИ классами соответствующего исторического периода...

25 августа 2020 в 20:02

Перепелкин! Вы марксист или не марксист? В.И.Ленин в работе "Великий почин" написал, что всякий, кто заявляет о народовластии в условиях существования государства по всей видимости мошенник! Каково?! А спотыкаются о камни, на КАМНИ как-то не по-русски. Государство и народовластие несовместимы. Государство и господствующий класс - это нормально. Я, как инженер, а не философ, вынес из марксизма для себя главное и единственное: победит в конечном итоге тот, у кого будут лучшие машины, кто создаст более высокую производительность труда (Ульянов-Ленин). А насчёт народовластия - это к русскому народу, который вовсе без большевиков в своё время создал Советы. Лучше всё равно не придумаете, Кулибин.

25 августа 2020 в 13:37

Дело в том , что Россия сейчас всего боится и отдает инициативу в руки противнику Боится открыто поддержать Донбасса и Приднестровье , боится оказывать информационное воздействие на Украину. Пресловутое Эхо надо прикрыть давным давно как разносчика заразы А пока мы будем в иаком пассивном полуобморочном состоянии, без идеи без цели, то так и будем катиться под откос

25 августа 2020 в 14:52

Замечания.
1. В республиканском Риме все администраторы сменялись каждый год. Даже во время войн с Карфагеном. И как-то последовательность политики сохранялась.
2. Менять - значит, одно убрать, другое поставить. У белорусского майдана (БМ) некого ставить на место Лукашенки. Нет, кукла найдется. Но ведь кукла - не человек.
3. Хазин прав: у Лукашенки нет вИдения будущего. Но его, по Хазину же, и тут он тоже прав, нет ни у кого из руководителей стран Мира. Добавлю от себя: вИдения будущего нет вообще ни у кого, в том числе и у Хазина. Его христианский социализм - такой же бред, как либерастическое утверждение: "Базар всё поправит!"
4. Я семь лет не был в Минске. За последний месяц побывал там дважды. Лет 20 назад в Москве мне говорили, что Батько с Путиным на вертолете облетели окрестности Москвы. Лукашенко был в ужасе. От подмосковных дач. Так вот за эти семь лет окрестности Минска перестали отличаться от окрестностей Москвы. И каждая дача спит и видит - убрать Лукашенку, - мешает красть.
5. Это всё - мелочи. Но коронавирусная эпопея, тщательно разработанная мозговыми центрами либерализма, забуксовала из-за Батьки. Нет ему за это прощения от хозяев положения, нет и не будет. А орудие мести - толпы подминских дачников.
6. Я не знаю, что такое гибридные войны. Но я вижу, что 90 % населения Земли абсолютно не нужны и даже опасны хозяевам положения. А вижу, что в каждой стране под предлогом коронавируса население сидит, как в карцере тюрьмы, а слуги хозяев положения летают безо всяких виз по всему миру. "А отвлекать население приходится террористическими актами, цветными революциями, гражданским войнами,этническими чистками, аннексиями, сецессиями. //гибридными войнами, разоблачениями коррупции..., - ГЧ //Так в обществе постоянно поддерживают напряжение и одновременно отвлекают его внимание от каждодневных проблем, постепенно формирующимися в глобальные. Но самое главное–происходит отвлечение от той силы, которая сегодня осуществляет радикальную трансформацию общества, – от субъекта этого неафишируемогопроекта «Мировая глобализация»"

25 августа 2020 в 15:39

Как же так эти европейские манипуляторы про коронавирус забыли, собрав на бывшей площади Ленина пятьдесят тыщ либеров? Мож они соображают, что белорусская интеллигенция хорошо образована и всё понимает насчёт этой хохмы, манипуляции с вирусом?

25 августа 2020 в 17:26

Принудительная, механическая, обязательная сменяемость власти - не так абсолютно прекрасна, как пишут в политологических букварях, ... противоречит тому, что нынче принято вслед за Гумилёвым называть «длинной волей» - т.е. способностью долго, многие десятилетия преследовать какую-то цель, часто лежащую за пределами одной человеческой жизни. Формальная демократия западного типа порождает коротенькие, буратиньи, мысли и выводит наверх юрких, очень поверхностных людей, чей горизонт планирования – до ближайших выборов. Принудительная сменяемость – лучшая почва для проходимцев.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Браво, Т. Воеводина !!!!!

25 августа 2020 в 18:53

Чему *Браво ?* - принудительная сменяемость, это лучшее лекарство от *взрывоопасной скуки*.
- Народ КАК БЫ участвует в управлении государством, идёт движуха, у миллионов рождаются планы и надежды, из телевизора исчезает осточертевшая говорящая голова, меняется курс - разве Трамп не сменил курс по отношению такому традиционному тренду, как вывоз капитала за границу, как отношение к гастарбайтерам и тд и тп.
Разве трудно понять белорусов - 26 лет один и тот же полуграмотный крендель, присосавшийся к России и живущий за её счёт, выудивший в общем 100 млрд. долларов из России и не сделал свою страну высоко технологичным государством.
Я думаю,что белорусы сами понимают, какие лишения им придётся притерпеть со сменой власти, но они готовы на всё, лишь бы не видеть эту усатую рожу, приватизировавшую их и их страну.

25 августа 2020 в 20:03

Ты, болван Фёдоров, в курсе, что Лукашенко имеет высшее историческое и экономическое образование, в отличие от тебя, который наверное закончил какие-нибудь заочные курсы низшей школы экономики, торгуя джинсами или пакетами ? Тебе и твоим либерам не нравится его речь? И наверняка больше нравится витьеватая, внешне приличная и понтово интеллигентная словесная песня эховских гостей и дождевых червей ? Так ты слушай, тупица, смысл и нравственные установки, порождающие полезный и понятный людям текст, а не либерскую сладостную и нежную чушь про свободу и демократию.Учил же умный человек, что не сути по наружности,но суди судом праведным. Хотя вряд ли ты, Хвёдоров, понимаешь - о чём здесь говорится.

25 августа 2020 в 20:18

Сам дурак.

25 августа 2020 в 20:26

Ну хорошо Пахом . Ну еще 5 лет просидит и дальше что ?

25 августа 2020 в 23:54

Не просидит, бо не дурак. И речь не о нём, Луке, лично, как это тут пытается впарить Фёдоров. А речь о Белоруссии, и благополучии её народа, вне зависимости от модных политэкономических трендов. На которые купили братьев хохлов например. Хотя и там тоже не купили, а насиловали. Лукашенко - воплощение принципа спокойной жизни и процветания народа, А то ты, Седов, не знаешь, что щас в мире вообще с политэкономией и здоровыми перспективами человечества - полная лажа. Ну, сошлось на Беларуси, временно. Беларусь ведь может оказаться Араратом, к которому прибьётся ковчег с остатками разумного человечества. А может и тоже утонуть в океане либеральной шизофрении. Судьба мира и Белоруссии решается не демонстрациями за и против Батьки, а в более высоких ведомствах, не земного толка конечно. Очень многой сволочи не нравится здешний мир, порядок и покой. Бесы, Седов, бесы.

26 августа 2020 в 00:57

Так я в принципе и не о Луке говорил. Я спросил о будущем Белоруссии если через 5 лет его не выберут . Очень плохо если система завязана на одного человека а не на систему .После того как человек уходит все равно система одинаковой быть не может . Будут перемены . Пример тому Сталин например или Франко . Я знаю плохо жить во времена кризисов и перемен особенно когда ты уже ненсионер и полностью зависишь от государства . Но молодежь часто думает иначе и это надо учитывать . А так я всегда желал Беларусси процветания и только

26 августа 2020 в 18:31

Пахомов, какое тебе дело до белорусского народа?
И чего ты смыслишь в перспективах человечества, дурак?
Белорусскую экономику взял на буксир Путин.
А если всё человечество пойдёт по тому же пути, кто его возьмёт на буксир?
Марсиане?
Ты мало того что сволочь, ты ещё и идиот. Ты хоть понимаешь, за счёт чего существовала 26 лет тараканья экономика? Несмотря на непрерывное списание долгов внешняя задолженность Белоруссии растёт и растёт. Она уже в 10 раз превысила валютные резервы страны. Это значит, издержки в экономике превышают доходы. И ты предлагаешь всему человечеству так жить? Ты болван, им и подохнешь.

25 августа 2020 в 19:28

Уважаемая автор! И что же это за муж, у которого мочИ нет? Надо перечитать Кочетова, давно собираюсь. Но в памяти Лукашенко наверняка живы воспоминания о другом славянском лидере Слабодане Милошевиче и его судьбе. Милошевич занимает видное место среди политиков, которых предала современная Россия. Он такой же провинциальный, как и Лукашенко. Его сначала уморили до смерти в МТБЮ в Гааге, а потом признали невиновным. Также предали Караджича, Младича, Шешеля. Что, Лукашенко следующий. Напомню первые фразы юриста Милошевича к "судьяи" Гаагского трибунала. " Кто вы такие? ООН - общественная организация и вы представляете общественную организацию без права кого-либо судить!" От адвокатов отказался выпускник Белградского университета.Кстати, дочь Милошевича, Мария, при аресте отца отстреливалась, за что получила срок. Уважаемая автор! Вы часто пишете о дочери своей. Она способна отстреливаться, чтобы защитить маму? А жена и сын покойного несгибаемого Слободана где-то в России. Слава Богу, пока не выдали по запросу Сербии. Всё это Лукашенко знает. Оглянитесь вокруг, автор, война то давно идёт.

26 августа 2020 в 00:12

Милошевич так пространно и глубоко подготавливал речи в Гааге в свою защиту Я немного читал Начинал с истории вопроса от времен Австро венгерской монархии и связь этого с сегодняшним днем А Шешеля выпустили насколько я помню Вот Караджича нашли и посадили И сейчас из украинцев и белорусов сделать хорватов, чтобы мы тут передрались в междуусобице

25 августа 2020 в 20:04

Принудительная сменяемость власти говорите. . . .
Так в западном мире не власть меняется, а лица ее олицетворяющие для населения.
Власть у кого была, у тех и остается- хоть демократы у власти хоть республиканцы, хоть тори или хоть консерваторы.
Источник власти - капитал, крупные капиталисты (говоря языком марксистов).
А все эти меркели и тониблэры, бараки и сараи обамы - это для плебса.

Выборы - они не для смены Власти, а для сохранения Власти в руках одних и тех же людей и групп.

А белорусов действительно жалко, наивные и глупые дети - надеются, что придет народная власть или власть для народа. И ведь ничему их не научил развал СССР...

25 августа 2020 в 20:38

Лукашенко, Путин, Назарбаев и прочие ханы-султаны-диктаторы и тираны, это как раз продукты развала СССР, все они ни на шаг не продвинули свои государства ни в экономическом, ни политическом, ни, естественно, в демократическом, ни в общественном развитии. Все они живут за счёт природных или людских ресурсов - только Украина пытается выйти *за флажки*. Все они, а Путин особенно, уничтожали все достижения социалистического периода и Лукашенко не исключение. Только он, в отличие от других открыто персонализировал приватизацию государства и населения. Только капиталист может грозить рабочим заводов, учителям, работникам СМИ ... увольнением. Просто белорусы бегут от Троекурова к Дубровскому. Баран Пахомов считает диплом в кармане абсолютным признаком грамотности. Да , для председателя колхоза, этого может быть и достаточно, а для главы государства, в эпоху перемен советский диплом, что банный лист до шопы.

25 августа 2020 в 20:46

Забыл - только выживший из ума монарх, может в 21 веке готовить своего сына, как наследника власти и только шизофреник может бегать с автоматом и кричать: - *Чё, крысы, попрятались ?*.
Кто нибудь может перечислить хотя бы пару признков советской власти и социализма в сегодняшней Белоруссии ?

26 августа 2020 в 16:55

Олег, вы абсолютно правы, что "в западном мире (и у нас так же после 1991 года) не власть меняется, а лица ее олицетворяющие для населения. Власть у кого была, у тех и остается- хоть демократы у власти хоть республиканцы, хоть тори или хоть консерваторы.Источник власти - капитал, крупные капиталисты (золотой телец)".
С поклонниками же золотого тельца Первым по Воле Творца начал бороться Моисей мечом и кровью. Иисус Христос же как Первый Истинный Коммунист и Интернационалист не страхом, а убеждением пытался перевоспитать поклонников данного звериного культа.
Завтра же этот звериный культ золотого тельца = капитала будет окончательно и бесповоротно расточён окончательно вместе с эти ветхим миром.
Вот тогда и произойдёт окончательная смена власти от сатанической к Горней, в триединой Троице состоящей.

25 августа 2020 в 20:57

Люди,желающие перемен,мнят себя героями,которым косная власть не дает как следует себя проявить.Это правда только отчасти.
Человек всегда живет в мире иллюзий и неадекватно оценивает происходящее.
Традиционный уклад жизни лучше эпохи перемен,при традиционном укладе народ размножается,копит богатство .Потом,когда по не понятным причинам начинается слом традиций,все накопленное превращается в пыль.Народ мечется,верит разным лжевождям и гибнет.
Накопившие жир при Луке хотят большего.Но вряд ли его получат.Маленькая кучка безпринципных ,подлых авантюристов захапает себе активы гос-ва,как это было при Ельцине .Остальным шиш с маслом.
Надо обьяснять это народу РБ.Как хотели сделать в ГКЧП,да не успели.
Луке необходимо задавить протесты,но срочно начать реформы.Не так уж там надо много перемен,чтобы народ успокоился.

25 августа 2020 в 21:52

Если Лука задавит протесты. то с кем он будет делать реформы ? Ведь протест охватил всю страну, вплоть до сельской местности и все кричат: - Уходи. Это какую то небольшую группу можно задавить, посадить, запугать, но не весь народ. Тот спектакль со сторонниками Лукашенко нам понятен по Поклонной, когда, свезённые на автобусах со всех областей *патриоты* помогли Путину узурпировать власть. И что получили ? - Рабочие места ? - Хрен - пенсионную каторгу и пожизненного монарха.

25 августа 2020 в 22:22

Иван, Вы написали: "все кричат: - Уходи!" Я постоянно живу в Беларуси, и почему-то криков этих ни разу не слышал. Белорусы не такие дураки, чтобы менять то, что есть, на неизвестно что. Они видят рядом с собой Россию, возжаждавшую перемен в 91 году, и майданутую Хохляндию. И понимают, что, если менять, то по-уму, а не по дури.

25 августа 2020 в 23:03

Вы не меня опровергаете - протесты транслируются и в Ютубе и в телеке (РБК). Я сегодня послушал Дмитрия Потапенко - он с цифрами в руках говорит, что в Белоруссии нет ни социализма, ни капитализма, а есть иждивенец, который уже 26 лет сосёт Россию.
Кроме России и *Хохляндии* белорусы видят Прибалтику и Польшу, которые интегрировались в Европу, построили демократические системы правления и живут материально лучше белорусов и россиян. Поэтому белорусы действительно *не такие дураки*, чтобы вступать в авторитарно-мафиозную Россию, где средний класс живёт на 17 тысяч рублей в месяц ( по словам Путина).

26 августа 2020 в 01:47

Вы, простите, глупы, или пропагандон на доверии. 250 тыс. минчан на любом ресурсе можно было видеть в эти выходные. Но совковельщикам - дуй в глаза, всё одно система ниппель.

26 августа 2020 в 09:37

Иван, что оакое "ютуб" и прочие СМИ, всем давно уже ясно. Это гаечные ключи для формирования МНЕНИЯ.

Россию сосать белорусам нафиг не нужно, когда на болотах, песке и суглинке они собирают зерна больше тонны зерна на человека. Потому и в Россию им вступать нет смысла: в ней все, от мала до велика, присосались к трубе и сосут. По размеру доставшейся дырки.

А в Прибалтике и Польше рай только на экране. Недаром они вымирают и разбегаются со своей любимой родины. Второй по величине в Мире город с польским населением - Чикаго.

26 августа 2020 в 01:30

Орда, Орда-с, вот единственный узелок и скрепа, Батый - Батька - Начальник и Вождь. Альфа и Омега, что по прежнему корчатся на огромном пространстве 1/6 суши. Все причины и следствия - Там. Как Ванька-Террибл выкорчевал псковщину-новгородщину, последние осколки Киевской Руси, так все пошло, и поныне корчится и гниет.

26 августа 2020 в 01:47

Раньше я думал,что самый глупый и наивный народ это чукчи,в 2014 году мнение у меня изменилось,а в 2020 — поменялось коренным образом.
Моя мать была украинкой,а отец белорусом и я некоим образом тоже белорус,потому мне обидно,если меня будут считать глупее чукчи.
Но когда огромная толпа почти в центре Европы идёт под флагами с которыми сжигали Хатынь ничего другого в голову не приходит и хочется спросить:"За что воюете земляки!"Соседи,вполне возможно, хоть по паре трусов с кружевами получили не так
давно,а вам родные ни черта не светит.Разве,что зачинщикам по маленькой пачечке зелёных.Кто-то правильно сказал — "революция сытых слесарей".

26 августа 2020 в 18:41

Холопу и холую трудно понять стремление людей к свободе. Поэтому не пытайся. Перед сном не забудь помастурбировать на портрет Джугашвили.

26 августа 2020 в 03:23

Кто во что горазд - а о главном ни слова... Мировой Сион сегодня рулит на планете через свои диаспоры почти во всех странах мира... Он разрушил и разграбил Россию, Украину - сегодня взялся за Белоруссию... Все идет по системному дьявольскому плану... Народ не видит очевидного, или просто боится сказать открыто...

26 августа 2020 в 05:49

баба с возу и в навоз, вы Полководцева, спросите у тех кто не знают что хочут, а Батька и хочет и может и дальше будет иметь итих хочущих. У него порядок, а у вас навоз в голове, как и везде за пределами Белой Руси. А вы чего хотите?

26 августа 2020 в 06:43

=====Дормидонт Липин==250 тыс. минчан на любом ресурсе можно было видеть в эти выходные========

Посмотрел несколько роликов на ютубе. Протестующих на них не наберется и 20 тыс. человек.

Поэтому. Дайте ссылку хотя бы на один "ресурс", где видно, что минчан действитеьно вышло 250 тысяч, и никак не меньше.

26 августа 2020 в 06:51

Посмотрел несколько роликов на ютубе./////////////////////////////////////////

Ты на ютубе канала России глядел? Посмотри CNN, Свобода, Дождь, Эхо, BBC. Все веришь в трёхпрограммное тиливидиние)) Так вы и СССры проглядели. Дед мой бился как параноик в 53 - Нет! ОН Жив!

26 августа 2020 в 07:35

Дормидонт, есть такой фильм "Я шагаю по Москве", там очень красиво показан огромный поток машин в Москве ... в 1960 году.
А уж сегодня нарисовать картинку проще простого - снимать только на уровне земли и в упор.
Если нет вида сверху, то нет смысла обсуждать.
Да и чушь это всё: 20 тысяч или 200 тысяч.
Погода хорошая, день выходной, милиция не трогает, - почему не выйти погулять.
Где всеобщие забастовки, Дормидонт?
Нету!
Нет забастовок - нет ничего.

26 августа 2020 в 07:47

Кудинов, ХАБАРОВСК тебе в помощь. Слышь, умник, когда Ельцин ушёл, сколько нефть была? Каску поправить?

26 августа 2020 в 07:53

Если нет вида сверху, то нет смысла обсуждать.
Да и чушь это всё: 20 тысяч или 200 тысяч./////////////////////////////////

Ты чего, интерпритатор Писькова?? Бу-ггаа-гааа

26 августа 2020 в 08:10

====Дормидонт Липин==Ты на ютубе канала России глядел? Посмотри CNN, Свобода, Дождь, Эхо, BBC. Все веришь в трёхпрограммное тиливидиние))======

Вот именно эти каналы я и смотрел, но никаких 250 тысяч там не обнаружил.
Повторяю.
Давай выкладывай ссылку хотя бы на ОДИН "ресурс", где видно, что минчан вышло 250 тысяч, а не в разы меньше.

Вопрос понятен?

26 августа 2020 в 14:41

Дырминдол,а доллар почем был.когда алкаш ушел,ну-ка напомни

26 августа 2020 в 07:56

====Дормидонт Липин==Орда, Орда-с, вот единственный узелок и скрепа======

И что? Орда была и может быть, очень даже неплохой скрепой. Многие известные филологи считают, что она одного корня с немецким "орднунг" – порядок.

Когда есть ordnung, то что в этом может быть плохого?

26 августа 2020 в 08:02

====Дормидонт Липин==Батый - Батька - Начальник и Вождь.=======

Вы все смешали в одну кучу. Батька - да, но причем тут Батый? К Лукашенко это не применимо.
Желтушные СМИ называют Лукашенко диктатором - но это наглая и бесстыдная ложь.
Диктатор - это правитель государства, пользующийся неограниченной властью, имеющий НЕОГРАНИЧЕННЫЕ полномочия и НЕ ОТВЕЧАЮЩИЙ за свою деятельность НИ ПЕРЕД КАКИМ государственным органом.
А Лукашенко? Его полномочия СТРОГО регламентируются Конституцией Беларуси и законом "О Президенте Республики Беларусь" и другими законодательными актами.
Стало быть Лукашенко никак нельзя называть "Батыем", "диктатором" или "фюрером" - потому что он всецело подчиняется Конституции и законам.
Все что он делает – всегда в рамках закона. Даже тогда, когда он отказался вводить "коронавирусный" карантин, сажать своих граждан под домашний арест и принуждать носить намордники, несмотря на сильнейшее давление и угрозы из-за бугра.

Лукашенко также отказался признавать некоторые "общечеловеческие ценности" – однополые браки, гей-парады и пр. Пэтому с точки зрения извращенцев всех направлений и окрасов, Беларуссия "ужасная" страна. Поэтому все представители сексуальных меньшинства, как то: лесбиянки, педерасты, зоофилы, птерафилы, ихтиофилы, некрофилы, трансвеститы и прочие многочисленные представители сексуальных меньшинств выступают с призывом отстранения Лукашенко от власти. А вместо него президентом своего кандидата - Светлану Тихановскую(Филипчук).

Дормидонт, вы к каким представителем из вышеперечисленных "меньшинств" сами себя относите? Если конечно это не является секретом.

26 августа 2020 в 18:49

"Лукашенко также отказался признавать некоторые "общечеловеческие ценности" – однополые браки, гей-парады и пр."
Смени методичку, дятел.
В Белоруссии (как и в России, в Китае, на Кубе, во Вьетнаме) разрешена смена пола как юридическая и медицинская процедура.
А вот в Польше, Венгрии, Словакии, Чехии, Ирландии, Литве и Латвии запрещена.
Впрочем, дуракам, зацикленным на этой теме, бесполезно что-то говорить.
Ты глуп как полено.

26 августа 2020 в 08:20

====Дормидонт Липин== Как Ванька-Террибл выкорчевал псковщину-новгородщину=======

И правильно делал. Жаль что выкорчевал не до конца. Сталин называл царя Ивана Грозного "Великим и мудрым правителем". "Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния Ивана Грозного было то, что он первый ввел государственную монополию внешней торговли. Иван Грозный был первый, кто ее ввел, Ленин - второй".
Самое главное. Как относился к Ивану Грозному народ? Народ всегда с чувством глубокого и полного одобрения воспринимал расправу царя с боярами-изменниками. Исследование проведенные учеными еще в царской России показывают, что даже в конце XIX столетия, спустя более чем 300 лет после его смерти, память об этом ярком историческом лице сохранялась среди крестьян в ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ масштабах.

Сталин говорил, и с этим невозможно не согласиться, что "Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени".

Если какая-нибудь тупая и малообразованная шавка с этим не согласиться, то что из того? На то она и шавка.

26 августа 2020 в 11:01

Рутц, давай троллоло пнх, по доброму, лахтинский..

26 августа 2020 в 12:14

=====Дормидонт Липин==Рутц, давай троллоло пнх, по доброму, лахтинский======

Уважаемый Дерьмидонт, тебе простой вопрос, дай ссылку на ОДИН "ресурс", где видно, что минчан вышло 250 тысяч.
Так что займись лучше поиском. Все понял, ушлёпок?

26 августа 2020 в 11:13

Нам бы выяснить, чего наша страна хочет. Что будет завтра, куда идем, чего хотим и почему? Ни на один вопрос обычный человек не знает ответа официального. Ни один ветер, похоже, нам не попутный...

26 августа 2020 в 11:32

Да уж - своему уголовнику обеспечили пожизненное правление, а теперь соседского укрепляем. Туземцы.

26 августа 2020 в 11:52

Александр, кризис сейчас не русский национальный, а мировой и системный. Поэтому всякие национальные идеи, да еще высосанные из палька, не стоят ничего. Нужен грамотный научный подход, иначе не станет не только России, а вообще люди на Земле исчезнут. Официального ответа Вы не дождетесь, тал остались одни буржуазно-кинетические предрассудки. Если есть мозги - думай сам! И не ищи попутного ветра, большие люди ходят не по ветру, а против него.

26 августа 2020 в 18:37

"Поэтому всякие национальные идеи, да еще высосанные из палька, не стоят ничего."
И т.н. "русский мир" тоже? Согласен.
Что касается плевков в сторону буржуазии, то это характерно для людей, которые к рабочему классу никакого отношения не имеют. В сторону буржуазии тявкают солдафоны, казарменные крысы, люмпен-интеллигенты совкового пошиба, но не рабочие. Они буржуазию уважают и ничто буржуазное им не чуждо. По всему миру на митингах коммунистов нет рабочих. И в компартии они не вступают уже давно.

26 августа 2020 в 20:12

Маркелову.

Вы подменяете понятия, Иван. Плевки в сторону буржуазии и социальное положение плюющего никак между собой не связаны. Скажем, Фридрих Энгельс был фабрикантом, то есть буржуа, а не совковым люмпен-интеллигентомно плевался на буржуазию. Кстати, совковым он никак и быть не мог по причине отсутствия совков.
Вы правы относительно того, что рабочий класс никакого отношения к коммунизму не имеет. Это такой же неотъемлемый класс капиталистического общества определенного уровня развития, как и класс буржуазии.
Но Ведь в своем посте я, каатся, на буржуазию нигде не плевался, при все моем неуважении её. Что же Вы меня обвиняете в плевках? Такое ощущение, что вы досадуете на неудачу ваших единоверцев в перевороте в Беларуси. Это особенно видно из вашего следующего поста. Не следует нормальному человеку поддаваться чувствам там, где требуется работа мозгов. Правда, я часто замечал, что чуйства таким людям заменяют отсутствие мозговых извилин.

26 августа 2020 в 18:24

Воеводина пусть не учит белорусов, как им жить. С поганым тараканом, со слабоумным упырём они разберутся и без неё.
Народ поднялся за то, чтобы добить остатки совка, социализма, сталинизма. Чтобы выкорчевать дотла всю соковую мерзость, всю грязь.
И народ обязательно победит. Будущего у тараканов нет.

26 августа 2020 в 19:50

=====Иван Маркелов== В Белоруссии (как и в России, в Китае, на Кубе, во Вьетнаме) разрешена смена пола как юридическая и медицинская процедура.======

Иван, у тебя что, проблемы со зрением? Внимательней перечитай мои посты. И укажи конкретное место, брехло, трепло и балаболка, где я говорил о запрете пола в Белоруссии?

26 августа 2020 в 19:52

======Иван Маркелов==В сторону буржуазии тявкают солдафоны, казарменные крысы, люмпен-интеллигенты совкового пошиба, но не рабочие=======

Не болтай о том, в чем ты совершенно разбираешься, если не хочешь чтобы тебя воспринимали как идиота.
Все лучшие умы человечества(без исключения), вседа презирали и насмехались над буржуазией.
Например всем известный философ Ницше говорил, что "КАПИТАЛИЗМ – это самая низкая форма существования, какая только была до сих пор. Здесь действует просто закон нужды". "Отсутствие высокой формы и пресловутая вульгарность фабрикантов с их красными, жирными руками наводит на мысль, что здесь один превознесен над другим лишь благодаря случаю и счастью".

26 августа 2020 в 19:54

======Иван Маркелов==Воеводина пусть не учит белорусов, как им жить=======

Ты имеешь полное и законное право говорить только от лица всех белорусских идиотов, имбецилов и дебилов, которые выступают против Лукашенко. Поскольку относишься к той же самой категории.
Но кто тебя уполномочил говорить от имени тех белорусов которые голосовали за Лукашенко?

26 августа 2020 в 22:45

К моему глубокому сожалению,Александр Григорьевич ,делает много публичных ляпов. Вот,например,заявил,что учителей участвующих в акциях протеста "нужно увольнять". Такого ,даже, и в РФ не додумались. Тем самым,вызвал митинги учителей. Сам себе необдуманными репликами плодит недоброжелателей. Таких людей надо переубеждать,а не стращать.

27 августа 2020 в 10:53

======Виктор Писцов== Тем самым,вызвал митинги учителей=====

Нет никаких митингов. Это очередные выдумки оппозиции. Оппозиционные репортеры попытаются пытаются убедить лохов в том, что учителя устраивают митинги протеста. Но из этой затеи у них ничего не получается.
На одной из такой такк называемой забастовке педагогов журналистка польского канала "Белсат" просто растерялась от ответов собравшихся. "Очередной стрим для Варшавы в итоге прервали. Картинка не получилась".

Подробности здесь:
https://www.tvr.by/news/obshchestvo/miting_uchiteley_bez_uchiteley_/

27 августа 2020 в 18:17

Это,как я,понимаю,сообщает российское издание.https://www.kommersant.ru/doc/4467088?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#id1938410

28 августа 2020 в 08:15

======Виктор Писцов==Это,как я,понимаю,сообщает российское издание.https://www.kommersant.ru/doc/4467088?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#id1938410=======

Вы по своему обыкновению, все понимаете не так как надо.

Уважамый Пiсцов, в ссылке на статью, которую я привел, стоит интернет код Белоруссии "BY".
И чтобы понять столь простые и элементарные вещи, требуется иметь в наличии самое мизерное количества ума.
Если вы даже в кодах стран не способны разобраться, значит вы несомненно принадлежите к белорусской оппозиции.

Я угадал?

30 августа 2020 в 18:39

Нет,не угадали. У вас слишком завышенное самомнение. Мне коды совершенно не нужны.Опровергайте приведённую мной статью.

27 августа 2020 в 10:55

======Виктор Писцов==Сам себе необдуманными репликами плодит недоброжелателей. Таких людей надо переубеждать,а не стращать=======

Переубеждать можно только тех, кто имеет в наличии мозги. Оппозиция которая находится на территории Белоруссии, сегодня наглядно показала и убедительно доказала, что никаких мозгов у нее нет. Все "мозги" находится за рубежом. В Брюсселе, Вашингтоне, Лондоне, Киеве, Вильнюсе и Варшаве. Откуда поступают все инструкции, распоряжения и приказы.
Каким образом таких безмозглых дураков и идиотов можно переубедить? Ведь лекарств, чтобы из дураков и идиотов делать умных, пока никем еще не изобретены.

27 августа 2020 в 11:00

======Виктор Писцов==К моему глубокому сожалению,Александр Григорьевич ,делает много публичных ляпов=======

Каких ляпов конкретно? Огласи список. Нет никаких ляпов. Напротив. Лукашенко в своих выступлениях, с помощью знаков и символов, дает понять оппозиции, что ее ожидает в самые ближайшие дни.
Как говорил Конфуций: "Миром правят не слова, а знаки и символы".

Какое сообщение послал Лукашенко оппозиции держа в руках автомат, похожий на АК, но без рожка?
Символика предельно ясна. Ничего из затеи оппозиции не получиться. Если они будут продолжать выступать против подавляющего большинства белорусского народа, то их могут всех перестрелять или пересажать. Пока есть возможность, то лучше куда-нибудь поскорее уехать. Ведь граница пока еще полностью не перекрыта. Остаются лазейки. Наиболее разумные(из идиотов) уже перебрались в Литву, Польшу и Украину. Понимая, что, когда Лукашенко появиться с автоматом на которому будет рожок с патронами, то бежать будет слишком поздно да и некуда.
А символика самого автомата тоже вполне понятна. Автомат стреляет очередью, и может ненароком задеть и тех, кто случайно окажется слишком близко к оппозиции.

А если к этому добавить те слова Лукашенко, где вообще нет никакой символики? Где и так все ясно и понятно? Например. Президент Белоруссии Александр Лукашенко провел совещание с членами Совета Безопасности страны. "В ходе совещания попросил проследить, чтобы упавших на землю протестующих не избивали".
Тут комментарии, как говориться излишни.

Вывод. Можно только порекомендовать оппозиции(которая еще осталась в Белоруссии), уже сегодня разузнать адреса хороших стоматологов, травматологов, а возможно и реаниматоров, к которым можно в случае чего обратиться за помощью. Ведь всякое может случиться.

Пусть каждый из оппозиционеров решает, как ему поступить. Ведь всех их предупредили. И если что, то пусть пеняют только на себя.

27 августа 2020 в 17:17

Один из ляпов-это когда А.Г.Лукашенко назвал протестующих "крысами" или "мы с ними разберёмся".А это десятки тысяч людей,в основном молодых. С ними надо работать,а не унижать подобными словами. Моложёжь как известно будущее страны. С ними надо тщательнее,тщательнее.

28 августа 2020 в 08:09

======Виктор Писцов==Один из ляпов-это когда А.Г.Лукашенко назвал протестующих "крысами" или "мы с ними разберёмся"======

Когда протестующие увидели, что милиция и ОМОН намереваются их окружить, а это происходило у дворца Независимости, то они в панике стали разбегаться, бросая на ходу транспаранты и лозунги. "Как крысы разбежались" – Лукашенко с вертолета об обстановке у дворца Независимости.
Так что это не ляп, а очень точная, меткая характеристика поведения оппозиции. Лучше не скажешь.
И фраза, "мы с ними разберёмся" также вполне уместна. Необходимо тщательно разобраться, кто финансирует и кто конкретно осуществляет руководство белорусскими овцами и баранами которые пытаюся свергнуть законную власть.

======А это десятки тысяч людей,в основном молодых=======

Да хоть миллион. Большое количество протестующих, нисколько не может является свидетельством их ума. Позволить себя использовать в качестве "пушечного мяса" – тут необходимо поное отсутствие ума, а не его наличие.

=====С ними надо работать,а не унижать подобными словами======

Лучше всего, такую работу провести милицейскими дубинками и резиновыми пулями. Разумеется только в том случае, если разумных доводов оппозиционеры по-прежнему не будут воспринимать.

=======Моложёжь как известно будущее страны=======

Это смотря какая молодежь. Та, которая понимает, кто и для каких целей пытается ее использовать и отказывается принимать участие в этом оранжевом балагане. Такая разумная молодежь несомненно является будущим страны.
А та, которую используют "в темную", которой запудрили мозги словами-пустышками, типа "демократия", "права человека", "общечеловеческие ценности", "прогресс" и прочей хренью и лабудой – с такой дебильной молодежью у любой страны, не может быть никакого будущего. Потому что такая молодежь способствует развалу страны и утрате независимости.

28 августа 2020 в 16:00

На улицы вышла та самая молодёжь, которая с цифрами и фактами в руках уверена, что Белоруссия - государство банкрот с полностью не эффективной экономикой, на 90 % зависимой от России и с политической структурой фашистского типа с физическим устранением конкурентов на президентское кресло.
Это вы, господин жандарм, Валентин Рутц, можете опровергнуть ?

30 августа 2020 в 23:46

Да хоть миллион. Большое количество протестующих, нисколько не может является свидетельством их ума.
____________________________________________________________________________
Вот потому и надо эту неразумную молодёжь вразумлять,а не пужать автоматами.

28 августа 2020 в 19:26

=======Иван Фёдоров==На улицы вышла та самая молодёжь, которая с цифрами и фактами в руках уверена, что Белоруссия - государство банкрот с полностью не эффективной экономикой, на 90 % зависимой от России и с политической структурой фашистского типа с физическим устранением конкурентов на президентское кресло. Это вы, господин жандарм, Валентин Рутц, можете опровергнуть ?=======

Глубокоуважаемый monsieur Иван Федоров, с чего вы взяли, что должен что-то доказывать, оправдываться и опровергать? В своем ли вы уме?
Если кто-то, в чем-то уверен, то это совсем не значит, что он прав. Очень часто бывает, что все обстоит наоборот.
Но если вы имеете доказательства(цифры и факты) неэффективности белорусской экономики, то выкладывайте.
И не я, а вы обязаны доказать, что молодежь, которая сегодня протестует против Лукашенко, состоит не из дураков, придурков, дебилов, имбецилов, олигофренов и идиотов, а из очень разумных и здравомыслящих личностей. И в качестве примера непременно должны назвать хотя бы несколько штук, из таких оппозиционеров.

И если вы называете меня жандармом, то это не я обязан доказывать, что это не так. Это, согласно римскому праву(а не по понятиям), обязан доказать тот кто меня обвиняет.
Так что если имеете что сказать, то выкладывайте. Обсудим.

30 августа 2020 в 18:44

НАВАЛЬНЫЙ
я решил присудить ему премию Нобеля, хотя никогда не разделял его философию подрывной деятельности, ибо люблю Русь даже с такими уродливыми правителями и чиновниками. Навальный - несгибаемый человек, создавший, как Ленин, свои ячейки на, захваченных врагами, русских просторах. В его разоблачениях родиться та искра, которая осветит дорогу к свободе, братству и освобождению трудового рабоче-крестьянского народа не только Руси но всех бывших республик. Вставай страна огромная, я уже в пути.

1.0x