Давно это было. В 1993 году я впервые взял в руки газету «Завтра», которая в том году и появилась. Как я ее покупал – это отдельная песня, но сначала о том времени.
Первая половина девяностых время очень интересное. Время надежд, а затем и время краха иллюзий. В стране которая и так была поражена дефицитом ситуация стремительно ухудшалась. Дефицитом стало практически все. Коммунисты сделали дефицитной даже водку, ввели на нее талоны и каждый день у винных отделов выстраивались огромные очереди. Помню поразивший меня случай. Простояв в давке большую очередь, мы уже подошли к прилавку и стоящий передо мной тщедушный мужичек протягивал деньги продавщице. Вдруг лицо его начало синеть, глаза закатились и он стал медленно сползать на пол. Опытная продавщица мгновенно выхватила из-под прилавка открытую бутылку дешевого отечественного портвеша и как малышу бутылку с соской вставила ему в рот. Мужичек сделал несколько глотков, лицо его начало розоветь, глаза открылись и он пришел в себя. Картина врезалась в память на всю жизнь.
Помню в магазине рядом с домом «выбросили» подсолнечное масло. В то время по магазинам шастали цыганки разведчицы. Если появлялся нужный товар, они сообщали своим. Минут через двадцать в очереди за маслом стоял целый цыганский табор, точнее его женская часть. Товар был скуплен и дальше перепродавался на стихийных рынках.
В конце горбачевского правления я впервые поехал за границу в Польшу. Приглашение прислал младший брат, который в то время работал там в генконсульстве. Он попросил привести для сотрудников черный хлеб и селедку. Сейчас в это мало кто поверит, но обойдя с десяток рыбных магазинов даже в центре города, я не смог найти селедку. Пришлось довольствоваться большой банкой соленой салаки. И это в Москве.
Короче жизнь была веселой, а народ власть презирал и уже начал ненавидеть. После ГКЧП и прихода к власти Б.Н. Ельцина у людей появилась какая-то надежда. Вспомните программу «500 дней» академика Шаталина, которую выдали за программу Явлинского. Из всех щелей повылазили какие-то экстрасенсы и астрологи. Из любого утюга и любой газетной страницы они рассказывали, что пройдет лет 10 и Россия так расцветет, что нам будут завидовать европейцы и американцы. Такой период эйфории был довольно кратковременным. Через несколько лет у многих наступило горькое похмелье.
Зачем такое отступление? Чтоб вы поняли, что общественное мнение в то время было на стороне демократии, а Проханов и его газета считались красно-коричневыми. Иногда их называли даже фашистами.
В те времена газетами активно торговали в метро, причем многие торговали не только по финансовым, но и по идеологическим соображениям. У торговцев коммунистическими и патриотическими изданиями не было демократической прессы и наоборот. Пройдет некоторое время и появятся лотки и киоски где будут продавать любые издания вплоть до порнографических. Торговля станет просто бизнесом.
И так я ехал на работу. Впереди было суточное дежурство и хотелось посмотреть, что же это за газета такая. Я оглянулся, рядом с торговцем людей не было. Как-то неудобно было покупать газету, которая считалась чуть не фашистской. Купил и засунул поглубже в портфель.
Вечером, когда закончились операции, да и в реанимации было все тихо, я заварил кофе и вытащил газету. Смешно вспоминать, но казалось, что когда ее разверну, увижу большую свастику и на ее фоне надпись «Бей жидов спасай Россию». К моему изумлению я увидел умную глубокую газету и качественную аналитику. Впервые за многое время я прочитал газету целиком. С тех пор я всегда старался ее покупать, даже когда был далеко от Москвы.
Прошло время. У газеты был финансовый кризис, затем нашли спонсора. И газета изменилась, причем изменилась серьезно и не в лучшую сторону. Писать об этом грустно, но надо. Сразу скажу, что имею я дело с сайтом, и разговор будет в частности и о нем.
Что нового и необычного я узнал на этом сайте?
В СССР выпускались лучшие в мире автомобили.
В СССР было лучшее в мире пиво.
В СССР леса не горели.
В сталинских лагерях кормили вкусно и сытно.
В сталинских лагерях зимой заключенным давали лесные ягоды для профилактики авитаминоза.
Завтрюки мечтают о повторении 1937 года.
Наверное достаточно, чтобы покрутить указательным пальцем у виска и уйти. Но фильм надо досмотреть до конца.
Недавно сайт покинул Георгий Попов (Редька). Он совершенно справедливо заметил, что на Эхе Москвы больше патриотизма, чем здесь. Там выступали в поддержку Платошкина, там предоставляли ему слово. Человек сидел по откровенно сфальсифицированному делу, но об этом можно было узнать из различных источников кроме «Завтра». Тот же Никита Михалков в своих передачах часто цитировал Платошкина, показывал отрывки из его выступлений, но как только стало ясно, что человек не угоден власти – полная тишина. А вот его брат Кончаловский и еще несколько известных людей требовали его освобождения. Разумеется, членов редакции «Завтра» и завтрюков среди подписантов не было.
В отличии от либералов они никогда не защищают своих. В лучшем случае тихий скулеж.
Может «Завтра» представляет свои страницы патриотам: Квачкову, Стрелкову, Платошкину, Грудинину и другим? Нет, потому что знают, что власть по- настоящему боится патриотических сил и их объединения. С истинными патриотами власть расправляется не задумываясь. Здесь - то как раз и нужна подобная «оппозиция». Некий окруженный забором загон, где допускается патриотическая риторика и где таких можно контролировать.
Трусость выражается и в другом. Почему-то на Эхе не боятся приглашать патриотов, да того же Проханова и дают им высказаться. А в «Завтра»? В свое время Александр Андреевич не боялся в Лондоне брать интервью у одного из руководителей чеченских боевиков. Что же произошло теперь? Мне, например, было бы интересно прочитать или посмотреть интервью Александра Андреевича с одним из самых вменяемых либералов профессором Соловьем, с тем же Быковым-Зильбертрудом да и с другими видными либералами. Кстати и с Венедиктовым. Что-то мешает? Может боязнь проиграть в интеллектуальном споре? На мой взгляд, интервью с Навальным и Прилепиным получились блестяще и помогли раскрыть их суть.
Отдельно нужно сказать о деятельности Алексея Иванова. Многое из того что делает этот товарищ я не могу назвать иначе, чем мерзостью. Понятно, что заказуха, понятно, что надо обслуживать некую часть завтрюков для которых смыслом жизни стала ненависть и хамство. Задача Иванова канализировать эту ненависть и отвести ее от власти. Для этого Иванов подсовывает данной публике спортсменок, певичек, актеров, мало значащих политиков. И несется злобный лай здешних интеллектуалов. Еще у этой компашки есть два кодовых слова: еврей и педераст. А если они сходятся на одном человеке, то это просто счастье и повод для длительного самовыражения. Неудобно объяснять взрослым людям, что есть определенный процент, рождающийся с такой сексуальной ориентацией. В средние века их сжигали на кострах, фашисты их уничтожали. Но как только прекращались репрессии их количество восстанавливалось. Глупо осуждать змею за то, что она змея, а жабу за то, что она жаба. Их такими сделал Бог. Другое дело, что правильно запретили гей- пропаганду. Доказано, что она увеличивает количество геев. Наглядный пример современная Болгария, где разрешенная пропаганда увеличила их количество.
Можно много чего еще сказать, но зачем. От вас же не требуют поднимать суперострые темы, например что в результате действий одного из очень больших руководителей завозящих пальмовое масло резко растет заболеваемость онкологическими заболеваниями (37% международно признанная цифра). Что это бизнес на убийстве соотечественников. От вас ждут другого. Вместо того чтобы поливать всех грязью с помощью Алексея Иванова может с этими людьми иногда лучше нормально поговорить Александру Андреевичу и постараться понять или не понять их позицию.
Сегодняшнее «Завтра» у меня вызывает ассоциацию с известным мультфильмом про попугая. Помните толстого кота. «Нас и здесь неплохо кормят». Да и работа спойлером для недопущения объединения патриотических сил – не лучшая позиция.