После изгнания гиксосов-семитов из Египта, в самом начале эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.), фараон Яхмос I попытался возродить древнюю традицию строительства пирамид. Возводить оную полностью из каменных блоков он посчитал нецелесообразным и обратился к технике Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н.э.) – берётся за основание скала, вокруг неё из кирпича-сырца строится пирамида, а каменные блоки используются только для придания внешней формы.
Ни о каких тысячах лет речи не идёт, довольно быстро каменные блоки реквизируют на более современные и ценные постройки и вместо былого величия получается пародия. Новодел Яхмоса I в итоге стал последней пирамидой, в ней даже усыпальницу делать не стали, а египтяне полностью сосредоточились на храмовых комплексах, чётко поняв – старое ушло и с ним нужно прощаться.
Прошлое уходит, а люди ещё какое-то время не могут его отпустить, настойчиво пытаясь вдохнуть подобие жизни в уже мёртвое. Несколько веков варварские королевства Западной Европы пытались возродить Римскую империю, лишь в VIII в. при Карле Великом пришло понимание необратимости изменений и тщетности усилий. Ход времени ускорился, осознание и принятие изменений в общественной сфере стало требовать на порядок меньше времени.
30-35 лет понадобилось населению России, чтобы окончательно понять и принять необратимость распада СССР, осознать, что «бывшие соотечественники» не считают нас «своими» и не являются такими для нас, что в геополитике нет места ностальгии, особенно в период realpolitik. В современном мире новые реалии и границы окончательно становятся нормой, когда к власти приходит поколение большая часть сознательной жизни которого пришлась на новые реалии. Смена риторики и отношения к Средней Азии и прочим отпавшим окраинам России в немалой степени обусловлена приходом во власть людей, что застали Советский Союз лишь в детстве.
Начавшийся в 2020 г. (ограничения covid-19) активный распад глобального миропорядка будет осознан не сразу, до середины XXI в. значимая часть населения мира продолжит желать восстановления старой связанности. В первую очередь это коснётся нижней части верхнего и большей части среднего классов, что будут тосковать и ностальгировать по открытым границам, товарам со всего мира, лёгкости перевода денег, распространения информации и т.д. Именно для этих людей будут регулярно создаваться симулякры и нежизнеспособные объединения, громадьё планов и нереальных проектов.
Первые десятилетия Мира панрегионов пройдут под влиянием мечтаний о новом едином мире, страны будут сбиваться в союзы, советы, организации совещательного типа, с благими лозунгами и целями, но без какой-либо содержательной и продуктивной деятельности. Большинство структур и объединений превратятся в ретро-клубы и поводы для встреч. Ранее действовавшие объединения переродятся в «новый формат», обезжиренный и неработающий.
Ближайшие десятилетия мир продолжит распадаться на части, формировать новые отношения в рамках панрегионов и пространств региональных держав, игнорируя старые структуры. Кого сейчас интересует СНГ, ОБСЕ, ЭКОВАС и им подобные, точно такая же судьба ждёт ЕС и НАТО, прошлое должно уйти. Сильные страны будут выстраивать новые конфигурации, слабые и/или не имеющие стратегического понимания продолжат цепляться за старое, что всё равно умрёт.
И, да, в 2050-е гг. по ходу смены поколений во власти, привычные нам контуры, союзы и противоречия окончательно уйдут, мир окажется в новой конфигурации, страны начнут осознанно строить новое, отказавшись от прошлого, перестав тратить время на ностальгию…






