Призыв Захара Прилепина с компанией к примирению красных и белых, когда враги «все распри позабыв, в единую семью соединятся», подтверждает безрадостную мысль, что партия «За правду» очередной проект Кремля, как в свое время и рогозинская партия «Родина». Захар Прилепин не оригинален. Периодически в российском обществе звучат призывы к примирению и единству грабителей и ограбленных, эксплуататоров и эксплуатируемых, новоявленных бар и новоявленных холопов, променявших свое советское первородство на объедки с барского стола новых господ.
Выступая в Крыму 14 августа 2014 года президент РФ В.В.Путин заявил:
«Считаю, что Крым может быть и сегодня уникальным мерилом, может и сегодня сыграть уникальную объединяющую роль для России, став своего рода историческим, духовным источником, еще одной линией примирения, как красных, так и белых»…
Думаю, что сказано это не без влияния Александра Андреевича Проханова, давно уже носившегося с этой идеей, а еще и исполнявшего (добровольно или по просьбе властей предержащих?) роль некоего общественного оракула, старавшегося наполнить идеологическим смыслом путинский клерикально-криминально-капиталистический режим России.
Александр Проханов:
«И с первых же дней эмблемой нашей газеты была Империя. Мы ощущали разрушение СССР как гигантскую русскую и мировую катастрофу и всеми силами стремились воссоздать страну. Боролись с победившими либералами, созывая ополчение из красных и белых полков. Ставили целью прекратить длящуюся десятилетиями гражданскую войну в России и погрести в одной братской могиле красные и белые кости, прочесть над ними примиряющую покаянную молитву».
Да, действительно, главный редактор не оставлял надежд на объединение белых и красных, рассчитывая на «имперскую общность, народную протооснову, общего «либерального» врага». Он писал в передовице «Коммунистическая партия и царь Ирод» в 31 номере за 2004 год: «Складывался уникальный союз «белых» и «красных», коммунистов и монархистов. Идеологии двух великих империй, «белой» и «красной», нашли друг друга, обнаружили имперскую общность, народную протооснову, общего «либерального» врага, разрушившего в начале ХХ века русскую монархию, а в конце века - русский социализм. Встреча этих идеологий положила конец Гражданской войне».
Хотелось бы верить в сказанное. Вернее будет сказать, что в это очень хотелось верить некоторым представителям оппозиции, которые питали надежду, хотя лучше будет сказать, находились во власти совершенно необоснованной иллюзии относительно возможности создания «уникального» союза «белых» и «красных». Александр Андреевич Проханов на страницах газеты «Завтра», а Геннадий Андреевич Зюганов в своих публикациях говорили об историческом примирении «белых» и «красных», монархистов и коммунистов в борьбе с антирусским режимом, но если Проханов и Зюганов надеялись на стратегический долговременный союз, когда враги «все распри позабыв, в единую семью соединятся», то для «белых», монархистов, это был только тактический союз, обусловленный особенностью постсоветского момента, против одиозной фигуры царя Ирода – свердловского оборотня и его антирусского окружения. «Белых патриотов» отталкивала банда жулья и агентов влияния преимущественно с нерусскими фамилиями, которая оказалась у власти, а, отнюдь, не сам антисоветский и антикоммунистический переворот, в подготовке и проведении которого они принимали деятельное участие.
К глубочайшему сожалению, единственное, что могло бы связать «белых» и «красных», сплотить ради достижения великой цели - совместная борьба за восстановление исторической России и воссоединение оказавшегося разделенным русского народа, но та самая ИМПЕРСКАЯ ОБЩНОСТЬ оказалась блефом, вернее сказать, ее-то у «белых» и не оказалось, что лишило союз, на который возлагались такие надежды газетой «Завтра» и кое-кем в руководстве КПРФ, общей платформы - единственно возможной.
Так называемые белые патриоты – «русские националисты» вместе с так называемыми демократами - либералами, питаемые одной общей идеологией пещерного антикоммунизма, подрывали наш Союз (историческую Россию) с двух сторон. Только «белые патриоты» вопили об ограблении России национальными республиками, а либералы вместе с националистами из республик Союза вопили об угнетении и ограблении республик русскими, разжигая национализм и сепаратизм, но цель и у тех, и у других была одна - разрушить Союз, уничтожить Советскую власть, вернуться в прошлое. У «белых» - в патриархально-лапотное, без коллективизации и индустриализации, которых люто ненавидят, поэтому-то без зубовного скрежета и не могут о них говорить, мусоля без устали и без повода мифические цифры раскулаченных и уничтоженных. В течение всех этих черных лет никто из «белых» не сказал внятно, что для них Россия. Похоже, что их Россия - это РФ, а может быть и Московия, судя по тому, как они хотят отделить себя и свою Россию от инородцев.
В отличии от «белых» для нас, «красных», наша Россия - это историческая Россия (Советский Союз), объединяющая десятки народов и народностей и от которых мы отказываться не собираемся. Так что не получается у нас с «белыми» имперской общности и, хотя в определенной степени можно было сказать об общем «либеральном враге» («белые» подчеркивают свою дистанцированность от «демократов-либералов»), главный враг у «белых» - коммунисты, о чем они не перестают заявлять, поливая грязью наше Советское прошлое и связывая воедино коммунистов и либералов. И, отнюдь, не либералы или не только либералы - разрушители русской монархии, а, по их мнению, и главным образом, коммунисты. Поэтому встреча этих идеологий, несмотря на тактическое единство на демонстрациях под общим лозунгом «Банду Ельцина под суд!», не положила конец Гражданской войне, а, напротив, дала толчок ее обострению, которое продолжает постоянно подпитываться, как «белыми», так и современным путинским режимом.
Да, нас усиленно толкают в прошлое, сталкивают лбами в оценке событий, давно уже ставших историей, а под вопли о преступлениях Советской власти банда предателей, ворья и мошенников разрушила и разграбила великую страну, лишила миллионы людей Родины и убила многие тысячи. Да все деяния, совершенные в прошлом, какими бы трагическими они не были, не перевесят преступление, которое совершено на наших глазах. Необходимым условием примирения и вселенского молебна о прекращении трагического междуусобия должен быть, как минимум, отказ от оплевывания нашего Советского прошлого, нашей Революции и нашего государства. Надо оставить прошлое в истории и историкам. Враги России не в прошлом, а в настоящем. К сожалению, «белые» оказались не готовы к этому. И дело здесь не в красных. Дело в самих «белых».
Гражданская война не закончилась в 1922 году, она продолжается по сей день, только в другой форме. Эта перманентная война включала в себя и репрессии 30-х годов, и Великую Отечественную войну, и холодную войну, и «катастройку» Горбачева, и переворот Ельцина, и развал Советского Союза, и расстрел Верховного Совета в 1933 году. «Белые» и «красные» - это сегодня не исторический анахронизм, а историческая реальность, такая же, как деление общества на классы и классовая борьба. Особенно после контрреволюции 91-93 годов. Примирение «белых» и «красных» после разгрома СССР означает только одно - капитуляцию «красных». «Белые» хотят, чтобы мы отказались от своих убеждений и от своей страны. «Белые» ни от чего не отказались. На какой же платформе мы должны примириться и во имя какого исторического созидания? На платформе криминальной контрреволюции, частной собственности и власти денежного мешка? Это означает одно - посыпать голову пеплом и униженно просить принять в компанию. Такое социальное примирение есть оппортунизм и ревизионизм, куда усиленно толкают КПРФ.
После разгрома страны и КПСС, оголтелой антикоммунистической пропаганды произошло отторжение коммунистической идеологии частью народа, уход от политической борьбы. Зюганов, пытаясь расширить сферу действия партии, заигрывая с обывателем, допустил ряд сомнительных пассажей оппортунистического свойства, в том числе и об историческом примирении, исчерпании лимита на революцию и т.п., что сторонников партии не прибавило, а некоторых оттолкнуло от КПРФ. Возникает естественный вопрос: зачем нам, советским людям, свергнувшим в свое время власть буржуазии, согласие и примирение с вновь появившейся буржуазией (а это и есть подлинные «белые»)? Вековая мечта имущих классов отменить классовую борьбу, заменив ее национальным согласием на почве единой национальной идеи. Не лучше ли вместо поисков классовой гармонии, согласия и примирения не забивать головы ни себе, ни народу ложными целями (а цель - союз «белых» и «красных» оказалась ложной из-за неспособности «белых» к примирению), а поднимать народ на борьбу с антинародным режимом - подлинным врагом русского народа. Нам не надо искать национального согласия и примирения, нам необходимо единство рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции в борьбе с буржуазным строем. Надо осознать себя классом и бороться за классовые интересы трудящихся. А классовый и национальный интерес трудящихся - отстранение от власти буржуазно-капиталистического режима, возвращение народу разворованной собственности, воссоздание исторической России - Советского Союза. Одно из двух - или капитализм и власть капитала или социализм и власть народа.
«Союзом «красных» и «белых» был сломлен хребет «ельцинскому либерализму», который окончательно исчез вместе с «Яблоком» и СПС в период Путина», - писал Александр Андреевич в 2004 году. Сказать, что был сломлен хребет «ельцинскому либерализму» было бы слишком сильно и опрометчиво. Мне представляется, что «ельцинский либерализм» - это поведение, разгул пахана банды, грабанувшего богатую добычу и в пьяном угаре позволившего своим подельникам и окружению хапать добра столько, сколько можно унести. Или поведение средневекового предводителя ландснехтов, овладевшего богатым городом и по установившейся традиции давшего три дня на его разграбление своему войску. «Три дня» закончились, становилось ясно, что так дальше продолжаться не может - нужен был не пахан, вызывающий отторжение, а холодный, расчетливый управляющий - чистильщик остатков социализма под флагом восстановления и укрепления российской государственности, правопорядка и диктатуры закона. Но либерализм не исчез никуда, а превратился в «лютый неолиберализм» в путинской законодательной упаковке, когда результаты контрреволюции закрепляются законодательными актами, абсолютно управляемыми Госдумой и Советом Федерации.
«Белых» и «красных» на какое-то время объединяло общее неприятие «ельцинского либерализма», но, отнюдь, не неприятие самого либерализма. «Белые» совсем не против либерализма, если под ним понимать смену общественно-экономического строя, они убежденные противники социализма и сторонники капитализма (может быть, как они подчеркивают, национально - ориентированного). Просто в «ельцинском либерализме» их не устраивал откровенный грабеж государства и засилье агентов влияния и «инородцев». Ушел Ельцин, пришел Путин с псевдопатриотической риторикой, кончилось время откровенного грабежа и никаких препятствий к слиянию и сотрудничеству власти и «белых» не стало. Это их власть, власть, имеющая такую же идеологию антисоветизма, антикоммунизма и клерикализма, как и у них. Поэтому и побежали «патриоты», как когда-то бегали за комсомолом и партией, «задрав штаны», за Путиным с Чубайсом, демонстрируя свое верноподданичество «власти Чубайсов» грязью в наше советское прошлое. Чуда единения «красных» и «белых» не произошло и не могло произойти – «свой свояка видит...» и ждет своего часа. Такой час пришел - классовые корни взяли свое.