Сообщество «Круг чтения» 10:47 20 июля 2020

Благодетель

Юрий Валентинович Трифонов — человек уникальный, изысканный
36

Юрий Валентинович Трифонов — человек уникальный, изысканный. Певец печальной красоты, неутолимого обожания, он стал кумиром всей либеральной интеллигенции, сел на алтарь, и ему поклонялись, его боготворили. Он был родоначальником городской прозы, которая, в отличие от деревенской прозы, писавшей о бедах русской деревни, писала о бедах городской интеллигенции — той,  чьи отцы и деды сгинули в ГУЛАГе, бессмысленно, без счёта сгорели во времена грандиозных сталинских пятилеток, когда великие города и машины строились на костях.

Трифонов, в отличие от Солженицына, не писал о тюрьмах и о муках заключённых. Он писал об этом отстранённо и странно. Его боль была разлита в воздухе. Этой болью болели люди, болели предметы в комнатах, болели деревья на улицах. Он был изысканный, утончённый певец боли, он был маг боли. Он умел сказать о грозном сталинском времени, быть может, больше, чем Солженицын или Шаламов.

Я называю Юрия Валентиновича Трифонова моим благодетелем. Благодаря ему я издал свою первую книгу. Он написал к этой книге прекрасное предисловие. И как это ни странно и ни дико, я — советский ортодокс, сталинист, певец централизма, апологет могучего государства, технократ, «соловей Генерального штаба», был благословлён в литературу Трифоновым. Не знаю, будь он жив, пожалел бы он сегодня об этом? Влился бы он в ряды перестроечников, которые направо и налево рубили великое советское дерево?

Я много путешествовал, скитался. Писал мои путевые рассказы, где придётся: иногда на лесных биваках, иногда у себя на коленях. Привёз кипу рукописей в Москву и опубликовал в «Литературной России» мой первый рассказ «Свадьба». Рассказ огненный, лихой, навеянный фольклором, деревенскими притчами. Этот рассказ заметил Юрий Валентинович Трифонов. Он сам позвонил мне, что по нынешним временам — великая редкость. Расспросил: кто я и что я. Попросил принести ему всю кипу моих необработанных рукописей. Внимательно их прочитал, выбрал те, что, на его взгляд, были наиболее завершёнными, и отнёс их в издательство «Советская Россия. Его рекомендации для издательства были почти законом, и оно выпустило собранную из этих рукописей книгу «Иду в путь мой». Именно в этой книге появилось трифоновское предисловие, имевшее свою весьма курьёзную историю.

Созвонившись первый раз, мы решили с ним познакомиться лично и поужинать в Центральном доме литераторов. Я не был членом Союза писателей, и для меня вход в Дом литераторов был входом в священную обитель. У входа в ЦДЛ сидели две пожилые женщины — две могучие старухи с каменными лицами, напоминая львов, которые стоят у ворот ампирных дворцов.

«Но как я вас узнаю?» — спросил меня Трифонов. «Я буду стоять поодаль, — ответил я, — и в руках у меня будет деревянное расписное яйцо». А в те годы я увлекался народными промыслами, ездил по деревням, и в селе Полховский Майдан набрал множество удивительных деревянных изделий, писаных алыми, золотыми, зелёными цветами, ягодами и листьями. Так я и поступил: приехал к Дому литераторов, скромно встал в сторонке и держал в руках большое деревянное яйцо, вызывая недоумение у посетителей.

Ко мне подошёл человек — невысокий, плотный, с волнистыми волосами, представился: «Трифонов». Мы отправились в дубовый зал ЦДЛ, сели у готического окна, сквозь которое на паркет падали золотые, зелёные и голубые полосы света. Я рассказывал Трифонову о моих скитаниях, впечатлениях, о моих тогда ещё юных и наивных прозрениях, о литературе. Он заинтересованно слушал. Ему были интересны эти молодые рассуждения. Я не сделался его учеником, не встал в ряды его молодых последователей. Это место занял Владимир Маканин, чья спокойная, точная проза чем-то напоминала трифоновскую. Я пошёл путями индустрии, великих строек, мировых войн. И мы больше не беседовали с Трифоновым. Лишь изредка, при встречах, кланялись и пожимали друг другу руки.

Предисловие к моей книге он хотел назвать «Человек с яйцом». Я умолял его не делать этого. Воображаю, какое прозвище закрепилось бы за мной, если бы трифоновское предисловие с этим названием вышло в свет. Об этом мы, встречаясь, говорили, похохатывая. И расставались.

И вот однажды я пришёл в Дом литераторов. Увидел при входе большую фотографию Трифонова с траурной лентой. Он скончался. Панихида по нему проходила в дубовом зале ЦДЛ, что было тогда редкостью. Из зала вынесли все столики, и гроб стоял у того готического окна. И, глядя на большое, спокойное, с белым мраморным лбом лицо, я думал, что его мёртвая голова находится сейчас там, где, казалось бы, ещё совсем недавно было его живое лицо, его зоркие карие, светящиеся глаза, его шевелящиеся губы. Я положил на гроб Трифонова несколько красных гвоздик.  И осторожно, чтобы никто не видел, сунул в глубину гроба расписное деревянное яйцо.

Теперь уже нет ни Трифонова, ни его волнистых волос, ни красных гвоздик, ни расписного яйца. Но есть ещё я. И я думаю с благодарностью о великолепном писателе, который был для меня благодетелем. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

5 сентября 2020
Cообщество
«Круг чтения»
6
10 сентября 2020
Cообщество
«Круг чтения»
8
19 сентября 2020
Cообщество
«Круг чтения»
1
Комментарии Написать свой комментарий
20 июля 2020 в 03:03

Он благословил вашу книгу, в то время, когда еще шифровался под своего, чтобы не сработала система свой-чужой. Такие, как он: член политбюро Яковлев, журналист Черниченко, ученый Сахаров реально проявились на первом съезде. Это ведь именно там они вбросили понятия агрессивно-послушное большинство, это трифоновское определение, тем самым растоптав "красную идею" , это там обвинили страну за Афганистан, да так, что депутатка от Узбекистана плакала на трибуне. Это там начали обкатывать технологии за которые амеры себе отлили медаль "За победу в Холодной войне" . Трифонов -убийца. Холодный и расчетливый, и нет ему прощения. Этот российский обрубок - плод и его слова.

20 июля 2020 в 07:33

Сергей Ужакин
Сегодня в 03:03
//////////////////////////////////
Откуда берутся такие паскудные люди как Ужакин ?
Это ты российский обрубок , а не Трифонов
Сахаров -для тебя какой то учёный . Ну да , куда Сахарову до
вяликага русскага мыслителя , мелкага буржуина УЖАКИНА !

Чем тут брюзжать , иди к Квачкову и отцу Сергию , запишись в ополчение ,
они собирают рать для борьбы с сионистской властью.
Квачков заявил ,шта если отэц Сергий будет президентом ,он за два дня наведёт порядок.
Бог троицу любит .Ты Ужакин будешь третьим ОПОЛЧЕНЦЕМ , ПОЛИТ КОМИССАРОМ.

20 июля 2020 в 07:43

Сергей Ужакин
Сегодня в 03:03 Это ведь именно там они вбросили понятия агрессивно-послушное большинство, это трифоновское определение, тем самым растоптав "красную идею" , это там обвинили страну за Афганистан
///////////////////////////////////////////////////////
В Афганистане за красную идею погибло 15 000 российских солдат ,
миллион раненых ,многие остались калеками .Ради чего ?
Ради амбиций старых пердаков ЦК КПСС.
Раз ты такой борец ,почему отсиживался в тылу , а не воевал в Афгане ?

20 июля 2020 в 11:15

Йяхим Липорт: В Афганистане за красную идею погибло 15 000 российских солдат ,
миллион раненых ,многие остались калеками .Ради чего ?

***
Понимаете, Липорт! Во первых я ничего тебе объяснять не обязан. Я здесь живу , это мой мир. И разговор имел бы смысл, если бы ты был здесь, частью нашего мира. А тебя, ублюдка, просто нет и какова твою цель вступления в дискуссию? Чего ты хочешь доказать?

А во вторых. Мы с вами разные! Я Человек Империи, размером в одну пятую часть планеты, Ты - Человек стенки плача, которому всякий раз требуется заползти в местечко, вне зависимости от места, где он живет. И местечку никогда не постичь логику Цивилизации.

20 июля 2020 в 12:14

Сергей Ужакин! Напомню один известный диалог из популярной комедии. Фимка, крепостная служанка, "чистокровная" великоросска- Дядя Степан! Вы, вроде, не из иудеев, а всё время картавите?
Дядя Степан, крепостной кузнец - У нас, Фимка, прежний барин всё село картавить заставил. Хочу, говорит, думать, что я в Древней Иудее. Большой был просветитель!
Фимка - Так вы, дядя Степан, и меня можете картавой сделать?
Степан - Могу!
Фимка - А всех авторов "Завтра" можете?
Степан - Могу!
Фимка - А всех комментаторов можете?
Степан - Могу! Но одному тут не справиться! Помощник нужен: хомо сионист-тикус

20 июля 2020 в 12:27

Сергей Ужакин
Сегодня в 11:15
А во вторых. Мы с вами разные! Я Человек Империи, размером в одну пятую часть планеты, Ты - Человек стенки плача, которому всякий раз требуется заползти в местечко, вне зависимости от места, где он живет. И местечку никогда не постичь логику Цивилизации.
//////////////////////
Я -человек империи !
Имперец ,ты не замечаешь ,что Китай уже скоро до твоего Барнаула дойдёт ?
Ты человек империи ,а я человек мира ,захочу - могу уехать в любую
страну , кроме стран твоих арабских друзей ,
захочу в Барнауле поселюсь,тем более Путин призывает вернуться ,
Ужакин ,ты постиг логику цивилизации , я рад и горд за тебя ,в мире
мало человеков ,которые постигли !
Треть России , где люди живут в в разваливающихся домах ,
бараках ,без газа ,горячей воды и с туалетом на улице ,
С РАЗБИТЫМИ ВДРЫЗГ ДОРОГАМИ- ЭТО ЦИВИЛИЗАЦИЯ ?
А в израильском местечке , как ты выражаешься ,в любой арабской деревне ,
даже в ,,оккупированной ,,Палестинской автономии и Газе - в домах все удобства ,
даже в отдалённые посёлки , где десяток домов .проложены асфальтированные дороги .
Вот тебе твоя и моя цивилизация !

20 июля 2020 в 13:23

Андрей Коробейник
Сегодня в 12:14

//////////////////////////////////////////////
Коробе́йник — в западных губерниях Российской империи название мелкого торговца-разносчика из-за его короба (котомки из коры), в котором он разносил свой мелкий галантерейно-мануфактурный товар по деревням.
Устаревшее название коробейника, мелкого торговца в разнос в Московской губернии

А нонешний Коробейник выучился грамоте и от скуки на все руки стал
списыалистом во всех областях человеческого бытия.

Насчёт картавости,-это выдумки Ужакиных и Коробейников ,а евреи лучше и грамотней говорят и пишут многих представителей ГЛУБИННННОГО НАРОДА !

Коробейник :
Но одному тут не справиться! Помощник нужен: хомо сионист-тикус

А мне помощники не нужны , я один вас поцриотов разделываю под орех ,
ибо за мной - правда ,а сила в правде .
Так шта своё эссе можешь засунуть в одно место .
Мой тебе совет Андрюха ,не опускайся до уровня зоологических антисемитов
Ужакина , Каткова и Никулина и русских тикусов.

20 июля 2020 в 15:45

Конечно,стыдно,что у нас ,такой богатой ресурсами стране, нет дорог,но я думаю,что сравнивать территорию Израиля и нашу,у вас от деревни до деревни 500м,а у нас км-неуместно. Да хоть и пытаются где-то проложить асфальт ,то на 2 дня-вот такой у нас бесконтрольный чиновничий бизнес(ибо госзаказы по своим)

20 июля 2020 в 16:45

Маргарта Медведева
Сегодня в 15:45
Конечно,стыдно,что у нас ,такой богатой ресурсами стране, нет дорог,но я думаю,что сравнивать территорию Израиля и нашу,у вас от деревни до деревни 500м,а у нас км-неуместно. Да хоть и пытаются где-то проложить асфальт ,то на 2 дня-вот такой у нас бесконтрольный чиновничий бизнес(ибо госзаказы по своим)
//////////////////////
Маргарита ,помните песню ,, СТЕПЬ , ДА СТЕПЬ КРУГОМ.. ? Я жил в ОМСКЕ и Омская область ровное место , однако есть места без элементарных удобств.

в ИЗРАИЛЕ СПЛОШНЫЕ ГОРЫ ,здесь еле нашли ровное место для международного аэропорта.
дороги проложены из долины в горы ,через тоннели , смотрю , на горе приютилось пару домов и к ним по серпантину проложена асфальтированная дорога ,есть газ ,вода и канализация.
Просто в России человек никому не нужен ,на первом месте бабло.

20 июля 2020 в 18:52

Уважаемая Маргарита Медведева! Я часто езжу из города в загородный дом в селе по федеральной трассе М5. Справедливости ради нужно отметить, что дорогу постоянно ремонтируют. Но что удивляет: бригады дорожных рабочих из самых удаленных от Урала областей. Хотя местных дорожно-строительных организаций много. У меня подозрение, что это, чтобы труднее было проверить ход и качество работ. То же самое с нанесением разметки. Иногда приходится видеть совсем удивительное-использование монтажной пены в стыках полотна ( правда, один раз видел). Федеральную трассу обслуживают, а вот с дорогами областного подчинения гораздо хуже.

20 июля 2020 в 06:02

о бедах городской интеллигенции — той, чьи отцы и деды сгинули в ГУЛАГе, бессмысленно, без счёта сгорели во времена грандиозных сталинских пятилеток, когда великие города и машины строились на костях. =============

Хорошо сказано. Вчера был юбилей "олимпиады 80", по некоторым каналам были передачи--воспоминания об этом, как это было грандиозное, как это было масштабно, победа инженерной мысли и всё такое. И вот я вспомнил как было у меня - деревянный барак, воды нет, колонка за 100 метров, слива нет, туалет на улице, печка "галанка", чёрно-белый телевизор "Рекорд" и кругом вертухаи, тысячи, миллионы, готовые за палку "сервелада" порубить тебя шашкой, ужас. Страна проиграла эту олимпиаду не начав её, страна была разорена, остановилось всё. Хорошо что всё рухнуло.

20 июля 2020 в 15:48

Громов,а где ж ты жил ,что толпы вертухаев вокруг? на химии был? химичил?

20 июля 2020 в 16:51

Маргарта Медведева
Сегодня в 15:48
Громов,а где ж ты жил ,что толпы вертухаев вокруг? на химии был? химичил?
///////////////////
На химии вертухаев не было ,они были в лагерях.
Может он тралебус угнал и сдал на металлолом ,а это хищение
социалистицкой собственности , каралось жёстче ,чем за убийство.

20 июля 2020 в 07:13

А я все жду, когда Александр Андреевич Проханов станет благодетелем нашего народа, когда он оповестит наш народ об отмене капитализма отменой золотопаритетености денег, когда он спасет Россию, потребовав публично вернуть ей выпуск ее рублей, что приведет к освобождению нашего народа от эксплуатации и входу в коммунизм, когда он спасет человечество, рассказав ему о последствиях отмены золотопаритетности денег, в том числе и о выходе человечества на экспоненциальное развитие.

См. Обращение к блогерам, авторам, экспертам и руководителям газеты Завтра по факту гибели капитализма в 1976 г. http://zavtra.ru/blogs/obrashenie_k_blogeram_avtoram_ekspertam_i_rukovoditelyam_gazeti_zavtra_po_faktu_gibeli_kapitalizma_v_1976_g_

Там, среди прочего, написано, что в доказательство гибели капитализма, написаны статьи: "Отмена золотопаритетности денег отменила первоначальное накопление капитала; Отмена золотопаритетности денег отменила налоги; Отмена золотопаритетности денег, отменила классы и классовую борьбу; Отмена золотопаритетности денег отменила капитализм; Стихийное (конкурентное) развитие человечества завершилось, начался переход к разумному его развитию; Отмена золотопаритетности денег отменила свободное предпринимательство; ФОРМУЛИРОВКА СОВРЕМЕННОГО ОСНОВНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ; Отмена золотопаритетности денег требует введения послеинвестиционной экономики; Эксплуатация – это присвоение чужих выпускаемых денег; Как накладные расходы опустошили полки магазинов в СССР; О МНОГОУРОВНЕВОМ ПЛАНИРОВАНИИ; Национальная идея сегодня – это, прежде всего, идея освоения факта отмены золотопаритетности денег в 1976 г. ; ОТМЕНА ЗОЛОТОПАРИТЕТНОСТИ ДЕНЕГ ОТМЕНИЛА МАЛЬТУЗИАНСТВО; Отмена золотопаритетности денег отменила кризисы перепроизводства; Отмена золотопаритетности денег отменила социализм; Отмена золотопаритетности денег отменила либерализм; Новороссия может и должна стать переломным хронотопом в истории человечества; О наработке возможности выпуска денег в России населением России и о реализации этой возможности; Коммунизм сначала высматривают и только потом, высмотрев, начинают строить; Объемное чтение; САМОЕ КРУПНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА; Россия гибнет, потому что ее экономика бесприбыльна.; Обновленный социализм - это коммунизм!; НАС ЖДЕТ ЭРА РАЗВИТИЯ, ЭРА РАСЦВЕТА, ЭРА СПЛОЧЕНИЯ!
Это все открытия мирового уровня, которые спасут Россию, наш народ и все человечество. Конечно, человечество будет благодарно и России и сайту Завтра, что спасение человечества пришло из России, от сайта Завтра. Сегодня, например, весь мир все еще идет в погибель, осваивая свободное предпринимательство, которого уже нет, осваивая конкуренцию, которой уже нет, считая, что человечество развивается по циклам Кондратьева, которых уже нет и т. д.
Но сегодня здесь куда важнее другое одно, важно понимание, что жизнь и смерть России, нашего народа и всего человечества зависит, прежде всего, от освоения в общественном сознании факта гибели капитализма в 1976 г."

Так давайте спасем Россию и весь мир!

20 июля 2020 в 08:10

"Он умел сказать"
- Да, пожалуй, не только УМЕЛ - умели-то многие - но и сказал. Те многие, вовсе не числившиеся среди диссидентов, стали в перестройку активными - до злобности - антисоветчиками и антикоммунистами. Про Трифонова тоже нельзя сказать, что он был диссидентом, хотя кое-кто, может быть, и будет это утверждать. Иногда его, пожалуй, небезосновательно, упрекали за то, что он, рассказывая вроде бы правдиво про интеллигенцию, говорил не всю правду. Но то, что рассказывал - было правдиво. Напрашивается сравнение с Анатолием Рыбаковым, но всё же, думаю, что антисоветчиком Трифонов бы не стал. Спасибо за добрые слова об этом писателе.

20 июля 2020 в 08:31

Господин Проханов! Жаль, что нет уже Владимира Сергеевича Бушина! Он бы дал развернутую и правдивую характеристику господину благодетелю. Я его не знал и не знаю. Вот про яйца Фаберже читал, а про "яйца Проханова" впервые. Оригинально! Как говорил Гассан Хоттабыч: "Может быть РАНО и хороший человек...", поэтому приму во внимание мнение Сергея Ужакина, вспоминая 1989-1990. Помнится, видел я фото, на котором с автоматами на плече А.Проханов и В.Анпилов. В Анпилова я накоротке, но знал лично. А вот на том фото - это тот Проханов, которого знал Виктор Иммантович Алкснис, или какой-то другой Проханов? Который теперь тот да не тот.

20 июля 2020 в 13:34

Андрей Коробейник
Сегодня в 08:31
Господин Проханов! Жаль, что нет уже Владимира Сергеевича Бушина!
///////////////
А что ,Бушин истина в последней инстанции ?
Почитаешь Бушина - он один воевал .

Бушин ненавидел Астафьева , потому что он рассказывал другую правду о кровавой войне.

21 июля 2020 в 10:02

"Почитаешь Бушина - он один воевал"
- Любопытствую: и где же Бушин писал, что "он один воевал"? Не иначе, вы его с кем-то (могу даже предположить - с кем) спутали.

20 июля 2020 в 11:05

Я его не читал Он находится в ряду таких писателей как Аксенов Рыбаков у кого родители были репрессированные революционеры и вся их писательская деятельность была своеобразной местью Сталину Но нам теперь с высоты времени видно что Сталин таким образом отсрочил то что готовилось ими в 30 е годы но было сделано в 90 то есть личное обогащение и разграбление страны Так или иначе но и Трифонов создавал фон благоприятный для буржуазного переворота 1991 года

20 июля 2020 в 11:26

Появилось два А. Прохановых? Первый полагает, что "отцы и деды ... бессмысленно ... сгорели во времена грандиозных сталинских пятилеток". Второй гордится тем, что он "советский ортодокс, сталинист, певец централизма, апологет могучего государства, технократ, «соловей Генерального штаба».

20 июля 2020 в 11:40

-----
Привёз кипу рукописей в Москву и опубликовал в «Литературной России» мой первый рассказ «Свадьба». Рассказ огненный, лихой, навеянный фольклором, деревенскими притчами. Этот рассказ заметил Юрий Валентинович Трифонов. Он сам позвонил мне, что по нынешним временам — великая редкость.
------
Понятно преклонение Проханова перед благодетелем.
У многих людей есть системные или случайные покровители.
Так у Путина благодетель Собчак и Ко, у Лени Рифеншталь- Гитлер, ....

20 июля 2020 в 12:25

Какое время было, какие люди! Не родился ещё человек, который мог бы понятно описать, что это было. Трифонов, Твардовский, Шолохов, Катаев, Бабаевский, Проханов, Куняев, Рыбаков, Фадеев, Окуджава, Белов, Солоухин, Кочетов, Солженицын… - все видят по-разному. Одни и те же люди представляются ими героями и злодеями, палачами и страдальцами, низкими и благородными. Зачем всё это было? В чём промысел Божий? Где ошибки? где преступления? где подвиг? какой урок был дан нам? какой гений может осмыслить его?

20 июля 2020 в 14:15

Да неужто вы не видите разницы между Трифоновым и Окуджавой? Интересно, вы и разницы между Шариковым и Швондером, наверное, не увидите?! Впрочем, перечисленные персоны, скорее всего и впрямь вели себя однотипно в истории с Пастернаком.

20 июля 2020 в 20:43

Дык... я и пишу о разнице. А писателей Шарикова и Швондера не читал.

20 июля 2020 в 13:41

«Юрий Валентинович Трифонов — человек уникальный, изысканный»

Вот такие уникальные, изысканные благодетели и сыграли не последнюю роль в развале СССР. Здорово и все правильно написал С. Ужакин, хотя многих из тех, кого он назвал, уже нет в живых. Иуда и после смерти остается иудой.

20 июля 2020 в 19:10

Господин Тор а как вы боролись за идеалы коммунизма ?И почему Трифонов иуда ? Кого он предал ?

21 июля 2020 в 09:57

"Кого он предал ?"
- Ничего - кроме разве что междометий - вам, Аркадий, ваш собеседник не ответит.

Проханову А.А.

Несколько недель назад, в одном из своих комментариев на сообщение автора, мне ОЧЕНЬ хотелось предложить ему просто ПЕРЕСТАТЬ писать здесь свои "ШЕДЕВРЫ мысли".
Сдержался, подумал, НЕ стану обижать человека...

Но это сообщение я специально скопировал вместе с комментариями, и сохранил под названием - «Человек с раскрашенным яйцом»…

Меня просто ужаснуло само такое название этого сообщения - «Благодетель»…

Автор пишет:
- «Но как я вас узнаю?» — спросил меня Трифонов. «Я буду стоять поодаль, - ответил я, - и в руках у меня будет деревянное расписное яйцо».

- «Так я и поступил: приехал к Дому литераторов, скромно встал в сторонке и держал в руках большое деревянное яйцо, вызывая недоумение у посетителей»….

Что-то выспреннее было уже в самом предмете узнавания автора…
///выспренность - фразистость, надутость, цветистость, пышность, велеречивость, риторичность, ходульность, напыщенность, высокопарность, шумливость, витиеватость. Словарь русских синонимов. Выспренность см. напыщенность Словарь синонимов русского языка///

Окончательно меня просто «убили» мысли автора, когда он написал:
«Предисловие к моей книге он хотел назвать «Человек с яйцом». Я умолял его не делать этого. Воображаю, какое прозвище закрепилось бы за мной, если бы трифоновское предисловие с этим названием вышло в свет».

Вот, ЧТО делают с человеком «медные трубы»…
Проханов уже возомнил, что уж ТЕПЕРЬ его никто НЕ станет называть «Человек с яйцом».
А может быть это его тонкий расчёт автора на то, что его уж точно запомнят потомки, как «Человека с яйцом», да ещё и прозвище, присвоенное самим Трифоновым…

Это по содержанию сообщения…

А, ЧТО собой представляет данное сообщение, по СУЩЕСТВУ?

Проханов назвал Трифонова - БЛАГОДЕТЕЛЬ…

Прежде чем так озаглавливать своё сообщение, Проханову нужно было бы узнать ГЛУБОКИЙ смысл этого слова…

Так вот, господин Проханов, что такое - ///БЛАГОДЕТЕЛЬ – это человек, который оказывает кому-нибудь покровительство из милости, унизительной для человеческого достоинства///.

Мне крайне жаль, но для меня Вы теперь навсегда останетесь как - «Человек с яйцом», благодетелем которого был САМ Трифонов…

Жаль...

20 июля 2020 в 15:47

Проханов, как и многие советские мыслящие люди, со своими фантазиями, мечтами, представлениями о жизни не поместился в прокрустово ложе советской коммунистической идеологии. Кому-то не подошли советские, коммунистические авторитеты, захотели поклоняться религиозным авторитетам, богам, кто-то предпочитал коммунистическому моральному кодексу моральный кодекс древних еврейских пророков, кто-то мечтал о свободе мысли, свободе совести, кто-то просто о свободе, экономической, политической, свободе культуры, свободе путешествий по миру. Фантазии подогревались картинками красивой жизни на Западе. В результате – подогрели, обобрали. У многих мечты сбылись, правда заплатить за их мечты пришлось многим из тех, кто ни о чём таком и не мечтал. Но, это обычное дело с мечтаниями – кто-то теряет, кто-то находит, что-то теряешь, что-то находишь. Потеряли великую Страну, нашли много невеликих, свободных от прежних иллюзий стран. Но мечтатели не могут без иллюзий – ищут себе новые приключения на свою голову. За мечтателями нужен глаз даглаз, и цифровые технологии, цифровой глаз, помогут избавиться от иллюзий, не отрываться от реальности.

20 июля 2020 в 18:10

Гончар, вы пропустили слово " цифровой" в последней вашей тираде о реальности. Так и не отрывайтесь от неё на здоровье. Остальные-то тут причём?

20 июля 2020 в 18:36

Отличная статья и сколько под ней мусора вот поэтому в Израиле есть цивилизация а в России до сих пор во многих сёлах воду берут из колодцев и дорог разбитых становится всё больше и больше. А всё потому ,что евреи мало говорят и много делают , а мы русские наоборот. И мы постоянно жалуемся что нам кто -то всё время мешает. Грустно об этом говорить ,но это факт.

20 июля 2020 в 19:13

Cпасибо за статью о замечательном советском писателе!!!

Прочитал биографию Трифонова, и судьбу его родственников - УЖАС...

Только последние негодяи мечтают о БУНТАХ и СМУТНЫХ временах...

После того, что пережил Трифонов и его близкие, ОЧЕНЬ ТРУДНО находиться в поисках "Русской мечты"...

90-ые годы - этому наглядное и ЯРЧАЙШЕЕ подтверждение.
Проблемы Хабаровского края и действия группировки Фургала мало чем отличаются от событий предвоенного времени. Ещё неизвестно, чем закончатся проблемы "НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА" в Хабаровском крае.

Истина - ЕДИНА, и её знает только один Бог, НО у каждого из нас - СВОЯ ПРАВДА...
В этом и состоит ТРАГЕДИЯ человеческого бытия...

Так что, господа, мы здесь ведём, в некотором смысле, пустопорожние разговоры.

Обидно, досадно, но это именно так...

21 июля 2020 в 10:06

"Прочитал биографию Трифонова, и судьбу его родственников - УЖАС"
- Дык это потому, что СОВРЕМЕННЫе биографии прочитать трудно. Ну где вы прочитаете, в какие годы Путин или Медведев были членами КПСС?

22 июля 2020 в 21:15

----
После того, что пережил Трифонов и его близкие, ОЧЕНЬ ТРУДНО находиться в поисках "Русской мечты"...
----
Юра жил в привилегированной среде в "Доме на Набережной", отец Трифонова и его близкие родственники принадлежали к советской элите, были замешаны в политических дрязгах(заговорах) и справедливо "пострадали", нечего о них лить крокодиловы слезы, поинтересуйся их делами , а не хрущевским нытьём "без вины виноватые", сам то Хрущев был самым кровавым из тогдашнего политбюро.

26 июля 2020 в 16:59

"...отцы и деды сгинули в ГУЛАГе, бессмысленно, без счёта сгорели во времена "ок, когда великие города и машины строились на костях"
Здесь, по-моему, две неправды: 1) слово "бессмысленно" - "отцы и деды" были не слепые котята, а прекрасно осознавали смысл, того что делают, они и были творцами тех "времён", так что не стоит жаловаться; 2) "строились на костях" - вряд ли "грандиозные сталинские пятилетки" могли быть осуществлены хоть в какой-то существенной мере "на костях"