В 2018-2019 гг. автор рассматривал перспективы прекращения функционирования и последующего распада структур НАТО и ЕС в качестве высоковероятного и инерционного сценария, как следствие общемировой катастрофы и разрушения базовых принципов действующего миропорядка. В тот момент это был нетривиальный и неочевидный для абсолютного большинства прогноз, более похожий на фантазии и мечты. В начале 2025 г. количество изменений стало настолько велико, что указанное развитие событий стало восприниматься многими, как естественное продолжение уже проявленных трендов.
Большие, крупные и долгоживущие структуры, даже обладающие фатальными внутренними изъянами и дефектами, могут существовать в формате «зомби» довольно продолжительное время, слишком высока инерция и страх от разрушения. Одним из важных и не замечаемых последствий политики Дональда Трампа в начале второй каденции стало увеличение видимых степеней свободы в мире. Ранее казавшиеся монолитными и недвижимыми принципы и законы оказались очень подвижны, принципиально невозможное стало допустимым и обсуждаемым.
Однако, не нужно рассчитывать, что ультралибералы-глобалисты сдадутся без боя, элиты, их слуги и адепты будут продолжать бороться, после совершённого ими за последние годы, это стало вопросом выживания. При анализе и рассмотрении стратегий континентальной Европы , в качестве самого сильного, амбициозного, с позиции контролирующих ЕС либеральных сил, указывался вариант унификации, создания «Европы регионов». Данный путь - суть инерционное и естественное развитие, продолжение политики последних десятилетий.
Распад мировой системы требует его реализации не за 15-20 лет, а в несколько раз быстрее. Если бы не ментальное переформатирование населения и руководства Европы в 2020-2022 гг., что проводилось под прикрытием covid-19, и плавно перешло в культивацию страха и русофобскую истерию в 2022-2025 гг., то шансы на успех оставались бы на уровне чудесного сценария, пока же они маловероятны.
Приближение социально-экономической катастрофы сдерживается инерцией мышления, иррациональной верой в возможность чудесного сценария, использованием последних запасов и резервов. Слабоумие и отвага застилают глаза и мешают европейцам объективно оценить происходящее, свои силы и последствия. В любой момент чаша может переполниться, и ситуация пойдёт вразнос. Спусковым крючком могут быть введённые санкции, паника на биржах, нашествие миллионов неоварваров с Ближнего Востока, энергетическая катастрофа и т.д., слишком много ружей висит на сцене и ожидает своего времени.
В случае победы на выборах в США в ноябре 2024 г. представительницы Кластера транснациональных корпораций Камалы Харрис (р. 1964 г.), ограбление и разрушение ЕС было бы более мягким, растянутым во времени, сопровождалось бы насаждением и укреплением ультралиберальных нарративов. По многим параметрам итоговый результат был бы аналогичен политике Дональда Трампа, но позволял ещё несколько лет продолжать самообманываться европейцам, после чего всё тот же крах, но уже без шансов не только для запада и севера, но и востока и юга Европы.
В рамках инерционного сценария, США не будут жёстко уничтожать либералов в ЕС, чтобы не провоцировать в среднесрочной перспективе союза консервативной Европы и России, после того, как сами американцы будут вынуждены де-факто распустить НАТО и сосредоточиться на противостоянии с Китаем (2027-2028 гг.), да и грабить консервативные страны, присягнувшие новому курсу, станет геополитически сложнее. В 2025-2028 гг., несмотря на усиление консервативной оппозиции, в первую очередь в Восточной и Южной Европе, либеральные власти Брюсселя не будут договариваться, а станут всеми законными и незаконными методами уничтожать конкурентов, концентрировать у себя ресурсы и власть.
Последнее будет требовать сильного ослабления, а после полного разрушения властной вертикали и институтов в национальных государствах ЕС, вплоть до откровенных фальсификаций, цветных революций и переворотов, что ранее были допустимы лишь в странах периферии. В ближайшее время следует ожидать проработки института прямого управления территориями членов ЕС со стороны общеевропейских бюрократических структур. Интересантами выступят евробюрократы, глобалисты всех мастей, представители финансовых кругов и либеральная часть местных элит, страшащаяся потери власти по итогам выборов.
Сложность задачи по спасению ЕС очень высока, от сторонников этой линии потребуется решимость и воля, что для них не характерно в принципе. Экономические, силовые ресурсы и время у них очень ограничены, проблем становится всё больше. Однако, загнанный в угол зверь становится очень опасен, а наибольшую опасность алкоголик, наркоман или психически больной представляет для своих близких и семьи. Именно в таком положении окажутся страны Восточной Европы, где будут сильны консервативные позиции. До окончательного краха и распада ЕС (2027-2028 гг.) евробюрократы и либералы всех мастей будут стремиться отыграться на внутренней оппозиции за страх перед будущим. Совершенствуясь в формах геополитического «бытового насилия».
Сторонним наблюдателям эта картина будет заметна, но помощь с их стороны будет сильно ограничена, так как сложившаяся за последние 35 лет экономическая связанность и отсутствие альтернатив не позволит быстро переориентироваться на Россию или выйти в свободное плавание, а другие альтернативы ещё хуже. Это не было бы проблемой, если бы США решились на вычищение ультралибералов в Европе, но пока это маловероятно. Верно и обратное, если бы в США у власти остались праволиберальные глобалисты, то без внешней поддержки за 2-3 года они полностью бы зачистили очаги консервативного сопротивления в Европе.
И, да, разделение ЕС на несколько контуров наглядно проявилось при обсуждении антиамериканской и антироссийской политики, данный тренд будет лишь усиливаться и институционализироваться…))