В сентябре 2023 года, на проходящем в Индии саммите G20, премьер-министр этой страны Нарендра Моди выступал с табличкой «Бхарат» (название страны на хинди), как символ продолжения хиндизации. Внутренняя политика Индии продолжает уходить от традиций Большой Индии, цивилизации Востока, демонстрируя черты традиционного для западного мира государства. Индуистская самоидентичность и индоарийский язык хинди, в качестве языка межнационального общения, постепенно становятся основой национального строительства. Традиционное кастовое деление и тысячелетние принципы сосуществования народов, религий и культур уходят на второй план, идёт активная «пакистанизация» Индии.
Крупнейшая группа населения – хиндустанцы (группа родственных индоарийских народов, говорящих на хинди) составляет около 40%. С момента объявления независимости английский язык оставался вторым, вспомогательным государственным языком, облегчающим межнациональное общения и нахождение баланса. Отказ от английского языка не страшен сам по себе, но образующаяся пустота активно заполняется индуизмом и хинди, повторяя модели формирования единой политической нации, игнорируя имеющийся традиции и особенности.
Ещё одним неприятным долгосрочным предвестником является концепция Акханд Бхарат / Неделимая Индия, которая всё более приобретает влияние и черты целей для экспансии. В рамках данного понимания, Малазийский архипелаг и большая часть Индокитая, где были сильны принципы и традиции Большой Индии, не рассматриваются как цели экспанссии. В то время, как более слабо культурно связанные соседние к современному государству Афганистан и Тибет указаны. Последнее более пристало традиционным державам суши, а не сухопутным империям, принципы которых характерны для Индии.
На территории Индии всё больше конфликтов и столкновений межнационального и межрелигиозного характера, которые не в силах разрешить власть. Всё больше желающих вести национальное строительство на основе индуизма. При сохранении трендов, в ближайшие десятилетия следует ожидать усиления рисков распада Индии, так как внутренняя системная связанность продолжит снижаться, а напряжение нарастать.
Летом 2023 года на востоке страны в штате Манипур вспыхнули столкновения с десятками-сотнями погибших между двумя народами, один из которых придерживается индуизма, а второй христианства. Игнорирование проблемы, слабая реакция, неспособность центральных и региональных властей взять происходящее под контроль, демонстрируют отсутствие должного понимания и политической воли, а возможно и сочувствие «своим».
И, да, ещё есть несколько десятилетий / поколений инерции, но если этно-религиозный баланс будет окончательно нарушен, страна погрузится в междоусобный хаос и/или новую Махабхарата, индийский вариант Троянской войны...