пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 24 июня 2025
Сообщество «Форум» 11:56 15 июня 2020

Беседа с Никодимом

В этой работе мы рассмотрим и постараемся разобрать беседу Исуса с Никодимом.

1 «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников иудейских.

2 Он пришел к Исусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Исус сказал ему в ответ: Истинно, Истинно говорю тебе, если кто не родится Свыше, не может увидеть Царства Божия. (Ср. Флп. 4.)

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Исус отвечал: Истинно, Истинно говорю тебе, если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царство Божие. (Ср. Флп. 59; 97; 89.)

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться Свыше.

8 Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Исус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, Истинно говорю тебе: мы говорим о Том, Что знаем, и свидетельствуем о Том, Что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном (о Царстве на Земле), и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о Небесном?

13 Никто не восходил на Небо, как только сшедший с Небес Сын Человеческий, Сущий на Небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную. Флп. 76

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили Тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по Правде (по Справедливости) идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

(Евангелие от Иоанна. Глава 3.)

Из утверждения Исуса о том, что есть некоторые, кто рождается Свыше и входит в Царство, следует вывод, что может быть два основных рода людей:

Сыновья Человека Неба и сыновья Адама.

«Человек Неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, Те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)

«Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые — благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря Ему... (порождаются как Сотоварищи по Духу, Те, «Кто [из Рода Недвижимого] Совершенного») Человека, ибо [Они питаются] от обещания [Места] Наверху». (Евангелие от Филиппа, Флп. 30, Апокриф Иоанна 2, 20.)

Отличие между ними заключается в том, что Те, Кто из Рода Недвижимого Совершенного Человека, видят Царство Божие, а сыновья Адама не видят Его.

«Ученики Его сказали Ему: В какой День Царство приходит? (Исус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! — или: Вот, там! — Но Царство Отца распространяется по Земле, и люди не видят Его». (Евангелие от Фомы, Фм. 117.)

Эти два рода людей отличаются один от другого как люди от Бога и люди от мира сего.

Поэтому апостол Иоанн говорит:

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит (т.е. не делает несправедливости и зла, ср. 1 Посл. Иоан. 5, 17, Флп. 110; 123, Ин. 8, 34); но рожденный от Бога хранит себя, и Лукавый не прикасается к нему.

Мы знаем, что Мы от Бога и что весь мир лежит во зле». (1 Посл. Иоан. 5, 18-19.)

Тот, кто не видит Царство Бога на Земле и на Небе (Посл. эфес. 3, 15), тот и не от Бога, а от мира сего, в котором правит Дьявол или Сатана (что означает: Лжец и Враг Человека, ср. Мф. 13, 28; 13, 39.).

А тот, кто увидел Царство, рождается Свыше, от Бога, как человек, поверивший в Истину. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 44; 4. Ср. 123.)

Царство Бога на Земле — это Второе по Значению Государство, устройство которого Платон обьясняет в диалогах «Государство», «Законы» и «Политик».

Царство Бога на Небе (Царство Небесное) — это Первая по Значению Полития. (Ср.: Платон. «Законы». Книга 5, 739 С, 1 Посл. кор. 2, 9, Евангелие от Фомы, Фм. 18, Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.

Исус говорит Никодиму:

«Истинно, Истинно говорю тебе: мы говорим о Том, Что знаем, и свидетельствуем о Том, Что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о Земном (т.е. о Царстве на Земле), и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о Небесном?

Никто не восходил на Небо, как только сшедший с Небес Сын Человеческий, Сущий на Небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную».

При этом речь идёт о Царстве Небесном, устроение которого является Образцом для Царства на Земле. (Ср. Мф. 18, 18.)

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)

Исус сказал: «В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце Моем, и Вы во Мне, и Я в Вас». (Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20.)

Исус сказал: «...Да будут Все Едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас Едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут Едино, как Мы Едино.

23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены Воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы Там, Где Я, и Они были со Мною, да видят Славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания Мира.

25 Отче Справедливый! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26 И Я открыл Им Имя Твое и открою, да Любовь, которою Ты возлюбил Меня, в Них будет, и Я в Них».

(Ин. Глава 17.)

Сократ говорит:

– «Может ли быть, по-нашему, большее зло для государства, чем то, что ведет к потере его единства и распадению на множество частей? И может ли быть большее Благо, чем То, Что связует Государство и способствует Его Единству?

– По-нашему, не может быть.

– А связует его общность удовольствия или скорби, когда чуть ли не все граждане одинаково радуются либо печалятся, если что-нибудь возникает или гибнет.

– Безусловно.

– А обособленность в таких переживаниях нарушает связь между гражданами, когда одних крайне удручает, а других приводит в восторг состояние государства и его населения.

c

– Еще бы!

– И разве не оттого происходит это в государстве, что невпопад раздаются возгласы: "Это – мое!" или "это – не мое!"? И то же самое насчет чужого.

– Совершенно верно.

– А где большинство говорит таким же образом и об одном и том же: "Это – мое!" или "это – не мое!", там, значит, Наилучший Государственный Строй. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)

– Да, наилучший.

– То же и в Таком Государстве, которое ближе всего по своему состоянию к Отдельному Человеку: например, когда кто-нибудь из нас ушибет палец и все совокупное телесное начало напрягается в направлении к душе как единый строй, подчиненный началу, в ней правящему, она вся целиком ощущает это и сострадает части, которой больно;

d

тогда мы говорим, что у этого человека болит палец. То же выражение применимо к любому другому [ощущению] человека – к страданию, когда болеет какая-либо его часть, и к удовольствию, когда она выздоравливает [16].

– Да, то же самое. Вот это и есть то, о чем ты спрашивал: к состоянию такого государства полностью приближается Государство с Наилучшим Устройством.

e

– Когда один из граждан такого государства испытывает какое-либо благо и зло, такое государство обязательно, по-моему, скажет, что это его собственное переживание, и всё целиком будет вместе с этим гражданином либо радоваться, либо скорбеть. (Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27.)

– Это непременно так, если в Государстве хорошие Законы».

(Платон. «Государство». Книга 5, 462 Б-Е.)

Политический Строй, о котором идёт речь изображается с помощью Образа Нового Человека.

Апостол Павел говорит:

21 «...Истина во Исусе, —

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

23 а обновиться Духом Ума Вашего

24 и облечься в Нового Человека, созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины.

25 Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы члены друг другу».

(Посл. эфес. Глава 4. Ср. Посл. кор. 12, 26-27, Платон. "Государство". Книга 5, 462 Е.)

Апостол Иоанн говорит:

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». (1 Посл. Иоан. 3, 6. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 44.)

В завершении этой беседы Исус говорит Никодиму, что есть люди стремящиеся к Справедливости, которые видят Свет, когда Он приходит, и есть те, кто делает несправедливость, и поэтому не идёт к Свету, и не видит Его.

«Слепой и тот, кто видит, когда оба они во Тьме, они не отличаются друг от друга. Если приходит Свет, тогда зрячий увидит Свет, а тот, кто слеп, останется во Тьме».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 56.)

1.0x