И теорию фотографии разрабатывал – как семиотику и философию; многим занимаясь, Ролан Барт показывал, сколь неустанна может быть мысль.
Никогда не успокаивается.
Академическая карьера – преподавание и сочинительство; пласт жизни омрачён туберкулёзом: много времени Барт проводит в санаториях.
Марксизм и экзистенциализм мешая, он, выступая, как журналист, отдаёт предпочтение площадности театра Брехта, но и – театру абсурда, равно – новому роману.
Марксизировать экзистенциализм?
Единица художественной формы, введённая Бартом – письмо.
Структуралистский период творчества Барта своеобразно размещается между полюсными понятиями – мода и семиотика.
Современность и вневременные категории играют сложные роли; но Барт исследует и мифологию.
Он анализирует массовые коммуникации, набирающие всё большую и большую силу; и динамичным процессом «означивания» стремится прояснить современную жизнь.
Анализирует книги – в том числе, Бальзака.
Анализирует всё – структурализм и письмо, возможности языка, вводит понятие «смерть автора», всё растворяя в оной, цитатность превращая в культ, мешая пласты разных знаний, всевозможных областей, творя невероятную, пёструю интеллектуальную смесь.
Возможно – попросту издеваясь над миром.






