Авторский блог Роман Раскольников 02:39 24 января 2021

Пламенный реакционер

сборник "Arthos" открывает серию "Русских Эволаистских Изследований"

Arthos. Барон Юлиус Эвола: пламенный реакционер. – Москва-Рим, 2021. – сост. прот. Роман Бычков. – 380с.

Наследие итальянского философа-традиционалиста барона Юлиуса Эволы (1998-1974), обрело в нынешней России, начиная с появления его первых текстов на русском языке в нач. 1990-х гг., поистине «второе рождение», переходящее в своеобразную «эволоманию». Распростирающуюся, причём, не только на высоколобых «интеллектуалов», прячущихся от современного мiра в «башне из слоновой кости», но и среди «политических солдат» (правых и в какой-то мере левых радикалов), нацеленных на «Возстание против современного мiра»… Настоящий сборник открывает серию «Русских Эволаистских Изследований», кою издатели, намереваются, с Божией помощью, продолжить… Пересказывать всё содержание сего уникального сборника – дело неблагодарное, но некоторые моменты отметить стоит. «Биографический минимум» - так называется один из разделов Сборника, и се – и аллюзия, и в какой-то степени реализация слов Барона: «если и приходится упоминать какие-то автобиографические моменты, я предпочёл бы свести их к необходимому минимуму»… Необходимый минимум «биографических моментов» издатели предоставили… Сборник может разсматриваться, и как своеобразное «посвящение» памяти Виктории Ванюшкиной – непревзойдённой переводчице трудов Барона на русский язык. В разделе "Русский Эволаизм" уделено надлежащее место и собственно религиозно-философическим опытам самой В.В. Стоит упомянуть ещё и такой по-своему «эксклюзивный» материал, как «Барон Эвола в Русской Поэзии»… Всем названным, впрочем, уникальность и эксклюзивность Сборника, отнюдь не исчерпывается…

Заглавие Сборника "Arthos" (сие имя Эвола использовал в качестве псевдонима), на взгляд издателей, обладает дополнительной символикой, в контексте прикровенной связи Барона с Православной Традицией (на чём ставят акцент составители Сборника). Ибо по гречески arthos — се хлеб. Но хлеб «особого рода». В литургической практике Православной Церкви – артос освящается в первый день Пасхи. В течение всей Пасхальной седмицы артос стоит рядом с Царскими вратами, затем на субботнем Богослужении Светлой седмицы артос с особой молитвой раздробляется на части и раздаётся Верным в память явления воскресшего Христа апостолам Луке и Клеопе (которые узнали Его только после преломления Им хлеба – см. Лк. 24, 35) и для укрепления их телесных и духовных сил.

Следует учитывать и то, что у кельтов arthos — се медведь. Имя эталонного монарха Европейской традиции – короля Артура, как раз восходит к кельтскому arthos-медведь. В цикле преданий о короле Артуре тем самым явлены отголоски гиперборейского мифа. Его «медвежье» имя устанавливает связь Артура с созвездием Большой Медведицы, одним из полярных созвездий. Созвездие Большой Медведицы также связано и с полярным континентом Thule. Вся совокупность традиционных представлений, сакральных образов и мифов позволяет установить связь между Артуром и арктической прародиной. В нём элемент гиперборейский соединяется с царственной силой, с героизмом и темой Золотого века. Не забудем, что медведь — не только один из важнейших сакральных образов нордической Традиции, но и «тотемный зверь» Руси. Тем самым, чрез ту же «цепь» символов (Созвездие Большой Медведицы, Полярная Звезда и т.п.), «Русский Медведь» связует Русь с нашей Нордической Прародиной.

Преломивши «артос» творений Arthos-а, барона Эволы, чаем, Верные паки узнают, подобно свв. Апп. Луце и Клеопе, сокрытого в них Полярного Христа…

1.0x