Авторский блог Георгий Судовцев 14:58 21 апреля 2017

Апостроф. УМ+

конечно, критерием отбора служил, условно говоря, нынешний "прогосударственнический" дискурс его авторов

УМ+. Избранное. — М.: АНО "Практика новых медиа". Книжный мир, 2016. — 384 с.

Как гласит известная русская пословица, "что написано пером, не вырубишь топором". Ну, и "рукописи не горят", конечно. Печатные издания, видимо, тоже. А вот насчёт "электронных текстов" такой уверенности нет и быть не может, несмотря на всё "кэширование". В "этих ваших интернетах" тоже есть свои спецхраны, причем все — на "территории врага", и доступ туда простым смертным достаточно надёжно заблокирован. Да и непростым смертным тоже. Возможно, существуют хакеры, которые умеют взламывать высокоскоростной сегмент "мировой сети", в котором "крутится" вся мировая информация, а не её "демо-версию", которой питаются 99,99% "юзеров", но нам в любом случае ничего о них неизвестно и быть известно по определению не может.

"Юберменши" Третьего рейха в своё время потерпели эпическое поражение в реальном мире, сегодня "виртуальные сверхчеловеки" успешно берут реванш в режиме "он-лайн". Поэтому на вопрос о том, зачем понадобилось бумажное издание ряда текстов "рунета", то есть русскоязычного сегмента мировой "сети", есть один-единственный исчерпывающий ответ: "Чтобы было!" Не "побыло", а "было" — навсегда. Тем более имена Эдуарда Лимонова, Максима Соколова, Дмитрия Ольшанского, Михаила Ремизова, Бориса Кагарлицкого, Бориса Межуева, Егора Холмогорова, Виктора Мараховского, Вадима Степанцова и других участников проекта "УМ+" (https://um.plus) хорошо известны многим людям, никогда не включавшим "голубой огонёк" компьютерного монитора.

Конечно, критерием отбора служил, условно говоря, нынешний "прогосударственнический" дискурс его авторов, независимо от их предшествующего "бэкграунда". Достаточно в этой связи привести только заголовки статей ("как вы лодку назовёте, туда она и поплывёт…"). Дмитрий Дробницкий, "Финальная битва между демократией и либерализмом". Эдуард Лимонов, "Они нас не ненавидят и с нами не считаются". Виктор Мараховский, "О перспективах мирового путинизма". Владимир Мамонтов, "Фиолетовое знамя Михаила Ходорковского". Борис Межуев, "Тихое большинство". Дмитрий Ольшанский, "Прости нас, ГКЧП!" Леонид Радзиховский, "Мне не трёт шею эта власть". Михаил Ремизов "Патриотизм и немножко нервно". Максим Соколов, "Кого влечёт могила Сталина". Егор Холмогоров, "Россия — родина мамонтов и патриотов". Целая Вселенная аллюзий, ассоциаций и прочих смыслов отечественной культуры. Для истинных гурманов не хватает, конечно, "друга утят" Дмитрия Галковского, специалиста по "бесконечным тупикам", но тот эмигрировал из России не только физически и экономически, но и ментально. Ум минус в кубе, так сказать…

Да и большинство участников проекта, несомненно, любят Россию "странною любовью", вполне по-лермонтовски, неофициозно и даже антиофициозно, но любит же! Как лирический герой Вадима Степанцова — "девчонку в радужной балаклаве", этакий символ ЛГБТ-майданности:

Я от взгляда её немею,

Любуясь жилкою на виске,

Но наша сердечная дружба с нею —

Дом, построенный на песке.

Я, наверное, слишком старый,

Мой мир — набор заскорузлых схем,

А ты сметёшь его в час угара,

Как дом, построенный на песке.

Девчонка в радужной балаклаве,

Я без твоей трескотни в тоске:

Яйца Павленского, клич Пусси Райот,

Без них так серо тебе в Москве.

Ты подвернула её как надо —

Цветастая шапочка, ты как все,

Но рог протрубит, ты покажешь гадам,

Что вся их власть — это дом на песке.

Ты закроешь лицо балаклавой,

Ты станцуешь тверк хомяка,

И рухнет в Кремле самый страшный и главный

Дом, построенный из песка.

Ты недавно ездила в Киев,

Водил в Гидропарк тебя правосек.

Они не рабы, они другие,

Они смели свой дом на песке.

Горели шины тогда на Майдане,

Ангелов рать разметала войска,

И раздавала добрая пани

Плюшки из сахарного песка.

У брата этого правосека

После АТО одна рука,

А дядя их на Донбассе сепар.

Такая вот хатка была из песка.

Она целует меня, балуясь.

А вдруг победят они тут, в Москве?

Что все мечты мои, все поцелуи?

Дом, построенный на песке…

Вечный мираж нашей интеллигенции: "если каждый добрый человек возьмёт ружьё и убьёт одного негодяя, на земле не останется ни одного доброго человека" (Александр Семёнов).

1.0x