Завтра война! Вооруженные силы и военная реформа в России (Из коллекции Изборского клуба). — М.: Книжный мир, 2013, 384 с., 1500 экз.
Эта книга — пожалуй впервые во всей "постсоветской" истории России — внятно и доказательно уничтожает либеральный тезис о том, что у нашей страны сегодня нет других врагов, кроме экстремистов и террористов.
Уже привычный пафос Александра Проханова: "Все мы слышали либеральных пацифистов, этих проповедников Болотной площади, куртуазных шоуменов, исповедников гедонизма и потребления? "Зачем, — говорят они,— тратить деньги на оборону, вооружать Россию? Культивировать в русском народе оборонное сознание? Разве кто-нибудь угрожает России? И вся эта истерика с возрождением оборонно-промышленного комплекса, с модернизацией оборонных заводов есть паранойя государственников, милитаристский угар патриотов…" Так говорят пацифисты — агентура врага, "пятая колонна", действующая в тылу у государства", — оказывается основанным на глубоком и детальном анализе ситуации с военной безопасностью нашей страны действующими военачальниками, руководителями "оборонки", специалистами и экспертами в различных сферах общественной жизни.
Материалы, составляющие эту книгу, на протяжении последнего года частично публиковались газетой "Завтра" и журналом "Изборский клуб", но в полном объёме собраны и издаются впервые. Так, например, из доклада "Россия-XXI. Военный вектор", первый вариант которого был представлен высшему руководству страны осенью 2012 года и, не исключено, в какой-то мере поспособствовал отставке "господина Табуреткина" с поста министра обороны РФ, ранее публиковалась только одна часть из трёх. То же самое касается и многих других материалов книги, среди которых особое место занимает проведенный 19 ноября 2012 года, то есть сразу после отставки Анатолия Сердюкова и назначения Сергея Шойгу, "круглый стол", собравший целый кворум высших российских офицеров. Кажется, никогда до этого наши генералы и адмиралы публично и совместно не высказывались настолько откровенно и жестко по всем проблемам, связанным с безопасностью страны. И пока неизвестно, случится ли нечто подобное хотя бы еще раз.
Несмотря на признание авторов в том, что "многие частные и даже общие вопросы в сфере [военной безопасности] остаются пока не проясненными в должной мере", они считают, что их усилиями "создана концептуальная и методологическая база прогнозирования будущих военных угроз, оценки угроз уже существующих и эффективности способов противодействия таким угрозам".
В концентрированном виде эту базу можно сформулировать следующим образом: "Сегодня реальными "центрами силами" в гораздо большей степени являются транснациональные корпорации (ТНК), чем национальные государства. Последние — даже такие мощные, как США, — всё чаще выступают в роли военно-политических инструментов сверхкрупного транснационального капитала (Финансового интернационала, Фининтерна). Поэтому всё четче обозначается тенденция переноса главных "узлов" международных и межгосударственных противоречий в сферу геостратегических и экономических интересов. Традиционные суверенные государства и их военно-политические блоки теряют определяющую роль в мировом развитии, которую они играли на протяжении последних 200 лет, с конца XVIII до конца ХХ века.
Усиливается влияние качественно новых форм информационного, идеологического, технологического и экономического давления на "традиционные" общества, включая рост "идейно-религиозного" терроризма, незаконного оборота оружия, наркотических и психотропных веществ и т.д.
При этом, в связи с кризисным переходом от пятого к шестому глобальному технологическому укладу (ГТУ), обостряются и усугубляются "традиционные" ресурсные, идейно-религиозные, национальные, демографические и территориальные противоречия, а также возникают новые конфликтные зоны.
Отсюда следует, что стратегическая безопасность независимых государств на современном этапе напрямую зависит от того, как они взаимодействуют с основными мировыми "центрами силы": США, включая возглавляемый ими блок НАТО, и Китаем. Российская Федерация, несмотря на то, что является сегодня третьей по совокупной мощи державой мира, в этом отношении не представляет исключения".
Авторы считают, что основную угрозу для России — даже независимо от того, кем и когда будет наноситься удар по нашей стране, — по-прежнему представляет "коллективный Запад" во главе с США, который осуществляет "мягкую" системную агрессию против РФ, наращивая давление как непосредственно по периферии её нынешних границ, так и в плане слома стратегического паритета.
Выход в свет данного издания, как и вот уже почти годичная деятельность Изборского клуба, в целом наглядно показывают, что реальное гражданское общество в современной России, во-первых, действительно начинает формироваться, а во-вторых — его формирование идёт вовсе не по "болотным" лекалам западной "либеральной демократии". Что, конечно, вряд ли может быть приятно и принято для "цивилизованного сообщества", которое, судя по всему, далеко не прочь после "решения проблем" с Ираком, Ливией, Сирией и Ираном, всерьёз заняться и "русским вопросом", расколов нашу страну на несколько десятков квазинезависимых псевдогосударств, управлять которыми де-факто будут американские (вряд ли — иные: например, британские, немецкие или китайские) послы…