Виктор ТИТКОВ. Дональд Трамп: кошмар неоконов или тонкая игра элит. — М.: Книжный мир, 2016, 288 с. 1000 экз.
Конечно, отсутствие в названии этой книги вопросительного знака настораживает: получается, что кошмар неоконов одновременно является тонкой игрой элит. Но успех Дональда Трампа на президентских выборах 2016 года в США оказался настолько неожиданным, быстрым и безусловным (а будь иначе — зачем бы понадобилась такая книга чуть ли не за полгода до 8 ноября 2016 года?), что требовать от любого автора столь же молниеносно, адекватно и безошибочно прореагировать на эту сенсацию было бы нелепым.
Не исключаю, что данная работа Виктора Титкова вообще может претендовать на мировое первенство в номинации "книга о кандидате в президенты США Дональде Трампе", потому что о миллиардере Дональде Трампе написано уже "выше крыши" — в том числе и самим Трампом, который является автором или соавтором более чем полутора десятков книг, в том числе — с элементами автобиографии.
Кстати, книги, написанные Трампом, стоит почитать, чтобы понять природу его успехов: сначала в бизнесе, а теперь и в политике. Виктор Титков эти книги, судя по всему, не просто прочитал, а изучил. Впрочем, как и другие источники, посвящённые нью-йоркскому миллиардеру: от светской хроники до монографий из серии "акулы современного капитализма". И сделал собственные выводы: "Звёздный взлёт миллиардера являлся прямым следствием того, что он выступал как яркий "человек-вывеска", подставное лицо и действовал в интересах некоторых очень богатых спонсоров, оставшихся в тени".
Вот так, не больше и не меньше того. Этакий американский вариант "зиц-председателя Фунта" из ильф-петровского "Золотого телёнка". В качестве доказательства данного тезиса приводится публикация журналиста Эндрю Сент-Джорджа от 30 октября 1978 года, что компания Resorts International, которая специализируется на игорном бизнесе, "была создана и контролируется подставными лицами и организованной преступностью в интересах семейств Рокфеллеров и Ротшильдов". А их, в свою очередь, прикрывали "силовики" из ЦРУ и Моссада. Казалось бы, при чём тут Трамп?
Оказывается, он в 1987 году купил 93% акций этой компании, принадлежавшей "давнему агенту ЦРУ" Джеймсу Кросби, после чего его имя и "замелькало в заголовках". А в реальности делами "империи казино" Resorts International заправляли совсем другие люди…
Где в Америке заканчивается бизнес и начинается криминал? Где в Америке заканчивается политика и начинается криминал? Или, наоборот, где в Америке заканчивается криминал и начинаются бизнес и политика?
Вопросы, как говорится, риторические. Но если принять авторский тезис о том, что Трамп — всего лишь "подставное лицо", то можно ли тогда говорить о его "непредсказуемости", якобы пугающей "политические элиты США"?
Для объяснения "феномена Трампа" Виктор Титков принимает тезис Михаила Хазина о том, что нынешний системный кризис привёл к расколу американских элит на две примерно равные по силе части, предлагающие разные пути выхода из него: "экспансионистский", который олицетворяет Хиллари Клинтон, и "изоляционистский", который олицетворяет Дональд Трамп.
"Некоторые заявления Трампа наталкивают на мысль, что его решение пойти в президенты не было внезапным единоличным капризом пресыщенного баловня судьбы. В будущем мы, несомненно, увидим, кто стоит за плечом миллиардера и что готовят нам силы, которые пытаются вывести страну и Запад в целом из нарастающего кризиса".
Зато главная соперница Трампа, Хиллари Клинтон, характеризуется автором как "аморальная и циничная ставленница банковского капитала, большого бизнеса и транснациональных монополий".
Книга готовилась Виктором Титковым ещё до того, как The Donald, выкинув из республиканского гнезда, несмотря на дикое противодействие партийных функционеров, всех своих конкурентов, стал единственным официальным претендентом от "красных" в идущей президентской кампании. Стоит заметить, что нью-йоркский миллиардер оказался единственным, кто в ходе праймериз, побеждая или проигрывая, не допустил ни одной существенной ошибки. А это — во всяком случае, на мой взгляд, — главный показатель того, что он обладает действительно серьёзной поддержкой и должен рассматриваться как основной претендент на пост 45-го "хозяина" Белого дома в Вашингтоне.