Сообщество «Салон» 00:00 17 сентября 2015

Апостроф

Видимо, не без санкции Провидения, русское издание "Расы" Дж. Бейкера увидело свет в то время, когда Европа переживает некое новое "великое переселение народов", перед лицом которого "элиты" западноевропейских стран, инъецированные "политкорректностью", демонстрируют вопиющую недееспособность… В подобной ситуации Западной Европе жизненно необходим именно "взгляд белого человека" (сей замечательный подзаголовок книге проф. Бейкера дан его русскими издателями!). Как видим, в Европе образца 1974 года подобный "взгляд" ещё был возможен. От того, возможен ли подобный "взгляд" в Западной Европе образца 2015 года, зависит очень многое, ежели не всё, в судьбах сего континента…

Джон Р. БЕЙКЕР. Раса. Взгляд Белого человека на эволюцию. / Пер. с англ. М.Ю. Диунова — М.: Изд-во АСТ, 2015. — 727 с., илл.

О том, какую "планку" ставил пред своим опусом "Раса" британский антрополог Джон Бейкер, предлагая его к напечатанию, красноречиво свидетельствуют фрагменты из его переписки с издателем. "Всю свою жизнь я посвятил написанию главной моей книги, с помощью которой хотел всемерно исправить лживую пропаганду вокруг такого важного явления в природе, каковым является раса", — писал Бейкер в 1968 году своему потенциальному издателю в Оксфорде. На что тот в ответном письме не без иронии отмечал: "Господин Бейкер утончённо высокомерен, но ему следовало бы воздержаться от того, чтобы ставить свою книгу в один ряд с главным сочинением Чарльза Дарвина и "Закатом Европы" Освальда Шпенглера"… Книга проф. Бейкера всё же вышла в 1974 году именно в Оксфордском издании, и сейчас, по прошествии многих уже лет, явственно, что именно в "тот самый ряд" (наравне с Дарвином и Шпенглером и многими иными "культовыми" сочинениями) она заслуженно вписалась. Как справедливо отмечает в своём предисловии к работе Дж. Бейкера русский расовый просветитель Владимир Авдеев: "существует… редкая группа научных творений, которые, помимо научной ценности, обладают ещё и несомненной ценностью эстетической, а также мировоззренческой, поскольку несут на себе печать уникального дарования автора, не помещающегося ни в какие рамки цеховой солидарности собратьев по академическому Олимпу. Львиная доля современных научных работ производит впечатление качественной конвейерной продукции (в чём, видимо, и состоит их прямое назначение), при этом лишённой печати Божественного вдохновения. Но периодически в безмятежные заводи научных сообществ вторгаются гениальные самозванцы, которые… вместо стандартного изделия… создают шедевр. В науке, так же как в искусстве, есть место эстетическому подвигу, ибо высота стиля творения определяется высотой умственной организации творца… Английский биолог, имеющий классическое образование, Джон Рэндал Бейкер (1900—1984)… вместо объёмного компендиума со множеством статистических таблиц и графиков вдруг написал практически художественное произведение на основе реальных фактов. И хотя это совершенно научная работа, написанная по всем канонам жанра, но манера подачи материала и сам язык невольно вынуждают нас сравнить её с настоящим романом. Это занимательное остросюжетное чтиво с переплетающимися линиями судеб главных героев и неожиданными интригующими поворотами сюжета, описаниями характеров, волею обстоятельств подверженных драматическим испытаниям. При этом вместо отдельных персонажей перед нами предстают самые большие эволюционно-биологические сообщества людей — расы, в чём и состоит уникальность неординарного сочинения…"

Блестящая и очень точная характеристика книги проф. Бейкера; изящно и "утончённо-высокомерно" своё предисловие Авдеев назвал: "Антропологический роман Джона Рэндала Бейкера", снабдив его эпиграфом из Новалиса: "Роман имеет поэтическое сходство с английским парком, так как в нём не может быть ни одного слова низкой природы". Вообще, создаётся впечатление, что Владимир Борисович Авдеев задался целью исполнить предсказание философа Петра Чаадаева (имеющий репутацию русофоба данный неординарный мыслитель, на наш взгляд, нуждается в новом прочтении). Чаадаев прорицал: "У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество. Я часто говорил и охотно повторяю: мы, так сказать, самой природой вещей предназначены быть настоящим совестным судом по многим тяжбам, которые ведутся перед великими трибуналами человеческого духа и человеческого общества". Видимо, не без санкции Провидения, русское издание "Расы" Дж. Бейкера увидело свет в то время, когда Европа переживает некое новое "великое переселение народов", перед лицом которого "элиты" западноевропейских стран, инъецированные "политкорректностью", демонстрируют вопиющую недееспособность… В подобной ситуации Западной Европе жизненно необходим именно "взгляд белого человека" (сей замечательный подзаголовок книге проф. Бейкера дан его русскими издателями!). Как видим, в Европе образца 1974 года подобный "взгляд" ещё был возможен. От того, возможен ли подобный "взгляд" в Западной Европе образца 2015 года, зависит очень многое, ежели не всё, в судьбах сего континента… "Великий трибунал" европейского духа и европейского общества ныне ведёт "тяжбу о расе". От исхода сей "тяжбы", без преувеличения, зависят судьбы всего белого человечества!.. Одним из значительнейших "свидетелей защиты" в оной "тяжбе" может выступить Дж. Бейкер со своей "Расой"… Дай Бог, чтобы "русский вклад" в означенную "тяжбу" оправдал надежды на русское призвание "завершить большую часть идей" и "ответить на важнейшие вопросы" сообразно с "природой вещей". Сообразно с нашей расой.

3 декабря 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x