Валерий КОРОВИН. Третья мировая сетевая война. — СПб.: Питер, 2014, 352 с., 4000 экз.
Изборский клуб даже оппоненты-"либералы", они же компрадоры, давно перестали воспринимать как собрание маргинальных "недомыслителей", помешавшихся на "русском патриотизме" и в этом качестве "полезных сумасшедших" востребованных "путинским режимом". Нет, представлять "изборцев" в таком виде — это сколько угодно. Благо, медиа-каналы даже внутри России вполне подконтрольны глобальному капиталу. Но всем уже ясно, что изборский "интеллектуальный реактор" заработал и начал давать России дополнительную энергию "идеального продукта", новые уровни системной коммуникации…
Книга Валерия Михайловича Коровина — наглядное подтверждение данного тезиса. Известный соратник Александра Гельевича Дугина попытался синтезировать базовые положения дугинской версии геополитики с базовыми положениями "теории хаоса" применительно к большим социальным системам. И полученный им результат оказался вовсе не "интеллектуальной химерой", а вполне годным "руководством к действию". Скорее, даже политическому, чем геополитическому.
"Данная книга состоит из небольших глав, которые на примерах описывают, как ведётся сетевая война против России, зачем Америка строит свою мировую империю, и как мы должны на это реагировать, а на сетевые вызовы — отвечать… Общественные неправительственные структуры, НПО, НКО, СМИ, коррумпированные чиновники, ангажированные судьи,.. даже недовольные своим материальным положением пенсионеры и безработные, даже нагрянувший мировой финансовый кризис — всё это становится оружием, направленным против России. Оружием сетевой войны", — пишет в предисловии к книге Валерия Коровина Александр Проханов.
Судя по содержанию "Третьей мировой сетевой войны", она большей частью своей была написана еще до украинских событий последнего года: от победы "евромайдана" до воссоединения Крыма с Россией и начала гражданской войны на Донбассе, введения санкций, крушения малайзийского "боинга", минских договоренностей etc. А потому есть надежда, что автор в скором времени выпустит в свет и вторую часть своего исследования, что-то вроде "Третья мировая сетевая война: Украина", где основные тезисы рецензируемой книги будут проверены и подтверждены фактологией кровавого конфликта, развязанного Западом не столько "у самых границ" нашей страны, сколько уже внутри неё.
Недавно пришлось прочитать статью Александра Элпиадиса, посвященную "евромайдану" как кризису славянской и русской идентичности. При всем уважении к взглядам автора, подкрепленным многотысячелетней историей греческого народа, — народа, во многом определившего облик всей человеческой цивилизации, — при полном согласии с большинством высказанных им оценок и тезисов, в чем-то очень важном, — не главном, но важном, — присутствует несовместимость.
Элпиадис пишет: "Коренизация — это когда сербам, которые живут на Черной горе, говорят что они на самом деле не совсем сербы, а черногорцы. Почему? Потому что они живут на Черной горе. А болгар, которые жили в Македонии, коммунистические товарищи ошарашили тем, что они, оказывается, потомки Александра Македонского. Почему? Да потому что они живут в Македонии. Звучит как бред, но на этом вырастили поколения… Поставьте себя в положение простого болгарина, которому жительница соседнего государства Македония, вполне славянской внешности на полном серьёзе на чистом болгарском языке прочтет стих о том, что никакая она не болгарка, а истинный потомок Александра Македонского. Из чего следует, что город Охрид (мать городов Болгарских), который она не строила, а просто там родилась, уже не болгарский город. Почему? Потому что у нее ("македонки") там квартира… И вот реакция Болгарии — это реакция народа с традиционной этнической ориентацией, то есть болгарам плевать (индифферентно, как сейчас принято говорить), кем себя считают македонцы (хоть инопланетянами), они для болгар — болгары. Вот этого не сделала Россия (с "украинцами") после распада СССР".
Что здесь не так? А не так здесь то, что у русского народа нет "традиционной этнической ориентации", что он не является "нацией" и не проходил через горнило "нацибилдинга", через которое прошли и греки, и болгары, и англичане (со времен Кромвеля), и американцы (в ходе войны за независимость), и французы (в ходе революции и наполеоновских войн), и немцы (от Шиллера через Бисмарка до Гитлера), и кто угодно еще.
К сожалению или к счастью, но русские — не этнос как таковой, а супер-этнос (цивилизация), для которого и самые родные люди могут стать врагами, если начинают отрицать коммуникативную структуру "своего" супер-этноса, пусть даже на чистом русском языке. "Дух животворит, плоть не пользует нимало", — сказано у апостола Павла. И у Пушкина: "Там русский дух! Там Русью пахнет", — ничего не говорится о кровно-родственных и/или языковых, культурно-исторических и прочих связях.
Коровинская книга как раз утверждает это "родство духа", по которому русским может стать любой человек, принявший систему ценностей Русского мира. И наоборот. Как оно и случалось всегда на протяжении нашей истории.