Сообщество «Салон» 00:00 11 сентября 2014

Апостроф

Помимо своей научно-популяризаторской значимости приличного "введения в тему", работа В.Шейдта, в контексте сегодняшнего состояния антропологической науки значима ещё и той восхитительной свободой, с которой В.Шейдт (впрочем, как и все физические антропологи и расологи его времени) использует "страшный" термин "раса", рассуждает о "расовой мешанине", "гибридах" и тому подобных вещах, ставших с неких пор почему-то "политнекорректными", хотя никакой "идеологической нагрузки", кроме констатации научно-установленных "фактов" рассуждения В.Шейдта в себе не несут…
0

Вальтер ШЕЙДТ. Всеобщая расология. — М.: Белые альвы, 2014. — 136с.

"На привычном языке, который нынче как-то уж совсем износился и изговорился, истина бытия не может быть выговорена. Может ли она вообще непосредственно сказаться, если всякий язык есть язык сущего? Или для бытия можно изобрести какой-то новый язык? Нет. Даже если бы это удалось и дело обошлось без всякого искусственного словообразования, этот язык вовсе не был бы говорящим. Каждое сказывание должно позволить возникнуть вслушиванию. И сказывание, и вслушивание должны восходить к одному истоку. Остаётся только одно: сказывать истину бытия на языке сущего, достигшем благороднейшей высоты в своей простоте и власти над сутью". Так полагал Мартин Хайдеггер, но путь, избранный сим любомудром для "сказывания истины бытия", довольно далёк от "простоты". Сим мы нисколько не желаем умалить философической значимости творений М.Хайдеггера, мы лишь желаем указать на то, что существовал в его время и иной путь, дабы "выговорить истину бытия"… Истина бытия сказывается на языке крови и расы — это и есть тот "единый бытийный исток", из которого исходит всё, и к которому стремится всё. Голос крови — есть голос Бога. Не Бога "теологов и учёных", погрязших в абстракциях, но Бога Живаго, творящего Жизнь и те законы, по коим Жизнь "жительствует"… Не станем, ещё раз повторим, "принижать" значимость философии М.Хайдеггера, но его путь — се своего рода "длинный путь", а путь таких авторов, как Вальтер Шейдт к сказыванию "истины бытия" — се своего рода "короткий путь"…

Экстракт книги В.Шейдта "Всеобщая расология" (1925), вышедший в "малой серии", редактируемой Вл. Авдеевым "Библиотеки расовой мысли", на наш вкус, несколько "пресноват", не достигает "благороднейшей высоты" трудов таких авторов, как граф Гобино или Ганс Ф.К. Гюнтер… Но — это добротное научно-популярное изложение основ расологии, и в этом качестве оно заслуживает лишь одобрения.

Помимо своей научно-популяризаторской значимости приличного "введения в тему", работа В.Шейдта, в контексте сегодняшнего состояния антропологической науки значима ещё и той восхитительной свободой, с которой В.Шейдт (впрочем, как и все физические антропологи и расологи его времени) использует "страшный" термин "раса", рассуждает о "расовой мешанине", "гибридах" и тому подобных вещах, ставших с неких пор почему-то "политнекорректными", хотя никакой "идеологической нагрузки", кроме констатации научно-установленных "фактов" рассуждения В.Шейдта в себе не несут…

Напротив, современное "требование" к антропологии, притязающее быть своего рода новейшей "догмой" (вот только непонятно какой "религии" принадлежит сия "догма"), звучащее так: "раса — это социальный конструкт, она не определяется биологически", есть самая что ни на есть "идеология", противоречащая не только науке и научным данным, но противоречащая элементарнейшему "житейскому опыту". Вы открываете труды новейших антропологов и читаете: "расы нет"; вы закрываете книгу, выходите на улицу — раса есть, и не просто есть, факт сей просто-напросто "бьёт по глазам" (порой и не только, увы, по глазам)…

Оставим, впрочем, этих недо-учёных с их недо-наукой, прислушаемся к суждению мыслителя, принадлежащего к единственной в современном мiре нации, коей "дозволяется" иметь и демонстрировать "urbi et orbi" национально-расовое самосознание. Ханна Арендт (далеко не самая радикальная из еврейских политических философов ХХ века, имевшая довольно неоднозначные отношения с сионизмом), тем не менее, в письме к Гершому Шолему пишет, касаясь собственного само-осознания в национально-расовом ключе: "Быть еврейкой для меня является одним из неоспоримых фактов моей жизни, и мне никогда не хотелось менять или отрицать фактов такого рода. Существует такая вещь, как основополагающая благодарность за всё, что является таким, какое оно есть; за то, что было дано, а не создано"…

Политическая философия Х.Арендт весьма скучна и поверхностна, но приведённые "задушевные" ея мысли — се слова человека глубоко верующего и глубоко расовомыслящего. Верующего: потому, что кровь и раса в нас — поистине "дар Творца", то, что "нам дано, а не создано нами самими" и за что должно воздавать "благодарность". Расово-мыслящего: потому, что раса и кровь принадлежат к "основополагающим фактам" в нашей жизни, "менять" или "отрицать" которые может прийти в голову лишь существу, глубоко извращённому иль злонамеренному…

Для нас быть русским, быть белым — также есть из рода основополагающих фактов жизни, ни менять, ни отрицать кои мы не хотим и никогда не захотим. Мы такие, какие есть, и за сие благодарим Творца Всемогущего… Благодарим и Вл. Авдеева с В.Шейдтом за то, что предоставили своей книгой случай напомнить о неоспоримом, об истине нашего бытия…

 

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

21 июля 2020
Cообщество
«Салон»
3
Cообщество
«Салон»
1
Cообщество
«Салон»
1
Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой