Авторский блог Андрей Фефелов 11:48 24 декабря 2020

«Андрей, ты не прав!»

обсуждение фильма «Дорогие товарищи!» с Андреем Кончаловским
68

В конце ноября на телеканале "День" вышла программа "Звонок", в которой главный редактор канала Андрей Фефелов подверг жёсткой критике новый фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи!" о событиях 1962 года в Новочеркасске. После чего режиссёр позвонил Фефелову и призвал его покаяться за то, что тот раскритиковал фильм, не посмотрев его. В ответ Фефелов выразил желание подробно обсудить эту тему в эфире. Предлагаем вниманию читателей стенограмму беседы.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Андрей Сергеевич, спасибо, что смотрите наш канал и откликнулись на мою грозную филиппику.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Вообще я благодарен тебе, что ты сделал первую передачу. Она послужила триггером к тому, что я тебе позвонил. Но у меня к тебе такой вопрос: ты хотя бы имел смелость сказать, что картину не видел, но, не видя картины, начинать её критиковать — с точки зрения думающего человека это нормально или всё-таки ошибочно?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Прежде чем критиковать картину, я ознакомился с её сценарием. А теперь, внимательно посмотрев ваш фильм на большом экране, своего мнения не изменил.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Понятно. Второй вопрос: что ты имел в виду, когда сказал, что мой фильм "Рай" финансировала еврейская организация?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я имел в виду, что вы — очень известный режиссёр и вы работаете по заказу. Допустим, если вам еврейская организация в лице Вячеслава Моше Кантора даёт деньги на съёмки фильма "Рай", то вы вплетаете в сюжет тему холокоста. А если негритянская, то вы вплетаете защиту негров. Разве не так?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Мне 83 года, я снял 25 картин, разных. Неужели ты думаешь, что я сейчас работаю по заказу?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Давайте я сначала скажу о некоторых вещах, для меня очевидных после просмотра фильма, а потом сделаем вывод, заказ это или нет.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Вот скажи про эту еврейскую организацию, по заказу которой я работал. Ты считаешь, что сначала я хожу, ищу деньги, а потом пишу сценарий? Неужели ты думаешь, что это так происходит?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я думаю, что кино и архитектура — жанры очень капиталоёмкие. Нельзя снять фильм, не входя в сложные взаимодействия с крупными структурами, которые могут что-то финансировать. Также нельзя построить здание в центре Москвы или другого крупного города, не имея средств и разрешительных документов. Поэтому кино, мощнейшее средство воздействия на сознание, всегда определялось заказчиком. При создании фильма мнение автора, его художественный взгляд влияют на что-то, безусловно, но определяющим является заказчик.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я должен с тобой не согласиться. Конечно, разные бывают ситуации у художника, кто-то работает по заказу. Микеланджело, например. Большевики получали деньги от германского штаба, но можно разве сказать, что они работали по заказу германского штаба?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Нет, они не работали по заказу германского штаба, но германский штаб был заинтересован в их определённых действиях.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Но нельзя сказать, что Ленин работал по заказу немцев.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Эти мифы по поводу Ленина и немцев продуцировались в основном Керенским. Историки уже опровергли эту концепцию.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Историки опровергают факт, что Ленин был немецким шпионом. Это правда, Ленин никогда не был немецким шпионом. Но Владимир Ильич сам говорил: "Я готов взять деньги даже у дьявола, чтобы они работали на благо революции".

Ещё один вопрос у меня к тебе. Ты сказал, что мой фильм "Ближний круг" — "омерзительный", что Сталин там показан чудовищем. Ты знаешь, я любые оценки вполне принимаю. Но оценки людей, мнение которых мне интересно, я принимаю близко. В чём там омерзительность? Весь фильм сделан по моим разговорам с реальным героем фильма — киномехаником. Я его знал, он работал в "Госкино". И он работал у Сталина!

Андрей ФЕФЕЛОВ. И наверное, его жену изнасиловал Берия…

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет! Это уже фантазм.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Это ваш фантазм.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, это фантазм. Но он основан на определённых документах по поводу любви Берии к женщинам. И я не вижу в этом ничего патологического.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А после этого женщина повесилась. И вы это показываете: висит труп женщины, а вокруг ходит Сталин, поскрипывая сапогами… Это же типичная диффамация! Причём довольно простыми приёмами.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Диффамация чего?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Сталина, Берии, эпохи.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Как так? Посмотри, у меня Сталин — человек, которого обожает Иван, киномеханик. Не забудь ещё к тому же, что фильм-то о чём? Об Иване. А не о Сталине. Но я понял, ты мне ответил.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А вы знаете, что меня больше всего ранило в связи с этим фильмом? Что он был сделан в 1990 году, в период уничтожения Советского Союза, когда это уничтожение осуществлялось при помощи антисталинской риторики и антисталинских мифов. Весь журнал "Огонёк" был забит такой же чушью, как информация об изнасиловании жены киномеханика Берией. Знаете Виталия Коротича? Он и сейчас здравствует. Этот человек по приказу Яковлева из ЦК создавал череду гнусных мифов про русскую, советскую историю.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я с тобой согласен, это было действительно омерзительное время, но к нам тогда не докатилось всё это, в наши мозги… В 1989 году у меня была масса надежд, когда вдруг появились открытая печать, телевидение, на Исаакиевском соборе забили колокола, Ленинград переименовали в Петербург… Для меня это было временем больших надежд, которые потом незаметно стали таять и превратились в собственную противоположность.

Но давай вернёмся к "Дорогим товарищам". И мой вопрос такой: в чём ты видишь там антисоветскость?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Главный месседж фильма: Советский Союз — это царство грязи и насилия. У человека, который выходит после просмотра фильма, остаётся в голове именно это.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Грязи?!

Андрей ФЕФЕЛОВ. Грязи и насилия.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. В чём там грязь?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Начинается фильм с адюльтера. Я понимаю, что для вас это нормально. Но это адюльтер.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты плохо относишься к адюльтеру?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я плохо отношусь к адюльтеру. Я не ханжа, но показывать Советский Союз вот с этой точки зрения?.. И дальше идти через какие-то пайки работникам райкома, которые вы показали так выпукло. Они, конечно, сейчас смотрятся смехотворно, на фоне колоссального неравенства…

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Они имели место?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Конечно, имели место.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Всё, что там показано, имело место. Я к этому не отношусь как к омерзительному или грязи. Такая была жизнь. Она вообще никогда не бывает справедливой. Какие же детали тебе показались "царством насилия и грязи"?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Мне ваш фильм напомнил фильм Спилберга "Парк Юрского периода". Там есть динозавры более-менее хорошие, а есть совсем злые динозавры. И у вас в фильме "Дорогие товарищи!" представлено два вида динозавров. Все экскурсы в историю у вас связаны с кошмарами: то комиссар казаку прибил к нёбу язык гвоздём и водил его по станице окровавленного, то кого-то изнасиловали и бросили в яму, то кагэбэшник вспоминает неожиданно, как он расстреливал людей, связав им руки. А может быть, он не расстреливал людей, этот конкретный персонаж, а защищал Родину на подступах к границе? Потому что войска НКВД — это погранвойска, где я служил, кстати говоря. Это войска, которые встретили первый удар немцев. А вы выбираете из истории вот это!

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Речь же идёт не о том, какую роль играли КГБ или НКВД в истории Советского Союза, а об определённой ситуации. Между прочим, всё, о чём рассказывает дед, это вообще не мои слова, а из письма, которое я взял из документов о расказачивании в Новочеркасске. Этот документ я дал в руки деду, потому что дед прожил тот жесточайший период расказачивания. Я вообще в этой истории массу документов брал: заседания парткома, горкома, заседания членов Политбюро с активом партии.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Есть огромное количество разных свидетельств, жизненных, исторических, но они подобраны у вас в определённый ряд. И даже лица людей подобраны!

А сцена с арестом санитарки? У вас на молоденькую санитарку наручники надевают. Это что, Андрей Сергеевич, для иностранцев снято, что ли? Чтобы они ужаснулись?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Это факты нашей жизни советской, в которой я прожил больше, чем ты.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А вы когда-нибудь видели в советское или постсоветское время, как кого-то арестовывают? Вы лично?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я лично? Нет, не видел.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Когда были эти события, в 1962 году, вы учились во ВГИКе и были московским мажором.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, абсолютно. Мало того, меня это вообще мало волновало. Но я очень ярко помню страх, который испытывал студентом на комсомольских собраниях, когда надо было выступать. Помню, мы сидели с Тарковским на заседании пленума кинематографистов, выступал Герасимов Сергей Аполлинариевич. И я говорю Андрюше Тарковскому: "Слушай, а если сейчас я выйду и скажу: "Меня вообще всё устраивает в советской жизни, но у меня есть сомнение по поводу идеологической политики партии", я же попаду сразу в сумасшедший дом?" Андрей говорит: "Точно!" Это же были мои мысли, советского комсомольца. Страх был… Другой вопрос, нужен или не нужен страх. Может быть, страх был необходим…

Андрей ФЕФЕЛОВ. Чтобы не появлялись такие фильмы, как "Дорогие товарищи!"

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Страх был необходим, потому что сейчас страха нет, а происходит разрушение государства, понимаешь?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Вот золотые слова! Говоришь с вами, вы — патриот, вы — единомышленник, а смотришь ваши фильмы и ужасаешься. Как так? Правда искусства и правда жизни расходятся?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ну, это у тебя так. Есть люди, которым может это не нравиться, так для этого и делается картина. Она же не делается, чтобы всем нравилось.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А откуда вы взяли, что трупы захоранивали в чужие могилы?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Можешь посмотреть на Газета.ру, там большое интервью генерал-майора юстиции, следователя по особо важным делам прокуратуры Министерства обороны, который был следователем по этому делу. Он был моим консультантом. Это семь томов дела.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Следователем в то время?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет, в 1990 году.

Андрей ФЕФЕЛОВ. В 1990 году! Тогда я всё понял…

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Так в 1962 году не было следователя!

Андрей ФЕФЕЛОВ. Как не было, если был суд, многих посадили, даже расстреляли несколько человек!

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, правильно. Но самое главное, что этот следователь открыл, что навесили тогда всю вину на армию, а армия не стреляла в людей, она стреляла в воздух.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А кто стрелял?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. 9-е управление КГБ с крыш.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Чушь это!

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Тогда говори со следователем.

Андрей ФЕФЕЛОВ. В 1990 году огромное количество диффамационных материалов создавалось.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Но это же не было опубликовано, это секретная вещь. Это до сих пор является относительно малоприятной новостью для органов КГБ. Операция называлась "Фестиваль". В тот день вечером приехала группа из 9-го управления с музыкальными инструментами, а там были у них снайперские винтовки. Почему решено было так? Потому что в парикмахерскую, куда попала пуля и убила парикмахершу, невозможно было попасть с тех рядов, где стояли солдаты перед горкомом партии. Это можно было сделать только с крыши горкома комсомола, который находился правее.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Пуля у снайперской винтовки отличается от пули автомата Калашникова. Тем более знаете, как рикошетят пули от разных поверхностей?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Может, рикошетов было много, за памятником Ленину. То есть ты хочешь сказать, что замечательный человек, который был моим консультантом, который, кстати, не хотел быть моим консультантом, что он тенденциозно рассмотрел дело? Что тебе это дело лучше известно, чем ему?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Он заложник своих заявлений 1990 года.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я думаю, тебе было бы интересно его позвать.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я, конечно, понимаю, что это фильм. Допустим, эти снайперы зачем-то вам нужны были. Хотя логики нет никакой: убивать из снайперских винтовок рабочих, которые учиняют в данный момент погром горкома, смысла нет. Потому что задача другая.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. А кто стрелял, по-твоему?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Когда у солдат в руках автоматы, а в рожках патроны и когда начинается соприкосновение с толпой, несомненно, будут выстрелы. Это 100 процентов, потому что толпа начинает наступать. Они сначала вверх стреляют, пули рикошетят, толпа звереет…

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. У тебя версия, что стреляли солдаты?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Конечно.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Понятно. Значит, солдаты стреляли через толпу, через памятник Ленину, за 200 метров туда, в парикмахерскую?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Вопрос, где оказалась пуля от Калашникова, это вопрос хаоса: как она отлетает от памятника Ленину, куда летит дальше? На самом деле проблема снайперов, конечно, должна решаться профессионально. Но я как человек, который рассуждает сейчас политически, понимаю, что для власти стрелять из снайперских винтовок по толпе не имело никакого смысла. Это только разозлит толпу!

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. А стрелять впрямую не страшно?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Они стреляли в воздух, а потом толпа на них бросилась. Это зафиксировано, а про ваши снайперские винтовки ничего в открытых источниках нет. У вас есть только один таинственный консультант, который вам слил всю эту информацию про могилы, снайперов и так далее.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Так все эти источники открытые были сделаны по результатам следствия 1962 года, которое было всё фальшивым. Полковник застрелился прямо там, в подъезде горкома. Ты знаешь об этом?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Эксцесс в Новочеркасске был незначительным в масштабе истории страны, но его сделали ключевым враги России. Враги России, которые работали на радиостанции "Свобода", на "Голосе Америки", на других пропагандистских ресурсах, делали упор на событиях в Новочеркасске. Когда я был юношей и слушал эти "голоса", там это бесконечно перемывалось. И то, что в 1990 году возникло некое расследование, которое находилось в контексте новой эпохи демонизации всего советского, это неудивительно. Я не верю ему, оно необъективно.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты веришь в то следствие, 1962 года?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Оно, во всяком случае, является следствием, которое проводилось по горячим следам. А здесь, спустя много лет, какой-то человек пытается делать выводы, располагая якобы секретной информацией. Для меня это странно.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да какой секретной?! Это было следствие, семь томов. Ты, по-моему, в данном случае просто заблуждаешься и не слышишь простой вещи: Плиев, который принял главный удар, и потом Шапошников, разоружили солдат. Они не дали им патронов, сказали: "Сдать боеприпасы!" Неожиданно Козлов (генерал КГБ, который, помимо того что принимал участие в расстрелах, ещё говорит, что "может быть, социализм у нас тоже государственная тайна") приказал: "Дать боеприпасы". Зачем он сделал это, когда приказ был солдатам дать холостые? Значит, было сверху приказание.

Андрей ФЕФЕЛОВ. И что?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Для того чтобы оправдать карательные меры чекистов.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Вы по схеме действуете, какие-то чекисты зловещие…

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты считаешь, что чекисты не виноваты, виновата армия?

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я хочу сказать, что государство на тот момент решало задачу, чтобы город не был захвачен, не было хаоса…

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты согласен с тем, что произошло?

Андрей ФЕФЕЛОВ. А вы согласны с тем, что произошло 9 января 1905 года?! А с тем, что произошло в 1993-м?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет, ты мне скажи, ты согласен или нет? Просто мне интересно.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Что значит "согласен"? Это было.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. А! Вот видишь, это прямо мой ответ: это было.

Андрей ФЕФЕЛОВ. А давайте я скажу, чего я не увидел в фильме и что хотел бы увидеть.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Давай!

Андрей ФЕФЕЛОВ. В фильме очень схематично показан слом эпох. Вот разговор матери с дочерью, который заканчивается тем, что мать даёт дочери по губам. Это так вы решили тему двух поколений? Настолько легковесно? Дочь говорит: "Хрущёв прав!" А мать: "Замолчи!" — и по губам её. Этого недостаточно! Я хотел бы увидеть, как поколение фронтовиков живёт в новой реальности, где колбаса и сыр являются главными ценностями. Эта тема мне очень интересна, и я шёл с желанием увидеть этот момент. К сожалению, я его не увидел.

И ещё: главный герой картины — это не генерал КГБ, похожий на динозавра, а русский рабочий бунт. Как он зарождался, какие силы там действовали, почему это всё случилось, не показано. А было бы очень интересно посмотреть на этот механизм…

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Но это был бы другой фильм, который уже, между прочим, сделан, — сериал "Однажды в Ростове". Там как раз показано, как зарождался этот бунт. Есть масса возможностей рассмотреть любое событие с разных точек зрения. Скажем, Достоевский сделал "Преступление и наказание" с точки зрения человека, который хочет восстановить справедливость при помощи убийства старухи-процентщицы. А можно было это сделать с точки зрения следователя или старухи, это является художественным приёмом. Тебе, может, конечно, это не нравиться, на это я могу только сказать: "Извини, Андрюша, дорогой, в следующий раз я постараюсь удовлетворить твою жажду!"

А для меня было важно показать состояние ума среднего советского партийного работника, коммуниста, который прошёл всю войну, который умирал с именем Сталина, который верит в то, что Сталин и общество строят социализм, и который встречает на своём пути колоссальное несоответствие идеалов и реальности. Мне был интересен этот человек. И героиня фильма, и офицер КГБ, вообще все, за исключением членов Политбюро, мне симпатичны. Я их понимаю. А это самое главное. Можно было делать фильм о работнице, у которой нет денег, чтобы кормить детей, но это был бы другой фильм, посвящённый этому же событию. И рассматривать историю с точки зрения Антигоны, а не Кассандры.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Да, вы показали главную героиню с определённым уровнем внимания и симпатии. Но остальных партийных работников выставили трусливыми ничтожествами, которые как крысы сбегают по подземным коммуникациям.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. И такие были! Но наша героиня осталась и не стала слезать по трубе, хотя это факт. Это всё в данном случае документально: приходилось спускаться по трубе и потом бежать с завода по подземным переходам, которые организовала "Девятка".

Андрей ФЕФЕЛОВ. А разбушевавшаяся толпа, по-вашему, это не страшно? Это просто такой благородный люд?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да! Как хор греческий, который является фатумом.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Много лет назад, в 93-м, я был на баррикадах Дома Советов. После этого, как известно, случился расстрел мирной демонстрации в Останкино. На моих глазах убивали людей, было море крови. В отличие от вас я видел расстрелы.

Потом уничтожили палаточный городок у Дома Советов, ельцинские бэтээры ударили со стороны Девятинского переулка… Но до того, как было замкнуто кольцо из колючей проволоки, защитники Дома Советов жгли костры, устраивали свои палатки, я тоже находился среди них. И я увидел вас. Вы, конечно, не примкнули к демонстрантам. Вы осуществляли утреннюю пробежку в спортивном костюме. И было ощущение, что вы на разведку выбежали, посмотреть, что происходит.

Сейчас я подумал, что гораздо ближе вам, как художнику, эти события, которые вы застали уже зрелым человеком, а не богемным мальчиком из ВГИКа, у которого и информации-то не было про Новочеркасск тогда. А в 1993-м вы наблюдали события и лично, и через пушки телевизионные (была прямая трансляция) и переживали их по-своему. Но эта тема неудобна! И никакой еврейский банкир, никакой Фонд кино не дадут вам денег на фильм о расстреле 93-го года. Поэтому ваш творческий ум, видимо, этого и не касается.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я думаю, что ты не прав, и на фильм про 93-й год спокойно можно получить деньги. Сегодня в принципе на что угодно можно получить деньги.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Не верю.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет, серьёзно тебе говорю. Но, к сожалению, сегодня политические события в стране интересуют всё меньше и меньше людей, я имею в виду художников. Вот Быков пытался снять фильм про завод, но всё это уходит в сюжет вместо того, чтобы заняться главным — смыслом жизни. Я делал фильм не о том, как произошли эти события, а о том, что происходит с человеческой душой, особенно душой того поколения, которое верило в Сталина. О героине говорят: "Она — сталинистка!" А что ж плохого в этом? Я к ней отношусь с уважением, несмотря на то что она, пережив всё это, говорит: "Сталина бы вернуть, без него не справимся". Это для меня очень важная фраза, она говорит об амбивалентности любого характера, потому что трагедия должна вызывать смятение, а не говорить: это плохо, а это хорошо. У меня практически нет плохих людей, как нет и хороших совсем. Не плохиехорошие, для меня это самое важное.

Главное, что людей впечатляет эта картина. Людей, которые не так идеологически ориентированы, как ты. Ты хочешь по своим лекалам, по своей политической убеждённости сделать фильм такой или сякой. Этот фильм не антисоветский и не советский, это тип фильма, который можно назвать фильмом художника Кончаловского, которому немало лет и который думает о таких вечных вещах, как смысл жизни.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Вы хотите сказать, что это фильм о человеке. Но премьера была торжественно назначена на 7 ноября, в своих интервью вы говорили, что тема "Дорогих товарищей" параллельна теме фильма "Рай", сравнивали нацизм и коммунизм, пользуясь этим штампом. При этом вы говорите, что мне нужен какой-то другой идеологический подход. Нет, отношение к истории я меряю по роману Виктора Гюго "Девяносто третий год". Мы наш 93-й год вспоминали сейчас, а я вспомню тот 93-й, 1793 год, Французскую революцию. В своём великом последнем романе Гюго показал это явление с огромной любовью и с гигантскими объёмами, с разных точек зрения. Он не расставлял печатей, штампов, не демонизировал. Он как человек, возлюбивший свою историю, свою страну, как человек, который видел глубоко и полно эти сложные процессы, Вандею, Конвент, лидеров революции, сделал нам блистательный подарок и тем самым возвысил нас всех. Я не хочу вас обижать, но вы меня не возвысили своим фильмом.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты не пытаешься меня обидеть, ты просто говоришь искренне, что думаешь, и я это ценю. Я тебя не возвысил? Это называется "прости, в следующий раз". А кому-то картина показалась реальным отражением парадигмы человеческой души, этой женщины, у которой, как у Антигоны, трагический характер.

Ты меня не убедил, естественно, и я тебя не убедил. И это не страшно. Самое главное, что мы не кидаемся друг в друга грязью и не пытаемся сказать: "Сам дурак!" Вообще дискуссия — это прекрасное место, которое называется "нейтральная аксиологическая зона", где чёрное и белое, хорошее и плохое беседуют, пытаясь найти истину. В этом смысле, я думаю, тот, кто посмотрит картину, потом скажет: "Да, пожалуй, я согласен с Андреем Фефеловым". А кто-то скажет: "Да нет, пожалуй, я согласен с другим Андреем, Кончаловским". И это главное, что искусство должно делать. Искусство должно способствовать росту человеческой души.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я с этим не могу не согласиться.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Вот поэтому я продолжаю смотреть с интересом ваши передачи. Иногда они очень тенденциозны, но это нормально, должна быть и тенденция.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Как и ваши фильмы весьма тенденциозны.

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я не согласен с тобой, мои фильмы не тенденциозны, это фильмы русского, советского человека, который к тому же верит в Бога.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Вы демонизируете всё советское, но тем не менее они, по-вашему, не тенденциозны?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Почему же я демонизирую, когда я сделал "Первый учитель", "Сибириаду", "Романс о влюблённых"?!

Андрей ФЕФЕЛОВ. Я сейчас говорю о фильмах "Ближний круг" и "Дорогие товарищи!"

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Если бы я мог, Андрюша, если бы я мог в те годы сделать что-то такое… Мог бы, если бы…

Андрей ФЕФЕЛОВ. Это по поводу благости цензуры?

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, цензура необходима.

Андрей ФЕФЕЛОВ. На этом мы с вами сходимся точно!

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Цензура необходима. Ты знаешь, необходим и страх. До революции был страх Божий и в какой-то степени страх кесарев, то есть закона. Потом был один страх кесарев, и Божий страх прошёл, вернее, его пытались разрушить. Но сейчас, к сожалению, отсутствие страха ведёт к какой-то постправде, постстыду, к тому, что всё очень оголтело оценивается, особенно у молодых людей. И мне на это очень грустно смотреть, но я ничего не могу с этим сделать. Не могу. И ты тоже, к сожалению. Но стараться надо!

Андрей ФЕФЕЛОВ. Спасибо за беседу, Андрей Сергеевич!

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Спасибо тебе.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
24 декабря 2020 в 12:44

Андрей ФЕФЕЛОВ. Он заложник своих заявлений 1990 года.
===============================
Очень точные слова по поводу тех, кто сегодня продолжает твердить о все еще якобы существовании капитализма. Не хотят они быть дурочками из переулочков, не хотят переворачивать мир, поставленный ими на голову, обратно на ноги.

И второе.
Андрей Александрович! Спасибо за Ваше подвижничество!
Но надо же было наглому Кончаловскому говорить "ты", как и он Вам.

24 декабря 2020 в 13:25

Андрей, спасибо за это интервью.
Собственно , я и не ожидала от Конч. чего- то иного, но все же, все же...
И он себя именует русским, советским и еще верующим.
Ни то, ни другое, ни третье!
Еще раз спасибо.

24 декабря 2020 в 14:11

Я русский, советский человек, который к тому же верит в Бога, - говорит Кончаловский. В этих его словах, по-моему, что-то близкое к оксюморону. И ещё: "Если бы я мог, Андрюша, если бы я мог в те годы сделать что-то такое… Мог бы, если бы…" Увы, ничего значительного и достойного почести народа не может выйти из-под продажного пера на службе у Моше Кантора!

24 декабря 2020 в 14:23

Дорогой Андрей Александрович! Прости меня,старого,я опять по заголовку и Твоему визави. Только я сказал бы Кончаловскому иначе. "Я не верю Тебе,Андрей!" Потому что правоту попробуй докажи,а вера - это видение невидимого. А вот его брату Н.С. Михалкову я СЕЙЧАС верю. Потому что он сумел переступить через себя в интересах России,а Андрей ПОКА ЕЩЁ нет.

Говорю "пока" потому,что надеюсь,что и он не посрамит память своего Советского Отца. И концовка интервью,как мне показалось,подаёт для этого определённые надежды. Время требовательно призывает "властителей дум" определяться.Дай-то Бог. Самое поганое - это вашим и нашим. Интервью нужное,полезное и своевременное. Спаси Тя Бог! Только плюс.

24 декабря 2020 в 14:37

У Андрона, как у того хохла, на любой исторический факт всегда готовы три убеждённых мнения (в зависимости от взглядов начальства). "Ух, бесовская одёжа!" Одно остаётся непонятным- кого он до сих пор больше всего страшится - Бога или дьявола?

24 декабря 2020 в 14:40

Сергей Бондарчук был режиссёр от Бога, а Кончаловский так себе. Ни одного хорошего фильма у него нет, чтобы можно было смотреть не отрываясь. И сын его Егор совсем бездарный режиссер. Когда вышла книга Д.Корецкого "Антикиллер", я ее прочитал за один присест. Такой классный сценарий для фильма, это будет отменный фильм, я тогда подумал. И когда вышел этот фильм "Антикиллер" снятый сыном Андрея Кончаловского Егором, я понял что режиссер он, как и его отец, совсем никудышный.

24 декабря 2020 в 15:06

Интересно, разговор двух Андреев – один потомственный, профессиональный дворянин, имперский, советский, а нынче антисоветский, а другой, наследник последнего солдата Империи, защитник последней советской баррикады. Оба имперцы, но пепел классов их разделяет, по разному стучит в их сердца и баррикада их разделяет – один, последний защитник советской власти, а другой, бесстрастный наблюдатель крушения этой власти. Но накал классовой борьбы стихает, вражда пеплов классов ещё стучит в сердца, но не бросает на баррикады, обходится интеллигентной дискуссией, что уже хорошо, позволяет надеяться на мир в Империи. Что верно сказал Андрей Фефелов, так это то, что другой Андрей, это не Гюго. Вот если творчество всего семейства Кончаловских-Михалковых, включая их отца объединить в общую картину, то может получиться панорама постепенной дегенерации советской жизни в советском искусстве, в соцреализме. Хотя, всё равно – не Гюго.

24 декабря 2020 в 23:43

Уважаемый Виктор! Вы допустили ошибку незнания. Вы пишете: " пепел классов", "вражда пеплов классов ещё стучит в сердца"...
Дело в том, что в сердце стучит не "пепел классов" ( да общественные классы никто и не сжигал, это невозможно!), а
"ПЕПЕЛ КЛААСА"!
Это фраза из романа «Легенда об Уленшпигеле» Шарля-Теодо́ра-Анри́ Де Косте́ра. Уленшпигель носит на груди ладанку с пеплом своего отца, сожжённого за ересь на костре. Фраза «Пепел Клааса стучит в моё сердце» это реально о том, что пепел сожжёного отца стучит в сердце Тиля Уленшпигеля. С тех пор это стало образом желания отмщения, или по современному - "мемом"!

1 января 2021 в 12:00

Класс - это совсем другое, нежели имя Клаас.

24 декабря 2020 в 15:18

А слабО Кончаловскому снять фильм о расстрелах 1993 года и роли алкаша в этих событиях.

26 декабря 2020 в 20:54

Вопрос в "десятку"!

1 января 2021 в 12:50

"слабО Кончаловскому снять фильм о расстрелах 1993 года"
- Не просто слабО, а НЕВОЗМОЖНО! Реформам обратного пути НЕТ! Октябрь 1993 на века прославлен Ельцин-центром!

24 декабря 2020 в 15:33

Новочеркасск - город моего благословенного студенчества. Политехнический имени Серго Орджоникидзе и архитектурно,и по материально-учебной,и по преподавательской базе мог в то время сравниться,пожалуй, с лучшими институтами Москвы и Ленинграда.

Три горных корпуса,химический ,энергетический. Горняки носили форму. Самодеятельный оперный театр.Где я впервые услышал "Князя Игоря". Главную роль играл доктор хим. наук,а в балетной группе выступала одногруппница Оля Федичкина.

Город знал как облупленный.Почти всю учёбу прожил в 4-м общежитии по Советской,28,недалеко от того места,где произошёл трагический расстрел. Я его не застал. В 1960-м "добровольно" уехал на Дальний Восток. Хотя по баллам мог претендовать на более близкое место. Известие о расстреле воспринял как личную трагедию. Что меня удивило,что органы вызывали меня уже в Райчихинске Амурской обл. к себе. Подробности не помню,но уверен,что не все "птенцы" удосужились такого внимания.

А что тучи недовольства со стороны советского народа троцкистским курсом Хрущёва сгущались,мы,комсомольцы (особенно с рабоче-крестьянских семей) явно ощущали. Но процесс,официально запущенный 20 съездом уже остановить было нельзя.Так и шагнули мы в жизнь подранками,подстреляными на взлёте.Готовили для одной жизни,а жить пришлось при другой.

Стоит ли плакать? Ни в коем разе.Наоборот."Блажен,кто посетил сей мир в его минуты роковые". Времена не выбирают. Зато нашему поколению есть что сравнивать. Не по книжкам,а живым свидетельством. И сравнивая нашу молодость с молодостью нынешней,приходишь к выводу,что им сегодня труднее,чем нам даже в военное время.

У нас была вера в лучшее будущее,а у них,если не ошибаюсь.НЕТ. Но в этом я вижу как раз и спасение. Из всех искусств важнейшим для современной России является сегодня ИНЕТ. Через эту точку опоры можно поднять что угодно. И автор в меру сил своих делает своё благое дело. В путь добрый!

24 декабря 2020 в 19:40

ФМА 1966 год приветствует Вас...

24 декабря 2020 в 21:22

Александр, вы уверены, что удосужились внимания органов из-за Новочеркасска? Я после событий дважды задерживался милицией по подозрению в каких-то преступлениях - один раз на практике в 62-м, а другой - уже когда работал по распределению. Я говорю, возможно что-то проверяли, а сын смеётся - это мнительность.
...А на против общежития парк, а там танцплощадки "Гроб" и "Клетка". Помните?

25 декабря 2020 в 00:19

Я моложе Вас на пяток лет. Но вот хочу вставит свои 5 коп. в обсуждение.
20 съезд... Он переформатировал нас сильно. И сколько потом труда пришлось приложить, чтобы разобраться в том, что было в действительности, что ложь, и менять своё отношение к прошлому, к себе самому, к роли партии и её руководителей. И больше вего здесь мне помогло чтение статей и выступлений И.В.Сталина.
Но быть человеком это большой труд. Всегда! Посему я благодарен судьбе, что смог преодолеть и это.

"У нас была вера в лучшее будущее"...
Наша вера основывалась на идеологии! На идеологии очень человеческой, на идеологии общественного прогресса, на идеологии коммунистической. Да, начиная с хрущёвских времён эту идеологию стали размывать, а затем и разрушать, в попытке заменить её совершенно чуждой буржуазной, а то и откровенно фашистской идеологией.
И десь своё разрушительное действо оказывает именно интернет. Интернет не плохо и не хорошо. Это как молоток, которым можно забивать гвозди на стройке, а можно забивать гвозди в ладонь, в руки, в ноги, прибивая их к кресту. Всё зависит от того, кто дерхит молоток. Нынешний интернет - большое и вонючее больто, где небольшие озерки чистой воды, питаемой родниками, есть, но их мало. Куда больше вонючей застоявшейся гнилой грязи, что понятно, ибо интернет он не наш, он иностранно-буржуазный, а иногда и прямо нацистский. Это часто рассадник страшных общественных инфекций и болезней. Чтобы он стал точкой опоры для сил прогресса, для сил коммунистического будущего, его нужно дезинфецировать, нужно чистить, нужно ставить барьеры всем попыткам снова его заразить. А без этого можно воспитать новое поколение обывателей, новое поколение фашистов. Примеров масса, вот Вам моя Украина. Чистка будет рано или поздно, но сколь она будет кровава!

25 декабря 2020 в 14:05

Нет,Борис,это не мнительность. Что касается общежития. Танцплощадки не помню. "Танцы-манцы" по жизни меня не очень интересовали. А вот каток помню. Как-то даже заливал его на подработке. И кинотеатр "Ударник" И суворовское училище.И крутой спуск к Тузловке,куда по утрам бегал на водные процедуры.И ул.Московскую,по которой ходил пёхом на занятия до самой ул. "Просвещения"."Многое вспомнишь родное,знакомое..."(Тургенев). Городом нищих и студентов числился тогда в обиходе Новочеркасск Спасибо. Приятно растрогал. Всего доброго

25 декабря 2020 в 14:33

Дорогой Владимир! Подписываюсь под каждой строчкой Твоего пространного отзыва. Кроме последней. Да,чистка необходима и она будет. Вот только,не дай Бог,чтобы она была кровавой. Мне кажется порой,что ТЕ красные и белые,что так непримиримы были в то страшное трагическое время,увидев нас,их потомков,и реально оценив настоящее положение настоящей России,непременно прервали бы сегодняшний раздрай в наших рядах.

Потому что они прошли через кровь и знают ей цену. А мы,увы,нет. Потому и маемся дурью.вместо того,чтобы включить РАССУДОК. Ход истории остановить нельзя. Так пусть победа будет ЗА ВСЕМИ НАМИ. Наши общие предки уже положили на её алтарь достаточно жертв. С обеих сторон. Сейчас,как никогда нам нужно ЕДИНЕНИЕ. Пожалуйста,не сочти мои слова за капитулянство. Спасибо и будь здоров.

24 декабря 2020 в 15:36

- Кончаловский выбрал худшие факты и показал. Ведёт информационную войну против России. Конечно, гадость.

- Пайки работникам райкома имели место. То-есть, работники райкома жили раза в 1.5 лучше, чем люди в среднем. А самые богаты имели тогда всего раза в 4 больше.
Гораздо хуже сейчас - ПОКАЖИТЕ!
- В людей стреляли только ЧАСОВЫЕ банка и арсенала.

"Эксцесс в Новочеркасске был незначительным в масштабе истории страны, но его сделали ключевым враги России". А если бы майдан победил, как в Украине?
+++++ Теперь-то ясно, что ЭТО лучше майдана.

3. Поднять русский народ могли только "химики" и бочка спирта в Новочеркасске. "В 90е годы жили хуже, чем тогда без зарплаты по полгода и молча ходили на заводы работать". Но не поднимали бучу.

4. "Сталина бы вернуть, чтобы навести ПОРЯДОК". Здесь явно звучит, что надо врагов прижать, вот для чего нужен Сталин. А русские люди и сами соблюдают русский порядок.
(Враги очень выступают против Сталина, конечно).

24 декабря 2020 в 15:47

Андрею Фефелову - сердечное Спаси Бог! за эту беседу. Кончаловский очередной раз показал себя человеком беспринципным. Надо было ещё его спросить, а почему пиндосы с наглосами за 100 лет и одного толькового и честного фильма не сделали о своих чудовищных преступлениях против человечества. расизм, истребление и геноцид ирландцев, индейцев Америки и индийцев, тасманийцев и австралийцев, да тем таких тысячи! Со всем их Голливудом. Нет, они не сделали и он не пытался. Потому, что "на западе" ничего за них не получит. Значит, нам под каждую нашу беду, даже не очень-то и великую, надо самобичеванием заниматься, забыв всё величие народа и страны, а им их каяться за всемирного масштаба преступления не надо? Главный пафос художника нашего времени каков должен быть? В чём ИМЕННО СЕЙЧАС НУЖДАЕТСЯ СТРАНА и НАРОД? В ПОДДЕРЖКЕ и в САМОУВАЖЕНИИ. Что сделал Кончаловский? Сварганил очередную дрянь про свой же народ и послал на западные фестивали... мотив-то ясен. Не то, чтобы навредить хотел, нет, но понравится. ИМ. А остальное ему НЕ ИНТЕРЕСНО. Такой человек и с этим ничего не сделать.

24 декабря 2020 в 16:50

Уважаемый Андрей Александрович! Я заметил,что рубрику "Видео". сайтовцы не очень жалуют. Во всяком случае постов там раз-два и обчёлся. Причина,мне кажется,в том,что видеозаписи отнимают на просмотр много драгоценного ныне времени. Я не знаю как,но что их можно сделать краткими,наверное,можно. Надо только хорошо подумать.

У меня есть такое предложение. Мудрость народа сосредоточена в его пословицах и поговорках. А что,если по ним проследить разницу или сходство между народами. Например,у англичан есть такая пословица. "В любви как на войне,все средства хороши" У меня такое подозрение,что подобной пословицы нет ни у одного народа нашей общей Земли-матушки.

Даже на войне все средства не могут быть хорошими. По русской мере,во всяком случае. Тем более в любви. Если же будет так,как сейчас. по англо-сакски,значит всё можно. Что они делали,делают и будут делать. Коль это у них в крови. И не без успеха,как видим. Отсюда соблазн для других.Особенно молодёжи. Запретный плод сладок.

И здесь одно из двух. Либо им подчиниться,либо восстать. Всем не исповедующим этот принцип народам. И,похоже,в мире это противодействие как раз и идёт. И на нашем сайте тоже. Хотя и в миниатюре. Впрочем,привыкшим говорить сЛОЖНО,проСТОта хуже воровства.

А СТО - русская мера. "Недо" ущербно,а "пере" лишне. И мудрость Корана - "На мне только передача"- не из той ли оперы? Иначе или брехня или спекуляция.Вот почему так близки друг к другу Православие и Правоверие. Прошу прощения,но пусть это будет просто о сложном. Делюсь тем,что мне помогает,никому не навязывая.

Моя мудрая жена,не обременённая высшим образованием,часто говорила мне про любящих её образованных,с которыми работала - "Для них чем проще,тем сложнее".И сам видел. Кандидат наук по экскаваторному электроприводу,которого я благотворил, не мог починить электрическую плиту. Эл схема у которой была элементарной. Я был в шоке.

24 декабря 2020 в 16:57

Извиняюсь,читать БОГОТВОРИЛ,а не "благотворил". Усталость,отключаюсь. Всего доброго.

25 декабря 2020 в 02:59

"по англо-сакски, значит всё можно,...это у них в крови"

Ну зачем повторять глупости официоза и их псевдорусского национализма?
Шекспир, Байрон, Дикенс, Джером К. Джером, Льюис Кэрролл, Стивенсон, в конце концов Джеймс Олдридж (перечислить всех -места не хватит!!!). Это всё англо-саксы! И где была бы культура без этих писателей? В т.ч. и русская культура? Кстати и гуманизм тоже - это от них, от англо-саксов.
А то, что Вы написали, граничит с нацизмом.

25 декабря 2020 в 14:47

Владимир,я привёл английскую пословицу. Вот и дай ей оценку. А что в недрах любого народа были,есть и будут те,кто своим творчеством как раз и бичуют скрытые,родовые, народные недостатки,кто будет отрицать. И у германского народа было немало таких. Однако это не предотвратило германский нацизм. Ты можешь представить такое в случае русского народа? Так что позволь с Твоим обвинением не согласиться. Всего доброго.

26 декабря 2020 в 04:03

Вам цитаты из русских классиков привести, что ли? У русских, как и у англичан, как и у немцев всякий народец живёт - и среньеие и беленькие и рыжие и в крапинку... Гражданская война покакзала, что рулит не нацхарактер, а идеология. Но ведь Гражданская ещё так и неокончена. Битва продолжается. А национализм (хоть великорусский, хоть великоукраинский, хоть великогрузинский или великоказахский и пр. и пр. и пр.) любой национализм спецйиально разжигается властями, чтобы рассорить народы.
И Вам всего доброго и внимательно смотреть за ручками всех шулеров от власти.

Я несколько раз писал о пропагандируемом сегодня властью русском нацпатриотизме. И постоянно борюсь с этим в комментариях.
Наскольку я понял, в данном ресурсе не возбраняется делать ссылки на свои посты.
Это о русском патриотизме и о русском характере. Мы действительно в силу условий существования несколько отличаемся в ментальности. Но несколько, а не принципиально. Именно поэтому представители других народов, живущие у нас, быстро воспринимают наши привычки, нашу культуру и по сути становятся русскими.
https://vsilvestrov.livejournal.com/10732.html
https://vsilvestrov.livejournal.com/51383.html

1 января 2021 в 12:55

"Кандидат наук по экскаваторному электроприводу,которого я благотворил, не мог починить электрическую плиту. Эл схема у которой была элементарной. Я был в шоке." (с).
Похоже, это просто-напросто норма. Когда-то (очень давно) в бытность мою слушателем Военной академии связи лектор-доктор наук, профессор, читал нам лекцию. И вот зашёл (не помню уже, почему и по какому поводу) разговор как раз о том же, о чём Вы поведали. И наш доктор наук (очень уважаемый нами, слуХателями, а точнее, не побоюсь этого слова, любимый профессор) рассказал, что однажды у него перестал работать дома телефон. Прихожу, говорит, на обед, а жена жалуется: мол, не работает, Андрюша, телефон. Счас, говорит профессор, отобедаю и всё сделаю вмиг. Отобедал, но сделать ничего не смог. Сказал, что времени мало было. Вечером пришёл и опять взялся за ремонт телефона. Долго возился, но сделать так и не смог. На следующий день вызвали с АТС телефонного мастера. Пришёл молодой человек и за пять минут ВСЁ ИСПРАВИЛ. Профессор рассказывал всё это, смеясь. Искренне смеялся. Кафедра была "Радиорелейная и тропосферная связь", не кафедра марксизма-ленинизма.
А ещё, помнится, был у моего земляка Василия Пескова в его книге "Шаги по росе"(так, по-моему, называется, если не ошибаюсь) эссе про одного какого-то сельского изобретателя двигателя. Двигатель был - просто ЧУДО! И когда приехали к нему спецы подразобраться в этом чуде, то изобретатель (без высшего, конечно, образования, а может, и без 10-летки) сказал, когда его попросили объяснить назначение какой-то "дырочки":"Не-не, не знаю почему, но без этой дИрочки двигатель работать не будет". А спецы-то приезжали - не ПТУшники, не лекторы общества "Знание" — приезжали СПЕЦИАЛИСТЫ!
Вдаваться в дискуссию и делать какие-то (тем более, СВОИ) выводы и рекомендации по интервью Андрона К. С Андрюшей Фефеловым (кстати, он - замечательный художник. Я просто как-то видел его эскизы и наброски, опубликованные в "Завтра", и поразился: сделаны они были рукой мастера, честное слово) не буду.Тем более, что давать пространные заключения и советы, СВОИ мнения( а они-то СУБЪЕКТИВНЫ, между прочим) исподволь как бы навязывать и рекомендовать - пустое это занятие на форуме "Завтра". Вот на заседаниях или как там называется подобное "Изборского клуба" - это дело другое. Там есть, где развернуться. Есть место для дискуссии. И есть люди, которые могут тебя выслушать и дать заключение по твоему выступлению.
Но скажу только одно по интервью. Фефелов, конечно, к интервью готовился. И очень тщательно, толково. Ибо понимал, что этот динозавр попытается его смять, подзатоптать. Но - увы и ах!!- не удалось Андрону расколоть и скушать сей грецкий крепкий орешек. И потом, как-то уж слишком однобоко и плосковато, не всеобъемлюще как-то отвечал Андрон. А вот Андрей Ф. показал простор мысли и владение материалом темы и глубину.
Так что Кончаловский пусть и далее бравирует своим возрастом (мы тоже не студенты: слава Богу только что отметили 74 годочка!) и продолжает компостировать мОзги либерде и скубентам из ВШИ. Да их, таких поклонников Кончаловского. великое множество ВО ВСЕХ ВУЗАХ МОСКАУ И ПРОЧИХ ГОРОДОВ. ИМЯ ИМ - ЛЕГИОН.
Но дело всё в том, что НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ! ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!
P.S.Очень приятно и знаменательно то, что все здесь, на форуме "Завтра", дали положительную (а местами - и восторженную) оценку Андрею Фефелову. Так держать, ребята!!!

24 декабря 2020 в 19:05

Да, это мощный довод. Пусть Кончаловский поставит фильм об убийствах на острове Тасмания. Они со всех сторон шли к центру острова и убивали всех 6000 туземцев...
Не считали за людей.
Показывали в клетках в зоопарке в 20 веке.

"Англичане-колонисты открыто совершали зверства против аборигенов Австралии и Тасмании не только из-за земли или даже расовой ненависти, но и просто для удовольствия, показывая свою жестокость, моральную мерзость".

24 декабря 2020 в 19:12

Можно было бы снять кино-расследование о том, как в эпоху "демократа и антисталиниста", разоблачавшего "культ" Сталина и репрессии, расстреляли без суда и, даже, "троек" рабочих. Такой фильм мог бы стать уроком для нынешних урок, которые в случае угрозы потери власти и денег, могут устроить в России не "Новочеркасск", а "Хиросиму".

24 декабря 2020 в 20:24

Андрей К. (он же Андрон в недавнем прошлом), бесспорно, талантливый человек. Лично для меня его "Романс о влюбленных " и "Дядя Ваня" - шедевры! Но он не борец. Стала власть постсоветская в России оплевывать советское - он стал прислуживать ей. Найти грязь можно найти везде и даже наслаждаться ею - если это хорошо оплачивается. Труднее предложить людям надежду на лучшее будущее, в этом главная задача искусства. Ничего такого не предложил нам А.С.К.

24 декабря 2020 в 21:03

Ну что с того, что я там был.
\Ю. Левитанский\

Я был там, видел стреляющих солдатиков, видел раненых, видел отверстия от пуль в парикмахерской, а кто стрелял на поражение – не знаю. По опыту знаю, что каждый факт обрастает кучей вариаций, и достоверно только то, что видел сам. Увидев из окна студенческого общежития колонну «демонстрантов», идущих в город и пришел к горкому. Там митинг:
- Вся страна бастует против повышения цен. Ростов стоит, Москва стоит, Ленинград стоит.
- Посмотрите сколько у нас бедных, больных, голодных.
- Ворошилова сюда. Будённого сюда.
Трибуна – длинный балкон. Самодельные плакаты, транспаранты, помню портрет Ленина.
Околачивался я там час, наверное. Народу стало больше, видимо, за счёт таких зевак, как я.
Как-то незаметно с одной стороны горкома подошёл танк, с другой. Машина связи, катушки, провода, солдаты ходят среди народа, что-то делают. Штатские и военные переговариваются между собой. Все тихо-мирно. Там я впервые услыхал слово «макаронник» (сверхсрочник). Стало скучно. Вдруг, откуда не возьмись, рядом возник мужик: «Дайте сказать», - кричит. С балкона - ноль внимания. Тогда говорит окружающим: «Там… возле милиции… стреляют… Погибли люди…». О, думаю, там интересно. Стал выбираться из толпы, но, вдруг что-то почувствовал за спиной. Обернулся: на балконе появились военные. Подошли солдатики с автоматами и выстроились перед перед фасадом. Офицер с балкона что-то прокричал, потом он правой рукой, за козырёк, снял фуражку и взмахнул ею, как будто собирался что-то зачерпнуть за ограждением балкона. И сразу же зазвучали выстрелы. Я определил, что стреляют вверх и хотел подойти поближе к солдатикам, но толпа отхлынула от них и, увлекаемый ею, я стал уходить. Выстрелов я нисколько не испугался, так как был уверен, что в людей стрелять не будут. Началась паника. Вокруг меня бежали люди, мне тоже захотелось бежать. Сдерживая себя, чтобы не побежать, я обошёл ограждение сквера и тогда увидел кровь, раненых.
Говорили разное. Одна женщина говорила, что видела у окон стояли офицеры и стреляли из пистолетов по людям, а солдаты стреляли вверх. Кто-то говорил, что стреляли солдаты, привезённые из Майкопа, или ещё откуда-то, и что сразу после расстрела их увезли из города.
Впечатление такое, что решение принималось далеко от места события и оно, пришло тогда, когда необходимость в стрельбе отпала.

24 декабря 2020 в 23:15

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. ... Полковник застрелился прямо там, в подъезде горкома.

Непонятно, о каком полковнике говорит Кончаловский. Ходила легенда, что полковник, который должен был дать команду стрелять, когда люди подошли к мосту, застрелился. Году эдак в 1968-1969-м я встречал человека, который служил в 62-м году в Новочеркасске. Он рассказывал, что нашёлся офицер, который объявил, что принимает на себя обязанности выбывшего полковника и приказал стрелять.Однако младшие командиры ему не подчинились, сославшись, что в мирное время его должны были представить высшие командиры. За это часть была расформирована, а командиры разосланы службу в самые гиблые места Советского Союза, после чего они были отправлены в отставку по состоянию здоровья. Причина отставки - «по состоянию здоровья», - по моему, была не формальной; по крайней мере, нервная система у моего собеседника явно был не в порядке.

25 декабря 2020 в 03:18

У каждой истории всегда существует предистория. А мы ни самой истории толком не знаем - так частные мемуары отдельных людей, а не цельный взгляд -, но из предистории вообще только слухи.
Без организации и организаторов такие акции как митинг, демонстрация не бывают! Это из законов психологических. Но когда говорят об этих событиях, почему-то предполагается, что "люди сами вышли". Ага - сами, как же!..Я вот читал, что организовали всё это чуть ли не фашистские недобитки. Но организаторы точно были, раз были плакаты и прочая атрибутика.
Где эта предистория у Кончаловского? Нет её у него! Т.е. Нет там ПРАВДЫ! А есть вполне идеологизироавнный либеральный взгляд, который и пропагандируется им всячески.

25 декабря 2020 в 07:36

Борису Потапову. Ваш рассказ очевидца очень важен и читается на одном дыхании. Он явно тянет на отдельный очерк. И чем больше деталей, которые вы точно помните, тем лучше. Главное, чтобы не было аберраций.

Тут мы как то поспорили в каком месте стояла "Рюмочная" на Первой линии и, знаете, ведь не пришли к согласию. Вот и у Кончаловского на этом все построено, что типа какой-то "полкан" ему сказал правду, которую от нас скрывали, а он только ее переложил на ноты.

Спасибо Вам, Борис за изложение событий. Есть над чем поумать.

25 декабря 2020 в 07:05

не понятно мне, газета завтра опять мне подсунет бл.дей из Нёрка, чтобы заработать деньги, а Кончиловский не может кончать за деньги еврейской конторы. Бизнес без денег не возможен. Вы, ребята, уже в нашем зале и не важно смотрите наше кино или попкорн считаете, не нравиться - повернитесь на другой бог, извините бок. Вы ещё нашего Христа будете тут критиковать, библию тоже на конторские векселя сочиняли, неужто от веры откажетесь. Сегодня мы хозяева, а ваше завтра ещё не наступило.

25 декабря 2020 в 07:11

Диалогом - восхищен! Давно уже не встречал такой силы идеологической схватки с либер-шизой, когда мы не обороняемся и не оправдываемся за "кровавое прошлое", а называем все своими именами и задаем идейным противникам сложные вопросы, на которые они не готовы отвечать. Это, кстати, яркий маркер, либер-шизоидной публики, она привыкла обвинять, но к встречным обвинениям совсем не готова и впадает в ступор.

Изучать загигулины души Кончаловского нет никакой необходимости, это весьма типичный пример "подлости в творчестве".

И все вопросы Андрея Александровича мусье Кончаловский прекрасно понимает, порой соглашается, как в вопросе его мажорства. И задача то его была не честно разговаривать, а поймать журналиста на противоречиях, с чего он собственно и начал. Ты типа не смотрел, а осуждаешь. Любимая фишка либер-интеллигентов. Из супового набора - Бродский, Высоцкий, Пастернак.

Кончаловский откровенно лгал и для прикрытия лжи использовал весь диапазон демагогических приемов. Единственный момент, где он таки пережал А.А. , это в вопросе - "Ты согласен с тем, что произошло? " Поскольку это подвох , вопрос многослоен и отвечать на него надо вопросом на вопрос - Согласен с чем? Надо было, чтобы этот чел раскрыл свое понимание. А он, давил с единственной целью, чтобы на любой ответ сказать - А!!! Вот видишь? И типа мордой лица выразить - А еще меня учишь. Всегда надо иметь в уме готовность встретить такие вопросы. А передав пас на его сторону, всегда есть имеется явное преимущество.

Один момент. А.А. говорит, что видел Кончаловского на пробежке во время кровавой резни у Белого дома. А мне запомнилось его интервью в аэропорту, когда он сбегал и мотал сопли на кулак, что здесь жить нельзя. Или это был кто то другой?

А Андрею Александровичу - жму руку, без ковидных перчаток.

25 декабря 2020 в 11:34

Ужакин, это диалог гораздо больше впечатляет, когда его смотришь на ютубе. Глаза! Огонь, сила, правда - с одной стороны и какое-то с другой стороны оправдание и елозенье: "ты не понимаешь". Кончаловский, типично по-либерски и их же мелочными средствами выстраивает антисоветский миф, руша советский. Это плохо. Но бог(Кончаловский же верующий, а уже не марксист?) видно, лишил их с братом харизмы и их фильмы не воздействуют на народ духовно как раньше. Потому качество сценариев, игра его главной актрисы, и всё такое прочее равняют эти фильмы с уровнем общего бездарного кинопотока, типа каких-нибудь "сватов", где народ показывается упрощённым, глуповатым, дурачковатым и т.д. Зачем? Неужели деньги олигархов этого стоят?

27 декабря 2020 в 14:21

Мне кажется, Кирилл, вы не дооцениваете МихАлковых. И данное кино в том числе. Вот вышел "Солнечный удар", и люди по 60 с лишним лет (выросшие и работавшие в СССР) приняли этот сюжет без тени сомнения. Я и то как-то не в значай проверил эту темку. Кино не смотрел. Просто заинтересовался судьбой "палача". И какого же было моё удивление, что ничего подобного и не было. Обыкновенная ложь. А Землячка мирно трудилась на различных постах долгое время. Посмотрел её фотографии и молодые, и пожилые - и никакого там ни фанатизма, ни сломанной психики. Но переубедить пенсионеров мне не удалось. Ну не могут же так врать откровенно хоть про адмираля, хоть про комиссаров, хоть Новочеркасск. Да могут... И врут... Другое дело, что всё, что из телевизора - то истина в последней инстанции для населения. Почему?!!! Тот же вирус, будь он не ладен.

25 декабря 2020 в 07:18

Для меня странно, что Кончаловский согласился на диалог с человеком от которого не зависит его финансовое благополучие.
Всё его искусство основано на презрении людей, независимо от красных и белых. Белые всё же предпочтительнее как у Михалкова.
Себя я осуждаю за то, что при виде фамилии Кончаловский ругаюсь матом, но ведь для меня лично он ничего плохого не сделал.

25 декабря 2020 в 10:28

Родионов опять пишет: "расстреляли без суда и, даже, "троек" рабочих".
Ненависть застилает глаза. Выше уже сказали, АА, что стреляли только часовые банка и арсенала милиции. Больше не расстреливали!
Вот ещё подтверждение:
«Там… возле милиции… стреляют… Погибли люди…».

Кто-то внушил ненависть к Хрущёву и Путину. Всё! А страна жила.

25 декабря 2020 в 13:06

Тогда, сразу после расстрела, я был возмущён и смущён нелепостью происходящего и напуган реальной возможностью вот так ни за что, ни про что попасть под пули. Однокурсник позже рассказывал:
- Бежим мы с Альбертом к скверу, вдруг, перед калиткой, он останавливается и, как истинный джентльмен, пропускает женщину. Она пробегает несколько шагов и падает – в неё попала пуля.
Но уже тогда возникла мысль: а как по-другому можно было остановить этих людей? Первое, что я увидел, когда пришёл к горкому: на балкон вытолкали какого-то человека в тёмном костюме и белой рубашке с галстуком, заставили говорить. Слабым, взволнованным голосом он прокричал: «Товарищи, нужно оформить свои требования, выбрать своих представителей и отправить их на встречу с руководством». Это не понравилось ни на балконе, ни внизу. Раздались негодующие крики, и этот жалкий человек исчез с балкона. Что он мог им сказать? Что хотели они от него услышать? Позже вышел на балкон пожилой седой человек в сером костюме и говорил, примерно следующее:
- Я старый большевик, многое повидал, через многое прошёл. Я знаю, что нужно делать. Нужно действовать организованно. Необходимо наметить план действий. Нужно выбрать толковых людей, которые смогли бы донести наши требования… Это тоже не понравилось и было встречено возмущёнными криками.
Люди хотели услышать, что повышение цен отменяется. Кто мог им это пообещать? Ни директор завода, ни секретарь горкома, даже первый секретарь Ростовской области не могли их успокоить. Их могли успокоить Ворошилов и Будённый, их мог успокоить Микоян, если бы обратился к ним, когда они пришли к горкому, а не вечером, по радио, когда он спокойно и доверительно говорил, что повышение цен – это вынужденная мера, применяется временно, что бы избежать спекуляции; призывал жителей города разойтись по домам, успокоиться, а завтра, в воскресенье, хорошо отдохнуть и в понедельник выйти на работу.
Конфликт на заводе должны были разрешить на заводе – администрация, партийная, профсоюзная организации, но беда в том, что между рабочими и начальством была пропасть, руководство не пользовалось авторитетом, не умело разговаривать с рабочими – было страшно далеко от народа и одновременно совершенно бесправно перед вышестоящими руководителями. И возник русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
Андрей ФЕФЕЛОВ говорит, «Эксцесс в Новочеркасске был незначительным в масштабе истории страны», но на это незначительный эксцесс приехали высшие руководители страны – Козлов, Микоян, Ильичёв, первый секретарь ЦК Комсомола Павлов. Значит, что-то неладно было в стране. И, чтобы понять, какие ошибки были в прошлом, чтобы избежать их, когда мы начнём восстанавливать социалистические порядки (в чём я не сомневаюсь) и нужно изучать события в Новочеркасске.

25 декабря 2020 в 14:30

Неправильно Фефелов вел беседу. Кончаловский - утробный ненавистник социализма и советской власти, что говорит о его непорядочности и примитивной грязной душонке. Нужно было разделать его под орех, а не миндальничать.

25 декабря 2020 в 15:37

То, что против мирных граждан было применено оружие, расстреливали солдаты ,которые должны быть защитниками страны, уже это преступление режима. Спасибо Кончаловскому за фильм, показал сущность советского государства. Сегодня опять зазвучали нотки по возвращения в страну "СТРАХА" Последние законы принятые думой, тому подтверждение!

26 декабря 2020 в 07:08

А вот и первый клиент Дрона Кончаловского. В принципе, ожидаемо. Здесь только вот какой нюанс, который сразу маркирует антисоветскую публику. И неважно, кто он офисный хомячок из креативного класса, или махровый монархист. Для них Союз виноват во всем - и все что было до него, во время и после.

Вот чем не пример идейная позиция радиоактивного Александрова. Ведь понятно, же, что Кончаловский демонизирует нашу Родину, делает из нее уродца. Делает это сознательно, расчетливо, цинично, без Бога. А Александровы тут как тут, он уже говорит про новации Думы, что его так напугали. Заметьте, его Думы. Его и Кончаловского.

Это вы породили буржуазного Левиафана, вы привели его в наш дом, вы порушили Красный проект такими вот фильмами, да как у его братца. Вы показывали Сталина упырем, красных офицеров преступниками. Только нет за вами правды и все ваши доводы гибнут сразу, как только задаешь вопрос - А кто выиграл войну всех времен и народов? Кто одолел фашистскую Европу, все 12 языков от туманного Альбиона до Низгиннелы? Кто?

26 декабря 2020 в 08:10

Вы , дорогой Сергей, если других доводов нет, чтобы оправдать "Красный проект" приводите Победу в ВОВ. А не задавались ли вы вопросом, была Вторая Мировая война , если бы не было этого "Проекта", не было бы преступного сталинского режима, который тоже мечтал о Мировом господстве. Да и Победу то одержали не только наша страна, даже ваш "любимец" Сталин признавал, что без США,Англии СССР не одержал вверх, над нацистской Германией. И сегодня именно санкции Запада, наложенные в связи с агрессией против соседней страны, экономика "движется " по лестнице ведущей вниз. И пока будет существовать этот путинский режим, благосостояние страны и народа будет ухудшаться. Попробуйте опровергнуть .

26 декабря 2020 в 21:18

В точку, Сергей!

27 декабря 2020 в 22:16

Сергей Ужакин
26 декабря 2020 в 07:08
А кто выиграл войну всех времен и народов? Кто одолел фашистскую Европу, все 12 языков от туманного Альбиона до Низгиннелы? Кто?
****************************
Войну выиграл Советский народ , при помощи западной коалиции.
А из за Сталина и его нерушимой дружбы с фюрэром ,попали в плен и
погибли тысячи в первые месяцы войны .
Только Ужакин не надо заводить песню ,что мы вас спасли .
Спасли не такие как ты .

26 декабря 2020 в 09:45

Огромное спасибо автору, его отношение и позиция мне близка.
Многое из того, что говорит Кончаловский, не приемлемо для обычного человека, (не мажора), испытавшего в жизни и трудности, которых не было у этого человека.
Всё копают под Сталина, а его уже нет 67 лет, воюете с кем? За что? За умы людей, ещё сохранившим советские взгляды.
"Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я не согласен с тобой, мои фильмы не тенденциозны, это фильмы русского, советского человека, который к тому же верит в Бога. "
Умилило.
Советский человек, постоянно живущий за бугром...
Там лучше и удобнее проявлять свою "советскость?"

26 декабря 2020 в 14:00

1993 год, примерно 12 часов 3 (или 4) октября, Москва. Прямо по бетону аэропорта (Шереметьево) на посадку к самолету бегут люди, впереди всех сломя голову какой- то интеллигент, шапка набок, пальто на одном рукаве, пиджак и брюки расстегнуты, рубаха и галстук развевается по ветру. Телекорреспондент не помню его зорким наметанным глазом выхватывает из бегущей толпы этого мужчину с полураскрытым чемоданом и каким- то баулом. "Андрон Сергеевич, это вы??"" куда же вы? Почему, зачем??"- Я боюсь!- возопил Кончаловский (а это был он!) Чего???! Вам этого не понять. Отойдите в сторону! Изумленный ведущий отошел в сторону, и АС побежал к самолету!! Андрон Сергеевич, вы помните этот эпизод? Через несколько часов начнется обстрел Белого Дома, а Вы бегом из страны? Как Вы можете это объяснить Это?

1 января 2021 в 13:30

Уверен: задай вопрос Фефелов Кончаловскому по данному факту, то получил бы ответ:"Чушь! Чьи-то выдумки!Воспалённая фантазия чья-то. Этого не было". Эта гнида ТАКОЕ в жизни не подтвердит и не сознается. Потому что - ГНИДА.

26 декабря 2020 в 19:15

Прекрасный материал! Спасибо Андрею Фефелову! Теперь очередь ДУМАТЬ - за остальными, способными думать. И большое спасибо Борису Потапову, как очевидцу, горячо принявшему к сердцу происходившее много лет назад. Хотелось бы задать вопрос. Когда началась коварная, но настоящая гласность, тоже коснулись собвтий 1962. Тогда чётко прозвучал тезис о западном влиянии и даже участии на те события. Чётко помню - как отрезало всю "гласность" про Новочеркасск. Но прошло ещё много лет, теперь истину установить стало ещё сложнее.

26 декабря 2020 в 21:13

Спасибо Андрею Александровичу за твёрдую и ясную позицию.

А у Андрона Сергеевича в беседе - сплошные увёртки.
Да что такого он создал-то, этот "художник"?
Сплошной конформизм, а проще - "чего изволите".

Раз уж пошла.., так и Никита Сергеевич хорош был
в раннем своём, то есть советском, творчестве.
А потом, начиная с "Цирюльника", какое-то плакатное голливудское кино.
"Бесогон"? Сидит эдакий барин, и о Родине печалится.
Послушаешь иногда, конечно, не Малахов какой-нибудь все же.
А в целом - не верю!

И отец. "Видный советский писатель". А чего такого написал-то?
До поры был "советский", а пришло время - корни дворянские обнаружил у себя.

Итого:
"Россия, слышишь страшный зуд?
Три Михалкова по тебе ползут."
В. Гафт

P.S. Ну, теперь два.

1 января 2021 в 13:41

Так у этих "художников" уже всегда наготове либероидно-педерастический ответ:" Я- художник, я ТАК вижу!". Да иди в ж*** со своим этим видением. Это своё видение показывай дома жене и детям, чтобы они тоже это видели. Ан нет, не хотят, суки, воспитывать своих сызмальства гнидами, на что-то надеются. Не получится!
Насчёт отца их. Ну, написал-то папаша МихАлков много и очень даже замечательное. Но носы они, Михалковы-Кончаловские всегда держали по ветру,это бесспорно. Вон, вишь, и гордятся тем, что предок их был аж постельничим,во как!!! А тем, у кого предок в танке на Курской дуге сгорел, будучи механиком-водителем, есть чем гордиться?
Все эти кончаловские, михАлковы, зильбертруды, швыдкие и не очень, все эти альбацы со сванидзами и дудЯми бьются сейчас за то, чтобы относительно навечно остаться наверху(и на верху), а их, к сожалению, поддерживает Гарант. Потому что в СССР, как говорит, из достойного выпускали только галоши. Потому и ожидать чего-то другого, нежели сегодня, нам пока , похоже, не следует, поскольку и сказано нам было: " С ЛИБЕРАЛЬНОГО ПУТИ МЫ НЕ СВЕРНЁМ НИКОГДА!". Так чего ждать? Выборов, что ли? Если честно, то я думаю, что и списки-то в ГД (да и на самый главный пост) уже давно есть, одобрены и идёт лишь подготовка к их законодательному утверждению, чтобы никто и пикнуть не смог супротив.

26 декабря 2020 в 22:20

Похоже, что Борис Потапов подставной. Какие там ораторы на балконах?
Не говоря уже о Ермошине и Александрове. Один липорт за всех пишет.
Зачем с ними разговаривать?

27 декабря 2020 в 22:28

Александр Суворов
26 декабря 2020 в 22:20
Похоже, что Борис Потапов подставной. Какие там ораторы на балконах?
Не говоря уже о Ермошине и Александрове. Один липорт за всех пишет.
Зачем с ними разговаривать?
*****************************************************
Шурик Суворов в девичестве СЕРДЮК !
Шура ,а ты оказывается в кинЕ РАЗБИРАЕШЬСЯ !
Не предполагал ,что в таком глупом человеке столько талантов !
Шурся , ты меня лучше не трошшшь , ибо я страшен в гневе ,
могу развенчать твои ,,умные ,,комментарии.

1 января 2021 в 13:42

Во-во! Я давно уже об этом пишу!!! ЭТИМ — полный ИГНОР.

27 декабря 2020 в 15:17

Всё это можно объяснить только вербовкой. Что Кончаловский, что Михалков, что Путин. В здравом уме и твёрдой памяти зачем бы им так топорно откровенно лгать? Они же догадываются, что будут разоблачены, что поддержки у людей это не вызовет. И тем не менее действуют себе в ущерб, в ущерб своему имиджу. Для чего? Значит поступает заказ, от которого им не возможно отказаться.

А потом это интервью - всего лишь продолжение театра обиженного "творца" (мол я художник, я так вижу). И Михалков регулярно озвучивая текущие проблемы (в бесогоне), под это дело может и лживую кинушку снять - быстрее поверят.

Логически как-то так получается.

28 декабря 2020 в 11:24

Почему же не верится в "видение художника"? Потому что, режиссёр, работая над своей картиной, очень глубоко и детально прорабатывает материал. И как-то уж очень странно он "видит". Тут даже на слепого не скосишь.

А уж эта Новочеркасская трагедия давно перелопачена со всех сторон, и нормальным людям там давно всё понятно. Но появляется "вдруг" очередной "видящий", и как-то опять односторонне (да ещё в такую странно-нелогичную сторону). Другой темы "творцу" конечно не найти было. Однозначный сторонний заказ, обязательный к исполнению. Как собственно и "солнечный удар", и "калоши", и т.д., и т.п.

28 декабря 2020 в 12:00

"Новочеркасская трагедия давно перелопачена"
- Так ведь желательно иметь историю не после "лопаты", а в виде документов. Я уже не раз пытался напомнить, что в первые моменты гласности промелькнула информация о прямом участии западных структур в этих событиях. К сожалению, эпилога в этой части я не видел.

28 декабря 2020 в 23:07

Александр, да уже и не надо никаких документов. Какой смысл доказывать, что не верблюд? Как по данной теме, так и по другим событиям, которыми тыкают Советскую власть, всё уже однозначно - Советская власть, и её спецслужбы, против своего народа не действовали НИ-КОГ-ДА !!! А напротив, всегда работали только на усиление страны и улучшение жизни её граждан. В то время как эрэф как раз таки действует злонамеренно на ослабление страны и целенаправленно на ухудшение жизни народа.

А "художники" стараются не для нас, и даже не для своих адептов среди пенсов, а исключительно на подрастающее поколение, не окрепшее мозгами (и не собирающееся этого делать).

Нам же всё понятно, так как оперируем исключительно результатами. Больше, сильнее, честнее, чем СССР не было и нет. На счёт "не будет" скромно умолчим. И вот уже с этих высот достижений и побед СССР, можно просто задаться вопросом - а судьи-то кто? Вот кто создаст что-нибудь хотя бы сравнимое с СССР, тогда пусть и приходит ко мне на беседки... со своим виденьем. А пока пусть идут куда подальше. Ну, выреализнуться ему конечно никто не запретит. Пусть выареализовывается. Сейчас же хоть оправься - уже художник, уже творец - ведь сотворил же.

29 декабря 2020 в 10:20

Александр, всё так. Но ТОЧКУ, хотя бы временную, нам поставить надо. Иначе будут продолжаться междометия от кончаловских. И в данном случае я говорю не о Советской власти и не о её спецслужбах.

1 января 2021 в 13:15

"всё уже однозначно - Советская власть, и её спецслужбы, против своего народа не действовали НИ-КОГ-ДА !!!"
- Думаю всё же - это не тот разговор. Речь-то не о том.Против "народа" - это один разговор, а против преступной толпы, как в Новочеркасске - дело другое. А вот, скажем, в Октябре 1993 спецслужбы и армия действовали против избранников НАРОДА. Разница принципиальная! Это уже не ошибки, как в Новочеркасске, а преступление!

1 января 2021 в 13:46

Нам не точку, нам надо сделать правильный вывод из этой трагедии и реализовать этот вывод в деле, на пользу России, на пользу нашего народа, дабы неповадно было впредь ТАКОЕ творить и ТАК изумительно закрывать всё пеленой.

5 января 2021 в 19:30

Александр, наверно, конечно, неплохо поставить точку. Может где-нибудь и пригодилось бы. Но для кого? Нам всё ясно. Но и противоположным тоже всё ясно. Ведь именно по этому они и врут. Поэтому наша "точка" им ничего не докажет. Они заняли сторону лжи, и с неё уже их не спихнуть никакими "точками". А нам это надо? Лечить их. На вкус и цвет... Нам нужна правда, а им нужна ложь (правду они знают). Подрастающее поколение? Мы на него никакого влияния не имеем. Да и у тех оно сильно ограничено, только слегка побольше, чем у нас. Так как у них в руках все ресурсы, а у нас ничего.

Вот и получается - "ни для кого".

5 января 2021 в 22:14

"получается - "ни для кого"
- Вот с этим не согласен. Это то немногое, которое мы-таки можем делать. Этот минимум - для себя. А максимум - В ПОМОЩЬ молодым, которые будут умнее, информироаваннее нас, с бОльшим желанием и возможностями найти правду и сделать правильные выводы.

29 декабря 2020 в 07:25

какие же вы счастливые, русские, у меня для вас хорошие новости - я решил совершить для вас новую революцию. За пару месяцев, на зависть всем буржуям, я установлю на огромной территории Руси наш рабоче-крестьянский порядок. Для начала я верну вам земли, недра и здания - если хозяева заплачут, мы им подарим ваучеры и китайские утеплённые палатки, а платки они свяжут сами, если не захотят рубить лес. Банки, самолёты и аэродромы будут законсервированы на время нашей революции. Вентиль газо-нефтепровода на западном направлении будет тоже на капремотконтроле. Добровольцы, решившие вернуть награбленное, будут переданы рабочим коллективам на воспитание со всеми счетами, дачами и яхтами. Футбольные зарубежные команды прошу не предлагать, на всей территории будут ходить российские новые денежные знаки с грачами и борзыми. Медицина и образование будет бесплатной для семей работающих и пенсионеров - артистам, попам и преступникам советую не болеть. Наше знамя будет красного цвета и без звёздочки - она часто гаснет, а мы должны светить всегда и для народа.

1 января 2021 в 13:50

А я предлагаю землю - крестьянам, фабрики и заводы - рабочим, каждой бабе - по мужику, мужикам - по "Мерседесу" или "Бентли", а тем, кто не согласен, ПО МОРДЕ. Как моё предложение? Или, может, хватит ёрничать вам, армянам, а стоит написать с уважением и по делу, а? Можно, конечно, и пошутить,можно. Но надо понимать ситуацию.

1 января 2021 в 18:16

давайте по делам
почему русских водят по пустыням? В жмерике скоро станет очень противно из-за понаехавших со значимыми жизнями, а рясияне прилежно кланяются и уважают рясу. Одним словом терпилам - пилы, ментам - силы, а нам проценты с ренты. Ни деревень, ни русских - сплошное рясияние. Тогда и укрощённых подгонят, затем сплавится беленькую русь с девочками - не жизнь, а сплошное наше плановое государство на следующие 300 масоно-носатого ига. Игра стоит свеч на алтаре русского заката.

1.0x