О переговорах российского президента Владимира Путина с французским коллегой Эмманюэлем Макроном, состоявшихся в ночь с 7 на 8 февраля, комментаторами различного уровня сказано уже предостаточно.
Но некоторые моменты, можно сказать, «проехали» мимо всеобщего внимания. Прежде всего, это касается двух телефонных разговоров в том же составе, 28 и 31 января, первый из которых был охарактеризован как «продолжительный», — явление неординарное и вряд ли объяснимое содержанием официальных пресс-релизов, в том числе на сайте kremlin.ru.
Точно так же неординарным была и длительность личной встречи — по официальным данным, около пяти часов. Трудно представить себе, что это время было занято разговорами на темы, которые высокого французского гостя лично не касаются, типа гарантий безопасности в Европе, Украины, или сотрудничества в сфере ядерной энергетики.
А вот если учесть недавние события в Буркина-Фасо (военный переворот) и Мали (откуда в 72-часовой срок «попросили» французского посла), то возможные причины беспокойства месье Макрона становятся предельно просты и понятны: помимо того, что потеря значительной зоны влияния в Экваториальной Африке не добавит ему шансов на грядущих в апреле президентских выборах, такие пертурбации, по слухам, напрямую затрагивают интересы госпожи Брижит Троньё.
Показательно, что «африканскую» тему на пресс-конференции по итогам переговоров их участники пытались обойти молчанием, но этого им не дали сделать «акулы пера», заставив признать, что данная тема всё-таки обсуждалась, и не однажды. Комментарий Путина сводился к тому, что российское государство к компаниям, всё активнее действующим в Африке, отношения не имеет, но «посмотрит на это повнимательнее».
В данном контексте особенно забавным выглядит то обстоятельство, что одной из главных действующих сил, причастных к вытеснению Парижа из бывших африканских колоний, западные СМИ выставляют небезызвестную «ЧВК Вагнера», одним из главных спонсоров которой — безосновательно или нет — они же называют известного российского бизнесмена Евгения Пригожина. Который, как утверждается, отвечал за меню официального ужина для участников российско-французских переговоров на высшем уровне.
Как говорится, приятного аппетита, Эмманюэль!