Авторский блог Николай Коньков 03:00 27 июля 2011

Норвежская бойня

<br>

Норвежская бойня

Послужит ли она уроком для нынешних «хозяев» Кремля?

Александр Нагорный, Николай Коньков 27 июля 2011 года Номер 30 (923)
22 июля у канцелярии премьер-министра в столице Норвегии Осло прогремел взрыв, унесший семь жизней, а молодежный лагерь правящей Трудовой (Рабочей) партии на острове Утейя был расстрелян — как утверждалось вначале, террористом-одиночкой, одетым в полицейскую форму. Но чудовищная цифра в 92 убитых и более сотни раненых подростков — это какая-то запредельная «эффективность», вряд ли доступная для непрофессионала. А задержанный и уже признавшийся в совершении этого преступления Андерс Беринг Брейвик, при всей его страсти к охоте и он-лайн играм, профессионалом-спецназовцем, обученным стрелять на поражение в жизненно важные центры человеческого организма, отнюдь не являлся. И даже если преступников было двое, как следует из некоторых источников информации, всё равно остаются многочисленные вопросы. Попытаемся взглянуть на главные аспекты разразившейся трагедии.
Первый из них — это всё более ощутимый кризис господствующей на Западе либеральной доктрины, которая имеет своей целью создание, выражаясь словами Александра Зиновьева, «глобального человейника», лишенного любых культурно-исторических корней и легко управляемого с помощью современных IТ-технологий. Эта суперлиберальная модель вызывает к жизни массовый терроризм и экстремизм со стороны людей разных этносов, конфессий, культур и цивилизаций, которые на утрату собственной идентичности отвечают самым естественным и прямым путём: насилием. Насилие становится самым приметным знаком современности, а либерализм закономерно перерождается в «электронный фашизм».
Впрочем, декларированная причастность Брейвика к праворадикальным кругам, выражающим активное и растущее недовольство сверхлиберальной иммиграционной политикой официального Осло, из-за которой перед Норвегией возникает пусть не близкая, но вполне реальная перспектива превращения в мусульманское государство, вряд ли может служить «идеологическим обоснованием» таких действий, названных «казнью культурных марксистов и мультикультуралистских предателей категории А и Б».
Второе обоснование, которое появилось, было связано как раз с «мусульманским аспектом». Не успели стихнуть выстрелы, как некая, дотоле не слишком известная исламская группировка «Ансар-аль-Джихад аль-Алами» («Помощники глобального джихада»), взяла ответственность за теракты в Норвегии на себя — якобы, за участие норвежских военных в операциях на территории Афганистана и за публикацию норвежскими газетами карикатур на пророка Мухаммеда.
Всё это очень похоже на банальный «перевод стрелок», поскольку ни «праворадикальная», ни «исламская» версии этих терактов, по большому счёту, не выдерживают никакой критики. Психопат-одиночка, возомнивший себя «сверхарийским сверхчеловеком», конечно, в состоянии, если он хорошо обучен военному ремеслу, хладнокровно и беспощадно убивать молодых соотечественников только за их приверженность другим политическим взглядам. Но с учётом обнаруженной на острове бомбы и взрыва, прогремевшего в Осло, вся «праворадикальная» версия становится нереальной: структура, которая в состоянии подготовить и осуществить теракт подобных масштабов, не может сплошь состоять из непрофессионалов-психопатов, не соображающих, какие внутриполитические последствия вызовет устроенная ими бойня.
Что же касается «помощников глобального джихада» и прочих «исламских радикалов», то они, как уже давно известно по пресловутой «Аль-Каиде» и Усаме бен Ладену, зачастую оказываются тесно связаны с американскими спецслужбами. Поэтому, даже приняв «исламскую» версию, стоит задаться вопросом: а не тянутся ли нити теракта дальше именно в эту сторону? Тем более, что и причина в данном случае более чем очевидна: дело здесь даже не в самой Норвегии, которая заявила о том, что с 1 августа прекращает участие в агрессии против Ливии, а в том, что её примеру могут последовать другие союзники США по НАТО. И тогда, вследствие «эффекта домино», всё военно-политическое господство США в современном мире рассыплется буквально в одночасье.
Вашингтон, и без того стоящий на грани дефолта и краха доллара, сегодня явно имеет на руках необходимого набора «пряников» для того, чтобы держать в полном повиновении своих геостратегических сателлитов. К тому же, Норвегия, богатая энергоносителями и недавно получившая от России огромные уступки в акватории Баренцева моря, по большому счёту не очень-то в американских «пряниках» и нуждается.
Конечно, всё, сказанное выше, — вовсе не утверждение, а гипотеза. Но необходимо заметить, что она даёт весьма правдоподобный ответ на ключевой для подобных ситуаций вопрос «Qui prodest? », «Кому выгодно? » Объективно у рулевых американской политики сегодня весьма велико искушение применить к проявляющим хотя бы малейшую строптивость и независимость союзникам «кнут» — но не в форме традиционной для позапрошлого века «политики канонерок», а в форме точечных операций спецслужб, ответственность за которые будут брать на себя «помощники джихада», «поклонники Гитлера», «красные бригады» и другие подставные структуры с фиктивными названиями. При этом те, «кому надо», в политическом руководстве государств-сателлитов США, должны эти сигналы воспринять и интерпретировать правильно.
В данном случае свидетельством правильного восприятия и правильной интерпретации с норвежской стороны, видимо, должно стать вовсе не официальное признание «ливийской» версии терактов, хотя эту версию сразу же озвучили несколько ведущих глобальных масс-медиа: мол, в гибели десятков норвежцев виноваты сторонники Каддафи, решившие нанести удар вовсе не по Великобритании или по Франции, которые играют важнейшую роль в агрессии против Ливии, но готовы к отражению любых атак террористов, а по маленькой, беззащитной и никак не ждавшей подобных эксцессов Норвегии. Свидетельством того, что сигнал понят и принят к исполнению, станет решение официального Осло и после 1 августа продолжить участие в агрессии против Ливии, параллельно возобновив закупки американских treasures.
То, что в американском истеблишменте существуют весьма влиятельные группы, которые не остановятся ни перед чем для защиты и продвижения своих интересов, наглядно показали события 11 сентября 2001 года. И целенаправленная работа по «зомбированию» психологически неустойчивых клиентов в направлении «выполнения нужных актов» — давняя забава американских спецслужб, которые инициировали еще в 60-х гг. эксперименты по моделям профессора Тимоти Лири. Именно здесь и может крыться ключ к раскрытию ситуации. Но им, конечно, вряд ли воспользуются следователи Норвегии, которым будут активно помогать всё те же американские спецслужбы. И политический эффект, скорее всего, окажется именно таким, какой и нужен Вашингтону.
Надо заметить, что наша страна находится в куда более опасном и нестабильном положении, чем Королевство Норвегия. Премьер-министр Йонс Столтенберг заявил, что «такого ужаса Норвегия не переживала со времен Второй мировой войны».
За первую половину 2011 года только в Северокавказском федеральном округе РФ было совершено 93 теракта, 48 человек убито и около сотни ранено. Норвегия занимает первое место в мире по уровню жизни, Россия — только 65-е, при этом уровень социального и регионального неравенства и, соответственно, внутриполитического конфликтного потенциала в нашей стране запредельно высок, что создаёт благоприятную почву для деструктивного воздействия внешних сил.
В то же время Россия является одним из крупнейших доноров американской экономики (не только финансовых, но и сырьевых), одновременно — единственная в мире — обладая ракетно-ядерным потенциалом, способным нанести США неприемлемый военный ущерб. Так послужит ли норвежская бойня если не уроком, то хотя бы предупреждением для нынешних «хозяев» Кремля, которые вполне могут оказаться между наковальней внешнего давления и молотом отчаявшихся сограждан?

1.0x