НОМЕР 10 (746) ОТ 5 МАРТА 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Александр Проханов
КОГДА РАССЕЯЛСЯ ПРЕДВЫБОРНЫЙ ТУМАН
Медведев и Путин шли по имперской брусчатке, как Ромул и Рем. Страна, затаив дыхание, созерцала, как Луна и Солнце меняются местами. На лицах конкурентов сияла радость поражения. Новый лидер рождался в мокром снегопаде под песни "Любэ". В 53-м году в эти же дни Сталин ещё дышал.
Бессмысленно обсуждать ход президентских выборов, ликовать или возмущаться итогами. В России сложилась политическая система, в рамках которой обустроен загон, где страстно и бессмысленно состязаются рядовые претенденты, и отдельно существует плацдарм, где упорно, осторожно и неумолимо передается власть от Президента к Преемнику. Путин передал в наследство Медведеву единственный драгоценный дар — государство. Ту сущность, которая, вопреки чудовищной реальности 90-х годов, вновь обнаружила себя в русской истории. Обеспечивает её продолжение. Разгромив чеченский терроризм, укротив сепаратизм на Кавказе, в Татарстане и Якутии, приструнив наглых губернаторов, Путин восстановил централизм, сконцентрировал в руках государства обломки власти, остатки экономического потенциала, скудный информационный ресурс. Модернизировал имперскую структуру Газпрома, но так и не успел запустить Развитие. Развитие становится основным содержанием нового политического периода.
Медведев принял из рук Путина государство, как принимают шкатулку, вдруг убеждаясь, что волшебный ларец, построенный из драгоценных пород дерева, изъеден термитами, муравьями, короедами. Превратился в труху, рассыпается в руках, превращается в прах. Государство изглодано коррупцией, лишено прочных опор, является фикцией. В этом виде исключает Развитие. Новому Президенту предстоит осуществить невероятно сложный рывок, чтобы долгожданное Развитие и заявленное Русское Чудо состоялись.
Как заклинание, произносится священное слово "стабильность". "Развитие" и "стабильность" — взаимоисключающие понятия. Стабильность самолета можно обеспечить двумя способами. Поддерживать его в воздухе, подпирая колоннами, слегами, всевозможными жердями, не давая упасть на землю. Или залить в баки топливо, стремительно разогнать, родив под плоскостями подъемную силу. Развитие — это горючее и сверхскоростной рывок.
После смуты двадцатых годов сталинское Развитие, в преддверии страшных, грозящих стране испытаний, сопровождалось несколькими мобилизационными технологиями. Чисткой и репрессиями против тех, кто противился Развитию в партийной среде, жестким насилием по отношению широких народных масс, из которых насильно изымался ресурс развития. И одновременно возгонкой героизма, патриотизма, бескорыстного служения, жажды учиться, созидать, открывать. В этом феноменология сталинизма.
Медведеву, если Развитие не имитация, а сущность его политики, не обойтись без репрессий по отношению к коррупционерам. Не избежать удара по тем олигархическим, компрадорским слоям, кто не заинтересован в Развитии, саботирует Развитие, предпочитает Развитию "внешнее управление", паразитируя на сырьевой экономике, удерживая народ в мертвенном бездействии, сковывая творческие силы народа ядами разлагающей пропаганды. "Технология подавления" должна сопровождаться технологиями "духовного взлета", "размораживанием" национальных энергий, прорывом в "замурованную" либералами национальную культуру, в философию Общего дела, в проповедь Русской Победы.
Сегодняшняя элита не пригодна для творчества. Гнилая, паразитарная, лишенная профессиональных навыков, она чужда идее служения. Состоит из дельцов, предавших сначала советский строй, а потом и либеральную эру, подло перебегающих от одного властного "чародея" к другому. Она не способна послать своих детей в армию, как это сделала английская королева, направив будущего наследника престола на кровавую войну. С завистью и восторгом смотрит на Запад, где содержит награбленные в России миллиарды, скупила недвижимость, куда перевезла свои семьи, подальше от "дикого, непредсказуемого народа", который, погибая, продолжает ненавидеть своих мучителей.
Развитие потребует талантов, героев, самоотверженных тружеников, гениальных открывателей. В недрах Развития начнет созревать новая национальная элита, способная к историческому творчеству, как создавалась она во времена петровских реформ и сталинской модернизации. Гнилую аристократию вытеснит новая "национальная гвардия".
И, конечно же, Россия не может существовать без идеологии. Той, что соединяет воедино великие русские пространства. Не забывает отторгнутых от России исконных территорий. Не бросает в беде 30 миллионов отсеченных русских. Мыслит категориями великого Русского Мира. Предлагает человечеству "русскую альтернативу". Исповедует пасхальную идею русского воскрешения. Верует в Русское Чудо и в неизбежную русскую Победу. Это идеология "Пятой Империи", которая, зародившись на обломках великой советской цивилизации, станет побеждать среди грозного двадцать первого века.
1.0x