Авторский блог Редакция Завтра 03:00 8 января 2008

КРАЙ НЕВЕДОМЫЙ

НОМЕР 2 (738) ОТ 9 ЯНВАРЯ 2008 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Николай Кирьянов
КРАЙ НЕВЕДОМЫЙ
Наброски к сакральной географии Приморья
НАША ИСТОРИЯ — это наша география. Горы и равнины, озера и реки, моря и острова, города и деревни, дороги и храмы, пещеры и лесные родники, вулканы и гейзеры — любые географические объекты являются в то же время объектами историческими, со своим прошлым, настоящим и будущим. Причем они не изолированы друг от друга, а находятся в непрерывном взаимодействии, создавая единую геоисторическую ''большую систему'', которую правильнее было бы назвать даже космогеоисторической, поскольку в ней постоянно участвуют и факторы космического масштаба: воздействие Солнца, Луны, планет, звезд и так далее.
''Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе'', — пишет об этом апостол Павел (1 Кор 15:39-41). Под ''славой'' явно подразумевая не только понимание действий солнца, луны и звезд человеком, но и сами эти действия, и их значения.
То же самое касается географических объектов и систем: у каждого из них своя собственная ''слава'' и свое собственное воздействие на другие объекты и системы, включая человека и человеческие сообщества. Некоторые из них имеют (в том числе и приобретают благодаря воздействию человека) такую силу и ''славу'', что их вполне можно назвать сакральными — не в смысле собственно религиозной ''священности'', но в смысле сильнейшего и в прямом смысле этого слова сверхъестественного воздействия на соответствующие геоисторические системы — порой весьма удаленные в обычном, физическом пространстве и времени.
Эти вступительные слова сказаны здесь прежде всего для того, чтобы пояснить читателям сущность такого, на первый взгляд, странного понятия, как ''сакральная география''.
Занимаясь на протяжении вот уже нескольких десятилетий историей древней скифо-туранской империи, я постоянно сталкиваюсь с тем, что всё большее число артефактов, связанных с ее существованием и не вписывающихся в официальную историческую концепцию, исчезает — в том числе из библиотек, пинакотек, музеев и прочих научно-культурных учреждений, где они находились до конца XIX-начала ХХ века.
Поэтому всё чаще, восстанавливая хронологию событий прошлого, мне приходилось общаться с носителями местного фольклора, ''черными'' археологами-копателями, энтузиастами так называемой ''паранауки'' и прочими ''маргинальными'' источниками данных, ссылаться на которые в ''серьезной науке'' не принято. Поэтому целью данной публикации является не доказательство каких-то неведомых истин, а скорее попытка поставить проблему
В частности, я встречался с современными гольдами (ныне их предпочитают называть хакасами) из рода ''знающих'': художником Дункаем из Красного Яра, с его братом — шаманом Василием, с краеведом из Амурска Николаем Бельды, которые мне многое поведали о тайнах своего народа.
Бельды, в частности, пояснил, что в духовном плане нанайцы делятся на шаманов и знающих, причем последние и сохраняют тайные знания своего народа, передавая их по цепочке поколений.
Древние народы, жившие на территории Амурского бассейна, знали о мировых циклах и периодичности повторяющихся катастроф. Так, нанайцы считали, что глобальный катаклизм, после которого жизнь начинается снова, якобы происходит с регулярностью в 10-13 тысяч лет, — у них именуется ''аяк талайни'' (''небесный гнев''). Даже приход чужого народа повторяется в каждый небесный период, который называется ''Эрой неспокойной спячки земного лося''.
НЕВЗИРАЯ НА, казалось бы, достаточную изученность'' Приморья, мы почти не знаем его древнюю историю. Известно лишь, что много тысячелетий тому назад эта часть материка не подвергалась оледенению, поэтому здесь встречается множество эндемиков и редчайших животных, которые занесены в Красную книгу, а многие из них до сих пор остаются неведомыми науке. И это вовсе не преувеличение — на многие земли, скажем, среднего Амура, поистине много лет не ступала нога человека.
И очень похоже, что нога русского человека больше никогда там не ступит. А следовательно, история (и география, включая сакральную географию) этих мест будет переписана в интересах других народов, как это уже не раз происходило в прошлом. Сегодня Сибирь и Приморье активно разрушаются бандитскими компаниями, ''российскими'' и открыто иностранными, которые вырубают леса и варварски используют наши нефтяные и минеральные богатства. Пересматриваются границы, на которых еще недавно наши солдаты проливали кровь. Пытаются дружить или заигрывать с теми народами, которые уважают только силу. А эти "добрые соседи" давно уже втихую оккупируют наши земли и пытаются доказать, что на их ''древних картах'' территория их великой державы простиралась до самого Урала.
Советская история в основном пользовалась материалами, добытыми задолго до революции — экспедициями Императорского Российского географического общества (ИРГО) Буссе, Маака, Пржевальского, Кафарова, Арсеньева и многих других.
Однако незадолго до этого, как бы предвидя будущие события, в Приморье проникает множество китайских "черных копателей", которые похищают из известных им мест множество артефактов. Так, в районе Уссурийска местные жители сообщили экспедиции Буссе, что незадолго до того здесь побывали китайцы, которые вскрыли древний каменный склеп джурдженей и достали оттуда металлического (или каменного) рыцаря и множество иных артефактов, которые увезли в направлении Поднебесной.
На долю экспедиции ИРГО досталась лишь каменная черепаха, которая украшала вход в гробницу рыцаря и прочие геологические мелочи. Сейчас эта черепаха украшает парк Уссурийска.
Часть записок экспедиции ИРГО таинственно исчезла. Такая судьба, например, постигла книгу Буссе "Приморские древности". Я так и не смог обнаружить ее в библиотеках ни Востока, ни Запада, ни даже в главной библиотеке нашей страны.
Другое произведение — это рукопись Арсеньева "Народ Удэхэ", созданная им по результатам длительного исследования народов севера Приморья. Она была, как утверждала его супруга в разговоре с исследователем творчества Арсентьева, ныне покойным писателем Евгением Пермяком, в двух экземплярах. Один он, предвидя репрессии 30-х годов, якобы зарыл где-то под Уссурийском, а другой исчез бесследно. В 60-х годах отрывки из этой книги каким-то образом оказались изданы в Германии на немецком языке.
Единственное, что к знаниям дореволюционных исследователей прибавила советская наука, — это палеолит, неолит, первобытнообщинный и еще каменный век в истории Приморья.
К настоящему времени этот "исторический багаж" не сильно изменился — разве что к нему добавились некоторые весьма существенные сведения из эпохи палеолита и неолита.
НАУКА УТВЕРЖДАЕТ, что первыми обитателями этой земли были сушени-илоу, монголоиды пришедшие с юга, затем их сменила Бохайская империя выходцев из Корейского полуострова, после разгрома которой в данном регионе почти на сто лет появилась Золотая империя джурдженей (или чжурчженей). Последняя была уничтожена монголами в XIII веке. После чего наступают так называемые ''Темные века''. В которые якобы ничего не происходило, а вернее — происходило неизвестно что. Во всяком случае, об этом периоде в официальной истории Приморья почти нет сведений, Смутное время края русской Ойкумены длилось до XVII века, пока сюда не проникли русские казаки.
После открытия Амура в XVII веке экспедициями Ерофея Хобарова (Хабарова), Бекетова и других казачьих отрядов русские стали осваивать земли Дальнего Востока, возвращая Россию к древним границам некогда бывшей здесь скифо-туранской империи.
На весьма любопытной карте Ремизова-Атласова, задавшей ученым множество загадок по Сибири, на территории Приморья стоит надпись "Никанское царство". Непонятно, что это такое: то ли вымысел, то ли отголосок "царства Пресвитера Иоанна", слухи и легенды о котором доходили не только до Центральной Азии, но и до Европы. А может, эта сатрапия — последний бастион Великого Турана, некогда занимавшего территорию всей Сибири? Местные исследователи считают, что это было славянское царство.
Другая загадка карты Ремизова на территории Дальнего Востока, — это надпись на Тырском утесе в нижней части Амура: "До сего места дошел Александр Македонский и закопал здесь ружье и колокол, и построил здесь крепость от Гога Магога".
Многие современные ученые считают, что всё это — полный бред. Однако известно, что Ремизов сам ничего не сочинял, а основывался на отписках-сказках казаков в центр.
На старых картах, сделанных в Европе, где изображена Евразия времен античного мира на территории современной Сибири стояла надпись "Тартария", на других — "Скифия".
Согласно некоторым легендам, не сумев покорить скифов, Александр взял их в союзники и дал им дарственную грамоту на землю, в которой якобы было записано: "Северная Азия вплоть до Ойкумены принадлежит славнейшому в мире народу, — скифам". Не исключено, что греки и скифы, став союзниками, обменялись военными отрядами, как это было принято в те времена (да и в более поздние тоже). Кроме того, некоторые исследователи утверждают, что восточный поход Александра Македонского вообще закончился не в нынешней Индии, а на берегу Тихого океана. Так что возможное присутствие античных артефактов на территории Приморья лично меня нисколько не удивляет.
От одного "черного" археолога Приморья я услышал, что его коллегами была выкопана в районе поселка Ольга каменная статуя — как он сказал, Александра Македонского, — которая была отправлена в столицу, в некую частную коллекцию.
В середине XIX века посланцем Географического общества прошел на корабле по Амуру мичман Пермикин. О чем он отправил отчет в ИРГО. В нем мичман сообщает, что побывал во время путешествии на Тырском мыссе, но кумирни там он не обнаружил, зато зарисовал поминальные камни и какую-то пирамиду. Их рисунки он также приложил к своему отчету. К началу ХХ века всё это исчезло, очевидно — безвозвратно.
Через сто лет недалеко от данного района ниже по Амуру было сделано еще одно удивительное открытие. В одном ручье местными жителями был обнаружен тщательно отполированный камень. Когда его извлекли из глины, то ученые были поражены — на них смотрела каменная голова, или личина, похожая на маску античных актеров, а некоторым она напомнила самого верховного Зевса. По бокам она была тщательно огранена, как монеты. Сзади нее была изображена руна Х с точками на перекрестье. Голова высотой 50-70 см была весьма тяжелая, более ста килограммов весом, и сделана из базальта.
Окладников, который находился в это время в Николаевске-на-Амуре, был тоже поражен данным артефактом, который не вписывался в официальную древнюю историю Приморья. Подобная маска была найдена немного позже и в верхнем течении Амура. Можно лишь гадать что это: остатки деятельности армии Александра, боги Туранской империи—Скифии, или, может быть, наследие еще более далеких от нас времен?!
НА НИЖНЕМ АМУРЕ существует еще один удивительный артефакт — это храм, украшавший некогда остров Ядасен на озере Болонь. К сожалению, он был разрушен в гражданскую войну. Развалины его видела экспедиция археологов Окладникова и Деревянко, побывавшая здесь в 50-е годы.
Однако еще ранее, во время японской оккупации, там побывали японцы, которые вырезали несколько стел с пиктографическими знаками и погрузили их на корабль. В Татарском заливе он утонул, так и не добравшись до Страны Восходящего Солнца. Возможно, и содержание надписи, и то, почему японцам она так понадобилась, осталось бы для нас тайной. Но, оказывается, дедушка одного местного краеведа, гольд по национальности, сумел не только ее зарисовать, но и расшифровать.
На храме Ядасена была древними знаками записана легенда о происхождении японского народа. Интересно, что во время своей миссии на восток Милетий Спафарий записал от китайцев ту же самую легенду. Вкратце, в ней говорилось следующее. Некогда в Китае жил жестокий император, который безжалостно уничтожал своих подданных. Видя, что его народу грозит истребление, один мудрый старец отобрал по сто самых красивых юношей и девушек и предложил им плыть через океан на острова Блаженных, где они спасутся от тирана. И те, сев на лодки, приплыли на острова, где жили некие неведомые им весьма мудрые бородатые люди совсем другой расы. Которые хорошо приняли пришельцев и многому их научили...
НА МОЙ ВЗГЛЯД, всё побережье Приморья — вообще сплошная загадка. Здесь имеется множество загадочных скал-статуй непонятного происхождения. На островах Тайганос и Кони стоят весьма странные фигуры из камней, напоминающие сфинксов египетских пирамид, и имеющие другие чрезвычайно странные формы. Находят там и каменные шары абсолютно идеальной круглой формы, дольмены и подземные шахты явно искусственного происхождения.
Конечно, можно всё списать на ветровую и водную эрозию, как это обычно и делается, но на вопрос, почему одни скалы эта странная ''эрозия'' затронула, а другие, расположенные тут же, рядом, обошла стороной, остается без ответа.
Еще один объект сакральной географии Приморья находится между Врангелем и Находкой.
В легендах Приморья, собранных Арсеньевым в его путешествиях по Уссурийскому краю, есть сказание о Брате и Сестре. Это две сопки, что некогда украшали дорогу на север между указанными поселками. Сейчас можно увидеть лишь Сестру, сопка Брат наполовину снесена строителями. Помимо Арсеньева, легенду об этом месте записал и другой ученый, исходивший Монголию, Маньчжурию и Приморье — епископ Палладий Кафаров. Так вот, в этой легенде говорится, что во времена джурдженей у горячих источников горы Брат стоял храм Лунной богини, где находились два золотых истукана. Сюда для лечения часто приезжала знать не только самой Золотой империи, но и соседних стран. Платили они за свои исцеления золотом, поэтому жрецы имели богатые сокровища, хранившиеся в тайниках горы. Во время войны между местными царствами, которая, как всегда, началась из-за красавицы-принцессы, жрецы спрятали золото и идолов. Остатки золота Золотой империи бесследно исчезли, как некогда золото майя, уже при нашествии монголов в XIII веке. Но осталась легенда, и она не давала покоя бесчисленным искателям сокровищ, которых притягивали эти места. Легенда утверждала, что золото и богини были спрятаны в искусственных колодцах, обложенных камнем. Первые русские поселенцы Приморья, староверы, видели эти колодцы, но позже они исчезли. Еще до революции по каким-то неведомо откуда добытым картам их искали китайцы и японцы.
Экспедиция Буссе, побывавшая здесь в конце XIX века, обнаружила на горе Брат каменные ящики, об остальном в отчете экспедиции не упоминается.
Гору Брат начали сносить в 50-е годы, когда стала строиться Находка. Якобы там был сделан карьер щебня, который использовался при строительстве порта. Однако, посмотрев документы по данному вопросу в находкинском музее, я узнал, что химико-физический анализ показал непригодность породы горы Брат ни для строительства города, ни для формирования бетона.
Встает вопрос: с какой же целью была снесена более чем половина священной горы? Кстати, эта перестройка, по словам местных жителей, отрицательно сказалась на климате поселка Врангеля и окрестностей, появились сильные ветры и туманы. Что там искало ведомство Берии (а работы на этой горе курировала именно эта контора) и что оно там нашло? Пока нам не дано узнать ответы на эти вопросы. Но рабочие, пятьдесят с лишним лет назад участвовавшие в данных работах, рассказывали, что там были обнаружены гроты явно искусственного происхождения. А "черные" археологи Приморья до сих пор — уже с помощью современных георадаров — продолжают поиски "золотых богинь".
НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЕРЕЖЬЯ, между Владивостоком и Находкой, стоит гора Педан. Это название традиционно переводят, как "Камни, насыпанные Богом". Гора невысокая, 1300 метров, но место весьма загадочное и необычное. Автор этой статьи сумел на нее подняться лишь с третьей попытки за два дня с двумя ночевками в пути. Дорога весьма экзотичная, идет через реликтовые леса с огромным количеством дубов, лиан и разных эндемиков. Вершина горы напоминает разрушенную временем или войнами крепость-пирамиду, а может — и некий циклопический храм. Сейчас эта гора стала местом паломничества многих искателей. Хотя на вершине горы нужно много прыгать с камня на камень, здесь никто не разбивался при падении. Правда, спускаясь с горы, легко заблудиться. Автору тоже пришлось немного поплутать в дебрях лесов Педана. Местные рассказывают про одну женщину, которая при спуске заблудилась и неделю бродила по тайге...
В районе Лазовского заповедника в море находится небольшой остров Петрова. На нем растет единственная в мире роща красного дерева тисса ягодного. Местные жители считают, что она — не естественного происхождения. Некогда на острове был храм джурдженей, откуда и сейчас можно попасть в таинственные замаскированные гроты острова. На острове есть источник живой и мертвой воды, которые и ныне творят чудеса. И, наконец совсем недавно в том же районе Лазовского заповедника у горячих источников в горах были обнаружены каменные драконы: явное наследие не китайской, а именно скифо-туранской цивилизации...
Тайны, тайны, тайны Приморья...
Это и деревянные колеи, неведомой деревянной дороги джурдженей, ведущей в дебри тайги. Это и мегалиты, весьма напоминающие мегалиты Иберии, Бретани и Альбиона. Это и упомянутые выше бездонные рукотворные шахты-пещеры Чиндлаза и других мест. Недавно в этих районах были найдены ножи-мечи из непонятного сплава, не подвергнувшегося коррозии, специалисты относят их к IV-V веку нашей эры. Весьма таинственная булава-ваджра найдена недавно в районе Уссурийска. Она оказалась сделанной из похожего сплава.
Пролить свет на эти и многие другие тайны, конечно, смогут лишь планомерные археологические исследования, которые, уверен, сулят и много неожиданных открытий в этом крае. Вопрос заключается только в том, заинтересованы ли в этом официальные научные структуры России.
1.0x