Авторский блог Евгений Чебалин 03:00 11 сентября 2007

ИНДЮК ТРЁХПУДОВЫЙ

№37 (721) от 12 сентября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Евгений Чебалин
ИНДЮК ТРЁХПУДОВЫЙ
Портрет экс-губернатора в самарском интерьере
Сбитая президентским щелчком, ушла в политическое небытие еще одна "пешка" на региональной доске России: канул в отставку самарский губернатор К.А.Титов.
Эта акция как давно ожидаемая, так и праздничная для большинства cамарцев, логически подтвердила постреформенную стратегию Президента: началась долгожданная чистка Российских "авгиевых конюшен", загаженных троянскими либерал-жеребцами.
УШЕЛ ИЛИ "УШЛИ" с губернаторского кресла К.Титова? Кого оставит, а кого выметет "новая метла" — мгновенно назначенный губернатор В.В.Артяков? Этим СМИ-гвалтом истошно взорвался осиротевший прогубернаторский бомонд Самары на следующий день после потери своего патрона — бомонд, круто замешанный на родственных и местечковых связях с Титовым, бомонд, разжиревший от бюджетной соски. Которую вдруг вырвали изо рта.
Все эти бесчисленные ОАО и ЗАО, контролируемые Лидией, Алексеем, Натальей и Константином Титовыми, сделали богатейший регион (нефть, газ, АвтоВАЗ, химия, оборонка и.т.д.) чахоточным аутсайдером среди многих областей России, не имеющих и половины такой подпитки — более 60 миллиардов рублей в год.
Среди двенадцати центральных областей (Татарстан, Башкортостан, Чувашская республика, Нижегородская, Саратовская, Оренбургская, Кировская, Ульяновская области, Пермский край, Марий Эл, Мордовия) Самарская занимает последнее место по вводу жилья. Здесь самая дорогая в Поволжье продовольственная корзина — при вопиюще нерешенной проблеме обманутых, обобранных вкладчиков. Ряд отраслей промышленности за время правления Титова практически утрачены. Среди них — производство самолетов (спад в 60 раз), алюминиевого проката (спад более чем в 3 раза), автоматических линий (спад до нуля). Рост валового регионального продукта в Самарской области в 6 раз ниже, чем в среднем по России, темпы промышленного производства в 4 раза ниже среднероссийского показателя.
Столь же катастрофичны показатели АПК области, которую не столь давно возглавил румяный человек с чубчиком, г-н Румянцев. За 16 лет титовского правления (1991-2007) производство молока, мяса, зерна уменьшилось в 3-6 раз, яиц — в 12 раз. Угроблены почти все птицекомбинаты.
Подобную статистику можно продолжать целыми страницами. Ныне за нею отчетливо маячат более трех десятков Уголовных дел, открытых (и до сих пор не закрытых) Генеральной прокуратурой. А также лейбл "гражданин Титов", пришлепнутый к статусу губернатора замом генпрокурора Колесниковым — после обыска в здании обладминистрации.
Сейчас над экс-губернатором зависла некая юридически-силовая пауза. Чем она разрешится: продолжением этих дел, или каким-либо кукольным назначением экс-губернатора — дело уже вторичное. Гадать о нем неинтересно.
Нам показался более интересным психологический, нравственный аспект этой отставки. Уходит в прошлое одна из знаковых и характерных фигур ельцинской воровской эпохи. Она осуществила запрограммированные Западом растление, распад и развал СССР.
Я НЕ ОГОВОРИЛСЯ, употребив слово "растление". Правление К.А.Титова предлагает массу фактов в подтверждение этого. Кто не помнит скандала по поводу грязного, непристойного учебного пособия, изданного в Самаре для школьников под названием "Основы жизненного самоопределения"? Сколь же чудовищны и скабрезны тексты, вдалбливаемые "Основами…" в юные души! Доминирующими чертами характера молодого человека, согласно этому "учебнику", должны стать агрессивность к родителям и учителям, разнузданная гиперсексуальность, доносительство на сверстников, знание голливудских "секс-богинь" и их киноидолов, жажда наживы…
Самое омерзительное: эта фашизоидная бредятина геббельсовского замеса (настырно прививаемая народам России в Гробостройке) не вызвала никакой реакции у правоохранительных органов. Поскольку один из главных ее составителей — родственник Титова, бывший начальник Управления образования Самарской области, профессор Ефим Яковлевич Коган.
Его "учебник" не просто взламывал педагогические каноны России, базирующиеся на целомудренном воспитании. Коганатная стряпня являла собой циничную демонстрацию силы оккупанта на оккупированной территории. Она базировалась на безнаказанности козла, запущенного губернатором в наш педагогический огород и нагло гадившего на наши нравственные грядки, топтавшего сохлым копытом воспитательные злаки, вековечно и бережно взращиваемые славянской моралью и укладом жизни коренных народов России. Школы, родители, общественность буквально взорвались тогда омерзением и гневом, засыпая телеграммами и письмами протеста как Управление образования, так и Титова, требуя отзыва учебника и отстранения Когана. Позиция губернатора была неизменной: "Коган будет на своем месте, пока я губернатор". Учебник впихивали в школьные программы с неукротимым нахрапом, подавляли протесты и продавливали власть имущей волею.
Спустя некоторое время подобный навал придавил и Самарский оперный театр. Волею начальницы Управления культуры С.Хумарьян и с непосредственной санкции губернатора практически весь годовой бюджет Управления ухнули на "мировую премьеру" — оперу Слонимского "Видения Иоанна Грозного". Театр осчастливила своим гешехтным визитом обронзовелая гастрольная троица: Ростропович, Слонимский и Стуруа. Никогда еще самарский зритель не вкушал сценографии столь шизофренически буйной и отталкивающей, где властвовало бешенство раззолоченной, пожравшей культурный бюджет области формы. На сцене кроваво накалялись и гасли задники, вспыхивали и гасли проекции черепов с разжиженными мозгами величиной в бульдозер. Гигантская, державная фигура государя, вросшая корнями в русский эпос, в национальное самосознание, стараниями трех гешехтмахеров превращена в похотливого дебила. Грозный задирает подол Елене, лупит ее и сына посохом. С особым сладострастием мужеложествует на авансцене с Федькой Басмановым, затем режет ему горло ножом. Тут же, пуская слюни, совокупляется с черкесской княжной Темрюковной. Историческая канва правления Иоанна IV, бережно донесенная до нас Соловьевым, Карамзиным и Ключевским, была нещадно, хамски переврана в либретто, нафарширована пошлой сексопаталогией.
Стараниями желтушных СМИ, подконтрольных Титову, вся эта сальная, русофобская стряпня выдается за шедевр сценографии — несмотря на массовые возмущения и пикеты протеста у театра. Даже церковь, всегда держащуюся в стороне от мирских страстей, наконец, проняло: с отповедью этого сценического мракобесия выступили в проповедях отцы-клирики. Но выдавить весь этот "смак" из театра так и не удалось: волею Титова спектакль держался в репертуаре более года, вдалбливая в мозги "пипла" зрелище сколь отвратное, столь и комичное своей раззолоченной напыщенностью. Сравниться с ним по силе воздействия могла, пожалуй, идиотически петушья беготня мэтра Ростроповича с автоматом по Москве во время "путча".
ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА, особая боль — судьба ансамбля "Классик-Домра". Уникальнейший, всемирно известный детский коллектив, который создала Лариса Ивановна Демченко, ютился в общежитии педагогического университета. Юные вундеркинды объездили весь мир, стали лауреатами, занимая первые места в 18 Международных конкурсах. В том числе и в Германии, опередив Национальный объединенный германский оркестр. Президент Германского Музыкального Общества Франц-Мюллер Хойзер, объявляя о победе "Классик-Домры", едва справлялся со спазмом в горле: "Они — величайшие музыканты, которые только есть в мире. Мне трудно сдержать слезы восторга и потрясения от игры этих юных корифеев русского искусства" ( "KULTUR").
В Венеции, в храме Вивальди, ансамбль был пятым приглашенным из России. Четверо предыдущих: Рахманинов, Шаляпин, Елена Образцова и хор Минина. На концерт съехались академические сливки музыкальной Европы, Англии и Америки. Мы привезли для исполнения "Времена года" Вивальди — произведение знаковое для мировых виртуозов. Самарские малолетки дерзостно встраивались в мировую элиту исполнительства. Удастся ли? Донимали страх и… голод. С пяти утра малыши втиснуты были железной волей Демченко в репетиционный режим, поскольку концерт в храме назначен на десять. Позавтракать так и не удалось: итальянцы не предоставили городского автобуса, добираться до храма пришлось самим, навьючившись многопудовьем инструментов, пюпитров, нот. Добрались за несколько минут до начала концерта.
…Угасли последние аккорды. Десять нескончаемых минут грохотала овация в священном храме, зал неистовствовал стоя, принимая "Классик-Домру" в планетарную оркестровую элиту.
Спустя полчаса среди опустошенной, выхолощенной ребятни бродил профессор-музыковед из Вашингтона Джонатан Тауберг. Приподнимал с пюпитров обтерханные с тусклым лаком домры, всматривался, обескураженно выстанывал по-английски: "Как на этом можно играть Вивальди?! Это непостижимо… вы запрягли в громадный состав "Времен года" русского жеребенка — вместо паровоза. И он повлек за собой вагоны с неимоверной силой!"
Его переводил правая рука Демченко, оранжировщик и самый блистательный солист ансамбля Алексей Склямин.
Тауберг стал автором трехчасовой передачи на TV о "Классик-Домре", которую посмотрело 12 штатов США, он озолотился на компакт-дисках с записью русских музыкантов, разошедшихся по Америке и Европе. На них озолотились и многие европейские муз-пираты. Но у "Классик-Домры" не было денег на опытного, европейского калибра менеджера, на запись качественных компакт-дисков.
У них зачастую не было денег, чтобы насытиться за обеденным столом. Мы носили им сумками сахар, масло, макароны, молоко. Каждую гастрольную поездку (приглашения сыпались со всего мира) Демченко приходилось унизительно вымаливать, обивая чиновные пороги. Если бы не самарский меценат и почитатель ансамбля Семченко — многие из них не состоялись бы. Лощеная Европа восторгалась игрой юных вундеркиндов, что не мешало ей с юридическим хладнокровием обдирать детей до нитки, обескровливать смехотворными гонорарами, поскольку губернатор Титов и мэр Самары Лиманский издевательски, садистски держали "Классик-Домру" в ранге самодеятельности!
Последний ныне в бегах. Официально задекларировав в Англии миллионы долларов, этот партнер Титова по бизнесу и "Единой России" приложил вместе с губернатором немало сил для удушения ансамбля безденежьем.
Титова просили из Москвы звонками и письмами придать ансамблю официальный губернский статус, помочь корифеям мирового искусства, просили Станислав Говорухин, Сергей Михалков, Николай Губенко. Несколько раз об этом ходатайствовал Союз писателей России, учредивший своими силами (до Министерства культуры так и не достучались!) кратковременную творческую стипендию. Но губернатору было наплевать на русское, мирового масштаба искусство. Губернию оголтело и хищно глушили децибелами пошлятины "главный анус" России Б.Моисеев, Гарик Сукачев и прочая вертлявая тазобедренность типа "Та-ту".
Ансамбль умер. Его задушили нищета и чиновное тупоумие. И солистов ансамбля жадно расхватала Европа, многие из них играют в национальных оркестрах, преподают в консерваториях, их дети успешно встраиваются в толпу "граждан мира" и забывают русский язык.
Столь же безжалостна была губерния времен Титова к потрясающе самобытному художнику Пурыгину, чье творчество ценили Глазунов и Шилов. Он умер в забвении, травле и одиночестве. Титовское правление выдавило из области двух блистательных оперных солистов: Валерия Калиниченко и Татьяну Жукову. Ныне они солисты Харьковского оперного театра, на них держится весь репертуар, их охотно приглашают на свои сцены Вена, Прага, Париж.
ПРЕДВИЖУ ВОЗРАЖЕНИЯ: что, не было иных, созидательных дел у губернатора? Были. Увы, не дела — прожекты. Было много фанфарных прожектов, выпавших в осадок памяти у самарцев.
Один из них, весьма грандиозный, — индюшиный. Титов лично патронировал возведение в с.Рождествено фермы по разведению индюков, обещая устами вассалов по TV: на прилавках губернии будет лежать индюк в три пуда. Губернатор, вероятно, перепутал это пернатое создание со страусом или с мезозойской тварью апиорнисом, целиком заглатывающим козлов.
Но вот незадача, отчего-то зациклился Константин Алексеевич на израильских яйцах. То ли Хайфа, то ли Тель-Авив посулили поставлять ему (исключительно за красивые глаза) такие яйца, из коих вылупятся юные трехпудовые птички. Яйца оказались золотыми. Прожект лопнул, всосав в себя бюджетные миллионы, которые испарились.
Все остальные прожекты Титова были, по сути дела, теми же "трехпудовыми индюками", с тем же итогом.
Кукурузокалибровочный завод, поглотивший 230 миллионов рублей, с трезвоном и бросанием вверх чепчиков был показан самому Президенту В.В.Путину. После чего этот самый завод, не проработав ни дня, лопнул как мыльный пузырь и радужную пену от него слили в банкротный сортир. Президента изящно надули
С еще большим размахом надули министра сельского хозяйства Гордеева, приехавшего в 2002 году перерезать ленточку перед очередным мифомонстром Титова: сахарным заводом. Завод не работает до сих пор, контрольный пакет акций растаял в безвестности, деньги, затраченные на реконструкцию, опять-таки уплыли из бюджета.
Абсолютно идентичная судьба постигла молочную ферму в Новокуровке. В закупку голландских коров вбухали 200 миллионов рублей. Но голландское молоко с этой фермы почему-то оказалось столь же золотым, как и израильские яйца, себестоимость литра зашкаливала за 60 рублей.
У всех титовских прожектов прослеживается единая тактика: истошный рекламный галдеж с последующим зловонным пшиком, с коим неизвестно куда исчезают сотни миллионов из бюджета. Куда — об этом, скорее всего, знал зам. генерального прокурора Колесников, чья команда открыла в губернии десятки уголовных дел. Но, как тень отца Гамлета, маячит до сих пор над Россией тень царя Бориса, с его пьяно-придурошным пофигизмом на краденые "семьей" и Борисом Березовским миллиарды: "Черт его знает, куда деньги делись!"
Был, ох был протокольно зафиксированный гламурный альянс у Константина Алексеевича с незабвенным англо-саксом Борисом Абрамовичем — когда они вместе лепили для лохов приснопамятную пирамиду АВВА на АвтоВАЗе. После чего полыхнули синим, натуральным пламенем как сама АВВА, так и здание ГУВД — вместе с десятками трупов и документацией об АВВА.
С неутоленным любопытством гадают ныне в губернии о судьбе титовского банка "Солидарность". Его владелец — наследный отпрыск Константина Алексеевича, Алексей Титов, влип было в рейдерский захват Кинель-Черкасского кирпичного завода. Непостижимым образом изъяв из Регистрационной палаты договор № 09-05 от 25.04.05. между двумя юридическими субъектами ("Клинкер" и ТТЛ), рейдеры подделали подпись владельца завода В.Тихоненко и заменили два ключевых пункта договора.
После чего банк "Солидарность" проделал молниеносную финансовую аферу: перечислил на счет ООО "Клинкер" 62 миллиона и тут же снял их (деньги не выходили из банка). Продемонстрировав дутую платежку в Регпалате, рейдеры захватили завод, не истратив на "покупку" ни копейки. Где и сидят до сих пор. Раздувались (но тут же лопались) уголовные дела ГУВД и прокуратуры.
Есть криминологическая экспертиза, подтверждающая изготовление рейдерами фальшивки. Есть постановление 11-го арбитражного апелляционного суда (А 55-20725 — 2005): "Признать недействительным договор купли-продажи № 09-05 от 25.04.2005 г". Но завод, над которым нависли волосатые лапы семейного банка, по-прежнему работает на карман рейдеров.
Так всё же, что осталось от правления Титова? Безутешная скорбь экономических магнатов губернии, допущенных им к бюджетному корыту. Массовая ненависть отброшенных на грань нищеты обманутых вкладчиков, пенсионеров и большинства бюджетников.
Но есть еще одна, жуть как приметная, экстравагантная деталь города Самары, которая вгоняет в оторопь: синее обрезанное фаллического вида сооружение.
Когда въезжаете в Самару или убываете из нее, всмотритесь в городской пейзаж: над ним торчком поднялся в небо оный, вызывающий не очень приличные ассоциации столб — купол вокзала, выстроенного Титовым. Это его остекленевший, ехидный сувенир — последний привет славному городу на Волге.
г.Самара
1.0x