№37 (721) от 12 сентября 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Проханов
СВЯЩЕННОЕ ХОЛМОТВОРЕНИЕ
Священный Холм, что сотворяется на Псковщине под Старым Изборском, насыщается землями. Казаки в лампасах с "Георгиями" ссыпали горсти из мест, где родились княгиня Ольга, первая на Руси христианка, и ее внук, креститель Руси, Владимир Красное Солнышко. Юноши, ревнители родной старины, в доспехах и шлемах, принесли на щите горсть земли с Труворова городища, куда причалил свой челн Трувор, брат Рюрика. Молодые "гвардейцы", развевая знамя, кинули в холм землю с Чудского озера, где воины Александра Невского разбили тевтонов. Певицы в жемчужных кокошниках и алых, шитых золотом сарафанах, под величальные песни, опустили в холм землю из-под Покровской башни, у которой псковичи бились с латниками Стефана Батория, и в помощь русским явилась сама Богородица. Монахини Спасо-Иелиазаровского монастыря с молитвенными песнопениями зачерпнули землю, помнящую великого провозвестника старца Филофея, назвавшего Москву "Третьим Римом". Военный клуб молодых патриотов вынул саперной лопаткой ломоть зеленого дёрна из бастиона, где пушки царя Петра нацелили жерла в Ливонию. Первоклассницы с белыми бантами и мальчики в милых костюмчиках, декламируя: "У Лукоморья дуб зеленый" и "Буря мглою небо кроет", взяли землю в Михайловском, по которой своей лёгкой походкой ступал Александр Пушкин. Железнодорожники станции Дно положили в форменную фуражку землю из-под насыпи, где стоял царский поезд, и император Николай, окруженный изменниками, подписал свое отречение. Советские ветераны, звеня орденами, взяли землю с реки Черехи, где первый красный отряд в восемнадцатом году 23 февраля отбил атаку немецкого бронепоезда. Эскадрилья дельтапланеристов, пролетая над холмом, кинула из небес горсть великолукской земли, где на Ступинских высотах разыгралось сражение подстать Сталинградскому. Всадники, выезжая к холму из желтеющих трав, кинули с седел горсти земли с того места, где лег на фашистский дот Александр Матросов. Десантники в синих беретах принесли к холму пригоршню земли, по которой, отправляясь в Чечню, ступала легендарная Шестая парашютно-десантная рота. Музейные работники Пскова, хранители икон и бесценных рукописей, взяли землю у Печерского монастыря, где в "Богом сданных пещерах" упокоился старец Иоанн Крестьянкин, молитвенник за Россию. Паломники, прибывшие на остров Залита, взяли землю с могилы старца Николая Гурьянова, чьи любовь и молитва и поныне заслоняют нас от напастей.
Горсти земли легли в подножье Холма, согретые людскими дыханиями, размягченные людскими ладонями, одухотворенные молитвами. Ожили, тайно сочетаясь с Холмом, словно дрожжи упали в квашню, где задышало белоснежное тесто, стало наливаться, всходить. Тесто новой русской государственности, что набирает силу из всех минувших эпох, из всех великих времен. Одна земля, одна история, одна неделимая русская судьба. На помощь ратникам Александра Невского, теснящим на лёд псов-рыцарей, бросаются батальоны, что прорывали оборону немцев на Ступинских высотах. Александр Матросов, бегущий на стреляющий дот, видит над собой Богородицу, что явилась псковичам у Покровской башни. К десантникам Шестой парашютно-десантной роты, прилегшей на отдых в Аргунском ущелье, подсел Пушкин, прочитал свой божественный стих. Все едины, все живы, все спешим навстречу друг другу, сберегаем ненаглядную Родину.
Известны различные виды энергии — тепловая, электрическая, атомная. Эти энергии двигают машины, обогревают жилища, питают компьютеры — создают всесильную техническую цивилизацию. Но существует еще один вид энергии — исторической. Она добывается народом в битвах и переселениях, духовных порывах и могучих деяниях, культурных и религиозных свершениях. Запечатлена в народной памяти, в текстах и памятниках, в названиях городищ и селений. Эта энергия, хранимая землей, поддерживает мощь государства, помогает народу выстоять в непосильных испытаниях, достичь невиданных высот. Если эта энергия чахнет и перестает питать народ, то падают царства, рушатся столицы, умирает народ, исполненный уныния и немощи.
Священный Холм задуман, как реактор, творящий историческую энергию. Горсти земли действуют, как порции топлива, разогревающие реактор. С каждой горстью — всё больше тепла, больше света. И вот уснувшая история просыпается. Умолкшие заповеди и пророчества начинают звучать. Забытые герои и праведники становятся явлены. Ныне живущий народ избавляется от унынья. Сбрасывает гнетущие печали. Разрывает злые чары, навевающие тупое забвение, алчные похоти, слепой эгоизм. Народ вновь становится пассионарным, готов на подвиг, способен строить города и марсианские корабли, писать великие поэмы и сочинять божественную музыку, собирать отпавшие русские территории и возвещать миру истину любви и бессмертия.
Священный Холм, насыпаемый под Псковом, будет виден всей России. Зовет к себе всех людей, готовых ссыпать в него горсть земли — с родной могилы, из родной деревни, из мест, где человек был счастлив, совершил благое деяние. Холм соберет в себя весь Русский Мир: от форта Росс, где обитали русские поселенцы в Америке, до Сен-Готарда, чрез который переваливали гренадеры Суворова; от стен рейхстага до парижского русского кладбища. Там будет земля с частицами лунного грунта и камни, добытые Чилингаровым со дна полярного океана. Священный Холм будет светить на всю Россию, сберегая Государство Российское.
1.0x