Авторский блог Редакция Завтра 03:00 14 августа 2007

НОЧНОЙ ТРИЛЛЕР

№33 (717) от 15 августа 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Брежнев
НОЧНОЙ ТРИЛЛЕР

Эту историю мне рассказал товарищ, переживший на днях в Москве ночное приключение.
НЕДЕЛЯ ВЫДАЛАСЬ НАПРЯЖЕННОЙ, пятницу ждал с подругой, как святого воскресенья. Последний час работы в офисе ушел на мониторинг интернет-афиш столичных кинотеатров. На Киевской, в новом центре, ночной сеанс — триллер по Кингу. Моя машина в ремонте, поехали на ее "тойоте". Кино оказалось ничего себе, держало в напряжении полтора часа. В темном кинозале я не знал, в каком напряжении проведу всю эту ночь…
После всех перипетий герой картины остался жив, хоть и стал слегка дерганным, да еще поверил в загробный мир. Выходя на улицу, я радостно вдыхал теплую летнюю ночь, проникался неповторимой сладостью ночного мегаполиса, любовался радугой проспекта. Услышал удивленный голос подруги Леночки: "Слышь, а где моя тачка, чувак?" Вспоминаю идиотскую комедию с таким названием, оглядываюсь, перестаю улыбаться. Машины нет!
От того, что соседям тоже плохо, мне стало чуть лучше. По всему тротуару с похожими глуповатыми лицами стояли десятки зрителей ночного триллера по Кингу. От автомобилей очистилась вся внутренняя сторона проезда. Все, кто пренебрег висящим здесь знаком, запрещающим остановку, и припарковался, теперь толпились на тротуаре. Мы, конечно, нарушители, но парковаться больше негде, во время сеанса забиваются машинами все дворы, проезды, тротуары.
Свернув за угол торгово-развлекательного центра, вижу, как городские службы продолжают свою борьбу. Эвакуаторы ползут вперед, рабочие сноровисто швартуют очередную машину, каракатица с пленницей на брюхе отчаливает в неизвестность. Хозяин авто, вышедший из кинозала, дергает за рукав рабочего, твердит, что прямо сейчас увезет машину. Рабочий суров: "Автомобиль уже внесен в списки и числится на спецстоянке".
Номера эвакуированных авто записывает в книжку милиционер, стоящий под фонарем. Я — к нему. Назвал номер Ленкиной "тойоты". "Да, эвакуировали, — отвечает сержант. — Ваш автомобиль отправлен в Печатники. Вам как раз повезло, там совсем рядом 40-е отделение, круглосуточно оформляет протоколы. В отделении получите протокол, по нему на спецстоянке вернут машину".
Время час ночи, общественный транспорт не работает. Ситуация под контролем особой бригады таксистов. Зная, что происходит сейчас на этом тротуаре, они по очереди, медленно (не паркуясь) прокатываются вдоль ошеломленных автовладельцев, моментально находят клиентов. Таксисты сильно не жадничают, даже душевно сопереживают пассажиру. Жадничать ни к чему. Чем всю ночь мотаться по столице без гарантий заработка, тут ты цепляешь одного клиента, но зато на всю ночь, поездить придется немало.
Едем на "Волге" по проспекту, который уже не кажется радужным. Водила заводит традиционный разговор.
— Вашу куда отправили, на Рябиновую?
— Не, мент сказал на Грайворонскую, возле 40-го.
— Гонит он, сам не знает. Отсюда всегда на Рябиновую отправляли. Вообще, правда, бывает, отправят эвакуатор на одну стоянку, там мест нет, отвезут, где место есть. Но вашу, сто пудов, на Рябиновую отправили, там сейчас и места полно. Туда надо ехать.
Напрягшись, мы Еленой затихли, сказав только, чтоб вез в Печатники, в отделение.
Возле отделения — новый сюрприз в виде огромной очереди товарищей по несчастью. Примерно пятьдесят человек-хозяев эвакуированных авто. С разными друзьями и подругами их кажется особенно трагично много. Узнаю у стоящих уже на крыльце "очередников", как долго стоять. Часа два. Вдоль очереди прохаживаются, пристают к новеньким ушлые мужички. Не обошли меня. "Парень, торопишься? Три тысячи деревянных, и через десять минут у тебя протокол". Работают мужички без обмана, временами уходят с клиентом куда-то за угол отделения, автовладелец скоро выходит из тьмы заднего двора с протоколом и мчится за машиной. Говорят, когда мужички находят клиента, одно из окошечек выдачи документов закрывается на технический перерыв и открывается для обычных очередников минут через десять.
Сначала мы думали ехать домой спать, искать машину завтра. "Бывалые" соседи нас разубедили. Сейчас вы заплатите только сто рублей штрафа за неправильную парковку. Через сутки будете должны три пятьсот за "услуги" эвакуаторов и штрафстоянки, дальше еще больше. Потом разъезжать туда-сюда по Москве лучше сейчас, пока ночью улицы пусты. Днем не поездишь, пробки.
Пока Лена стоит со мной в очереди, шок у нее проходит, сознание успокаивается, в связи с чем она вспоминает: документы на "тойоту" у нее остались в пиджаке, а тот в машине на заднем сиденье. Возвращается шок, она начинает мелко трястись. На крыльцо время от времени выходит перекурить зрелого возраста, добродушный на вид капитан. Охотно дает всем подряд советы, утешения.
Я объяснил ему расклад. "Не проблема. Поезжай на стоянку, покажи им паспорт, они разрешат вытащить из машины документы, с ними — к нам за протоколом, потом на ту же стоянку за машиной. Вас двое, вам проще. Ты очередь держишь, хозяйка пока успеет метнуться на стоянку".
Как бы вспомнив, капитан крикнул на всю очередь: "Кто на чужой машине был, надеюсь, у всех при себе доверенность?" Пару человек охнули, схватившись за бок, окаменев лицом.
Сбитый с толку, я решил для начала уточнить, на какую стоянку попала "тойота". В "вестибюле" отделения висел плакат с телефонами спецстоянок Москвы. Позвонил на Грайворонскую. "Нет, ваша машина к нам не поступала". Не удивившись, звоню, как советовал таксист, на Рябиновую. "Нет ваша машина к нам не поступала".
— Как?! Посмотрите еще раз, пожалуйста...
— Мужчина, что смотреть, русским языком говорят. У нас вашей машины нет!

ПРОТИСКИВАЮСЬ СКВОЗЬ ОЧЕРЕДЬ, спрашиваю у дежурного, как быть. Офицер спрашивает данные машины, запрашивает все спецстоянки столицы. Минут через пять сообщает, что такая машина вообще никуда не поступала, ее нет ни на одной стоянке.
Народ из очереди проникся моей бедой. Сочувственно ругают московский бардак. Кто-то припоминает, что видел по телевизору в городских криминальных новостях сюжет. Банда купила эвакуатор, раскрасила как надо, оделась в правильную униформу и эвакуировала машины. Без спешки и лишнего шума, на глазах у всех, средь белого дня — прямо в свой подмосковный автосалон. Кто-то вставляет свои, слышанные от "знакомых ментов" ужасающие подробности, что тачку в таких случаях уже не найдешь, что этот бизнес в Москве сильно распространен, случаев полно. "Моему" вероятному похитителю повезло больше всех. На водительском сиденье он найдет весь пакет документов на машину. Скучающая очередь на все лады трет детективный сюжет. К бедной Леночке на том конце людской вереницы доходит твердое и уверенное сообщение: "Опять "черные эвакуаторы" объявились. Там впереди у чувака "тойоту" увели прямо от кинотеатра на Киевской!"
В эти минуты прервался полугодовой период Лениного воздержания от сигарет, стрельнула у первого попавшегося соседа сигарету, затянулась…
Я попросил дежурного пробить мою машину еще раз. Результат прежний. Дежурный ткнул пальцем в стену с плакатом, сказал, чтоб дальше я звонил сам. "Любимые" звонки с мобильного на городской. Отвечают медленно, просматривая информацию вечера и ночи, но все время одинаково. Машины нет. Тупо звоню, пока не кончились деньги на мобильнике, пополнить счет негде.
Мимо снова идет курильщик-капитан. Выслушав мою беду, говорит: "По идее надо тебе заявлять машину в угон. Но снять с угона потом будет трудно. Машину к утру найдешь, но тебя на ней будут останавливать везде. Подожди чуть-чуть, к утру не пробьется, пиши заявление".
Очередь постепенно форматируется в дружескую общность. Соседи, как старые знакомые, утешают друг друга, веселят. Специальные шоферские анекдоты и байки. Свои персонажи в очереди. Миша — за десять человек до меня — завсегдатай, с ним здороваются сотрудники. Еще дальше товарищ, у которого эвакуировали самосвал! Я тоже становлюсь постепенно знаменитостью. Тот, у которого с Киевской тачку свистнули "левые эвакуаторы". Мне советуют не падать духом. "Может, просто эвакуатор сломался, стоит где-нибудь посреди дороги. Может, какая ворона на стоянке забыла твою тачку в базу забить.
Опять иду к дежурному. С кислой миной он смотрит в свой монитор. "На Капотне твоя "тойота". Слышь, парень! На Капотне."
Не спросив адреса, бегу к Ленке. Таксист всю дорогу нас ждет, клиента терять не хочет, где на Капотне, знает. Дожевывает бутерброд, прогоняя дрему, бодрится, отъезжает с моей подругой. Обещает обернуться быстро, моя очередь не успеет пройти.
Время три-тридцать ночи. Самая темень. Самая тишина. Общество в очереди стихло, устав от разговоров. Сама очередь сокращается. Последние полчаса пополнение не поступает совсем. "Последние", видимо, так и останутся последними до утра. Молчат птицы, стихли кошки. Душевный капитан перестал выходить на крыльцо покурить, посоветовать. Советовать тут уже некому. Мы теперь все — бывалые, тертые. Капитан, небось, уже спит.

ОЧЕРЕДЬ МОЯ УЖЕ ПОДХОДИТ, окошко совсем близко. Подкатывает родная "Волга", выходит Лена с документами. Слава богу, позволили забрать пиджак без вопросов. Пиджак кстати, на улице заметно холодней, чем пару часов назад. В отделении в специальном помещении сразу три окошка. Протоколы оформляют не спеша. Соседка спрашивает в окошко у сотрудника.
— Вы так медленно все делаете в воспитательных целях? Штраф всего сто рублей, так пусть хоть постоят подольше?
— Можете думать и так, — ответил невидимый голос из окошка.
Протокол оформлен. Выходим на улицу к "своему" таксисту. Чтоб сэкономить, дождались "знакомых", еще одной парочке надо было в Капотню.
Выехав на проспект, неожиданно увидел: в столице уже светло, как днем. Зрелище абсолютно пустых широченных проспектов, эстакад, тротуаров напоминает брошенный перед нашествием врага, чумы или смертного ужаса город, фильм про лангольеров, Пхеньян, что-то еще. Без солнца видны мельчайшие детали фасадов домов, линии морщинки на лицах с рекламных плакатов, но в каком-то мертвом, сером цвете, мигает инопланетянин-светофор. Без солнца город жив и виден, но, как без души, не слышен. Чудится скорое вероломное нападение фашистов.
Пост ГИБДД. Расписной под русскую хохлому бело-голубой "форд". Неспящий сотрудник с палочкой. Не остановить единственную до горизонта машину нельзя.
Но на одну ночь и так слишком много неожиданностей. Водилу не оштрафовали, не наказали. Осмотрели салон, багажник, документы. Отпустили.
В Капотне в тяжелых железных воротах спецстоянки открылась "форточка" с заспанным мужским лицом. Еще сорок минут, и мы с подругой выезжали за ворота, направляясь домой.
1.0x