Авторский блог Редакция Завтра 03:00 10 июля 2007

ВОСТРЕБУЕМ ГОСЗАКАЗ!

№28 (712) от 11 июля 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Евгений Кошелев
ВОСТРЕБУЕМ ГОСЗАКАЗ!
Первому вице-премьеру Правительства Российской Федерации С. Б. Иванову
Уважаемый Сергей Борисович! В Ваших публичных выступлениях почти всегда присутствует тема отечественной авиации, что очень отрадно. Принимаемые на самом высоком уровне решения вселяют надежду на скорое восстановление и оживление в этой очень важной для народного хозяйства и обороны страны отрасли.
А как в действительности обстоят дела у нас с авиацией? Если посмотреть непредвзятым взором, то положение отнюдь не блестящее и далеко от тех радужных картин и перспектив, что рисуются в Ваших заявлениях.
Последние акты подписания Аэрофлотом контрактов на закупку партий по 20 самолётов с фирмами Эрбас и Боинг ставят жирный крест на отечественные пассажирские самолёты большой вместимости. Хотя в программе развития гражданской авиации России до 2010 г. и на период до 2015 г. пункт о разработке и создании дальнего магистрального пассажирского самолёта имеется, и его ещё никто не отменял, но работ никаких не ведётся (а сроки уже подошли). Тем более, что имеется предложение по аналогичному с самолётами Эрбас А-350 и Боинг Б-787 отечественному самолёту "Корвет-1", лётно-технические характеристики которого намного лучше, чем у упомянутых иностранных самолётов, что мы собираемся покупать
А почему бы сейчас не дать задание какому-либо ОКБ, например, ЭМЗ им. Мясищева, начать разработку дальнего магистрального пассажирского самолёта, взяв за основу тот же "Корвет-1"? У ЭМЗ есть все условия для такой работы: необходимый научно-технический потенциал, кадры и желание.
И почему мы платим сумасшедшие деньги за каждый иностранный самолёт, в то время как наши самолёты не хуже (а даже лучше!). Ведь каждый забугорный самолёт в три раза дороже нашего отечественного.
К тому времени, когда новые Эрбасы и Боинги начнут поступать к нам, мы могли бы сделать и свой самолёт!
Спрашивается, почему мы рубим на корню свою отечественную авиацию?
Три года тянется канитель с разработкой грузо-пассажирских самолётов местных воздушных линий для регионов Сибири, Дальнего Востока и Севера. Перетягивание каната между ЦАГИ и СибНИА в вопросе экспертизы и курирования проектов самолётов привело к полной остановке процесса подбора и разработки проектов. Дело встало, и никто не собирается дать толчок к продолжению этой работы.
А тем временем Сибирь и Дальний Восток сидят без авиационного транспортного обслуживания, придя в первоначальное (первобытное) состояние.
Восемь лет мы бьёмся за создание лёгкого разведывательно-патрульного самолёта, крайне нужного пограничникам и другим службам для патрулирования границ и других объектов большой протяжённости (леса, железные дороги, газо— и нефтепроводы, ЛЭП и др.), но дело не сдвигается с места. Куда мы только не обращались: к В. В. Путину, в бытность его ещё премьером Правительства в 1999 г., к Н. Патрушеву, директору ФСБ, к генералу В. Проничеву, главному начальнику погранслужбы и даже к начальнику вооружений ВВС. Но результат был один — отказ или полное молчание.
Года два-три назад, когда появилось сообщение о том, что на патрулирование горных участков границы между Грузией и Азербайджаном направляются вертолёты, я в письме Проничеву высказал отрицательное отношение к этому мероприятию. После чего он направил двух своих посланцев, которые мне лично высказали большое неудовольствие своего крупнозвёздого шефа. При этом было сообщено, что в опытном порядке погранслужба оборудует два самолёта Ан-140 для патрулирования границ. Да, потом были официальные сообщения об этом, но с тех пор нет никаких сведений о работе этих самолётов. То ли работы по оборудованию ещё не закончены, то ли самолёты успешно летают на нашу пользу и на смерть врагам, то ли ещё что-то с ними происходит — непонятно. Во всяком случае широкой общественности ФПС об этом не сообщает.
А тем временем наши границы как были, так и остаются совсем открытыми и незащищёнными. Достаточно сказать хотя бы о границе с Казахстаном протяжённостью свыше семь тысяч километров. По свидетельству очевидцев, на каждом километре её имеется до четырёх точек совершенно свободного прохода и проезда больших фур с контрабандными товарами в основном китайского производства. А наркотики? А незаконный переход мигрантов? Всё это происходит практически открытым путём, не встречая никакого противодействия со стороны наших погранслужб.
Мы же предлагаем лёгкий самолёт (в весовой размерности до 3,5 т), с двумя пилотами и двумя операторами на борту, которые ведут радиоэлектронную и оптико-визуальную разведку в реальном времени. Самолёт на рабочей скорости в 170 км/час может держаться в воздухе до 10-12 часов, облетая огромной протяжённости приграничные участки. По данным самолёта-разведчика наземные службы пограничников могут сразу реагировать на всевозможные нарушения границы. При наших возможностях создать такой самолёт и построить их несколько десятков — простое и ненакладное дело.
Уважаемый Сергей Борисович! Может быть, Ваше вмешательство поможет сдвинуть с мёртвой точки затронутые в данном письме вопросы? Мы надеемся на Вашу помощь!
Автор — главный конструктор ЗАО "Стримлайн ОПС", д.т.н., профессор, академик РАЕН
1.0x