Авторский блог Анна Серафимова 03:00 13 марта 2007

ЖИЛИ-БЫЛИ

№11 (695) от 14 марта 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Учительница Аиша Аисми, приехавшая в город-графство Дьюсбери Великой Британии сеять разумное, доброе, вечное, была оскорблена в лучших чувствах. В религиозных. Дело в том, что администрация школы, где работает Аиша, попросила её не преподавать в парандже, как та желала и делала. Мотивировала администрация своё требование тем, что детям трудно усваивать материал, если они не видят лица учителя, артикуляцию, а также плохо слышат речь через ткань. Местный руководитель также сказал, что такая закрытость воспринимается англичанами как отчуждённость и даже враждебность. Мол, коль к нам приехали, просим считаться с нашими устоями и восприятиями.
Такую просьбу учительница сочла оскорблением и дискриминацией по религиозному признаку. Дети, мол, понимают её жесты, выражение глаз, выразительно выглядывающих из щелочки паранджи. Разгорелась дискуссия. Позицию оскорблённой добродетели горячо поддержали соплеменники учительницы, приехавшей с закрытым лицом жить в открытое общество. Но когда министр по межобщинным связям, к которому обратились, высказался не в пользу учительницы, не подчинившейся администрации и уставу школы, тут же обвинили его: мол, он не имел права вмешиваться в трудовой конфликт (Чего тогда просили вмешаться?). Громко раздавались и голоса правозащитников: надо быть терпимыми, уважительными к приезжим, прибывшим со своим уставом, и разрешать им этот устав внедрять. На свои местные уставы, ставшие такими тоже по каким-то, в том числе религиозным, причинам, гражданам велено плевать во имя толерантности.
Ну а почему бы приезжим в какую бы то ни было часть света не быть терпимыми и уважительными к тем, к кому приехали? По доброй воле, заметим, приехали. Почему бы тоже не проявить толерантность? Ведь даже когда едешь в отпуск или командировку в те или иные края, интересуешься, что там да как: погода, обычаи, традиции. Чтобы было и тебе хорошо, и от тебя бы худа не увидели. А то в какой-нибудь стране, в той, например, откуда приехала упомянутая учительница, по незнанию этикета в одежде можешь быть без всякого предупреждения побита палками. И сама при этом будешь виноватой! И никто сочувствовать не станет! Ещё скажут, мол, чего вела себя не в соответствии со здешними правилами? Почему одевалась, как у себя привыкла. Надо было одеваться так, как здесь принято.
Если никак не хотите расстаться с национальной одеждой, то либо не уезжайте оттуда, где её носите, либо поезжайте в те страны. где она — непременный элемент.
Кстати, попробуйте, отправляясь в родные края Аиши, провезти ёлочку для празднования Рождества. У вас её изымут как атрибут чужого религиозного культа. И хоть куда обращайтесь с претензиями! Кое-кто умеет претензии лишь предъявлять, но не принимать.
Слава богу, племена, расхаживающие голыми в сельвах и джунглях, не столь непримиримы и фанатичны во внешних проявлениях своих экзотических для нас вероисповеданий, как иные представители тех или иных религий, приехавшие в светские, так сказать, государства. И их, племён, идолы не столь требовательны к внешним проявлениям и знакам приверженности к себе. Иначе наряду с платками и другими покровами приезжих изумлённые европейцы наблюдали бы полное отсутствие любых покровов на вновь прибывших гражданах, которым предоставили кров и дом. Вот если бы те народы, у которых их божествам угодны в качестве "одежд" мешочек там или сям и клыки животного на шее, а у женщины угоден обнажённый торс как знак равенства и открытости, потребовали уважать их чувства и одежды, получили бы они те же права на своё привычное облачение, что другие конфессии получают на своё? Это было бы с одной стороны хорошо (как всякая терпимость, толерантность и уважение к обычаям, традициям и вероисповеданиям и их проявлениям), а с другой стороны — так ли уж хорошо? А главное, как бы на это, как на атрибут религиозности и обычаев, смотрели, проявляли веротерпимость те, кто настойчиво требует для себя ношения всяческих покровов? Но чем же племена хуже, почему у них должно быть меньше прав?
Или, к примеру, приехал(а) бы учитель(ница) из племени на родину новоанглийской учительницы Аиши и настаивал(а) на том, чтобы не только по улицам в том виде, что на родных просторах расхаживает, но и к детишкам в класс в том же привычном и аргументированном религиозными пристрастиями виде приходить? Пришёл бы учитель к детишкам с клыком на шее и краской на лице, с перьями на голове, но без всего прочего? А женщина бы учительница в юбочке даже не из плюша, а листьев и трав приходила, ограничившись токмо этими деталями туалета? И все вопросы и недоумения отметала бы столь же незатейливо возмущённо, дескать, наши обычаи именно того и требуют, а вы дискриминируете меня по религиозному признаку и тем оскорбляете меня. Были бы в данном случае столь терпимы и понимающи, как того требуют от других, граждане каких бы то ни было стран, приезжающие в чужой дом и требующие, чтобы абсолютно всё в чужом доме было, как в родном, где почему-то не захотели остаться и жить-поживать, где бы ходили в привычном виде, где бы никто не проявлял никаких нетерпимостей к их одежде и другим проявлениям обычаев?
1.0x