Авторский блог Редакция Завтра 03:00 30 января 2007

Путин, ни шагу назад!

Есть нефтяные олигархи. Они запрыгнули в счастливое кресло сырьевых миллиардеров прямо в комсомольских штанишках. Их поставили "смотрящими по госсобственности" во время "Большого Хапка". В нефтянке их не интересует ни черта, кроме немедленной прибыли. Им давно набили оскомину все эти вышки, вахты и месторождения, и единственная их мечта — поскорее сбагрить даром свалившееся на них достояние за приличную сумму и свалить в Лондон "делать жизнь сначала".

Есть нефтяные олигархи. Они запрыгнули в счастливое кресло сырьевых миллиардеров прямо в комсомольских штанишках. Их поставили "смотрящими по госсобственности" во время "Большого Хапка". В нефтянке их не интересует ни черта, кроме немедленной прибыли. Им давно набили оскомину все эти вышки, вахты и месторождения, и единственная их мечта — поскорее сбагрить даром свалившееся на них достояние за приличную сумму и свалить в Лондон "делать жизнь сначала".

А есть Генрих Саакович Абрамов. Это "человек-нефть". Его жизнь — с раннего детства в поселке нефтяников под Баку и до нынешних седин на посту гендиректора тюменского научно-производственного предприятия — вся пропахла "черной кровью Земли".

У него была юность героя с советского производственного плаката: утром работа, вечером учеба в техникуме по трудовой специальности. Затем "смена обстановки": днем — Азербайджанский институт нефти и химии, а ночью — работа в конторе бурения. Вкалывал по 16 часов в сутки — и так девять лет.

Куда должен был отправиться такой герой после института? Естественно, в Сибирь, на Севера. Это была не романтика. Это была хозяйская жажда дела, необходимость ежедневно перекраивать мир вокруг по своим лекалам: чем тяжелее дается, тем больше хочется. В апреле 1967 года Генрих Абрамов оказался в Тюмени, в отделе бурения Гипротюменнефтегазе. Так он вошел в историю, среди многих десятков тысяч таких же, как он,— историю великого советского Покорения сибирских недр.

Он начал отдавать Родине то, чему его учили: стал инженером по разработке измерительной аппаратуры для буровых. Мотался по вышкам, по шесть-семь месяцев в году не уезжал с Северов.

После непременной службы в армии, с возвращением в Тюмень, у Генриха Абрамова началась настоящая жизнь советского "аристократа инженерии", той "белой кости" советских ученых и производственников, которая создавала экономику и оборонную мощь страны. Заведующий лабораторией. Затем главный конструктор завода. Через два года, в 1980-м, — уже главный инженер завода. А в 1986-м, в сорок пять,— главный инженер НПО. Абрамова звали в Москву — не поехал, остался с сослуживцами.

Если нам, нынешним гражданам России, и стоит кому-то сказать "спасибо" за то, что сегодня мы живем в независимом государстве и имеем хлеб на обед, то — таким людям, как Абрамов. Конструкторам, инженерам, ученым Советского Союза, успевшим создать такой запас прочности для русской цивилизации, которого хватает и по сей день. И еще одно спасибо таким, как Абрамов, — за то, что, пройдя камнедробилку 90-х, сумели сохранить свои производства, выстояли и возобновили развитие.

В рынок в 90-м его предприятие вступило в катастрофическом состоянии: без инфраструктуры, с изношенным оборудованием, без заказов, никому не нужные. Абрамов спас производство, удержал людей от ухода, не стал распродавать по дешевке металлолом и цветмет. Он пошел на аренду с правом выкупа, когда все рабочие стали собственниками предприятия. Наконец, в марте 1995 года было зарегистрировано ОАО "Сибнефтеавтоматика".

СибНА выжила, поднялась с колен и теперь крепко стоит на ногах. Являясь по многим направлениям единственным подобным предприятием в России, СибНА проектирует и изготавливает эксклюзивные измерительные приборы для нефтяников и газовиков, для водоснабжения и теплотрасс, для ТЭЦ и ГРЭС. И умеет делать это хорошо.

"Нынешний Президент, в отличие от Президентов Горбачева и Ельцина, остановил центробежные силы по развалу страны. Надо дать ему возможность развить наметившиеся тенденции к укреплению России как государства и центра притяжения не только собственных республик и автономий, но и соседних дружественных государств.

Начатые В.В.Путиным и его командой управленческие, экономические и социальные реформы хотя и реализуются "со скрипом", несомненно, важны и должны быть доведены до конца.

При нынешнем Президенте, впервые за последние 20 с лишним лет, у нашего народа появилось чувство гордости за Россию. Президент должен довести и это направление работы до "точки невозврата" страны к постыдному прошлому.

В странах с устоявшимися демократиями, политическими, экономическими и социальными укладами двух сроков пребывания человека на высшем посту более чем достаточно, хотя в разных странах эти сроки и разнятся (от 4-х до 7 лет). В России, к сожалению, только с 2000 года началось движение к упорядочению и восстановлению государственности, политическому и управленческому обустройству, формированию более или менее внятной экономической и социальной программы развития страны.

В этих условиях, за отпущенные 8 лет накопившийся громадный ком проблем не разрешить, и если у действующего Президента (не важна его фамилия) видны положительные результаты в решении проблем и если его деятельность одобряет большая часть населения, то нужно дать возможность этому Президенту и его команде поработать еще один срок. Россия все еще преодолевает бурное течение многочисленных сложностей, в том числе и сопротивление явных и неявных "доброжелателей", на пути к стабильному развитию. А на "переправе коней не меняют"!"

1.0x