Авторский блог Сергей Кугушев 03:00 16 января 2007

ВЫЗОВ ЖИЗНИ

№03 (687) от 17 января 2007 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Сергей Кугушев
ВЫЗОВ ЖИЗНИ

Есть один непреложный аргумент, вынуждающий любые ответственные политические силы и социальные группы искать взаимодействия с властью, нащупывать точки для сотрудничества с ней. Это вопрос национальной безопасности.
Только государство может и должно решать задачи обороноспособности страны, ее защиты от сепаратистских устремлений и внешней агрессии.
Еще несколько лет назад ситуация в Вооруженных Силах была катастрофической. Но в последние годы положение стало понемногу меняться. Приведем лишь несколько сообщений, поступивших в этом году по каналам информационных агентств.
Так, с опережением графика продолжает поступать на вооружение ракетный комплекс "Искандер". Этот комплекс не имеет мировых аналогов. Ракета изготовлена с использованием технологии "стелс". Кроме того, ракета оборудована специальной системой управления, благодаря которой в полете она совершает интенсивные маневры и практически недоступна для перехвата. По данным Федерации американских ученых, ракета обладает уникальными характеристиками, что в целом позволяет оценивать ее как в 5-8 раз более эффективную, чем зарубежные аналоги. Американские эксперты также отмечают, что ракетный комплекс, включающий в себя мобильную пусковую установку, транспортно-заряжающую и командно-штабную машину и подвижной пункт подготовки информации практически невозможно засечь. При этом определять цели для ракетного комплекса можно не только с помощью спутника или самолета-шпиона, это может сделать обычная разведгруппа или даже один солдат. Компьютер комплекса может определять цели даже по отсканированным фотографиям. По мнению ведущих западных экспертов, несколько ракетных комплексов "Искандер" способны коренным образом изменить баланс сил в любом региональном конфликте.
Начали поступать на вооружение Российской армии вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник". Все триста машин встанут на вооружение до 2010 года, а в 2006-07 годах в войска поступят 50 вертолетов. По своим характеристикам Ми-28Н позволяет в полном объеме решать задачи, стоящие перед вертолетами огневой поддержки в региональных конфликтах. Вместе с модернизированными вертолетами Ми-24 они позволяют создать ядро Аэромобильных сил Российской армии, способных оперативно реагировать на конфликты, возникающие в тех или иных точках.
В текущем году на вооружение поступил первый батальон сверхсовременных танков Т-90 в количестве 31 единицы. Кроме того, еще один батальон получил танки Т-72, модернизированные до уровня Т-90.
Впервые за последние 15 лет ВВС получили новые самолеты. Пока речь идет о единичных машинах, но, согласно государственной программе вооружений, уже начиная со следующего года, счет пойдет на десятки новых и прошедших глубокую модернизацию истребителей, ударных бомбардировщиков и штурмовиков. Одновременно, уже в этом году, резко увеличится налет часов, что, без сомнения, позволит вернуть профессиональное мастерство летчикам Российских ВВС.
В целом же, как заявил в конце 2006 года министр обороны Сергей Иванов, начиная со следующего года начнется реализация государственной программы вооружений, рассчитанной на период до 2015 года. На нее будет выделено почти 5 триллионов рублей. "Смею вас заверить — это большие цифры не только по российским меркам", — заявил вице-премьер. При этом около двух третей ассигнований планируется направить на закупку перспективного оружия и техники. 20% пойдет на поддержание уже существующих образцов и столько же — на научные исследования и разработки. В своем выступлении он отметил: "Совершенствуются все компоненты нашей ядерной триады. Так, в Ракетные войска стратегического назначения начали поступать новейшие подвижные комплексы "Тополь-М". На днях на боевое дежурство заступил первый ракетный полк, оснащенный этим комплексом. В соответствии с графиком ведется строительство трех подводных лодок стратегического назначения проекта "Борей".
Интересно, что уже в первые дни текущего года были проведены специальные слушания в сенатском комитете по разведке Конгресса США, посвященные российским Вооруженным Силам. В своем выступлении на этих слушаниях глава разведывательного управления министерства обороны США генерал-лейтенант Майкл Мейплз заявил, что "подготовка подразделений постоянной боевой готовности, составляющих стержень неядерных сил, находится на самом высоком уровне за все постсоветское время". В этом же выступлении он признал "небывалую боеготовность России", особо отметив усилия, связанные с модернизацией стратегических сил сдерживания.
Вывод прост: только предубежденный человек может утверждать, что в армии ничего не меняется. Что ничего не делается для исправления катастрофического положения, сложившегося в наших Вооруженных Силах к началу текущего века.
И делается. И меняется. И положительные сдвиги имеются. И не только в вооружении армии, но и в материальном положении офицеров и контрактников.
Можно ли делать больше? Несомненно. Можно, вероятно, более быстрыми темпами вести перевооружение авиации, Ракетных войск, флота, бронетанковых частей. Необходимо активизировать борьбу с коррупцией и мздоимством, разъедающими российский генералитет. По-прежнему остается неблагоприятной морально-психологическая атмосфера во многих военных частях, о чем свидетельствуют ежегодные случаи самоубийств, побегов и членовредительств, сравнимые с потерями американской армии в Ираке.
Все это очень важно. Но самые сложные проблемы коренятся в ином. И таких проблем, на мой взгляд, две.
Первая из них — это временная яма, связанная с планомерным свертыванием перспективных разработок, разоружением армии, ее развалом, стагнацией ВПК, продолжавшейся примерно с 1987 по 2002 годы. Сергей Иванов, презентуя военную доктрину России и государственную программу вооружений, четко определял, что модернизация и перевооружение Российской армии произойдет к рубежу 2015-2020 годов: именно тогда армия станет полностью боеспособной, готовой отражать возможные угрозы. Но ситуация складывается так, что России этого времени может быть не отпущено. Все больше экспертов делают вывод о высокой и, более того, все возрастающей вероятности фазового, то есть резкого и стремительного, нарастания международной напряженности. Кстати, подобный сценарий мы с Максимом Калашниковым детально описали в нашем "Третьем проекте". А буквально на днях поступило гораздо более грозное предупреждение.
В самом начале января текущего года был опубликован доклад, который предстоит обсудить на ежегодной встрече в Давосе, являющейся своего рода ежегодным собранием мировой политической, экономической и медийной элиты. К написанию доклада были привлечены наиболее авторитетные исследовательские центры и аналитические группы. Суть доклада состоит в следующем. Эксперты практически единодушно обещают жесточайший мировой кризис, причем не когда-то, а уже в 2008 году. Они разработали несколько сценариев развития этого кризиса. Как говорит старший директор группы глобальных рисков всемирного экономического форума Тьерри Маллере, "эксперты ВЭФ выделяют 23 риска: экономические, экологические, геополитические, социальные, технологические. Каждый из них может спровоцировать мировой кризис… Из 23-х рисков только шесть остались стабильными по сравнению с аналогичным прошлогодним исследованием. По остальным семнадцати дело обстоит гораздо хуже. В конечном итоге и при любом сценарии проиграют все". Кризис практически неизбежен. Весь вопрос, что делать. В этом и заключено самое интересное. Для всемирной элиты предлагается следующий вариант. Эксперты ВЭФ пишут: "единственный путь спасения для мира — в объединении".
Остается ответить на вопрос: объединение чего? Ответ подсказывает наиболее вероятный сценарий запуска мирового коллапса, по мнению давосских гуру, — рост цен на нефть до 150 долларов. Отсюда очевиден вывод: чтобы не допустить всемирного экономического краха, необходимо интернационализировать, то есть передать в собственность международных институтов, природные ресурсы, прежде всего энергетические. Иными словами, это означает: вывести их из-под суверенитета стран, в чьих недрах они имеются. Список не столь уж длинен: Россия, Ближний Восток и Иран, Алжир, Туркмения, Венесуэла, Индонезия. Вот такое объединение предлагается обсудить в Давосе. А как показывает горестная недавняя история нашего Отечества, в Давосе ничего просто так не обсуждается, и на повестку дня доклады ради любопытства не ставятся. Они пишутся для того, чтобы обсудить, согласовать и принять вполне конкретные решения. Какие, догадаться не так уж сложно.
Что же делать России в этих условиях? Не воевать же со всем миром, в самом деле? Не воевать. Но находиться в готовности к защите своего суверенитета в форс-мажорной ситуации. Не надо быть выдающимся стратегом, чтобы понять: решить эту задачу в сегодняшней ситуации возможно, исходя лишь из двух посылок.
Во-первых, необходимо сконцентрировать все боеспособные армейские соединения и части специального назначения, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в своего рода "армии боевых действий". Кстати, над чем-то подобным работал, детально прорабатывая алгоритм создания такой армии, В. Квачков непосредственно перед своим арестом, связанным с загадочным покушением на А. Чубайса.
Именно в этих подразделениях должна быть сконцентрирована все новая и модернизированная техника и вооружение. Они должны обладать высокой аэромобильной и сухопутной подвижностью. В их распоряжении должны находиться ракетные комплексы "Искандер", об уникальных возможностях которых написано выше. Такие силы быстрого реагирования будут способны оперативно перекрывать региональные угрозы и в зародыше подавлять возможные провокации, предвестников более широкомасштабных военных акций.
Во-вторых, следует согласиться с мнением президента Путина о том, что имеющиеся у России стратегические силы достаточны для сдерживания любого потенциального агрессора, тем более, если эти силы будут подкреплены ускоренным наращиванием полков "Тополей-М", резко повышающих стратегический потенциал нашей страны.
Но главное — в другом.
Главное, чтобы потенциальные "объединители человечества" и "интернационализаторы природных ресурсов" знали, что высшее политическое руководство России не остановится ни перед чем в защите суверенитета и государственной целостности России. Тогда и только тогда ракетные силы станут подлинными силами сдерживания и превратятся в "великий уравнитель", надежный щит, укрывающий нашу страну от любых решений мировой элиты.
Вторая проблема не менее серьезна. Это стремительное снижение эффективности применения традиционного поражающего оружия и, соответственно, нарастающая мощь нефизического оружия, воздействующего на индивидуальную и коллективную психику, на общественные настроения, мнения, ценностные ориентации. Пожалуй, лучшее изложение технологий использования психоинформационного оружия можно найти в недавно вышедших выдающихся работах современного российского историка А. Б. Мартиросяна "Заговор маршалов" и "Трагедия 22 июня. Блицкриг или измена? Правда Сталина".
Эта тенденция просматривается и в крахе американской кампании в Ираке, и в итогах последней ливанской войны. Она же сквозит в истории о неудавшемся отстранении от власти Уго Чавеса и его триумфальном возращении в президентское кресло. Но самое главное подтверждение этой тенденции дает история гибели СССР и последовавшие за тем события.
Можно выделить три стадии воздействия на нашу страну психоинформационного и культурно-этнического оружия.
Фаза первая, крушение СССР. Проигрыш смысловой войны, распад коммунистической идеологии, смена ее на фантомы "свободы, демократии и преуспевания".
Фаза вторая, 90-е годы прошлого века и начало века нынешнего. Перепрограммирование коллективной и индивидуальной психики на потребительство как цель жизни и карьеру как способ ее реализации. Последовательное разрушение социума, системы взаимопомощи и коллективизма, с заменой их на конкуренцию и индивидуализм.
Сейчас применение психоинформационного и культурно-этнического оружия вступило в третью, заключительную стадию. Суть ее — в целенаправленной перекодировке глубинной цивилизационной матрицы нашего народа, заключающей ценности, традиции, исторически сформировавшиеся стереотипы поведения. Фактически происходит превращение русского народа в туземное население Хартленда. На повестке дня — стирание русскости, приравнивание активной защиты русской традиции, русской культуры, русской идеи к фашизму и ксенофобии. Настало время для изменения несущих ценностных контуров национального сознания, его доминант, устойчивых стереотипов восприятия действительности, реакции на те или иные события. По сути, речь идет не больше не меньше как о "стирании русской цивилизации", о превращении русских из имперскообразующего, ни на кого не похожего народа в космополитов, в граждан объединенного по-давосски мира. Именно на это направлена работа десятков центров психоинформационной и культурно-этнической войны, действующих по обе стороны Атлантики.
Но нам есть, чем ответить. В России продолжают работать коллективы, способные не только противостоять психоинформационной и культурно-этнической агрессии, но и повернуть процесс вспять, вплоть до достижения Русской победы. Необходима только политическая воля. Нужна Пятая Империя как концентратор ума, воли и сил русского и других народов, населяющих нашу Родину.
1.0x