Из двух бед мы выбираем меньшую, а из трёх — новую. Жизнь человека состоит из противопоставлений — как двоичный компьютерный код, при введении в который нового (он же хорошо забытый старый) элемента вся система приобретает качественно новые, троические свойства, трансформирующие беду в победу.
Одна из таких бедственных двусмысленностей заключается в определении: кто есть русский человек и что есть русский народ. Ответ зависит от того, какую из бед мы будем выбирать: связанную с "понятиями", или с "законами". Проблема усугублена ещё и тем, что в линейном мире её составляющие приняли прямо противоположный смысл. То, что связано с "понятиями", сейчас считается законным и в целом определяет народ, как общность языка, культуры и исторической традиции; исходя из этого, как самовыбор, определяется и национальность человека, что не выдерживает никакой критики и основывается на психическом внушении или политическом диктате. А то, что связано с научным, законным, физическим определением народа и человека, рассматривающим их как однозначную, детерминированную вплоть до электронного уровня систему, почему-то связано с "понятиями", маргинальностью, чуть ли не фашизмом.
В сентябре 2005 года в журнале "Коммерсантъ-Власть" (№38 (641)) появилась "сенсационная" статья о результатах работы группы российских генетиков, занимавшихся определением генома русского человека и исконного ареала существования русского генотипа. Исследования производились одновременно по четырём направлениям методами антропометрии, классической генетики, молекулярной генетики и статистики (частоты фамилий). Все четыре карты-схемы фактически совпали друг с другом и выдали как карту генетического ареала русского народа, основанную на анализе молекул ДНК его типичных обитателей, так и основные русские фамилии (не "Иванов—Петров—Сидоров", а "Смирнов—Иванов—Кузнецов"). Также были проанализированы десятки тысяч фотографий, сделанных антропологическими экспедициями в 50-х годах, которые, при наложении их друг на друга по зрачкам глаз, выдали три русских генотипа, незначительно меняющихся по географической оси Север—Юг. Фотопортреты имеют небольшую размытость по окружности, но середина лица просматривается удивительно чётко. Стоит отметить, что этот же метод, приложенный к тысячам антропологических фотопортретов французов, совмещенных по зрачкам глаз, выдал лишь мутные пятна. Вот это как раз и не удивительно. Генетика — вещь жестокая: когда в 70-х годах американские учёные проводили исследования ДНК своих сограждан, данные анализов повергли их в ужас, поскольку оказалось, что все белые американцы, несколько поколений прожившие в Америке, имеют в среднем около 30% негритянских генов; и речь идёт отнюдь не о таких фигурах, как Майкл Джексон или Кондолиzzа Райс, но вполне о WASPах (белых англо-саксонских протестантах). Там не то что генетические маркеры пляшут рэп, но сами зрачки не в фокусе и личины не совпадают. Эффект телегонии ещё никто не отменял.
Поскольку ареал русского генотипа захватывает значительные части Украины, Белоруссии и Прибалтики, этим не преминули воспользоваться сиюминутные ура-патриоты, вследствие чего руководитель проекта "Русский генофонд" Елена Балановская и её коллеги вынуждены были выступать чуть ли не с политическими миротворческими заявлениями в ответ на реакцию определённых общественных кругов Западной Украины. Суть отповедей сводится к следующему: свою национальность человек определяет для себя сам (то есть по данным извне, а не по данным изнутри), а генетический ареал народа очерчивают не учёные-генетики, а представители гуманитарных наук: историки, географы, социологи и прочие. Международный конфликт вроде бы предотвращён, но мы-то очень хорошо знаем — из истории и собственного опыта, — что прекраснодушных учёных-историков и учёных-генетиков в нужном направлении в нужное время пинками кирзовых сапог подтолкнут учёные-политики, а этих последних лёгким жреческим мановением пошлют в нужную сторону учёные-идеологи.
Здесь нелишне будет осветить ещё одно удивительное генетическое открытие, сделанное учёными из окружения "оранжевого" президента Виктора Ющенко. Оказывается, анализ Y-хромосом современных европейских наций показывает, что в их автохтонном основании лежат два генотипа: иберийский и украинский. Последующая мифологе- ма, которая сейчас претендует стать чуть ли не государственной идеологией Украины, гласит, что современные русские на самом деле — не русские, а потомки угро-финнов и попросту присвоили себе это имя. А настоящие наследники Руси — это современные украинцы, которые, как и сама Русь, произошли от древних укров. Нужно признать, что подавляющее количество трезвых умов на Украине давно высмеяло эту фантазию и отнесло к разделу слоноведения, но в "оранжевой" среде она стала чуть ли не догмой и достигла такого накала, что миру-таки явился как бы с той стороны бытия образ древнейшего укра в преображенном лице (если можно это так назвать) президента Ющенко. Нет, не операцию по омоложению лица и приобретению прометеевской красоты, необходимой для привлечения будущего женоподобного до истерии "оранжевого" электората пост-советского пространства делал он, вживляя под кожу стволовые клетки абортного материала, фактически поедая убиенных младенцев, — не операция тому виной, просто вследствие многих идейных исканий через физический генотип укра проявился его духовный архетип. А может, просто жена его, американская разведчица, которые, как известно, бывшими не бывают, приоткрыла на миг свою личину и глянула пристально простодушному хохлу в правый глаз — и пропал козак, не смог плюнуть ведьме на хвост, и стал укр.
Мы живём в мире удивительных учёных, не похожих друг на друга, с различной, зачастую противоположной научной этикой, только не все об этом догадываются. Складывается удивительная ситуация. Вроде бы, все карты раскрыты, но никто из игроков не понимает, какие в этом круге козыри. Чего, казалось бы, проще: национальность человека современными методами определяется почти со стопроцентным результатом (а родственная принадлежность по анализу ДНК определяется уже несколько десятилетий повсеместно). Его можно оцифровать и свести к устойчивому диапазону электронных сигналов, после которого, через небольшой генетический разрыв, находится другой электронный диапазон и другая национальность. Это как радио-FM: чуть сместили волну — и в эфире уже другая станция и другая музыка. Более того, "учёные в штатском", давно уже научились определять национальность человека по любому генетическому следу: крови, слюне, поту, волосу, — всему, что удастся достать в шпионских целях. Говоря образно, в современных условиях Штирлиц уже никогда не вышел бы из подвала папаши-Мюллера. Но и этот метод генетической идентификации вполне сводится на нет хорошим легендированием, то есть, как ни странно, фантазией, которая — опять же, как ни странно, — является современной и "научной" основой национального самоопределения. Круг замкнулся: с одной стороны, мы имеем возможность определять реальную национальность человека как уникальный набор электронных сигналов, в диапазоне которых есть место всему народу (включая полукровок, как переходные шумы); с другой стороны, это никому не нужно и даже держится в тайне, скрытой за гуманитарно-историческими фантазиями. На то есть свои причины.
Как известно, традиционно русская идеология зашифрована в триаде "православие—самодержавие—народность", проблема только в том, что никто не знает, что это означает в истинном свете и как это объяснить современным языком. Так же и всю русскую политику нередко укладывают в известное выражение "бей-спасай", но трудности здесь другого порядка. И те, и другие: то есть и те, кто должен "бить", и те, кого должны "бить", — понимают, что да, нужно бить, чтобы поддерживать динамическое равновесие России как системы (но не убивать, иначе система приобретёт динамическую неустойчивость и сместится в непредсказуемую точку бифуркации). Но ни те, ни другие не говорят об этом — как вследствие интеллектуального недоумения проблемы, так и по причине того, что обе стороны представляют собой единое политическое целое, не могут жить друг без друга и связаны, вернее, смешаны генетически. Чем более высокое место занимает деятель в общественной иерархии, тем более сложные задачи ему приходится решать в условиях нехватки времени, полагаясь лишь на интуицию, то есть на глубинные программы действий, зашифрованные в ДНК и активизирующиеся в кризисные моменты. Для этого нужно иметь чистый генотип, который проявляется через "людей длинной воли". Смешанный же генотип, хотя бы славяно-семитский, приводит не к пассионарности, а к тому, что принято сейчас обозначать словом "колбасит", политически бессмысленному ажиотажу, поскольку генетические программы политиков вступают во внутреннее противоречие.
Помимо генотипа человека, имеется у каждого и его архетип. Смыслом, целью и тайной жизни каждого человека является обожение, возвращение своей утраченной в блудах божественности, — то, что святые отцы именуют "стяжанием Святого Духа". Все остальные определения смысла жизни укладываются в данное, как различные аспекты и степени этого таинства. Соответственно, всё, что связано с обожением, относится к архетипу человека — не к его крови, а к его духу, не к естественным электронным программам, запечатанным в ДНК, но к сверхъестественным, квантовым программам действий, импринтированным свыше в глубокие моды психики. В современных условиях всё, что относится к русскому архетипу, находится в ведении православной церкви, для которой, как известно, "нет ни еллина, ни иудея", то есть русский генотип здесь изначально вторичен.
Как видим, слишком много общественных кругов, научных, политических, религиозных, не заинтересованы, по разным причинам, в однозначном, электронном определении национальной принадлежности, предпочитая по умолчанию поддерживать сложившуюся двусмысленность как меньшее из радикальных зол. И мы должны относиться к этому, по крайней мере, как к нейтральной данности, к некоей загадке, которую следует не разрубить, но разрешить, введя в свободное понятийное промежуточное положение этой проблемы, между законом и благодатью, новое третье, о чём и говорилось выше.
Многие слыхали шутку о том, что все народы называются именем существительным и только русские — именем прилагательным. Это в корне неверно: имена немецкого, английского или французского народов в их языках одновременно выступают и прилагательными, и существительными; это же касается и русского языка и народа. Но речь не об этом. Русский человек и народ, действительно, являются прилагательным к тому неведомому третьему, что располагается между раздвоенными русским генотипом и русским архетипом. Не будет запрещено сказать, что русские как система — это даже не прилагательное, а причастие. Правда, не столько в филологическом, как в религиозном, жертвенном аспекте.
Русский человек и русский народ — это не состояние, а действие, прилагательное и причастие, сверхъестественный Путь и инициатический процесс, которые проходят между естественными генетическими законами и божественной архетипической благодатью. Русский народ уже тысячу лет находится в самой опасной местности Земли, в терминах геополитики именуемой осью истории, вокруг которой вращается жизнь человечества, контроль над которой приводит к контролю над миром, поскольку из этого опасного, динамически неустойчивого инициатического состояния возникает то, что мы называем самодержавием (самая неизвестная, срединная часть русской идеологемы, находящаяся между русским генотипом, "народностью", как началом инициатического процесса и русским архетипом, "православием", его инициатическим божественным завершением). Оно наделяет сверхъ- естественной силой и знанием, позволяющими производить новые смыслы бытия, спасая этим деградирующий, периферийный, субконтинентальный окружающий мир. Из этого инициатического состояния, пережив и удержав его в себе, возникает элита, "избранные", способные не терять сознания в трансовых, переходных, революционных состояниях бытия. Те из избранных, кто делает это лучше других — "лучшие удерживающие" (что переводится буквально, как "аристо-краты") и являются русскими по преимуществу. И в этом смысле совершенно не важно, имеют ли они в себе чистый славянский генотип или он разбавлен тюркскими, германскими или семитскими генами.
Мы, русские, имеем в себе, в отличие от других наций, как чистоту генотипа (на фото), так и чистоту архетипа (в церкви), сохранившего изначальный божественный ритуал в отличие от других, западных "церквей". Остаётся создать лишь связующую инициатическую систему между генотипом и архетипом. Это есть и основа русской идеологии, которая при ближайшем рассмотрении может быть только аристократической (более высокой степени демократии), и наш Путь. Нынешняя правящая элита, "команда Путина", набранная в основном из "силовиков", характерна тем, что членов её ранее отбирали в спецслужбы на основе чистоты генотипа. Когда по великим праздникам они являют себя миру, выстаивая в храме со свечками, казалось бы, мы созерцаем, — о, чудо! — мистическое единение русских генотипа и архетипа. Это еще не так. Те психотехники, Х-тренинги, паранормальные способности, которым их обучали и которые могли бы стать настоящим силовым связующим инициатическим звеном между нашим деградирующим генотипом и сокровенным архетипом, — эти методы ведения политики сами стали для них своего рода религией, конечным архетипом, а не связующим звеном. Увы, там, где нужно быть мудрыми аки змии, они зачастую действуют жестко, как чекисты, хотя генетически верно и с религиозным надрывом.
Аристократическая инициация, из которой рождается высокая идеология, способная опосредовать сравнительно низкую идеологию демократии — это и есть то новое третье, способное трансформировать нашу беду — в победу. Это новая беда, но не для нас. У нас попросту нет другого выбора, в этом наша жизнь: русский человек по природе своей аристократ и живёт полноценно только когда имеет возможность поиздеваться над дьяволом, уничтожая и коверкая, как божественный ребёнок, исторические и частные дьявольские системы, организации и сообщества.
На фото: Фоторобот типичного русского человека, созданный художниками "Власти" на основе изображений типичных представителей населения разных областей России