Авторский блог Сергей Кугушев 03:00 5 декабря 2006

КИММЕРИЙСКИЕ СУМЕРКИ

№49 (681) от 06 декабря 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Сергей Кугушев
КИММЕРИЙСКИЕ СУМЕРКИ

Недавно на пресс-конференции в Хельсинки Сергей Ястржембский сказал, что ведется целенаправленная кампания по дискредитации России и ее лидера. Это правда, но не вся. Положение еще хуже. Нас заставляют безоговорочно принять условия "хозяев мира", жить и умирать по их правилам. "Хозяева мира" — это не метафора, а достаточно плотная структура сообществ, тесно взаимодействующих между собой. В "Третьем проекте" мы с Максимом Калашниковым сделали вывод о том, что эта структура представляет собой надличностный внегуманный разум, в значительной степени определяющий судьбы мира в последние десятилетия. Можно оставаться скептиком и полагать, что речь идет о сети взаимодействующих структур, господствующих в политике, экономике, культуре. В принципе при желании можно отрицать и это. Но в любом случае придется согласиться с наличием сил и центров господства, определяющих мировую динамику.
Я утверждаю следующее: "хозяевам мира" не нужна сильная процветающая самодостаточная Россия. Им нужны вместо нее десуверенизированные территории с их недрами, лесами, землей, водой и кое-каким населением. Это в лучшем случае. А в худшем — им нужны территории для разведения или сталкивания цивилизационных интересов — пространства дележа или поля битв и сражений. В любом случае нам уготована роль "последней жертвы" глобализации — того, кого берут в побег матерые зеки-беспредельщики, чтобы в нужный момент съесть. А чтобы участь России как "последней жертвы" глобализации стала безвариантной, осталось, в общем, немного: разрушить государство и не допустить формирования субъекта развития, чтобы в XXI веке государство вернулось к началу 90-х годов и превратилось в полном объеме в "корпорацию по утилизации России", по замечательному выражению В. Цимбурского. При этом субъект развития должен быть задавлен в самом зародыше, чтобы не допустить складывания необходимых для его формирования элементов в целостную структуру.
Я уже высказывал гипотезу, что к России и ее лидерам будут, чем дальше, тем сильнее, применяться психотехнические методы воздействия. Несмотря на понятный скептицизм, к сожалению, прогноз начал сбываться.
Именно к таким воздействиям относятся смерть известной российской журналистки Анны Политковской и бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко, обставленные по канонам голливудской продукции: с предсмертным письмом о "крыльях смерти". Скажите, кто-нибудь в России верит, что это произошло по заказу Кремля? "Бред!" — будет ответ абсолютно преобладающей части населения.
И, тем не менее, эти убийства, являющиеся инструментами психотехник, были произведены. И не только в расчете на Запад, где многие искренне верят, что за убийствами стоит Кремль. Почему? Прежде всего потому, что эти убийства накладываются на устойчивое восприятие русских как "других", "чужих", "непонятных", а зачастую и "враждебных". Особенно тех, кто продолжает жить на своей родине, а не уехал за рубеж, поменял гражданство, и всеми силами старается, чтобы дети забыли, что их родители когда-то были русскими.
Но это — поверхностный слой; существует и другой, гораздо более глубокий и опасный. Психология и история цивилизаций давно открыли реальность коллективного бессознательного и вычленили определенное количество основополагающих архетипов и жизнеобразующих сюжетов. Одним из них является сюжет о "герое-жертве". Им выступает сознательно выбравший противоборство со злом и сраженный им человек. Если есть жертва, то наличествует и зло. Если внятны маркеры "героя-жертвы", то легко осуществить и персонификацию зла. Такая зависимость жестко закреплена на внесознательном уровне, и оттуда, из глубин психики, переформатирует сознание, изменяет приоритеты, размывает убеждения и т.п.
Теперь посмотрим, кто был выбран на роль "сакральных жертв", используя известное выражение Б.Березовского в изложении В.Соловьева. Убежденная противница нынешней власти и В.В.Путина персонально и бывший офицер ФСБ, громогласно и недвусмысленно обвинявший свою прежнюю структуру и Путина во взрывах 1999 года. Американская гражданка и лицо со статусом политического беженца Великобритании. Оба из России. То есть те, у кого антипутинский маркер проявлен наиболее ярко. Соответственно, люди, узнавая через СМИ информацию об этих убийствах, одновременно получают и некое послание, поступающее в глубинные слои групповой и индивидуальной психики. Именно в них происходит формирование исходных матриц трансформации сознания. Очевидно, что одной жертвы здесь недостаточно. Вероятно, и двух. Физические расправы меняют ментальное поле, приводят к сдвигам в реальности. Убийство одной, а тем более нескольких точно выбранных жертв в строго согласованное время и в контексте вполне определенных событий является психотехнологией страшной разрушительной силы, воздействующей даже на тех, кто на сознательном уровне не восприимчив к примитивному зомбированию СМИ. Такова сила архетипов и жизнеобразующих сюжетов. Их использование является одной из наиболее эффективных и опасных психотехнологий как индивидуального, так и массового поражения.
Смотрите, сколь много вместили в себя последние месяцы. Здесь и отказ Меркель от предложений В.В.Путина, весьма выгодных и стратегически, тактически, и экономически, и политически. Фактическая безрезультативность саммита Россия—ЕС. В этом же контексте — проигрыш геостратегического союзника Путина Джорджа Буша. В это же время — подписание протокола между США и Россией о вступлении последней в ВТО. И энтузиазм правительства с его идеей резкого увеличения экспорта сырого газа в Европу при одновременном кратном увеличении цен на него в России. В то же время проходит сессия НАТО — впервые на бывшей территории Советского Союза, в Риге. Это и многое другое происходит в обрамлении оккультного "Казино "Рояль".
Будучи высокопрофессиональным и точно откалиброванным образцом "психотехник", фильм является способом преобразования реальности через изменения коллективного бессознательного и трансформации индивидуальных психик сотен миллионов человек по всей планете.
Фильм стоит того, чтобы на его примере попробовать увидеть, как "хозяева истории" используют психотехнологии, какие цели они стараются достичь. И, наконец, какое будущее они сулят России.
Для изготовления психотехнологического инструмента массового воздействия использована фактура фильма о Джеймсе Бонде. О фигуре культовой, знакомой всем в мире, фигуре, рождающей определенные смысловые ассоциации и образные ряды. Зритель привык, что фильмы "бондианы" представляют собой легкое, увлекательное и даже захватывающее зрелище, где можно не думать, а просто получать удовольствие. То есть взята форма, которая требуется для введения даже не гипнабельных людей в транс. Как утверждает один из блистательных современных российских психологов Владимир Витальевич Кучеренко, разработчик технологии соматического психосинтеза: "В трансе мы читаем увлекательную книгу, от которой трудно оторваться, — ведь мы не видим буквы, а видим перед глазами сразу живую картинку… Попросту говоря, транс — это изменение процессов категоризации, когда человек переходит с преимущественно вербально-логической формы категоризации, что характерно для обычного состояния сознания, на категоризацию в форме наглядно-чувственных образов". А для чего нужен транс? Опять же, как свидетельствует В.В.Кучеренко, транс позволяет перепрограммировать психику человека. Более того, внести в нее серьезные изменения, коренным образом меняя многие фундаментальные характеристики человека, причем относящиеся не только к психологии, но даже к физиологии. Не зря на Западе после NLP на практику взят был DHE (Design Human Engineering, что в вольном переводе может быть истолковано как "технологическое пересоздание психики"). А измененная психика преобразует реальность. Относительно слабые воздействия приводят к тектоническим сдвигам.
Как только зритель заглотил "бондиану" с привычным музыкальным рядом, погонями-схватками, красотками, роскошными автомобилями и прочими аксессуарами жанра про агента-007, ему сразу дают понять, что перед ним — совершенно новый Бонд, не имеющий никакого отношения к старому. Причем делается это нарочито в лоб, чтобы у зрителя не оставалось никаких сомнений относительно данного обстоятельства. В картине сразу же даны многочисленные приметы сегодняшнего дня, времени после 11 сентября, причем Джеймс Бонд еще не стал агентом-007. Он пока просто киллер. Очевидно, что на экране новый Бонд. Но зритель уже в трансе, он готов погружаться в новый смысловой, визуальный и ценностный мир, отключив анализ и размышления. Он буквально впитывает импортируемые в его психику сюжеты, образы и смыслы.
Теперь об образах. Точнее, об образе. Как абсолютно точно отметил А.Проханов, исполнитель роли Джеймса Бонда Дениэл Крейг антропологически близок к президенту Путину. Более того, если почитать отклики на фильм, например, рецензию в лондонской "Таймс", то открывается еще одно обстоятельство. Речь идет о сходстве восприятия нового Джеймса Бонда и В.В.Путина окружающими. Слишком много для случайности. Но и это еще не все. Питер Броснан, один из самых удачных и признанных исполнителей роли агента-007, принесший создателям "бондианы" не один десяток миллионов долларов, по его собственному признанию, очень хотел сыграть в этом фильме, но его не взяли, предпочтя Крейга. Наверное, хватит: этих фактов вполне достаточно, чтобы подкрепить прозрение А. Проханова о В.В.Путине как alter ego Джеймса Бонда.
Только вот прочтение послания, содержащегося в фильме, у меня выходит намного пессимистичнее, чем у Александра Андреевича. Он провидел, что "Путину—Бонду американец — то ли разочарованный в своих возможностях Буш, то ли вдруг ставшая черным мужчиной Кондолиза Райс — передает полномочия на управление миром. Только так можно понять заложенную в "послание" метафору. Когда Президент России говорит, что не пойдет на "третий президентский срок", но сохранит свое влияние на ход вещей, — не имеет ли он в виду свое перемещение на более высокий, нежели президентский, уровень правления? Не готовится ли взойти на тайную вершину мировой власти, что не отмечена постами и титулами, выше лидерства в сверхдержаве, могущественней, чем управление ООН?"
Я вижу иное, и попробую это аргументировать.
Вспомните, куда вначале проникает Джеймс Бонд? В личные палаты г-жи М., которые ему не должны быть известны, так же, как другим простым и непростым смертным. Более того, он пользуется ее личным шифром для доступа к сверхсекретным базам данных. Так что Джеймс Бонд — исходно не ординарный киллер, а загадочный, почти всемогущий субъект реального действия. А теперь посмотрим, как его используют. Используют его якобы для разгрома сети, финансирующей террористов. Он получает задание устранить мировое зло в образе Ле Шиффра, для создания которого Ян Флеминг использовал черты характера и биографию Алистера Кроули, самого влиятельного оккультиста XX века. Но это в книге, а в фильме образ Ле Шиффра сознательно принижен. Ничего себе глава международной сети, финансирующей мировой терроризм, для которого является проблемой восполнение дефицита в 120 миллионов долларов! Поскольку современный кинозритель даже из Боливии и Пакистана, не говоря уже о Европе, Америке, России или Китае, наслышан о соросах и иже с ним, ворочающих миллиардами, эти десятки миллионов долларов впечатления на него не производят. Тем более, он прекрасно знает, что терроризм идет рука об руку с наркомафией, а ее годовой оборот превышает сотни миллиардов долларов.
Давайте разбираться дальше. Где проходит турнир? В Черногории, которая, как известно, только-только вышла из Югославии. Под чьим влиянием она это сделала, говорить излишне: об этом даже алабамский фермер что-то слышал. В ней все контролируется, это ясно на подсознательном уровне любому приходящему в кинозал. А для совсем тотального контроля турнир устраивается в лучшей гостинице столицы, которая в данном случае будет просто набита агентами всех возможных спецслужб.
Теперь — о турнире по покеру, кульминации фильма. Игра, конечно, противостоит истории — Александр Проханов и Сергей Кургинян абсолютно правы в этом — но противостоит изначально. Игра была мечтой об управлении жизнью, по крайней мере, для тех, кто придумывал правила игр. Ибо что есть игра? Фрагмент жизни, выстроенный согласно правилам, придуманным, установленным и контролируемым людьми. И последнее не менее важно, чем первое. Но нет ли у вас, читатель, ощущения, что именно таков современный глобализованный мир, где на каждом шагу сталкиваешься с жизнью по чужим правилами и шире — с управлением историей?
В фильме турнир организует Ле Шиффр, но, по сути, он санкционирован, подконтролен и срежиссирован мадам М.
И теперь самое время сказать несколько слов об этой даме. Массовый зритель прост в своих базисных психических структурах. И если в них надо внедрить архетип "пифии", то, как в "Матрице", он прямо так и называется. И в "Казино "Рояль" действует тот же самый буквализм. Мадам М. — руководитель спецслужбы, про которую зритель хорошо знает, что она абсолютно точно есть и беспредельно могущественна. Но в то же время документально ее не существует, она как бы не присутствует в нашем мире, определяя, однако, основные его события. Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает реальную власть, хозяев глобализованного мира, "правителей истории". Именно они безмерно могущественны, абсолютно реально структурированы, но при этом зачастую не персонифицированы, как бы размыты. Они определяют многое в нашем мире, но как бы существуют в ином измерении. Мы с Калашниковым назвали это явление "Сообществом Тени".
Здесь, возможно, кто-то возмутится: какое еще "Сообщество Тени"?! Мадам М. вместе с "братишками", то есть ЦРУ, за счет средств казначейства Ее Величества королевы Великобритании воюет на экране с мировым терроризмом, используя для этого Джеймса Бонда! Да ладно, отвечу я. Ничего себе всемогущий финансист-маг, современный Алистер Кроули, который позволяет себе вульгарно травить конкурента, вместо использования изощренных психотехник! Хорош тайный казначей мирового зла, который позволяет "мутузить" себя любителям быстрого обогащения из африканской глубинки! Ну никак на эту роль Ле Шиффр и его подручные не тянут. Они скорее похожи на агентов, отрабатывающих свои функциональные обязанности и играющих определенные им роли.
Поэтому не судьбы мира решаются за игровым столом, и нечего читать посвященным в комбинациях карт, выпавших во время черногорского турнира. Все проще, реальнее и жестче. В Черногории проводится спецоперация "Большая подстава", где для каждого расписана своя функция. В том числе, и для "братишки" из ЦРУ, конкретного офицера не обязательно высокого звания, и отнюдь не Дж. Буша и не К. Райс.
Вкратце, об итогах спецоперации. Бонд выиграл турнир, но проиграл схватку с Ле Шиффром. Затем остался в живых с деньгами и, как оказалось по ходу фильма, с любимой. По этому же ходу Ле Шиффр и связной Бонда из службы мадам М., якобы "оборотень в погонах", оказываются убитыми. Затем с любимой и деньгами Джеймс Бонд выбирает свободную жизнь и подает интернет-рапорт об отставке, а в итоге лишается и денег, и любимой. Причем деньги у него крадет любимая, а любимую отнимают апокалиптические, но вполне рукотворные обстоятельства.
Зачем любимой красть деньги? Госпожа М. объясняет Бонду, что, во-первых, она тоже "оборотень", поскольку работала на террористов из-за похищенного ими любовника. А деньги отправила террористам, поскольку хотела спасти Бонда от смерти. И бесчестные кровожадные террористы, заметьте, выполнили договор "Бонд в обмен на деньги".
Зритель знает, что в Черногории все контролируется. Не только из космоса, о чем ему весьма впечатляюще поведали все те же голливудские фильмы, но и на земле, поскольку относится Черногория к западной сфере влияния, и размеры ее таковы, что там даже иголку не спрячешь, а не то, что толпы террористов и прочих наемных убийц. Зрителю, у которого, как отмечал В. В. Кучеренко, в состоянии транса реальная и воображаемая жизнь совмещаются в некую единую транс-логику, совершенно ясно: все, что произошло, — санкционировано. И смерть Ле Шиффра, и гибель якобы "оборотня"-связного. Он понимает, что это никакой не "оборотень", а один из участников спецоперации, и они устраняются каждый в свое время, что полностью относится и к любимой Бонда.
Кстати, о деньгах. Никуда они не пропали. Даже обывателю известно, что любой крупный перевод, превышающий 10.000 евро, мгновенно отслеживается, а если надо — блокируется. Тем более в ситуации, когда, по крайней мере, одна из составляющих, необходимых для перевода была прекрасно известна мадам М. Так что деньги попали туда, куда надо. Что же получается? Была проведена спецоперация по зачистке "хвостов" — операция "Большая подстава", — когда спецслужба мадам М. уничтожила одну из своих периферийных нелегальных финансовых структур, взявшихся несанкционированно работать с любителем быстрого обогащения из африканской глубинки. В результате операции служба мадам М. уничтожила тех, кого хотела. Плюс к тому, перекачала, как это приняло выражаться в России, "бюджетные средства и деньги частных инвесторов" в свои авуары. И главное, сломала того, кто вначале продемонстрировал недюжинные способности, а затем попытался жить по собственным правилам, быть свободным или, что то же самое, независимым и суверенным. Финал намного более горек, чем провиделось А. Прохановым. Не к управлению миром призвали Джеймса Бонда. Ему уготовили иной жребий. Незаурядного человека, способного не только убивать, но и раскрывать, казалось бы, нераскрываемые тайны, мадам М. превращает в своего агента. А что такое агент? Наемный работник, выполняющий поручения в рамках отведенных ему полномочий. К тому же, работник, который постоянно должен помнить, что агенты с двумя нулями долго не живут. Вот такое "Казино "Рояль" получается.
В психику зрителей запустили очередную саморазвертывающуюся матрицу. Она многопланова и способна подстраиваться к особенностям национальной и индивидуальной психики. Но суть ее проста: реальная власть тотальна. И тот, кто попытается противостоять тотальной власти, сколь бы одарен, могуществен и силен он ни был, в итоге станет лишь агентом, слугой власти, если ей это будет нужно, или трупом, при ином исходе событий.
Не будем обсуждать, насколько это соответствует реальному положению дел в мире. Я о другом. О смысле послания, об использовании образа Президента России В. В. Путина для осуществления всепланетного морфинга, парализующего волю тех, кто еще готов сопротивляться глобальной власти, нацеленного на то, чтобы не допустить формирования где бы то ни было субъекта развития, предполагающего достаточно массовое стремление переделать мир, изменить реальность. И еще, цели морфинга различаются по цивилизациям. Задумайтесь, пожалуйста, каковы они для России.
У нас наступила зима. Киммерийские сумерки. В природе за ними неминуемо следует весна. А в истории народов и в жизни каждого человека бывает по-разному. Помните это.
1.0x