№37 (669) от 12 сентября 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
РОК-НОВОСТИ
« Традиционно лето — пора разного рода рок-фестивалей. Минувшим летом их стало еще больше — от "Нашествия" отпочковался фестиваль "Эммаус", устроивший дополнительный смотр достижений рокапопса и так называемой альтернативы. Какое-то особой культурной ценности фестивали не несут— как правило, это коммерческие мероприятия под аккомпанемент пива, плохой погоды и причитаний на тему "все это рок-н-ролл". Для малоизвестных музыкантов такие выступления возможность заявить о себе при широкой публике, однако попасть в число участников очень непросто и порой, как утверждаю злые языки, стоит денег. Несколько особняком стоит хард-роковый фестиваль "Слава России! Слава Москве!" с бесплатным входом, но начинание губит его официозный пафос и вполне анекдотическое сияние, исходящее от устроителей.
Из событий можно вспомнить явление на питерском фестивале "Окна открой" "Гражданской обороны" и участие в фестивале "Крылья" нескольких известных западных коллективов от клоунов из "Bloodhound Gang" до видной бразильской группы "Soulfly" — наследницы некогда мегапопулярной "Sepultura". Собственно, выступление последней и стало своеобразным апофеозом фестиваля. Русские фаны Макса Кавалеры разошлись настолько, что даже когда объявили завершающего фестиваль знатного борца с пиратами В. Шахрина, продолжали несколько минут скандировать — "Соулфлай!!, Соулфлай!!".
Среди особых гостей группы неожиданно был замечен лидер монархического движения "За Веру и Отечество" К. Касимовский. Как известно, "Sepultura" всегда была отягощена "легким флером" сатанизма, так что же нашел в ее наследстве глава легитимистов? Но не все так просто. Оказывается, приезжающий уже в шестой раз в нашу страну лидер "Soulfly" после ссоры с братом в корне изменил свои убеждения (хоть и не перестал играть в сверхжестком стиле) — крестился в католичестве и более того, в октябре собирается принимать православие на приходе духовника "За Веру и Отечество" иеромонаха Никона. В этом, отчасти "виновата" его жена Глория — наполовину русская — пытающаяся разыскать с помощью о. Никона данные о своих предках в России.
Хоть Кавалера и не причислял себя к политизированным музыкантам, он согласился с Касимовским, что нынешняя Россия — не такая, какой он хотел бы ее видеть. Ему кажется, что русская молодежь слишком мало уделяет внимания собственной культуре, ища суррогаты в культурных помойках демократии.
Сергей Калугин как-то сказал о "Sepultura", что они "объединив тяжелый металл и индейский фольклор, пробудили древних богов". Макса тоже спросили, кого он собирался пробудить на "Крыльях"? "Spirit of Russia" (Дух России), — вполне серьезно ответил музыкант.
Ходят слухи, что продолжением такого общения может стать будущий совместный концерт бразильской группы с некоторыми российскими группами, эстетически и идейно близкими монархистам.
« 6 июля, в Москве скончался Алексей Дидуров. Его считали одним из символов московского культурного пополья. Проявления его были многогранны — журналист, писатель, критик, бард. Перу Дидурова принадлежат тексты песен из популярных советских кинофильмов "Розыгрыш", "Не бойся, я с тобой". В конце семидесятых Дидуров создал рок-кабаре "Кардиограмма", ставшее своеобразной площадкой, на которой выступали известные рок-музыканты и барды. Через Дидурова "прошли", наверное, целые поколения авторов — кого-то он фактически вывел на сцену, кому дорогу почти закрыл. Это был сложный, яркий, неоднозначный человек, при жизни ставшей легендарным.
« В Англии умер Сид Баррет, один из основателей "Pink Floyd", один из родоначальников психоделического направления. В 1967 году Баррет записывает с группой первый альбом "The Piper at the Gates of Dawn", получивший оглушительный успех. Но в записи второго альбома "A Saucerful of Secrets" он практически не участвует. Наркотики, концертная гонка, массовое внимание "снесли" Баррета. В дальнейшем он покидает группу, на его место приходит Дэвид Гилмор. После ухода из группы Баррет жил уединенной жизнью, записал две сольных пластинки. Несмотря на столь ограниченное проявление популярность Баррета остается феноменальной. Существуют даже поклонники, отделяющие сид-барретовский "Pink Floyd" от последующего.
Сиду Баррету посвящена знаменитая композиция "Pink Floyd" "Shine On You Crazy Diamond":
Вспомни, когда ты был молод,
ты светил как солнце
Сверкай же, безумный алмаз!
Теперь взгляд твоих глаз,
словно черная дыра в небе
Сверкай же, безумный алмаз!
« 21 сентября в клубе "Швайн" ожидается новый проект Олега Гапонова "Хлеб-Соль". Пока "Зазеркалье" находится в вынужденном молчании, Гапонов сотворил очередной шедевр. В "Завтра" пока пластинку не слышали, но доверяем свидетельствам достойных людей (впрочем, Гапонов — это по определению знак качества). Слово Денису Третьякову: "Олег человек во всех отношениях не ординарный, а музыкант крайне оригинальный. Все, конечно, знают его культовую группу "Зазеркалье", слышали его левацкий проект "Че Данс" (вместе с Иваном Трофимовым и "Запрещенными барабанщиками") и дарк-эмбиентную "Фигуру". Все мы знаем, кто такой Гапонов и любим его за непредсказуемость. Он опять удивил, выпустил альбом казачих песен. Песни, конечно, собственного сочинения. Говорю это сразу, так как на слух не поверят. Альбом простой, ясный, акустический. Ничего подобного Гапонов еще никогда не делал. Несмотря на простоту записи и скупость исполнительских средств, альбом слушается на одном дыхании. Все держится только на мелодической и поэтической лире Олега, которая на этот раз развернулась ни на шутку. Песня "Под небом Лиенца", на мой скромный взгляд, вообще лучшее из того, что написал Гапонов за свою долгую творческую жизнь. Песня о трагическом событии 1945 года — сдаче пленных донских казаков предателями-союзниками. Об этом, самом массовом расстреле военнопленных до сих пор не любят вспоминать советские (российские) историки. Есть известная картина художника-эмигранта Сергея Королькова "Сдача казаков под Лиенцем". У Черного Лукича есть песня "Мое сердце зарыто под Линцем" (Гапонов ее, кстати, не слышал). Песня у Олега вышла гениальная. Не знаю, что еще добавить. Всяческий рекоменд! По-моему, в русском андеграунде — это будет альбом года. Без преувеличения".
1.0x