Авторский блог Редакция Завтра 03:00 29 августа 2006

КРУГИ ПО ЗЕМЛЕ

№35 (667) от 30 августа 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Синцов
КРУГИ ПО ЗЕМЛЕ

В степи под Донецком — круг выжженной земли. Бескровные, "компрессированные" тела мужчин, женщин, детей, христиан, мусульман, иудеев. Тела, уже наполовину похороненные, только присыпать. Курган из обломков самолета готов. На пир смерти слетелись эмчээсовцы, омоновцы, следователи, родственники погибших. И телевизионное воронье тут как тут. Расстреливают капище с окружающих высоток. Фокусируют оптику, целят в мясо и сухожилия. Все это переносят к нам в дома. С упорством извращенцев не сводят камер с влажной от крови земли, в то время как никто из погребальной команды даже друг другу в глаза не глядит. Отводят глаза в сторону от объектива даже похоронные начальники, дающие интервью по долгу службы. Им неловко. Будь их воля — телевизионщиков за километр не пустили. Их знаменитое — лапой в объектив и кулаком в шею — тут не проходит, не велено. Свобода информации.
При виде смерти в живом человеке что-то выключается, любой разгильдяй становится деликатным. Если, конечно, здоров психически, без отклонений. И видно, что даже сам оператор, наведя камеру на кровавую кашу, не смотрит в окуляр. И режиссер в ПТС, переключая ракурсы, наверняка не вникает в подробности. Но картинка, между тем, миллионократно распространяется ими по городам и весям, давит на нашу психику, раздражает, вгоняет в уныние, а вовсе не способствует траурному чувству. Упал самолет. Достаточно двух слов в новостях, чтобы любой человек проникся скорбью, подумав: вот ведь и я мог быть там. Живой, занятый, к примеру, делом прокормления семьи человек сам для себя решит, сколь глубоко и долго скорбеть. А когда его едва ли не буквально начинают тыкать носом в развороченные внутренности несчастных, он вправе отшатнуться ради защиты собственного здоровья. Демоны ТВ используют катастрофу для травмирования нации. Тут они сходны с наркоторговцами. Пытаются подсадить нас на иглу запредельных эмоций.
Разве что только для праздного сознания, склонного к глубокому пессимизму и презрению к живым, картинка эта может дать пищу для воображения. Такой пессимист с ядовитой ухмылкой на лице, с дивана взирая на место катастрофы, может мысленно разложить вторым кругом шестьсот мертвых тел погибших в тот же день в автомобильных авариях на дорогах России. В круге третьем окажутся сотни "подохших" в тот же день августа бомжей и пьяниц. В четвертом — лягут младенцы, изъятые в этот день из чрева матерей в абортариях. В пятом — умершие от СПИДа и наркотиков. В шестом — самоубийцы. В седьмом — участники спецопераций по зачистке. В восьмом — старики и старухи, умершие от истощения в одиночестве своих убогих жилищ. И так далее концентрическими кругами по просторам донецкой степи. И невольно что-то лицемерное увидится в государственном трауре, спускании флагов, запрете на улыбки. Ведь, по сути, убиение всех этих людей произошло не без участия государства. Взять хотя бы и эту последнюю катастрофу на грозовом фронте.
Ту-154 — это по земным меркам "Жигули". Самолет для плебса. Причем не ручной сборки, какими в первые годы выпуска были и "Жигули", и "Ту", а уже так называемой поузловой, когда на полную мощность запускается конвейер, и хозяева концерна начинают делать деньги, резко повышать уровень своего земного благополучия. Если при ручной сборке, условно говоря, слесарем дожимается каждая гайка, то на конвейере снуют гайковерты. И протечка в пневмошланге, коих на конвейере километры, падение давления и "недоверт" остаются никем не замеченными. А тут еще сокращают штат сборщиков, переводят их наладчиками новых линий, на которых также будут "гнать серию".
Такой самолет затем поступает в эксплуатацию в самом зловещем смысле этого слова, в нещадную эксплуатацию множества сомнительных авиакомпаний. Таковых сейчас сотни. У большинства их техническая культура на уровне таксопарка. Бизнес — полукриминальный. Покупают по дешевке на отмытые деньги три подержанных самолета, за взятку получают место в аэропорту с укороченной взлетной полосой, обслугу нанимают по совместительству, заправляются "левым" керосином, покупают не сертифицированные, поддельные запчасти, опять же взятками откупаются от плановых инспекций и проверок, заманивают плебс дешевизной билетов, возмещая убытки интенсивностью рейсов, и начинают зашибать "быстрые деньги". При этом под самый большой процент страхуют самолет "на случай потери собственности". И когда столь примитивный летательный аппарат "в связи с погодными условиями" падает, превращается в груду алюминия, полученная страховка вкладывается в покупку нового самолета — дело для бизнеса беспроигрышное. Тем более, что издержки на похороны и компенсации семьям погибших берут на себя высокие покровители такого рода предприятий, крестные отцы уродливой экономики — держатели госбюджета.
В бизнесе авиаперевозок как в капле воды отражается весь экономический механизм современной России с ее катастрофической сущностью. Крушение терпят ежегодно миллион человек — такова убыль населения. Это 6660 разбившихся Ту-154.
1.0x