Авторский блог Редакция Завтра 03:00 22 августа 2006

ХАЗАРСКИЕ СТРАСТИ

№34 (666) от 23 августа 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Байгушев
ХАЗАРСКИЕ СТРАСТИ
К русско-еврейскому диалогу
Когда газета «Завтра» заговорила о Пятой империи, вокруг этой темы мгновенно возникла дискуссия — острая и парадоксальная. Одна из нестандартных интерпретаций Пятой империи — взгляд на нее через призму создания на евразийских просторах так называемой Новой Хазарии. Сегодня мы публикуем спорную, во многом даже провокационную статью писателя Александра БАЙГУШЕВА, который увлеченно рассуждает о судьбах нашего сакрального пространства в контексте сложных взаимоотношений русских и евреев, христианской и иудейской традиций.
В наших центральных книжных магазинах появилась красиво оформленная толстая книга, выпущенная по знаменитому и весьма авторитетному в ученых кругах издательскому проекту "BIBLIOTEKA JUDAIKA". Солидный научный сборник "Хазары" в серии "Евреи и славяне", т.16, издан в Иерусалиме в 2005 году и сейчас оперативно переиздан в Москве под обязывающим грифом сразу аж пяти крупнейших научных учреждений: Еврейского университета в Иерусалиме, Центра славянских языков и литературы, Центра Чейза по развитию иудаики на русском языке, Международного Центра еврейского образования и полевых исследований и Института Славяноведения Российской Академии наук. С предисловием замечательного хазароведа, академика Российской Академии наук С.А.Плетневой — знаменитого археолога, раскопавшего иудейскую Хазарию, доведя до блистательных результатов смелую и, сначала казалось, почти безнадежную археологическую акцию, начатую великими М.А.Артамоновым и Л.Н.Гумилевым.
Эта израильская книга, несомненно, станет событием в мировом хазароведении. Привлечены практически все самые крупные имена археологов и историков, разрабатывавших трудную, страшно сложную для исследователей и, в известной степени, сакраментальную тему таинственных "неразумных хазар" (А.С.Пушкин). Много новых научных открытий. Добросовестно отражены различные научные точки зрения. Есть даже большая обзорная статья В.А.Шнирельмана ""Свирепые хазары" и российские писатели: история взаимоотношений (заметки о "народном хазароведении")". И хотя эта статья по стилю выбивается из общего солидного научно выверенного академического сборника, а пылает публицистическим жаром и готова искать врагов еврейства там, где их нет и никогда не могло быть. Но это издержки ошибочного посыла, будто: "Чтобы избежать обвинений в антисемитизме, авторы современной расистской литературы пытаются вуалировать свои взгляды с помощью метафор, прозрачных намеков и эвфемизмов. Одним из таких эвфемизмов и служит название "хазары"". Хоть стой, хоть падай. Все русские писатели, писавшие о хазарах, одним махом априори подозреваются В.А.Шнирельманом в расистах. И весь русский народ тоже — в расизме. Ведь сколько народных былин про битвы русских с Жидовином, с хазарами, которые собирали дань с Руси. Но к чести В.Шнирельмана, после того, как посвятив почти половину статьи не имеющей никого отношения к историческим "таинственным хазарам" и попросту дежурной статистике о росте антисемитизма в современной Европе, и России особенно, он, когда переходит к анализу исторических романов, грубых передержек не допускает. Например, говоря о моем романе, он отмечает, что роман "Плач по неразумным хазарам" получил высокую оценку специалистов, в частности, такого авторитета, как сама С.А.Плетнева. Совершенно добросовестно Шнирельман цитирует и пересказывает мой текст. Ну а что до толкования художественного произведения — так это его полное право как литературного критика. Он хочет понимать так. Непредвзятый читатель, на мой взгляд, поймет все совсем по-другому. Но Бог с ним! Гораздо важнее, что закрытая тема становится открытой — что поучительную трагедию "неразумных хазарах" благодаря научному сборнику "Хазары" мы теперь имеем возможность вдумчиво и глубоко обсуждать.
ХАЗАРСКИЙ КЛЮЧ К РУССКО-ЕВРЕЙСКОМУ СИМБИОЗУ
Понятно, почему сионистская (под редакцией профессора Вольфа Московича), но в самом положительном, в духе Герцля, Жаботинского и Голды Мейер смысле этого термина, грандиозная "BIBLIOTEKA JUDAIKA" столь внимательно отнеслась к хазарской теме. Кому, кому, а уж мировому еврейству должно знать и эту закрытую страницу своей собственной, нередко роковой истории. Ведь легендарный Великий Хазарский Каганат был иудейским не только по вере, но и по массовому участию в его общественной жизни евреев, иммигрировавших от погромов в Хазарию со всего тогдашнего мира. А затем именно "тринадцатое колено" — эмигранты уже из разгромленной в 965 году киевским князем Святославом Хазарии, бежавшие на Волынь и осевшие там, как в заполненной муравьями консервной банке, в "черте оседлости", — в результате генетического пассионарного взрыва массово распространилось обратно в Европу и даже потом в Америку, дав корни основной современной еврейской генетической линии, так называемым "ашкеназам". Есть блестящая книга одного из самых видных сионистов, из отцов-основателей возрожденного государства Израиль Артура Кестлера "Тринадцатое колено", на которую ссылаются многие авторы сборника "Хазары".
Иудейское государство процветало на Волге добрых триста лет, дольше в четыре раза, чем просуществовал марксистский Советский Союз. Так что историю этого необычного государства давно надо вывести из тайны и попытаться поучиться на ней. Полезно вспомнить об иудейском Великом Хазарском Каганате на Волге нам, русским, потому что мы знаем, что история развивается по восходящей спирали и прошлое любит повторяться как бы на новом, более развитом этапе. Есть даже научная версия (ее придерживались такие видные хазароведы, как академик многих мировых академий директор Государственного Эрмитажа М.И.Артамонов и его выдающийся ученик Л.Н.Гумилев), что Советский Союз был, если приглядеться повнимательней, в известной мере мистическим повторением Великого Хазарского Каганата. Я тоже придерживаюсь этой точки зрения в своем историческом романе "Плач по неразумным хазарам", вдохновителем которого был М.И.Артамонов, а научным редактором сам Л.Н.Гумилев.
Впрочем, кроме таких в определенной степени мистических версий, связанных с Иудейским Великим Хазарским Каганатом (это было его тогдашнее гордое официальное название в дипломатических документах!), очень важно даже просто само гносеологическое значение факта существования с древних времен крупного иудейского государства у нас на Волге. Вопреки опасениям В.А. Шнирельмана никаких вызовов дьявола в состоявшемся усилиями многих ученых и писателей открытии хазарской темы нет. Напротив. Этот факт выбивает почву из-под грязных ног вульгарного бытового антисемитизма.
Упертые искатели в евреях тотального "агента чужого влияния" — засланных к нам в социалистическую Империю мировым капиталом (= засланных к нам в "Евразию" мировым геополитическим противостоянием Запада и Востока) "врагов народа", — всегда невежественно спекулировали на том, что евреи якобы являются в нашей российской евразийской чаше чужими, пришлыми, "засланными". И не принадлежат к священному сонму 120 коренных народов России, объединившихся вокруг стержневого русского народа для создания общей цивилизации, — мировой сверхдержавы Русской Империи.
Но иудейский Великий Хазарский Каганат, процветавший на Волге в VII-Х веках — неопровержимый довод против вульгарных несведущих спекуляций, что евреи в нашей стране для нас чужие. Иудейские хазары, как ни крути, но в нашей евразийской чаше свои, родные. Больше того. Иудейская вера хазар на Волге сразу снимает многие наслоения в русско-еврейских отношениях. В.А. Шнирельман, безусловно, прав в одном: когда он подробно останавливается на том ненормальном положении, что хазарская тема по политическим соображениям была долгое время попросту закрыта для массового читателя. В советское время ушлые пропагандисты, вроде "серого кардинала" Кремля в течение трех десятилетий М.А.Суслова, строившие свою политику на принципе "divide et impera" (разделяй и властвуй), это прекрасно понимали. Помню, когда я сказал Суслову, тогда своему шефу, что для души в свободное время работаю над романом "Плач по иудейским хазарам", он переменился в лице: "Ты что? С ума сошел! Ты не понимаешь, какая это опасная пропагандистская бомба! Мы и среди ученых-то работать над хазарским материалом не поощряем, сделали эту тему закрытой. А ты хочешь вылезти с романом для массовой публикации. У нас и так разброд в умах после дурной хрущевской "оттепели", а тут еще и диссидентствующих евреев укоротить нечем будет. Уже и не вышлешь из страны даже. Свои!"
В этом всё дело. Но, к сожалению, вот этого самого простого и ясного объяснения, почему хазарская тема была главным идеологом М.А.Сусловым при советской власти попросту закрыта, для Шнирельмана мало. Ему хочется чего-то такого, этакого, с вывертом. И с параноической подозрительностью Шнирельман "научно" изобретает дикую, абсолютно расходящуюся с исторической правдой концепцию, согласно которой советская власть использовала знаменитого ученого Льва Гумилева для борьбы с сионизмом. Как это ей удавалось, если Льва Гумилева при советской власти не печатали, если все его изумительные книги лежали в рукописях на депоненте в Ленинской библиотеке и выдавались только через "спецхран"?!
Но Шнирельман увлекся, и ему море по колено. "Мне уже приходилось отмечать, — "научно" втюхивает нам критик, — что в период кампании борьбы с космополитизмом, когда евреи изображались жалкими, безродными, не имеющими своей культуры и вынужденными как бы довольствоваться объедками с чужого стола, официальная советская идеология заставляла создавать образ столь же жалкого, немощного слабосильного хазарского государства. С изменением идеологических ориентаций, когда одним из главных врагов советской власти вырисовался международный сионизм, образ Хазарии внезапно обрел совершенно иные очертания. Ее стали изображать огромной могущественной экспансионистской империей, одолеть которую русским было нелегко. Первый подход нашел отражение в концепции академика Б.А.Рыбакова; пропагандистом второго был историк Л.Н.Гумилев". А в русской литературе Шнирельман объявляет наиболее характерными представителями этих двух периодов роман Валентина Иванова "Русь изначальная" под редакцией Б.А.Рыбакова и мой роман "Плач по неразумным хазарам" под научной редакцией Л.Н.Гумилева.
Лихо придумано. Концепция аж закачаешься! Сам Павловский и Марат Гельман позавидуют. Даже ведь якобы два периода "научно" изобретены. Но ведь вот беда: Гумилев-то сидел при советской власти тише воды, ниже травы, с кляпом во рту. Под дамокловым мечом нового ареста. Я ездил к Гумилеву домой, когда он редактировал мой роман, — ехал от него и оглядывался. Неизменно филер увязывался. Встречаться с Гумилевым — значило серьезно рисковать служебным положением. Увы, так это было. Вот так Гумилева ловко использовала советская власть как своего "пропагандиста".
Увы, не было у советской власти при сером кардинале Суслове никакой периодизации партийного отношения к "неразумным хазарам". Была только и исключительно элементарная боязнь, что евреи, ссылаясь на исторический прецедент иудейского Великого Хазарского Каганата, поднимут хай против сусловско-андроповского государственного антисемитизма по пресловутому 5-му пункту и потребуют для себя создания даже не автономной, а полноправной союзной республики на Волге со столицей в Астрахани. И ведь трудно было бы отказать! Добрый правитель Л.И.Брежнев, в отличие от жесткого Сталина, никогда бы не решился на акт устрашения евреев, подобный убийству Михоэлса за прошение от имени еврейского движения на создание Еврейской республики в свободном тогда Крыму (крымские татары как раз были депортированы), где в Чуфут-Кале издавна сохраняются древнейшие двухтысячелетние еврейские могилы.
Да, как это ни неприятно оголтелым националистам и с той, и с другой стороны, но евреи на "этой земле" свои. "Эта земля" — и еврейских предков! И в Крыму евреи жили испокон веков. И хазарское прошлое евреев лишний раз доказывает, что наши русско-еврейские взаимоотношения могут оставаться самыми острыми, но носят совершенно особенный, в известной мере мистический и во всяком случае совершенно отличный от прагматичного западного, "семейный", сугубо свойский характер.
Видный еврейский публицист Максим Кантор в газете "Московские новости" (2006, №3) в острой статье, прямо озаглавленной "Еврейский вопрос — двигатель истории. Кто и зачем поднимает новую волну антисемитизма?", справедливо призывает евреев к прозрению: "Несхожесть данной нации с прочими нациями (прежде всего в оценке уникальности своей миссии) породила идею антисемитизма — столь же древнюю, как само еврейство. Наивно полагать, будто история не старалась выработать ответа на еврейскую самооценку. Евреи вменяют счет миру, надо ли удивляться, что мир выставил счет евреям? Уж если евреи смотрят на процесс всемирной истории как на вспомогательный материал, то закономерно ожидать, что обиженная история (в лице политиков, военных и просто толпы) попробует использовать как вспомогательный материал самих евреев. Ответы возможны разные — от бездарных и бесчеловечных до расчетливых и стратегических (здесь Кантор имеет ввиду мировую Закулису "посвященных" — А.Б.). Собственно, история озабочена проблемой: возможно ли использовать энергию еврейства в своих целях? Как употребить невероятный энергетический потенциал еврейства — не опасен ли он в принципе? Искоренить этот элемент или использовать? Что более жизнеспособно материальная цивилизация или идея — вопрос открытый". И далее Максим Кантор прямо расшифровывает свои вполне прозрачные намеки на то, что "материалистический потребительский Запад", а еще конкретнее мировая "глобалистская" Закулиса, регулярно использует как свою отмычку. Он начинает с вопля: "Похитили капрала, а в ответ разбомбили страну", — имея в виду пагубную провокацию июля 2006 года на Ближнем Востоке, которая может закончиться мировой катастрофой. Кантор в сердцах даже готов засомневаться в необходимости существования возрожденного сакрального Израиля: "Остается неясным, появилось ли государство по воле Бога или все-таки волей исторических персонажей, коих трудно заподозрить в приверженности иудаизму". Он паникует: "Создавая государство там, где проблемы, связанные с его существованием, очевидны, политические лидеры, возможно, преследовали побочную цель, не одно только благо данному народу и данной вере. Ни Сталин, ни Трумэн, ни Эттли, ни Черчилль в симпатиях к евреям замечены не были, министр иностранных дел Англии Бовен — тот вообще евреев терпеть не мог. Почему все эти мужи решили делить Палестину и создавать государство для людей, им скорее неприятных? Говоря коротко, в 1947-м году мир решил, что отныне практичнее создавать не внутреннее гетто (как прежде), но гетто внешнее — такое, которое соберет весь проблемный народ в одном месте, не дав ему слишком много возможностей, локализовав вопрос. Сходную операцию планировал Сталин — более варварскими методами и не на Святой земле".
Но что хочет Максим Кантор от прагматичного Запада, если на Западе, даже в США, где вроде бы прямо господствует в конгрессе еврейское лобби, отношение к евреям до сих пор остается "западным", то есть как к "слишком идейным" и вообще принципиально чужим, "пришлым"?
Ну, давайте посмотрим правде в глаза и признаем, что на Западе, как тонко подметил русский поэт еврейского происхождения Иосиф Бродский, между евреем и неевреем всегда пропасть. "Поэтому, когда я оказался на Западе, я был поражен (вначале, по крайне мере) строгим разграничением на евреев и неевреев. Я думал: "Ерунда! Чушь собачья! Ведь это лишает их перспективы", — неоднократно публично на весь мир подчеркивал в своих интервью Нобелевский лауреат. На "просвещенном" Западе основным принципом западного отношения стала толерантность. То есть "просвещенная" терпимость: "Они чужие, они слишком идейные и не от мира сего — помешанные на мессианской идее "пришельцы" но мы не какие-нибудь антисемиты и фашисты, мы евреев прекрасно терпим".
И хотя статистика социологических исследований сегодня упрямо отмечает ползущую вверх кривую роста антисемитизма в Европе, да и в США, с толерантностью не всё так в порядке, как это пропагандируется через ангажированные (понятно кем) СМИ, но "толерантное сосуществование", увы, сейчас взято за образец "демократии" и у нас. При этом мы просто примеряем на себя "секонд-хенд" — ношеную одежку с чужого плеча. А то делаем и худшие вещи. Мы до сих пор одурманены советской "антисионистской" пропагандой, разработанной по идее М.А.Суслова исполнителем евреем Андроповым в любимом андроповском детище, 5-м управлении КГБ по борьбе с инакомыслящими. Так вот: согласно "черному пиару" сусловско-андроповской доктрины еврей в СССР был негласно приравнен к "агенту влияния Запада". Евреи для Суслова и Андропова отождествляли в себе "идеологического противника" — геополитический Запад, где сами вожди никогда не были, Запада абсолютно не знали и не понимали. Суслов был синим чулком, помешанным на пролетарском аскетизме. Андропов увлекался джазом, за что даже получил в кулуарах кличку "Джазист". Опекал Владимира Познера, прощая Познеру всё за его знания джаза (другого бы на месте Познера Андропов немедленно бы посадил или выслал как агента влияния!). Но, увы, на джазе и на Владимире Познере познания Андропова о Западе практически и заканчивались. Я не буду здесь вдаваться в подробности. Интересующиеся ими могут обратиться к моей книге "Русский орден внутри КПСС. Помощник М.А.Суслова вспоминает" (М., Эксмо-Алгоритм, 2006). Но для нашей темы крайне важно понять главное. А оно в том, что мы до сих пор в шорах. Мы, русские и евреи, по большому счету всего два принципиально идейных, "утопических" народа в мире. То есть витающих не на прагматической земле ползучего потребительства, а летающих душой в Господних небесах. Два великих мессианских народа. Мы на другом духовном уровне по сравнению с прагматичным Западом.
Но вместо того, чтобы это осознать, мы до сих пор верим не большому русскому поэту еврейского происхождения Иосифу Бродскому, а примитивным аппаратчикам "черного пиара" (в данном случае абсолютно не важно: советского или какого-иного происхождения — важно, что бессовестного "черного пиара"), затравившим и выкинувшим русского еврея-патриота, человека с абсолютно русским менталитетом из своей родной страны на чужой Запад. Увы, мы, увлекшись атеизмом, потеряли ключи от Неба, а это значит — ключи к истории. Отсюда и наш нынешний русский исторический тупик. Отсюда крах СССР и, как это парадоксально ни прозвучит, наше полное непонимание всей великой Господней провиденциальности русско-еврейских отношений, мистически определяющих не судьбу только русских и евреев, а судьбу всего мира — то, куда мир пойдет: к Апокалипсису или к Благодати.
ТАЙНАЯ ДОКТРИНА ПРАВОСЛАВИЯ О САКРАЛЬНОСТИ РУССКО-ЕВРЕЙСКИХ СВЯЗЕЙ
Объяснюсь поподробнее. Когда я работал над историческим романом "Плач по неразумным хазарам", то Л.Н.Гумилев обратил мое внимание на тайную доктрину Православия исихазм: "Ты ищешь ключ к истории? Отчего такой исторический феномен, как явление иудейского государства, предшествовавшего явлению Святой Руси? И отчего вдруг у А.С.Пушкина в "Песне о вещем Олеге" именно "неразумные хазары"? Ведь Пушкин на что-то этим намекал, говоря так. У Пушкина был Божий дар, и как поэт-пророк Пушкин ничего не говорил зря. Так вот, обрати внимание на еврейско-русскую линию, очень четко отслеживаемую в исихазме. От этой печки надо танцевать".
Первому избранному мессианскому народу Господь открыл Ветхий Завет, то есть Закон. Но Новый Завет, то есть Благодать, первый мессианский народ не принял и распял Сына Божьего Иисуса Христа. И хотя рожденное Иерусалимом христианство все-таки восторжествовало в других землях, но для качественного изменения человеческих душ к тому, чтобы человечество полностью могло реализовать Новый Завет, и тогда Господь дал избранному народу второй шанс. Уже не на Святой Земле, к этому времени, оккупированной людьми другой цивилизации, а на новом месте в земле "В-г-б-л" (так в древних протобиблейских источниках именуется евразийская чаша, будущая территория Святой Руси). Исключительное явление воскрешения иудейской цивилизации в лике иудейского Великого Хазарского Каганата было результатом особой веры Господа в еврейский народ. Но, увы, и вторая попытка дать всем людям мира Благодать оказалась трагически несостоятельной. Внутренние раздоры погубили Великий Хазарский Каганат. И тогда Господь понял, что единственный путь — это сформировать второй богоизбранный народ. Золотая Киевская Русь это лишь пролог к русской богоносной нации. Согласно исихастской доктрине (тайной доктрине Православия, открываемой "посвященным"), на которой в ХII-ХIII веках сформировался русский народ (на богословском языке именуемый именно "Москва — Третий Рим"), создать русский народ понадобилось Господу для того, чтобы сделать его вторым избранным мессианским народом. Евреи — первый мессианский народ, а мы, русские, — второй мессианский народ. У нас в мистическом "Третьем Риме" в принципе не может быть противоположения еврея и русского, ибо мы понимаем, что мы две ступени одной лестницы в Небо. Евреи — "Закон". Мы русские — "Благодать". Две идеи Господа, две ступени Откровения, воплощенные в сокровенных, Богом избранных, мессианских,"не от мира сего" народах. Мы, русские и евреи, между собой можем неистово спорить, но наш спор в рамках гегелевской (= каббалической!) диалектики. Это отрицание отрицания, дающее плюс. Такой спор рождает положительный импульс и движет вперед единую отечественную духовную мысль. Хранит как Удерживающий единую иудо-христианскую цивилизацию. Поэтому когда русский человек завел философский спор с евреем, остальные отойдите в сторонку — вы все равно никогда ничего не поймете: не для вас, западных потребителей ширпотреба, высокий духовный уровень русско-еврейской полемики. Не для вас наши великие духовные состязания.
Начались же русско-еврейские тайны именно с "таинственного" Каганата "неразумных хазар". Еще великий русский ученый ХIХ века В.В.Григорьев, воспевший просвещенность иудейского Великого Хазарского Каганата, самого передового государства для своего времени, настойчиво подчеркивал, что хазарский исторический материал меньше всего материален и приземлен. Когда, потратив под руководством Л.Н.Гумилева около пятнадцати лет, я освоил нарративные источники, то передо мной предстала картина роящейся духовной бездны. Воистину — самое просвещенное по средневековым меркам государство со множеством духовных исканий, погруженное в бурлящий котел "вольного каменщичества" и ереси, с великими откровениями Духа и неистовой духовной схваткой внутри самого главенствующего иудаизма между еврейскими старообрядцами "караимами" (дословно Людьми Книги, то есть "Ветхого Завета") и еврейскими авангардистами, модернистами (Людьми Талмуда, заключенного для того времени буквально на глазах в 500-м году от рождества Христова), пытающимися спасти свою древнюю нацию, лучше замкнуть ее в гетто, чем позволить раствориться в "чужой" национальной истории.
Скажу прямо — для меня самого работа над хазарским материалом была духовным откровением. Я сразу понял, что в "неразумных хазарах" (не зря их высвечивания так боялся мой шеф М.А.Суслов) действительно ключ не только к советской истории, но, бери больше, к русско-еврейским взаимоотношениям, практически глубинно определявшим всю внешнюю и внутреннюю Политику КПСС и Советского Союза. Но я понял и нечто для себя гораздо большее: что из хазарской истории начинаются все тайны, все подводные течения нынешнего "глобалистского" безумия. Потому что именно в Хазарии исторический родник взаимоотношений двух мессианских народов, до сих пор провиденционально определяющих судьбу белой расы. Негры, китайцы, арабы — моя речь не о них. У них свои цивилизации. И дело даже не в пресловутом "золотом миллиарде". Просто у них провиденциально есть свое, которое мы уважаем, к которому мы толерантны, но в котором нам с нашим "белым" менталитетом, признаемся себе уж прямо, просто нет места. Всё же остальное — "глобалистская" шелуха. Надстройка над провиденциальным фундаментом иудо-христианской программы, которая сейчас закатывается, потенциально иссякает.
Вспомним поучительную мистерию "неразумных хазар". Возьмемся за руки мы, два небесных "идейных народа" — русские и евреи. Забудем взаимно про русофобию и антисемитизм, а найдем общие точки. Может быть, и спасем общую иудо-христианскую идею. Остальные же народы пусть будут тем временем вкушать земные радости потребительского общества и ждать, куда их кривая вынесет.
ПРОГРАММА БОНДАРЕНКО — БРОДСКОГО
Много сделавший для нашего современного глубинного понимания и умного, взаимовыгодного, единственно спасительного налаживания русско-еврейских взаимоотношений в литературной среде в интересах сохранения высокой русской литературы, наш "неистовый Владимир" — литературный критик Владимир Бондаренко, мне представляется, что дает заветный ключ к нынешним национальным программам. Ключ, которым мы сейчас только и можем отпереть будущее. "Неистовый Владимир" нашел этот ключ у Иосифа Бродского. Я уже цитировал проницательные высказывания Бродского о спонтанном делении общества на Западе на евреев и неевреев. Так вот, досконально изучая творчество этого русского писателя еврейского происхождения, поднимая архивы и раскрывая многие сакральные тайны (Владимир Бондаренко — автор лучшей и самой честной книги об Иосифе Бродском — это признают все и свои, и "чужие"!), Владимир Бондаренко не мог пройти мимо заветных тайн русско-еврейского вопроса. Кому уж тут верить, как не самому Бродскому? И вот в своей сенсационно откровенной книге "Живи опасно" Бондаренко обращает внимание широкой общественности на важнейший факт — Нобелевский лауреат Иосиф Бродский не раз особо подчеркивал в своих американских интервью: "Вы знаете, для русского человека нет большой разницы между Ветхим и Новый Заветом. Для русского человека это по сути одна книга с параллельными местами, которую можно листать взад-вперед".
К голосу Иосифа Бродского — и "неистовый Владимир" Бондаренко тысячу раз прав в этом! — действительно нам очень стоит прислушаться сегодня всем, равно и русским и евреям, без различия политических взглядов, а во имя спасения "этой сакральной страны", то есть нашего Отечества. Мы ведь порой ссоримся не сами, а потому что нас, как кукол, используют.
Пора, пора хоть теперь нам в гибнущей России опомниться и заречься от культивируемого на Западе "строгого разграничения на евреев и неевреев". Действительно ведь: "Ерунда! Чушь собачья! Ведь это лишает перспективы". Пусть на Западе "разграничиваются", на кого хотят. А мы в мессианской России должны всегда помнить, что вышли из единой иудо-христианской купели. И, спасая себя, русские и евреи должны, обязаны зовом своих предков стать плечом на защиту русского языка, русского менталитета, русской мистической мессианской новозаветной цивилизации, как прямой и естественной преемницы ветхозаветной мессианской цивилизации.
Впрочем, наиболее продвинутые писатели сейчас уже этот зов времени почувствовали. В новом примечательном романе весьма популярной сейчас Людмилы Улицкой герой — христианский священник, еврей по национальности, он эмигрирует в Израиль, увлеченный идеей восстановления церкви, построенной по образцу первой иерусалимской церкви, возглавлял которую Иаков, брат Господен. Как объяснила сама Людмила Улицкая ("МН", 2006, №28) ее новый роман написан по следам документов, переведенных со многих языков, в том числе и иврита, и исповедует идею "иудохристианства". Может быть, это слишком сильный писательский ход. Но несомненно, что близкие идеи сегодня висят в воздухе, и такие позиции справедливо стали сегодня азами для просвещенной интеллигенции — равно как еврейской, так и русской. Видный русский патриот и современный блистательный еврейский мыслитель Анатолий Салуцкий в замечательном философском романе-эпопее "Из России с любовью" (с предисловием авторитетнейшего Льва Аннинского) делает шаг дальше Людмилы Улицкой. И — развивает идею, что "произошел перенос исторической избранности внутри одной иудо-христианской цивилизации — с первого избранного Господом народа (еврейского) на второй избранный тем же Господом народ (русский)".
Кого-то хватит оторопь — во дают наши русские патриоты-евреи Улицкая, Салуцкий и Аннинский! А теперь еще к ним присоединились давно известные отчаянные русские патриоты Бондаренко и Байгушев. Во хватили через край! Да евреям только палец в рот положи!..
Увы, не все понимают, что это действительно зов времени. Что это вынужденное внешним врагом сплочение всех культурных сил, потому что "Отечество в опасности!".
Уже цитировавшемуся мной еврейскому мыслителю Максиму Кантору не откажешь в проницательности и политической честности. Это не оголтелые Марк Дейч или Александр Брод. Но даже он в упомянутой мной статье в еженедельнике "Московские Новости" упирается из всех сил: "Есть вещи, о которых нельзя договориться — они неразрешимы. Хуже того, наблюдатели убеждают противные стороны, в том, что те в братоубийстве своем выполняют ответственную миссию. Вот сегодня уже говорят, что Израиль — форпост иудо-христианской цивилизации. Позволительно спросить: это какой такой цивилизации? Уж не той ли, что изгоняла из Испании мавров и евреев одновременно? Отчего же теперь иудеи должны воевать с маврами ради христианской цивилизации, как это устроилось?"
Да, Кантор прав — есть вещи в русско-еврейских мистических отношениях, нами самими не разрешимые. Тут всё от Господа. Ему решать. Но вот договориться на краю пропасти, к которой глобалистская Закулиса подталкивают нашу Россию, мы обязаны.
Вот что, по нашей информации, недавно откровенно говорил перед профессионалами спецслужб вовсе не ищущей популярности перед выборами в Московскую думу политолог, а сам адмирал Крис Парри — глава "мозгового центра" минобороны Великобритании. Он выступил в Лондоне в Королевском институте объединенных спецслужб (RUSI — Royal United Services Institute), являющемся конспирологическим штабом стратегических аналитических разработок западных разведок: "Уже в ближайшие десять лет Великобритания и все другие европейские страны столкнутся с угрозой собственной безопасности, сравнимой с разрушением варварами Римской империи. Что хазары? Что Чингис-хан? Величайшая опасность грозит нашей иудо-христианской цивилизации со стороны набирающей силу эмиграции, хлынувшей из стран "третьего мира" в Европу, начиная с России, которая иммиграцию вовсе не контролирует. Бывшие наши колонии всех нас европейцев, бывших колонизаторов, сомнут и выкинут из своих стран. "Глобализация" реализуется как процесс "возвратной колонизации", в ходе которой огромные иммигрантские сообщества оказываются вполне самодостаточными, перемещаясь между родной и приемной страной и завоевывая приемную страну. Уже сейчас в Британии насчитывается 70 замкнуто живущих агрессивных иммигрантских диаспор, которые поддерживают тесную связь с родиной посредством интернета, телефона и дешевых авиарейсов и презирают британский менталитет, отчужденно, а то и прямо враждебно относятся к коренным британцам. Все это делает навязываемую теоретиками "глобализма" идею "культурной ассимиляции" устаревшей и излишней. Больше того, крайне опасной для коренного белого населения. Эти пришлые люди, которых уже сейчас в Британии насчитывается несколько миллионов — из них около миллиона нелегалов — не считают себя британцами. Они приходят со своими порядками и со своей враждебной к иудо-христианской цивилизации культурой. Как известно, античный Рим пал в 455 году под ударами вторгшихся из северной Африки вандалов. В отличие от Рима мы падем и не поднимемся. Не будет ни нашей цивилизации Первого Рима, ни цивилизации Третьего Рима, которым считает себя Россия. Не будет нас всех. Нас поглотит и утопит в себе варварский океан. Нас ждет бездна и небытие".
Адмирал Крис Парри не сгущает краски. Но у нас в России положение еще тревожнее, ибо в виде нелегальной иммиграции к нам бесконтрольно вливаются даже не миллионы (миллион в Москве только одних азербайджанцев, а сколько уже китайцев на Дальнем Востоке!), а такие несметные полчища, которые сметут всё. И пока мы выясняем отношения, пришло ли время еврею подать руку для спасения русскому и вместе общими усилиями возродить Пятую Империю — Русскую империю, чтобы в которой и русская цивилизация процветала и еврейская цивилизация сохраняла бы свои лучшие черты и даже нередко могла бы выходить "порулить" Пятой Империей, то может очень скоро так статься, что нас просто не будет. Ни нас, ни наших детей. Вернуть миру Русскую сверхдержаву поэтому означает сегодня не только вернуть миру утерянную духовность, но даже просто это единственная возможность иудо-христианской цивилизации сохранить себя. Еще раз подчеркну, что русские и евреи, равно как и народы всех других 120 национальностей нашей Империи, тут должны объединиться, спасая Отечество, — так же, как в Отечественную войну объединились все наши народы, спасаясь от гитлеровского нашествия.
И не надо, не надо делать широкие глаза при воспоминании о старой истине об иудо-христианской цивилизации. Надо просто вспомнить, что предшественником у современных идей особой миссии иудо-христианской цивилизации был современный христианский мученик еврей Александр Мень, зверски убиенный антихристями за свои становившиеся всё более популярными православные проповеди. А Мень был "посвященным". Один из немногих избранных, кому доверена тайная сакральная доктрина Православия — исихазм (Священное Безмолвие), на котором строятся не частные, тактические, суетные, декоративно обрядовые, а все стратегические сакральные каноны Православия. Не в традиции русского Православия раскрывать свои тайные доктрины. Это вообще не в традициях Орденов, иначе они перестают быть тайными сакральными Орденами. Но сегодня критический момент всей русской истории. Мы уже просто обязаны поднять знамя исихазма. Жгуча потребность времени в современном Сергии Радонежском. Помните мистический финал пушкинского "Бориса Годунова", последнюю фразу, вписанную Пушкиным уже в готовую верстку его драмы: "Народ безмолвствует!" Тут прочтение сакральное, означает — "священно безмолвствует". Но сегодня мы уже больше не имеем права грозно молчать, мы обязаны вслух сказать о том, о чем посвященные Ордена Русского Безмолвия знали всегда, но "безмолвствовали": во всех канонических исихастских православных документах Святая Русь именует себя Второй Израиль.
Так что проницательная Людмила Улицкая абсолютно права, когда подчеркивает, что в глубинном смысле западное христианство, то есть католичество, — это уже модернизированное, приспособленное к потребительскому прагматизму христианство. Уже вовсе не от Бога-Сына Иисуса Христа, а от апостолов Петра и Павла, адаптировавших христианство для того Первого Рима, что опрометчиво, не просчитав всех трагических последствий, уничтожил мистический Древний Израиль и тем самым уничтожил Удерживающего, открыл дорогу в Святую землю для того, чтобы ее попрали "мавры-варвары". После падения Первого Рима какое-то время заветы Господни удерживал Второй Рим — Византия. Но ведь именно крестоносцы-католики, вместо того, чтобы идти освобождать Святую Землю Иерусалим, по дьявольскому наущению разграбили и погубили Византию. Мы — "Москва—Третий Рим". Мировой глобализм достает нас. Но хоронить нас рано. Четвертому Риму согласно Божьему предопределению не бывать.
Однако времена наступили для России как сакрального мессианского государства самые страшные. Не мы одни. Весь мир на пороге Апокалипсиса. Есть точные данные, что Закулиса будет пытаться любым способом втянуть Россию в конфликт на Ближнем Востоке, а потом расправиться с нами, как якобы с пособниками экстремистов-террористов из "Хезбаллы" — передового отряда "чудовища" бен Ладена. Нас, русских, хотят подставить и уж непременно впутают в заваруху. Для начала глобалистская Закулиса уже подставила евреев. Статья Максима Кантора в газете "Московские новости" (10 авг. 2006) звучит как стенания обреченного на заклание мученика: "Кто и зачем поднимает новую волну антисемитизма?". Кантор тут не перегибает. Для евреев из-за Израиля опять наступили не самые лучшие времена. Отношение к еврейству будет во всем мире портится не по дням, а по часам. И в этих обстоятельствах, я убежден, что мы, русские, должны не злорадствовать, а протянуть евреям руку духовной помощи. Русские двери всегда открыты для еврея. Самое время напомнить всем евреям, что спасет мир от бездуховного глобализма (сейчас надругавшегося над Святой Землей!) только родниковое, идеальное, незамутненное очищающее душу и преображающее сердце Православие. Мы не просто "Двести лет вместе!" А с хазарской предисторией все полторы тысячи лет вместе! Максим Кантор совершено справедливо намекает на Закулису, постоянно использующую израильский народ в качестве своего инструмента. Ну, так не надо хлопать ушами и подчиняться злой воле. Надо просто наконец-то понять, что у израильского народа всегда был и есть естественный союзник не в служении Злу, а в служении Добру — Благодати. Второй такой же, как евреи, избранный Господом народ — русские!
1.0x