Авторский блог Редакция Завтра 03:00 8 августа 2006

ТЕКИЛОВЫЙ БУМЕРАНГ

№32 (664) от 09 августа 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Павел Коротышев
ТЕКИЛОВЫЙ БУМЕРАНГ

Итогом президентских выборов в Мексике стал крайне неприятный сюрприз для США — настоящая революция, "оранжевая" по форме, но красная по содержанию. Кому же приятно "своим салом — да себе же по сусалам", да к тому же в собственном "мягком подбрюшье"? Об южного соседа, который является "воротами" в Центральную и Южную Америку, янки привыкли "вытирать сапоги" со времён военной аннексии Техаса и Калифорнии. Вплоть до наших дней они рассматривают Мексику как рынок сбыта сельскохозяйственной продукции, источник прибылей для нефтяных монополий да поставщика дешёвой рабочей силы.
В последние годы курс Мексики регулировался США через политическое руководство страны, которое возглавлял умеренный консерватор, сторонник рыночного либерализма президент Висенте Фокс, который шесть лет успешно обеспечивал интересы американских корпораций, а собственный народ держал на голодном пайке. На второй срок он баллотироваться не мог, и ему подготовили сменщика — такого же консерватора и либерала-рыночника, выпускника Гарвардского университета юриста Фелипе Кальдерона. Мексиканская бизнес-элита также была не против сорокатрёхлетнего министра энергетики.
Несмотря на мощнейшую оппозицию проамериканскому экономическому курсу, вплоть до последнего времени США рассчитывали на успешное проведение "операции преемник" по-мексикански. Возможно, что в Мексике зависимость избирательных комиссий от "административного ресурса" и не такая, как у нас в России, но, прибавляя финансовую мощь крупных корпораций и доминирование в прессе, американские хозяева и их мексиканские прислужники рассчитывали на полный успех. Но не тут-то было. Понимая, с каким серьёзным противником предстоит бороться, мексиканская оппозиция объединилась в коалицию левых сил "За общее благо".
Единым кандидатом левых сил был выдвинут член Партии демократической революции, бывший мэр Мехико Андрес Мануэль Лопес Обрадор. Являет он собой очень симпатичный сплав живой человеческой энергии и присутствия в реальной политике — к сожалению, не такой частый в наши дни среди российских левых. Обаяния и того, что называют "харизмой", а по-русски — чрезвычайной популярностью среди небогатых мексиканцев, Лопесу Обрадору не занимать. Репутация защитника бедных укоренилась за ним несколько лет назад после того, как Лопес Обрадор пришел на прямой телевизионный эфир в окровавленной рубашке после схватки с наймитами нефтяных олигархов. Он не знает английского, всего однажды был в США — по крайней необходимости, хотя обладает открытой визой. Кумирами пятидесятидвухлетнего борца за народное счастье являются Фидель Кастро и Уго Чавес.
Программа, с которой пошёл на выборы "единый кандидат левых сил", полностью отвечала его пламенному, даже задиристому характеру и личным симпатиям. Вот её пункты: борьба с нищетой, в которой прозябает половина мексиканского населения — организация общественных работ и массового бюджетного строительства, повышение пенсий, пособий и стипендий. Это — позитив, но кое-кому придётся и пострадать: Лопес Обрадор обещает увеличить налоги с иностранных корпораций, национализацию крупнейших нефтяных корпораций и частных банков, пересмотр Договора о свободной торговле, который разоряет мексиканских земледельцев экспортом бобов и кукурузы из США, сокращение числа чиновников и их доходов, борьбу с коррупцией. Это вам не "продолжение политики Висенте Фокса" по "привлечению иностранных инвестиций и интеграции Мексики в глобальную экономику" его оппонента Фелипе Кальдерона!
На выборах президента страны, прошедших 2 июля, несмотря на то, что, по результатам подсчета 90% бюллетеней Обрадор опережал Кальдерона на 1,24%, избирательная комиссия сообщила, что в итоге победу будто бы одержал кандидат от правящей Консервативной партии Фелипе Кальдерон. Якобы он опередил Лопеса Обрадора аж на 0,57% — около двухсот тысяч голосов из более чем сорока миллионов проголосовавших избирателей. И это на фоне того, что параллельные выборы в парламент страны прошли победоносно для левых и оппозиционных формирований.
Вот тут-то началось самое интересное. Ситуация напоминает президентские выборы 1996 года в России и прошлогодние на Украине, только в зеркальном отражении. К чести Обрадора, он не стал спешить поздравлять Кальдерона с победой: левые силы заявляют о фальсификации итогов выборов. Так пусть международные наблюдатели из Евросоюза и России говорят, что не обнаружили никаких нарушений и удовлетворены их проведением. А Джордж Буш, подобно своему российскому “другу”, не дожидаясь официальных итогов, поздравляет Кальдерона с победой. И Збигнев Бжезинский не призывает к повторному голосованию под контролем ООН.
Несмотря ни на что, левые переходят в масштабное контрнаступление, требуя пересчитать сорок один миллион бюллетеней вручную, или же вообще аннулировать итоги президентских выборов и назначить новые. Предвидеть, что Федеральный избирательный трибунал не найдет серьезных нарушений в ходе подсчета голосов, было нетрудно, и всё было готово, чтобы начать давление на власть с помощью массовой кампании протеста. Сторонники Обрадора прибывают из тридцати одного штата страны, левые организуют в столице Мексики крупнейшие манифестации за всю историю древнего города, которые парализуют городскую жизнь. Первая манифестация левых сил в двадцатимиллионном Мехико 16 июля собирает миллион участников, следующая — вдвое больше, на двое суток перекрывается центральный проспект. На центральной площади Сокало, у сорока семи ключевых федеральных административных зданий и на прилегающих улицах разворачивается гигантский палаточный лагерь с полевыми кухнями, медпунктами, туалетами и передвижными площадками для выступлений.
Экс-президент Висенте Фокс объявил эти акции "незаконными", пригрозив падением экономики, мексиканская биржа отреагировала обрушением индекса, пополз вниз курс валюты, наёмные политологи наперегонки стали придумывать нужные прогнозы. "Недопрезидент" Фелипе Кальдерон заявил, что против разжигания классовой борьбы и готов формировать "правительство национального единства". Не говори, Фелипе, гоп, пока не перепрыгнешь, не дели шкуру неубитого медведя! А что ещё остаётся им всем делать? Подавить акции протеста, разогнать участников не выйдет — столичный градоначальник состоит в одной партии с Лопесом Обрадором. Вспомним, как в Венесуэле вышедшие на улицу безоружные сторонники Уго Чавеса освободили его и смели проамериканскую хунту. Вот так "выпущенная из бутылки" США технология "оранжевых революций" вернулась к ним и шандарахнула прямо по затылку "текиловым бумерангом".
1.0x