Авторский блог Александр Проханов 03:00 20 июня 2006

ВИХРИ РУССКИХ ПРОСТРАНСТВ

№25 (657) от 21 июня 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Проханов
ВИХРИ РУССКИХ ПРОСТРАНСТВ
Рисунок Геннадия Животова
Четыре русские империи рождались из таинственных вихрей. Из пучка лучей и небесных радуг. Из одинокого подвига и сокровенной молитвы. Первый имперский вихрь возник на днепровской круче, раскрутился от Балтики до Черного моря, окаменел в белоснежной "Софии Киевской". Второй вихрь затуманил семь московских холмов, долетел до Тихого океана и отвердел в колокольне Ивана Великого. Третий вихрь взбурлил необъятные пространства от Нарвы до Бухары, от Германии до Индии и, одевшись в гранит, встал на Дворцовой площади Александрийским столпом. Четвертый вихрь разметал свистящую огненно-красную спираль по всем континентам и замер, превратившись в совершенный кристалл Мавзолея.
Все русские империи были "империями обороны", отбивали от границ нашествия, перемещали линии защиты от московских рвов до Великой Китайской стены. Имперская политика русских не искала драгоценных шелков и самоцветов Персии, пряностей и благовоний Индии, золота ацтеков. Русские терпеливо и осмысленно выкладывали мозаику присоединенных земель. Успокаивали толчею враждующих царств. Создавали великолепную архитектуру континента, наполняя энергиями примиренных народов "Чашу имперских пространств". Эта "Чаша" через каждые триста лет раскалывалась загадочным взрывом, разлеталась вдребезги, расплескивая огненный смерч геополитической катастрофы. И вновь, повинуясь загадочному магнетизму, сдвигала расколотые кромки, склеивала "священный сосуд империи".
Сегодняшняя, обломанная по краям Россия нежизнеспособна. Выстроенный от Балтики до Черного моря кордон блокирует потоки русского газа в Европу. Аэродромы и ракетные установки НАТО приблизились к жизненным центрам страны. Весь периметр государства превращен в плацдармы террористической и "революционной" экспансии, грозящей испепелить остатки России. Осиротевшие, отколотые от "матки" земли превратились в "страны-уроды", безумствуют, терзают друг друга. Порождают непрерывные "короткие замыкания", бессмысленные траты населяющих их народов. Русские расколоты и не могут дотянуться до тридцати миллионов отторгнутых единородцев. Другие народы, утратив имперский центр, оказались в "исторической пустоте" и панически стремятся в былую империю, наводняя Россию ожесточенными толпами. Отсеченные конечности империи извиваются, кро- воточат, тянутся друг к другу, пытаясь срастись. Им мешает Америка, "четвертовавшая" Советский Союз. И робость нынешней российской власти, у которой не достает воли к имперскому строительству.
Кавказ напоминает кость, по которой проехал танк, — крошево микротерриторий. Грузия — незастывающий студень из гнилой теплой рыбы. Украина похожа на ухо, из которого растет нога. Это чудо "геополитической генной инженерии" тщится вырастить крылья, а прорезываются одни рога. Столицей Эстонии является Нарва, в которой говорят по-русски и славят Петра. Северный Казахстан не желает становиться китайской провинцией, дико пялит сквозь мертвую степь багровые огни русских заводов и домен. Молдова навсегда потеряла индустриальное Приднестровье и превратилась в жбан с прокисшим вином. Беларусь одной ногой стоит в России, и ей не дают переставить вторую ногу.
"Обрезанная" империя не примирится со своим вынужденным поражением. Не для того цари и вожди пробивали коридоры к морям, строили порты и крепости на побережьях трех океанов, чтобы эти коридоры были замусорены геополитическим хламом, завалены опилками рассеченных пространств. Рано или поздно, но Россия укротит бешенство спущенных с поводка территорий. Она примет осатаневшие пространства в свои имперские объятья и нежно, как дитятю, прижмет к груди. Пространства вмиг успокоятся, перестанут плакать, начнут сосать родную имперскую сиську.
Для возвращения пространств не нужно посылать на Устьюрт экспедиционные корпуса, а в Прибалтику — танковые армии. Будем учиться у Запада. Там разработана технология "оранжевых революций", которые, как низовой пожар, искусно запускаются у российских границ. Пустим "встречный пал". Стоит кинуть в Грузию ягодкой бузины, как начнется распад Грузии на десяток крохотных, урчащих друг на друга провинций. Они сами вольются в Россию, как планктон вливается в зев кита. Украину от распада удерживает Москва, в которой доминируют робкие, напуганные Бжезинским политики.
Но на Америку уже легла смертельная тень. Суперимперия США накануне обвала и краха. И скоро ей будет не до Европы. Предстоит новый передел мира, смещение центров силы. В результате глобальной встряски все вывернутые суставы Евразии станут на место. И великие русские пространства сложатся в великолепный, между трех океанов, храм, где евразийские народы, каждый со своим богом, красотой и миросознанием, будут служить "имперскую обедню". Обретут имперское "общее дело", сотворяя мир не по лекалам Хантингтона, а по божественным контурам океанских побережий, горных хребтов, великих рек, среди которых сияют "намоленные" центры священной географии Евразии. Мистические водопои, из которых равноправные народы Империи пьют благодатную прану.
Сегодня Россия проявляет первые признаки традиционной имперской политики. Реализует нефтегазовый централизм. Использует экономику, как средство политического действия. Отказывается от грузинской и молдавской винной бурды. Стягивает распавшуюся экономику самой России скрепами нефтепроводов и трасс. Выдавливает из дипломатической элиты звездно-полосатых "козыревцев", осторожно взращивая "горчаковцев" и "молотовцев". Империя — симфония пространств, драгоценный ковер культур, многоязыкий хор молитвенных песнопений. Это и есть Россия.

7 ноября 2024
17 октября 2024
1.0x