№19 (651) от 10 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Синцов
ГОЛУБЫЕ РАКИ В МУТНОЙ ВОДЕ
Весенние телодвижения правительства в "аграрном секторе" напоминают освобождение крестьян от крепостной зависимости и коллективизацию вместе взятые. Выделяют землю едва ли что не в частную собственность и одновременно рассылают разнарядки по поставкам мяса.
Маленький, головастый вице-премьер Медведев идет по стопам гиганта Столыпина, тоже лично посещает "отруба", то бишь коровник крестьянина Антошкина и курятник крестьянина Кудашкина в Мордовии. Ведет себя весьма мило, хотя и скованно. Спрашивает: "Нетели — это что такое?" Ему показывают молодую корову. Кличка — Герда. "Значит, где-то должен быть и Кай?" — демонстрирует вице-премьер знание сказочной классики. Ему показывают термос с консервированным семенем: "Вот у нас какой Кай!" Некоторое время вице-премьер с серьезным видом рассматривает шприц для искусственного осеменения величиной со стандартный велонасос. Дойдя таким образом в своем стремлении познать аграрный сектор до корня проблемы, с легким сердцем скидывает белый халат и улетает в Москву, где проводит совещание "по вопросу сельскохозяйственной переписи". В июне разлетятся по деревням и селам России 280 миллионов бланков четырех цветов: оранжевый — для контор, желтый — для крестьянских хозяйств, зеленый — для личных усадеб, голубой — для дачников. И первого июля начнется перепись. Инвентаризация проводится в преддверии смены власти в Кремле. И кажется, методичный и до крайности предусмотрительный Медведев организует эту перепись под себя, чтобы знать, что достанется в наследство.
После совещания спешит в Кремль на Аграрный форум, где собирает всех желающих поговорить о деревне, о мужичке, о земле-матушке. Кто только не мнится у нас знатоком земледелия?! У всех дачи. Пасечник Лужков Юрий предоставил на форум стратегическую разработку под названием "Сельский капитализм в России". Монографию, в которой предлагает провести в России вторую колонизацию. А с главным докладом на форуме выступил еще один мэр, но бывший — Гавриил Попов. Кабинетные измышления шестидесятника полны дерзновенных помыслов и профессорского остроумия. Но по методу — это чисто художественная литература. Есть привычка размышлять, почему бы на досуге, на даче, не направить эту привычку на русскую деревню. Припомнить детство на природе, поездку в глубинку, "в родные места", восхититься тем, что на Дону снова, как шестьдесят лет назад, появились голубые раки. Озариться мыслью о благе запустения. Извлечь из запустения выгоду. Разработать философию запустения с модным ныне националистическим уклоном. "Надо превратить нужду в добродетель, — говорил на форуме отчаянный либерал Гавриил Попов. — Принять программу "Русские продукты" — программу создания экологически чистого сельского хозяйства, чтобы весь мир знал не только нашу нефть, но и магазины "Русские продукты".
Как повернутый на рынке, Гавриил Попов, естественно, главным аргументом выдвигает выгодность и конкурентоспособность "чистого" продукта. Мол, наша красная икра стоит на мировом базаре в пять раз дороже чем "ихняя", искусственная. То есть Гавриил Попов предлагает мужикам из-под Пошехонья выращивать картошку без удобрений и продавать этот "чистый продукт" по пятьдесят рублей за кило. На мировом рынке. На горбе своем тащить мешки до границы, платить пошлину из своего кармана, ходить в сити по подъездам миллионеров, звонить в квартиры олигархам: не надо ли ярославской картошечки.
Нет, конечно же, мужиковствующий Гавриил видит в качестве реализатора своей мечты холдинг. Значит— перекупщика. А перекупщиков мужик повидал на своем веку еще в девяностые годы. Гавриил Попов тщится стать вторым Чубайсом. И до сих пор "озвучивает" свою идею. Вот она. "В стране 250 миллионов гектаров угодий. И 150 миллионов граждан. Пусть каждый получит по ваучеру с правом на свою долю. Сельским жителям выдать еще по два ваучера. Всем фермерам — еще по четыре. В итоге на 250 миллионов гектаров придется 250 миллионов ваучеров. Один ваучер на один гектар. Все получат свою землю. Кто хочет ведет на ней хозяйство, или — арендует, продает".
Короче, всё взять и поделить!
Такую драку-собаку перед выборами президента учинить в самое время. Под шумок все гладко пройдет с передачей власти у кремлевской команды.
Тщеславные демократические умники, осколки дикого либерализма все еще лезут в государственные дела со своими "авторскими программами", но уже, к счастью, не делают погоды в стране. Заслоном на пути их мечтаниям стоит нацпроект Кремля по селу. Сам в свою очередь ставший очередным барьером для оживления деревни.
Насколько хитроумны и вычурны идеи экс-либералов, настолько тупы и прямолинейны замыслы власти. По сути, власть, разжившаяся нефтедолларами, решила примитивно отстегнуть мужикам и бабам в виде дешевого кредита. Намекает даже власть, что возможны будут "прощения долга". Только берите денежки, стройте, пашите, осеменяйте. Деньги ведь вам дают! Что верно, то верно. Они никому нелишни. Дали бы по тысяче в месяц всем, принадлежащим к крестьянскому званию, как доплату "профессорских" Гавриилу Попову и иже с ним. Вот это был бы эффект! Истинно воспрянули бы духом мужики и бабы. Таких бы дел наворотили. Пускай бы частично — да хоть и половину — прогуляли. Всё равно за один сезон расцвели бы жизнь на селе. Жить стало бы веселее. Так ведь нет! Не дают деньги, а продают! Заведомо зная о нулевой покупательской способности мужика. С видом благодетелей предлагают купить деньги. То есть нажиться банкам. И в этом вся суть кремлевского нацпроекта по селу. Ведь кредит, хоть и дешевый, хорош только для спекуляции. Купил партию товара, продал, с разницы в ценах заплатил банку по процентам. Снова взял кредит, купил-продал. И так далее. По-быстрому. А в деревне даже самый успешный фермер, взяв кредит и купив, к примеру, новый трактор, не сможет благодаря этому вложению настолько увеличить доход с урожая, чтобы выплатить кредит. Что делают? Берут кредит и в возмещение его забивают стадо. А районные начальники рапортуют по команде в Кремль об "адекватном ответе на прекращение поставок мяса из Бразилии и Аргентины". Создают видимость организации внутреннего рынка говядины, как того требуют авторы нацпроекта, с телеэкранов вешающие нам на уши лапшу насчет успешного претворения в жизнь своих гениальных планов.
Мелкие, средние хозяйства, клюнув на кредиты, точно, разорятся. Наживутся только крупные, очень крупные. Приукрасятся посады вокруг "Вимм-Биль- Данов". Деревни будут продолжать чахнуть. Хозяева холдингов— богатеть.
Олигархов— их и в сельском хозяйстве России, как ни странно, уже достаточно. Уже и на них устраивают покушения, как произошло недавно с Тимуром Клиновским, владельцем агрофирмы "Горки-2". Рванула противопехотная мина в нескольких метрах от этого земельного воротилы. Взрыв пока что был предупредительным. Слишком широко замахнулся Клиновский — на саму Рублевку. Переделать, перестроить решил главное чиновничье гнездо. Бизнес-центр возвести за 20 миллионов долларов, горнолыжный курорт за 70. Но кроме него объявились желающие. Объявили войну. Кто-то из них выживет, и в память о тысячах погибающих русских деревнях выстроит на Рублёвке небоскреб.
Что же делать?
Люди свободной мысли, чуждые всякой партийности, не запачканные в политике последних лет, давно уже пытаются озвучить идеи создания земельных собственников — и в их устах подобные мысли звучат гораздо убедительнее, чем у престарелых профессиональных либералов. 90 процентов горожан— потомки крестьян в третьем-четвертом поколении. Именно к ним обращается наш постоянный автор, член Социально-экологического союза России Велимир Исаев, выпустивший в свет замечательную книгу "Записки лоха". Уже само название книги, несколько самоуничижительное, обнаруживает в авторе человека крайне совестливого. Приводимый далее очередной его присланный в редакцию текст может восприниматься как своеобразный декрет о земле.
"Правительство должно немедленно объявить: "Каждый гражданин РФ имеет право один раз получить надел земли, измеряемый гектарами, бесплатно, но с дальнейшей выплатой налога". Причём налог должен быть меньше половины среднестатистической зарплаты. Прежде всего — местному населению. В зависимости от местных условий наделы могут быть и на одну семью, но, как выгоднее — на группу. В европейской части России один надел нашего "середняка" получится от 1 до 10 га, а в Сибири может быть и в 10 раз больше. Подчёркиваем: никаких налогов с продукции!
Следующая особенность: владельцы могут выращивать то, что сочтут нужным. А это им подскажет местная природа. В Черноземье это может быть и пшеничное поле, и фруктовый сад, а севернее — как теперь у наших любителей-садоводов, только масштаб в 100 раз больше. Значит, прибавляются такие интереснейшие дела, как звероводство, рыбоводство, пчеловодство, плантации клюквы, черники...
Во многих случаях сходство с садоводами на 6 сотках — полное, но будут и другие варианты. Например, когда товарищество захочет заняться общим делом (животноводство, плантации). Можно часть своих наделов передать в общее пользование и зарабатывать общим трудом, а на оставшихся — выращивать что-то для себя. Товарищество само решает, каким ему быть, никакого давления сверху.
Поскольку производительность труда в промышленности в результате технического прогресса будет резко повышаться, то миллионы рабочих окажутся не нужны. Вот и давайте им земли.
Конечно, эта аграрная перестройка займёт не один год, но она создаст в России настоящий средний класс, кровно связанный и с Городом, и с Природой. Он может составить 50 миллионов человек. Треть населения! Он снимет безработицу и переполненность городов, возместит пустоту провинции и создаст экологический барьер, защищающий природу. К тому же бывшие пустыри начнут давать немалый стабильный доход.
Вызывает изумление, что наши крупнейшие политики в упор не видят экологический аспект: что такое Россия без крестьян и лесов — название гостиницы? А разве трудно будет террористам взорвать газо- или нефтепровод на дне моря? А то, что по расчётам учёных уже в нашем веке растают льды Ледовитого океана?.. Этот список можно продолжать.
Растут автоматизация, компьютеризация любого трудового процесса. Это значит, лет через двадцать на огромном заводе будут работать не двадцать тысяч, а двести человек. И так — по всему миру. "Нижние" девять десятых человечества становятся ненужными. Так что — пейте, колитесь, убивайте друг друга. Хозяева жизни благодушно улыбнутся: "Да, горячий у нас народ, лихие ребята!"
Эти ребята уже сейчас живут, в среднем, чуть за пятьдесят. "Ну и хорошо: пенсии платить не нужно!" А если сами себя недостаточно уничтожат — хозяева организуют войну. С применением новейшего оружия уничтожения. Технический прогресс!
В течение многих лет у нашего народа отбивают любовь к земле, и добились в этом значительных успехов. Но вот самые богатые наши сограждане, кого ни копнёшь, оказывается, уже приобрели наделы, измеряемые иногда даже тысячами гектаров. Наверное, они лучше понимают, где истинные ценности! Государству позарез нужен стабильный, сильный средний класс, а создать его в России можно, только передавая землю средними мерами всем желающим россиянам. Иначе достаточно одного взмаха режиссёрской палочки, и всё привозное изобилие на прилавках исчезнет, страна провалится в голодный хаос.
Земля вдруг стала маленькой, а все природные богатства подходят к концу. Если раньше было девизом: "Проявляй энергию, черпай, сколько можешь!", то теперь оказалось, что все мы сидим в одной лодке, а точнее — на корабле "Титаник", а вокруг бушует стихия. И в этой ситуации, когда в любой момент можно наскочить на айсберг, девиз "Хапай как можно больше", "Главное — опередить конкурента!" — самоубийственен. Мы не успеем выкачать нефть из Сибири, как Ледовитый океан растает, а атмосфера планеты станет непригодной для жизни.
Другого корабля, кроме Земли, у нас не будет. Нам надо ремонтировать свою планету.
1.0x