№19 (651) от 10 мая 2006 г.
Web zavtra.ruВыпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Андрей Савельев
СБЕРЕЧЬ НАЦИЮ!
"Сбережение народа" — и в самой численности его, и в физическом и нравственном здоровье — высшая изо всех наших государственных задач".
А.Солженицын
О демографической катастрофе не говорит сегодня только ленивый. А десяток лет назад о ней как будто никто ничего не слышал. В 2001 году Президент России в своем послании Федеральному Собрании заявил тему демографии как основную. Катастрофа была обнаружена. Но что с тех пор сделано? Оказывается, ничего. Демографическая потери за пятилетку после обнаружения катастрофы равны потерям за пятилетку до того. Следовательно, власть либо вообще ничего не делала, либо делала что-то не то.
Нельзя сказать, что у власти нет никакого представления о том, кем должна быть заселена Россия в будущем. Если принята на вооружение концепция "замещающей иммиграции", это значит только одно: коренные народы России в очень скором времени должны уступить место мигрантам — иным народам, которые намерены обустроиться в России и в будущем стать наследниками всего исторического достояния, которое до сих пор принадлежало русским и дружественным им народам.
Возникает вопрос: неужели власть не понимает, что нынешняя политика, в которой нищета убивает в народе волю к жизни, уничтожает и само государство? Может ли человек в здравом рассудке и при должности не понимать, что эта должность зависит от судьбы нации и государства?
Бюрократы (чиновники высшего звена) все понимают. Их логику осмыслить несложно: им не нужен ни дееспособный народ, ни сильное государство. Потому что новый тип олигархии отличается от классического, который рассматривал народ как дойную корову. Современная олигархия имеет планетарный масштаб, и ей народ нужен только в той степени, в которой он будет обслуживать глобальные проекты, не претендуя на контроль за ними. Поэтому народу не дают возможности формировать власть, мордуя его "админресурсом" и политтехнологиями. Поэтому чиновничество коррумпируется и служит интересам олигархии, систематически разрушая государство.
Превращение России в "энергетическую сверхдержаву" (то есть сырьевой придаток) — это и есть цель олигархии, видящей в нашей стране только пространство с ресурсами, которые можно выгодно продать. Истории и культуры, науки и образования для глобальной олигархии не существует. И народа для нее тоже нет, а есть только рабочая сила. Причем ее функции сводятся к "обслуживанию трубы" — организации извлечения ресурсов из недр, превращения их в товар и переправку этого товара за рубеж. Для такой работы олигархам (то есть власти) нужны только зарубежные менеджеры и рабы, которым достаточно знать несколько десятков команд, чтобы исполнять свои нехитрые обязанности.
Вышеозначенные позиции власти логически соединяют создаваемый хозяйственный механизм с вполне определенной программой народонаселения. В последней выделяется проблема миграционной политики. Таким образом, миграционная политика лишь отражает общую причину, по которой партия "Родина" вступила в самое жесткое противостояние с властью. И в олигархической власти принципиальность противостояния осознана вполне (рассчитано, какими потерями в прибылях грозит выправление ситуации — выход из демографической катастрофы).
Партия "Родина" подвергалась беспрецедентному шельмованию в подконтрольных Кремлю СМИ, а также полицейским и прокурорским преследованиям, попирающим закон на каждом шагу. Потому что мы взывали к инстинкту самосохранения нации. Олигархии же консолидированная нация, сообщество граждан грозит пресечением самого прибыльного процесса — торговлей Родиной.
"Родина" пыталась развернуть власть к нуждам народа — прежде всего оторвать Путина от ельцинского наследия. Именно поэтому мы прикидывались "спецназом президента", которым так и не смогли стать. Доводы "Родины" оказались для президента неубедительными и он предпочел продолжать дело Ельцина. Наши пути разошлись. А поскольку "Родина" не собиралась играть в "оппозицию ее величества", а открыто провозглашала борьбу за власть и кардинальную смену политического курса, то это расхождение, ставшее для бюрократии очевидными, повлекло за собой столь же кардинальные действия — политические репрессии. При этом "Родина" должна была находиться на почве закона, а власть себя ни чем не сдерживала. Силы явно не равны. Поэтому часть своих проектов "Родина" увела в подполье, а конструктив предложила в виде проекта "Сбережение нации" — доктрины, разработка которой завершается группой специалистов под руководством Дмитрия Рогозина и уже освещена в ряде публикаций.
Символично, что старт антиродинской кампании был дан в Москве — в процедуре снятия списка "Родины" с выборов в столичную Думу. "Родине" было приписано намерение возбудить межнациональный конфликт там, где этот конфликт уже пылал вовсю. И не потому, что москвичи стали как-то уж особенно гневливы и настроены против пришельцев. Просто пришельцев стало слишком много, и они не утруждают себя скромностью и учтивостью. Пропорционально доле инонациональных мигрантов возросло и число конфликтов с их участием. Пропорционально жизненным неурядицам, ставшим следствием безжалостного внедрения в нашу жизнь либертарной социал-дарвинистской догматики, возрос и общий уровень конфликтности между гражданами.
В Москве очень малочисленные национальные диаспоры формировались десятилетиями и принимали общие для москвичей принципы жизни. Сегодня здесь обосновались сотни тысяч недавних мигрантов, которые едва владеют русским языком, вырваны из привычной для себя среды, подмяты криминалом и чиновниками, озлоблены своим рабским положением и беззаконием в замкнутых этнических анклавах. Разумеется, настороженность в отношении мигрантов со стороны коренного населения сменяется раздражением и неприятием. Власти, между тем, увлеченно собирающие мзду с новых рабов, вообще перестали заботиться о стабильности городской общины. Скрывая свои алчные замыслы, они предпочитают вопить о "русском фашизме" и искать скинхедов под каждой скамейкой. В этом смысле московская мэрия нашла уверенную поддержку в кремлевских СМИ. Вот уж кто на самом деле поджигает конфликты в нашем обществе, переводя весь криминал в сферу межэтнических отношений и создавая мотивы для ненависти!
В России ситуация, созданная властью, выглядит не менее опасной. Допустив в страну около 15 миллионов нелегалов, власть отказала русским беженцам из зон гражданских войн в регистрации — большинство из них многие годы добивается человеческого отношения со стороны чиновников и ждет оформления вида на жительства или гражданства. Партия "Родина" требует, чтобы соотечественники — те, кто свободно говорит на родном для них русском языке, относится к коренным народам России или является прямым потомком жителя нашей страны — получали бы гражданство без всяких предварительных условий. Вместо миграционной амнистии власть пошла прямо противоположным путем. Положение переехавших в Россию соотечественников осталось прежним, а вот для новых мигрантов — в основном нерусских и не считающих Россию своей родиной, а также плохо владеющих русским языком — приняты законы, снимающие для них все ограничения. Действительно, олигархам нужны рабы, а не граждане, у которых есть чувство собственного достоинства, а также политические права и права на социальные гарантии.
Мы видим, как в стране формируются большие, чужеродные замкнутые анклавы легальных и полулегальных этнических групп с собственной субкультурой. Многие иммигранты переселяются и живут обособленно, утверждая свой устав в чужом монастыре. Власть намерена просто легализовать их, чтобы снабдить прежде всего политическими правами, сформировав таким образом мощную электоральную подпорку олигархического режима.
Конечно, не "Родина" поскользнулась на арбузных корках своего предвыборного ролика. Эти корки брошены под ноги народов России, которым волей действующей власти надлежит сначала уступить свое место приезжим, а потом и вовсе сойти с исторической арены. Как можно назвать такую политику? Пожалуй, здесь подойдут все те характеристики, которым награждает "Родину" кремлевская журналистика. Мы имеем дело с русофобским расизмом — самым бесстыдным за всю историю страны наступлением на права русских и других российских народов.
Что же предлагают специалисты "Родины", готовящие для России программный документ "Сбережение нации"? Как участники политического процесса, претендующие на власть, мы обязаны быть конкретными. Наш проект сбережения нации это: 1)осознание масштабов демографической катастрофы; 2)выявление причин катастрофы; 3)программа срочных мер преодоления катастрофы; 4) выстраивание долговременной стратегии и прогноз перспектив России. Речь идет о выверенной прагматической позиции, отбрасывающей все идеологические догмы последних полутора десятков лет. Наша "догма" состоит в том, что ничего выше нации — сообщества коренных народов России — просто не существует. Выше нации только Бог. Поэтому всякого рода "либеральные ценности" и "социальные завоевания" имеют смысл только в том случае, когда они направлены на возрождение жизненных сил нации, а если противоречат — подлежат искоренению как из общественного сознания, так и из законодательства и практики государственного управления.
Небывалый демографический коллапс начала 90-х годов произошел в России не вдруг. Он представляет собой провал, затягивающую в небытие воронку, развитие которой было подготовлено предшествующими годами нашей истории. Очень важно определить, где главный корень беды. Многие демографы утверждают, что он в "сверхсмертности", "шоке смертности", испытанном населением России в 1992-95 гг. и в не менее острой форме действующем до сих пор. Значение этой сверхсмертности, особенно касающейся мужского населения России, действительно очень велико. Однако если обратиться к динамике рождаемости и смертности за последние полвека, то выявляются иные акценты. Срыв традиционных механизмов воспроизводства нации состоялся в период хрущевской "оттепели", когда новые стандарты жизни резко снизили рождаемость. Либерализация — вот главная причина, заложившая основы демографической катастрофы. Алкоголизация страны, моральная допустимость абортов, новое наступление на Церковь, размывание духовных основ общества, меркантилизм, фантастические проекты построения коммунизма, включение в гонку вооружений и т.д. Все это приобрело новое звучание в период перестройки и выразилось в концентрированной форме в подлом рекламном клише: бери от жизни всё.
После 1987 года рождаемость вдруг за 6 лет стремительно обвалилась — почти в два раза. Это лихолетье "перестройки" и первых лет "рыночных" реформ. В нынешней России фактор "спада рождаемости" в несколько раз сильнее воздействует на демографическое состояние нации, чем фактор "всплеска смертности". Это необходимо уяснить при определении приоритетов демографической политики.
В 2000-е годы рождаемость немного выросла, хотя смертность сохраняет негативную динамику. В результате мы так и не вышли из состояния, получившего символичное название "Русский крест" — когда кривая сверхсмертности пересекла кривую, отражающую небывалый спад рождаемости, и естественный прирост после 1991 года сменился естественной убылью населения.
Годы
Всего, тыс. человек
На 1000 чел. населения
родившихся
умерших
убыль
родившихся
умерших
убыль
1996
1997
1998
1999
2000
1304,6
1259,9
1283,3
1214,7
1266,8
2082,2
2015,8
1988,7
2144,3
2225,3
777,6
755,9
705,4
929,6
958,5
8,9
8,6
8,8
8,3
8,7
14,2
13,7
13,6
14,7
15,3
5,3
5,1
4,8
6,4
6,6
Итого: демографические потери за 1996-2000 составили 4 млн. 127 тыс.
2001
2002
2003
2004
2005
1311,6
1397,0
1477,3
1502,5
1460,1
2254,9
2332,3
2365,8
2295,4
2303,1
943,3
935,3
888,5
792,9
843,0
9,0
9,7
10,2
10,4
10,2
15,6
16,2
16,4
16,0
16,1
6,6
6,5
6,2
5,6
5,9
Итого: демографические потери за 2001-2005 составили 4 млн. 403 тыс.
До сих пор число умерших значительно перекрывает число новорожденных — ежегодная убыль населения в последние годы колеблется около цифры в 800-900 тысяч человек (см. Таблицу). При этом цифры обобщенной статистики не отражают всей полноты демографических потерь, поскольку истинный размах вымирания России частично маскируется иммигрантами и высокой рождаемостью некоторых южнороссийских народов. Если же власть "амнистирует" несколько миллионов иностранных граждан, которые нелегально живут и работают в России, то официальная статистика сможет отрапортовать о демографическом росте. Уже сейчас можно встретить утверждение, что мы не так уж много потеряли в предшествующие годы: общая численность населения России за годы либеральных реформ сократилась на "каких-нибудь" 2 миллиона человек. А если учесть всех нелегальных мигрантов, то она, похоже, даже выросла!
В действительности такого глубокого и длительного демографического кризиса в России не было еще никогда. И главный удар "реформ" пришелся на государствообразующий русский народ, теряющий в год более миллиона. Это воистину угроза смерти нашей цивилизации. Не видеть этого, не бить в колокола по этому поводу — преступно!
Как выразился один из демографов, Россия демонстрирует европейские показатели рождаемости и "африканскую смертность". Сама по себе эта метафора не совсем верна: в Африке основным фактором потерь человеческого потенциала являются смертность во время родов и детская смертность. В России смертность свирепствует на ниве среднего возраста — вымирают самые трудоспособные поколения (люди от 20 до 60 лет). В результате с 1992 по 2005 г. "естественная" убыль населения в России составила 11,2 млн. человек (более 16%). За одну минуту в России рождаются три человека, а умирают четыре. Тогда как в Китае за ту же минуту рождается 38, умирает 16, в США, соответственно, 8 и 4.
В больших планах международного сообщества место России уже определено. В прогнозах ООН содержится косвенное доказательство того, что Россию никто не считает настоящей Европой, что ее участь совсем в другом — медленном и неуклонном вымирании. Либеральные прогнозисты уже делят Россию на зоны влияния и нарезают ее пространство, ожидая скорую утрату суверенитета некогда великой державы.
Что же делать? Ответ на этот вопрос будет в развернутом виде дан в брошюре "Сбережение нации", которая подготовлена к печати группой Дмитрия Рогозина. В нашем проекте тонут все выдумки, которым дан статус "национальных проектов". И нам остается только предложить власти поставить свои выдумки в подчиненное положение к задаче сбережения нации и как минимум удвоить финансирование одного и главного нацпроекта (через год утроить, через два — учетверить и т.д.). Но поскольку власть, как мы заметили, не собирается ничего делать, то мы свои предложения представляем народу. Народ должен выбрать такую власть, которая будет защищать его, а не мордовать реформами и модернизациями, запущенными в угоду некоему "мировому сообществу" и в соответствии с беспочвенной либеральной догматикой. Выбор народа — это выбор между жизнью и смертью. Власть предлагает идеологию смерти, мы — идеологию жизни.
Очевидно, что реализация проекта "Сбережение нации" требует значительного роста бюджетных затрат, а значит — новых источников пополнения бюджета. Соответственно речь идет о принципиальном изменении финансовой политики, о прямой и полной отдаче в бюджет всех доходов от продажи за рубеж энергоресурсов, об изъятии сверхприбылей, о сверхналогах на сверхроскошь, о новой индустриализации страны и восстановлении наукоемких технологий. Но самое главное — снять с народа пресс чиновничьего произвола, олигархического грабежа и криминального беспредела. Чиновник сегодня превратился из слуги народа в его гробовщика, из радетеля народного благосостояния — в представителя паразитического слоя, который не дает вздохнуть предпринимателю и унижает бессмысленными и беспощадными процедурами каждого гражданина.
Для сбережения нации важно не забыть наших соотечественников, которых власть считает обузой, а мы — плотью от плоти нашей нации. Точно так же мы считаем "ближнее зарубежье" — нашими исконными землями, которые должны добровольно вернуться в единое государство, спасая себя от иноземной зависимости, спасая свои народы, вымирающие столь же стремительно, как и русские. Лишь в естественных, исторически выверенных границах Россия может сохраниться и вынести бремя безжалостной геополитической конкуренции. Сбережение нации — это еще и воссоединение нации, воссоединение народов, имеющих опыт совместной жизни и общей судьбы. Но чтобы собирать российские земли, нужно иметь притягательный центр — образец коренной России, которая сегодня разорена больше всего, а должна быть возрожденным центром Родины. От этой мысли мы вновь приходим к задаче смены власти на ту, что будет во внешней политике вести не торг, а воссоединение страны, а во внутренней — не распродажу всего и вся, а укрепление нации.
За срочными мерами, скажем, преодолением позорной для России многомиллионной детской беспризорности, мы не должны упустить стратегии — долговременно действующих принципов организации жизни, которые эту жизнь будут поддерживать, а не угнетать. Стратегия — в воссоздании духовной основы общества и конкурентоспособных экономических механизмах. Чтобы добиться стратегического перелома, мы должны поставить нацию выше госвласти. "Партия власти" должна быть изгнана, а партия народа утверждена на высших государственных постах.
Мы отчетливо понимаем, что судьба России под угрозой. Экономический и духовный кризис стали реальностью повседневной жизни. Смертность и рождаемость создали "Русский крест". Мировой больной — наша Россия — вымирает. Мы не согласны с такой предсмертной жизнью! Мы убеждены, что страна не должна быть криминально-олигархической империей с вымирающим населением. Мы уважаем традиции, семью и религию, готовы взвешенно использовать зарубежный опыт. Для защиты интересов и будущего нашего государства мы создали Национальный проект демографического спасения, цель которого сбережение, развитие и приумножение нации. Мы призываем всех, кто хочет процветания страны, поддержать проект "Сбережение нации".
Автор — депутат Государственной Думы (фракция "Родина"), член рабочей группы по подготовке проекта "Сбережение нации".