Авторский блог Александр Проханов 03:00 9 мая 2006

РЕЛИГИЯ РУССКОЙ ПОБЕДЫ

№19 (651) от 10 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Александр Проханов
РЕЛИГИЯ РУССКОЙ ПОБЕДЫ

Победа 45-го года — это организация армии и оборонной промышленности, сломивших силу вермахта. Это мобилизационные возможности партии и государства, превратившие СССР в военный лагерь, превозмогший хвалёный германский "орднунг". Это величие русского духа, где языческо-крестьянское, мистическо-православное и огненно-советское сплавились перед смертельной угрозой полного испепеления народа, который отбил атаку "нибелунгов" в чёрных эсесовских мундирах. Это таланты советских полководцев, умения беззаветных офицеров, непревзойдённый героизм русских солдат, сломивших немецкий Генеральный штаб и лучшего солдата Европы — немца. Это нечеловеческая воля генералиссимуса Сталина, победившего в духовном и метафизическом поединке Гитлера, который согнул Европу, как кочергу. Сталин же выпрямил эту кочергу, а потом согнул в нужную ему сторону.
Победа осуществила великий синтез советского общества, которое до войны выглядело, как расколотое, наполненное противоречиями, во многом неустойчивое. В огненный фокус слились все объединённые в Союз народы, ощутившие СССР своей Родиной, сражавшиеся не просто за родную деревню, хутор, кишлак, но за всю страну в целом, смотревшие на эту войну как на судьбоносное "Общее дело", что вызвало к жизни океан пассионарной энергии, — "мистическое топливо" Победы. Народ, роптавший под гнётом жестокой и своевольной власти, понёсший от этой власти великие ущемления и утраты, соединился с самой этой властью, ставшей, наконец, в ходе войны истинной "национальной элитой", — народ признал большевистскую власть как единственную, что была способна выиграть войну. Соединились утёкшее за границу после поражения в гражданской войне "белое воинство" и кровоточащая Красная Армия, когда Деникин предлагал Сталину направить "белых" добровольцев на фронт, чем прекращалась распря двух исторических эпох, совершалось "примирение на крови" двух периодов русской истории. Узники ГУЛАГа, просившиеся на фронт, соединились с конвоирами, писавшими рапорты о своём желании воевать с фашистами, — стиралась разница между узником и охранником, жертвой и палачом, что возможно только в самые высшие и смертельно опасные для народа мгновения.
Победа в Великой Отечественной подтвердила, что "русская цивилизация" сбереглась. После 17-го года, когда "Третья Империя" Романовых необратимо рухнула, рассыпалась на сотни осколков, не оставляя русскому народу места в истории, — "русская цивилизация" оделась в красные ризы "Четвёртой Империи" Сталина и выжила, утвердилась. Явилась ведущей планетарной силой. Предложила человечеству альтернативную, "победную историю".
О чём думал Генералиссимус, стоя на Мавзолее, глядя, как рушатся к кристаллической "раке" Ленина знамёна "Великой Германии"? Едва ли он был исполнен гордыни победителя, переигравшего Гитлера. Вряд ли вкушал сладость мирового "гегемона", перед которым трепетали народы. Всю войну, покуда немцы рвались на Восток, погибали в котлах несчастные армии, пылали города и заводы, и вся Россия до Волги превратилась в "братскую могилу", он мучился вопросом — так ли действовал, жестоко сокрушая оппозицию Троцкого и Бухарина? Правильно ли выбрал путь ускоренной индустриализации, согнав миллионы крестьян с земли, бросив их на строительство сталелитейных, авиационных, танковых заводов? Оправдал ли себя ужасный ГУЛАГ, где "зэки" мыли колымское золото, добывали норильский никель, строили в мерзлоте и пустыне дороги? Нужна ли была кровопролитная и скоротечная Финская? Прав ли был, заключив "пакт о ненападении" с фюрером? Верно ли создавал новую элиту "творцов и героев", заставляя дух оторваться от бренной земли, устремляться к "горним высотам"? Тогда, на Великом Параде, под вялый шелест простреленных и обугленных немецких знамён, он думал, что действовал правильно. Все жертвы искупала Победа. "Русская цивилизация" не погибла. Тост в честь русского народа складывался на устах Генералиссимуса.
Победа 45-го года была Победой "русской цивилизации". После трёх сокрушительных поражений, после распада трёх предшествующих империй, она восторжествовала в четвёртый раз. "Русская Победа" — загадочное свойство русской истории. Чудо, каждый раз подымающее народ из праха. Она есть тайна нашего пребывания в мире. Икона, к которой мы припадаем, одухотворённые на великие, непосильные иным народам свершения. Является вероучением. Религией Русской Победы.
Сегодня мы живём на пепелище сталинской "Четвёртой Империи". Русскому народу, России сулят исчезновение. Политологи-маловеры "поют отходную". Но до чуткого к "музыке сфер" слуха доносятся аккорды новой, "Пятой Империи". Едва различимые, забиваемые грохотом высокомерных цивилизаций. Но таинственное зачатие состоялось, обещая будущее венчание на царство. Нам вновь предстоит совершить невероятное — заложить на верфях ковчег новой русской государственности. Поразить воображение человечества своим богоносным порывом.
Страна, которую мы собираемся строить, Империя, которую начнём возводить, станет ответом угасающему, погрязшему в преступлениях и безумствах миру, где человечество выстраивается в жестокую пирамиду, у подножия которой толпятся угнетённые, ослепшие от несчастья миллиарды, а на вершине царствует горстка всесильных гномов. Мир, который мы будем творить, станет альтернативой существующему. В нём будут торжествовать справедливость, творчество и познание, устремляющие человечество от "бренной земли к горнему свету". К духовному и материальному Космосу, куда не долетели космонавты "Четвёртой Империи", но долетят космонавты "Пятой". Мы увлечём человечество в заповеданное великим Фёдоровым "Общее дело", — соединим науку и технику с высшей этикой и Богопознанием. Одолев смерть, отпразднуем вселенскую Пасху бессмертия.
1.0x