Авторский блог Александр Проханов 03:00 4 октября 2005

ПУСТЬ МЕРТВЫЕ ПОГРЕБАЮТ МЕРТВЫХ

| | | | |
Александр Проханов
ПУСТЬ МЕРТВЫЕ ПОГРЕБАЮТ МЕРТВЫХ

Обнаружились еще два гробокопателя с заступами и лопатами — полпред Полтавченко и режиссер Михалков. Желают вынести Ленина из мавзолея и закопать в землю, — разумеется, из благих побуждений, по-православному, в интересах самого покойного. Два радетеля, перепачканные кладбищенской землей, с гробовыми веревками, с черепом Йорика подмышкой. Того и гляди, начнут вскрывать раки святых и зарывать праведные кости на соседних погостах, чтобы прах упокоился в земле-матушке, как заведено у нас, православных. Видно, набожные режиссер и полпред не читали евангельского: "Пусть мертвые погребают мертвых". Выходит, сами они мертвецы.
Мы переживаем некрофильский период нашей истории. Больше не строим умных машин, не возводим городов и электростанций, не летим на Луну и на Марс, не совершаем открытий в медицине и физике. Только и делаем, что перетаскиваем кости с места на место. То разбрасываем их на прилавках для всеобщего обозрения. То ссыпаем в кули и тащим на какие-то экспертизы. То идем за ними в километровых процессиях, мимо игорных домов и ночных клубов, пивных ресторанов и дешевых борделей.
Вот и теперь из-за моря плывут кости Деникина и Ильина, и мы, разучившись воевать, строить и думать, жадно ждем прибытия костей. Складываем щепотками руки, делаем постные лица.
Зачем в такую даль везти кости? Быть может, чтобы многострадальные черепа "белых" генералов и мыслителей, проигравших двадцатый век, сложить с многострадальными "красными" черепами, вмещавшими когда-то образы великой утопии, неземного дерзновения, космического смысла и, подобно "белым", проигравшими свою "красную" долю? Быть может, опустить их в одну могилу, отслужить поминальный молебен, целовать всем народом крест на вечное примирение и прощение? Прекратить, наконец, войну "красных" и "белых", которая от живых перешла к мертвецам, и где-то под землей сшибаются в сабельных ударах скелеты лошадей и людей, и скелет деникинца норовит рубануть с размаху скачущий скелет буденновца?
Не того хотят господа Полтавченко и Михалков. Не желают России мира, не стремятся к всепрощению. Натравливают "белые" кости на "красные", продлевают метафизическую рознь, ворошат могилы, чтобы продолжить "войну костей", "турнир сражающихся скелетов". Проходя мимо Лужников, вы не слышите странные стуки бильярдных шаров? "То кости лязгают о кости".
Путин кичится "стабильностью", ставит ее себе в заслугу. На самом же деле, затевая новый "передел" могил и костей, рождает "нестабильность". Подбираясь к праху Ленина и Сталина, совершает метафизический грех. Не помнит, как потревожили в Самарканде прах Тамерлана и получили великую бойню? Хочет вскрыть могилу Сталина, а получит Берию и Вышинского.
Путин — советский офицер, нарушивший присягу Родине, не заступившийся за СССР, предавший идеалы госбезопасности, призванной охранять страну. Теперь тайно мстит. По Фрейду, в лице СССР устраняет свидетеля своего преступления. Одержим скрытым антисоветизмом, превосходящим по глубине антисоветизм Бакатина и Калугина. Прав был великий разведчик Судоплатов, упрекая последнее поколение советских "чекистов" в тотальном предательстве. Путин тому пример. Это он подучил недалекого генерала Сигуткина срезать со Знамени Победы "серп и молот", оскопляя священный символ. Его идея — в могучий Гимн Советского Союза влить столько дистиллата, столько пресной жижи, что от грозных стихов осталась вялая ботва. Это он, пасынок Собчака, "переименователя" Ленинграда, подбил своего верного дьяка Полтавченко и "постельничего в пятом поколении" Михалкова заняться мавзолеем.
Ладно, мужики, вы своего добьетесь, уничтожите коммунистическую святыню. Что дальше? Куда поведет вас ненависть к советскому строю? Разрушите Саяно-Шушенскую ГЭС — памятник Ленину мощностью в миллиард киловатт? Взорвете титановый монумент Гагарину — триумф советского космоса? Пойдете войной на Китай — гигантское воплощение коммунизма?
Деникин — представитель тех царских генералов, что проиграли Русско-Японскую, Германскую и гражданскую. Они проиграли бы и Великую Отечественную, до которой, слава Богу, их не допустила история. Выставила вместо них плеяду советских генералов, победителей в гражданской и Второй мировой. Блестящую семью сталинских маршалов, что блистая золотом погон, в алмазных звездах, окружают могучей стеной своего Генералиссимуса.
Господа, вам знакомо чувство Победы? Чувство святого восторга? Или вас гложет тухлый червь поражения? Гнетет унылая мстительность?
Дважды в двадцатом веке русская история с хрустом ломала себе хребет. Срастить переломы, да так, чтобы не вырос горб, — задача великих политиков, великих философов, великих радетелей. Битва "красных" и "белых" мучеников может быть остановлена лишь примиряющей дланью мучеников новой России. Героев Шестой десантной роты, погибшей в Аргунском ущелье. Моряками "Курска", пославшими завет живым: "Не надо отчаиваться". Русским святым солдатом Евгением Родионовым, сложившим голову за Россию, Христа и Армию.
Кремль — каменная икона России, мистическое сердце русской жизни. В кремлевских соборах хранится прах великих царей. В кремлевской стене, что обращена к Красной площади, покоится "красный" прах. В Александровском саду пылает факел солдату, спасшему мир от фашизма. Пускай же в кремлевской стене, обращенной к реке, упокоится прах новых героев и мучеников, отдавших жизнь за Россию. Кремль со своими крестами и звонами — великая усыпальница, превращающая тленные кости в нетленные мощи, мистически берегущая многострадальную Родину.
Если же внять дурашливым аргументам Михалкова — про могилу на Красной площади, мешающей проводить гулянья и рок-концерты, тогда придется убирать из Архангельского собора гробницы князей и царей, мешающих думать нашему Президенту и работать в поте лица его администрации.
Когда-то был обычай полководцам за совершенные подвиги присовокуплять к первому имени второе: Потемкин—Таврический, Суворов—Рымницкий. Может, отблагодарим режиссера, и будет он отныне Михалков—Гробовой?
1.0x